Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Зима"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Составление рассказа о зиме с помощью мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu_zima.docx | 346.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи «Зима» в подготовительной группе.
Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях.
Задачи:
Образовательные: - Расширять словарный запас по теме;
- Обогащать лексику родственными словами;
- Формировать звуковую культуру речи.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, любознательность;
- Развивать логическое мышление; мелкую моторику рук.
- Развивать память, внимание, координацию движения;
- Развивать навыки словообразования; речевое дыхание;
- Активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих сверстников, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, повторение, обобщение, художественное слово, физкультминутка, показ и объяснение воспитателя; наблюдение за работой детей.
Планируемый результат:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
Оборудование, наглядный материал: ноутбук, снежинки ,, снеговик, мнемотаблица.
Распечатанный «Зимний лабиринт» .
Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картинок, фотографий и другого иллюстрированного материала с зимними пейзажами; чтение художественной литературы по теме, дидактическая игра «Когда это бывает?», наблюдение за погодой на прогулках.
Ход
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Иней (Г. Галина)
По деревьям серебристая
Перекинулась фата —
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя березка грустная
Не могла узнать сама —
Так украсила искусная
Ветки деревца зима…
Ребята, сегодня мы с Вами превратимся в волшебные зимние снежинки и поиграем.
Один, два, три - превратились мы в снежинки.
Вот наша первая игра – «Скажи чистоговорку о зиме».
Чистогоровки о зиме.
Ок-ок-ок - на улице выпал снежок.
Ул-ул-ул - зимний лес до весны уснул.
Ма - ма - ма – в город к нам пришла зима.
Ом-ом-ом – дети лепят снежный дом.
Ра-ра-ра – метель метет уже с утра.
Ри-ри-ри - на рябину прилетели снегири.
Ос-ос-ос – укутай в мороз свой нос.
Дыхательная гимнастика «Снежинка» Дети держат в руке снежинку на ниточке, делает вдох носом, выдох плавный, снежинка покачивается. Щёки не надувать.
I. Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте мою загадку:
Во дворе замёрзли лужи,
Целый день позёмка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Основная часть
Чтение стихов о зиме.
1 ребёнок. Белоснежным покрывалом.
Приукрасились дома.
Стужа лютая настала.
Вот и к нам пришла зима.
2 ребёнок. Зима забавами полна,
Нам не даёт скучать она!
Зима-пора снеговиков,
Весёлых санок и коньков.
3 ребёнок. Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Игра «Без чего не бывает зимы»
Зимы не бывает без… (мороза, снега, снежинок, варежек, шапок, зимующих птиц, новогодних праздников и т.д.)
Воспитатель: Следующее задание Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель:
Зима – зимушка Горка - горочка
Санки - саночки Снег - снежок
Лёд – ледок Снеговик - снеговичок
Ветер – ветерок Льдина – льдинка
Шапка – шапочка Мороз – морозец
Физминутка "Зимняя прогулка"
Ранним утром в лес ходили (ходьба с высоким подниманием колен),
Из снега мы снежки лепили (катаем руками снежки ),
Весело с горы катались (хлопаем в ладоши ),
Прыгали и улыбались (прыжки).
Очень холодно зимой (трем ладони друг об друга)-
Прибежали мы домой (возвращаемся на места)!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! у меня для вас следующее задание - Ой, кто же это (снеговик). Но почему-то очень грустный. Как вы думаете почему? (у него нет друзей, он совсем один). Вы сможете ему помочь? (да, мы с ним подружимся, развеселим его). А кажется я знаю, как его развеселить. Я предлагаю разучить стихотворение М. Бойкова про «Снеговика», я думаю снеговику это очень понравится. А учить мы будем необычным способом по схеме.
Раскраснелась детвора –
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили
И ведро нагромоздили.
Нос – морковка, уголь – глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки – ветки, рот – конфета,
Пусть стоит теперь до лета!
Воспитатель: - Кто хочет рассказать стихотворение нашему снеговику? (2-3 ребёнка рассказывают стишок). Ой, смотрите, а снеговик стал веселее, ему очень понравилось, как вы рассказываете стихи и он приготовил для вас задание : Игра «Зимний лабиринт».
Игра «Зимний лабиринт»
Дети получают карточки с лабиринтом. Надо найти дорогу к финишу, проходя только по снеговиками с прямоугольниками.
Воспитатель: молодцы, все задание выполнили верно. Следующая игра: «Доскажи словечко».
Дидактическая игра «Доскажите словечко».
На деревья, на лужок – тихо падает … (снежок).
Вот веселье для ребят – всё сильнее… (снегопад).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).
На снегу-то, посмотри – с красной грудкой… (снегири).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).
III. Заключительная часть
Воспитатель: - Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь нам пора опять превращаться в детей. Для этого нужно сказать слова. Дети говорят волшебные слова: «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».
Воспитатель: Вот мы стали опять детьми.
О каком времени года мы сегодня говорили?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое задание было самое трудное? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»
Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...
План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»
План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Насекомые»
Цель: Знакомство со звуками [л]и[л\']и связь с буквой. Закрепление навыков четкого произношения.Задачи:1. определение позиции звука в слове2. определение ударного гласного3. деление слова на слоги4. ра...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ
Тема занятия: "Путешествие в осенний лес"Цель занятия: ознакомление дошкоьников с миром животных, развитиесвязной монологической речи.На занятии использовала элементы ТРИЗ технологии....
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»
Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».Задачи: развивать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь детей; формировать культуру общения....
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»
конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»...