Материалы для занятий
картотека (подготовительная группа)

Материалы для занятий с детьми и родителями

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Город над вольной Невой» Автор презентации: Резник И.Л. Воспитатель ГБДОУ № 89 « Бригантина» Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

Слайд 2

Основные цели мероприятия: Закрепление знаний детей об истории создания Санкт-Петербурга, его архитектуре и его значении в мировой и европейской культуре Воспитание петербуржца в лучших традициях петербургской культуры. Задачи мероприятия: Развить у детей эмоциональный интерес к красоте и величию родного города Развить у детей фантазию и обогатить словарный запас

Слайд 3

Как все начиналось Наш город Санкт-Петербург был построен по велению Петра I . Он возник среди болот и лесов. Строительство началось с крепости, которую Петр I назвал Санкт-Петербург. В дальнейшем эту крепость переименовали в Петропавловскую, а ее первоначальное название перешло на город.

Слайд 4

Петр I мечтал сделать наш город самым красивым городом Европы и поэтому пригласил для его строительства лучших архитекторов из Европы. Над великолепным обликом нашего города трудились такие зодчие как: Трезини, Растрелли, Кваренги, Тома-де-Томон, Монферран и другие. По замыслу Петра I наш город должен был стать городом-портом и столицей Рос c ии. Если рассмотреть герб нашего города, то можно понять, что наш город является речным и морским портом

Слайд 5

Петропавловская крепость Первой постройкой Санкт- Петербурга стала крепость. По проекту Доменико Трезини было выстроено шесть бастионов – укреплений пятиугольной формы. Между бастионами возвели крепостные стены – куртины. В центре крепости был возведен собор. Его назвали в честь святых Петра и Павла. Крепость тоже стали называть Петропавловской.

Слайд 6

Адмиралтейство До царя Петра I у России не было флота. Петр I хотел сделать Россию сильной и богатой державой, с надежной морской защитой. Поэтому в новом городе Санкт-Петербурге сразу стали строить корабли. Для этого было возведено Адмиралтейство. Адмиралтейство – это место для постройки и ремонта судов. Здание Адмиралтейства, которое мы видим сейчас, построено по проекту Андреяна Захарова.

Слайд 7

Домик Петра I На Березовом острове (сейчас он называется Петроградским) для Петра I был построен первый царский дворец. Он стал первым домом в Санкт-Петербурге. В Домике было всего две комнаты. В одной из них царь работал, а в другой ел и спал. Стены в обеих комнатах были обиты белым холстом. Для защиты от непогоды по приказу царя Домик был закрыт каменным футляром. Выполнил эту работу Доменико Трезини. И сейчас можно прийти и посмотреть, как жил здесь Петр I .

Слайд 8

Стрелка Васильевского острова Как только Санкт-Петербург немного отстроился, в наш город потянулись торговые суда с различными грузами. Для удобства торговли было построено здание Биржи. Чтобы украсить пристань и для безопасности судов были возведены маяки украшенные рострами (оконечности кораблей). Эти маяки стали называться Ростральными колоннами.

Слайд 9

Весь ансамбль стрелки Васильевского острова, включает в себя: здание Биржи, Ростральные колонны, а также два пологих спуска к Неве украшенные львиными масками с причальными кольцами. А у самой воды словно замерли огромные гранитные шары. Все это спроектировал французский архитектор Тома де Томон.

Слайд 10

Зимний дворец Первый Зимний дворец был построен при Петре I архитектором Доменико Трезини. Он же в 1726 году перестроил и расширил старый дворец. При императрице Анне Иоанновне архитектор Франческо Бартоломео Растрелли еще раз перестроил дворец. Дворец был великолепен! В новом здании было 3 этажа, 1057 комнат. В Зимнем дворце русские цари жили зимой, отсюда и название. При Екатерине II русские послы в разных странах покупали картины, скульптуры, фарфоровые сервизы …Все произведения искусства немедленно отсылали в Петербург.

Слайд 11

Первой прибыла в 1764 году огромная коллекция картин голландских и фламандских художников. Она-то и положила начало собраниям Эрмитажа. Сейчас в дворцовый комплекс входят пять зданий, соединенных висячими переходами: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр. В наше время Эрмитаж стал одним из лучших музеев мира.

Слайд 12

Дворцовая площадь Главная площадь Санкт-Петербурга- Дворцовая. В центре Дворцовой площади возвышается Александровская колонна. Это величайший в мире гранитный монолит. Колонна построена по проекту Огюста Монферрана, создавшего Исаакиевский собор. Этот памятник воздвигнут в честь победы России над армией Наполеона. Колонна получила свое название в честь императора Александра I .

Слайд 13

Невский проспект Главной улицей нашего города считается Невский проспект. Начинается проспект у Адмиралтейства, а заканчивается на площади Александра Невского. Невский проспект пересекает реку Мойку, канал Грибоедова и реку Фонтанку. Вдоль широкого Невского проспекта знаменитые архитекторы строили дворцы, дома, храмы, сады. Невский проспект – это сердце Петербурга, его визитная карточка.

Слайд 14

Кунсткамера При Петре I В Санкт-Петербурге был создан самый первый музей в стране – Кунсткамера. Она была открыта в 1719 году. Из-за границы Петр I привозил модели кораблей, инструменты, редкие книги, чучела животных и многое другое. Из поездок по России он привозил одежду и предметы быта различных народностей. Все эти редкости и положили начало коллекции Кунсткамеры.

Слайд 15

Нева Главная река нашего города – Нева. Нева – стремительная и полноводная река. При впадении в Финский залив она разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова. Санкт-Петербург стоит на островах – их 42. Нева не всегда спокойно и плавно течет. Иногда она выходит из своих берегов, и тогда может произойти наводнение. За 300 лет в Санкт-Петербурге произошло более трехсот наводнений.

Слайд 16

Медный всадник Императрица Екатерина II решила увековечить память о Петре I и приказала поставить памятник. Автором памятника стал французский скульптор Этьен Фальконе. По замыслу Фальконе царь простирает руку над своим городом, своей страной. Лавровый венок на голове Петра I – символ славы. Пьедесталом памятника стала скала, камень-великан, вырубленная в виде огромной волны. «Медный всадник» является символом нашего города.

Слайд 17

Символы нашего города

Слайд 18

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия на метеоплощадке                                                                                                         Цель: познакомить детей с ветряным рукавом, закрепить и обобщить знания детей о метеоплощадке, о ее назначении, закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра, учить детей определять направление ветра по окружающим предметам, учить отмечать погоду в календаре природы, развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление, расширять кругозор детей, воспитывать в детях экологическую культуру, любовь к родной природе, умение видеть красоту природы.

 Предварительная работа: знакомство с метеоплощадкой, беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях наблюдения за погодой на метеоплощадке, работа с календарем природы в группе, разучивание стихов о погодных явлениях, погоде, временах года.

Словарная работа: электронная почта, воздушный змей, метеоплощадка,  ветряной рукав, «ловушка ветра», термометр, погодные явления, ясная, облачная, ветреная погода, осадки

 Оборудование:  термометр, ветряной рукав, календарь погоды, мольберт, воздушный змей . 

Ход занятия

 Воспитатель , здоровается с детьми и рассказывает новость.

 Здравствуйте! Ребята, сегодня утром мне пришло электронное письмо от героя одного известного мультфильма, а какого именно вы узнаете, прослушав эту песенку. (включаю аудиозапись из мультфильма .

Кто понял, из какого мультфильма эта песня?  Верно, ребята, это «Фиксики». А письмо мне прислал Дим Димыч.

Хотите узнать, что он написал?                                                                                                          - Тогда слушайте внимательно: (читаю текст письма)

«Здравствуйте, ребята! Вчера мой папа подарил мне воздушного змея на день рождения! Я хотел сразу же бежать на улицу, чтобы его запускать, но папа сказал что, для этого погода должна быть без осадков и ветреной. Мы с Ноликом решили попробовать запускать его сегодня, но никак не можем определиться с погодой. Ребята помогите нам, пожалуйста, напишите, подходит ли погода для игры с воздушным змеем или нет. Будем с нетерпением ждать от вас ответа.  Подпись:Дим Димыч». 

Ну что, ребята, поможем нашему герою? (ответ детей)

 Отлично!

  Вот мы с вами и на месте. Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужна метеоплощадка? (для того, чтобы наблюдать за погодой)

 А кто знает кто такие метеорологи? (это люди, которые составляют прогноз погоды)                                                                                                                      Прежде, чем мы с вами начнем говорить о погоде, отгадайте загадки о погодных явлениях, которые мы можем наблюдать. Готовы?

Это важный показатель,

Градусник - ее приятель.

Если жарко - высока,  

А в мороз она низка. (Температура)

Он на лужах, посмотри,

Выдувает пузыри.

 Хочет, чтобы я и ты

Не забыли про зонты. (Дождь)

Пушистая вата

 Плывет куда-то. Чем вата ниже,  

Тем дождик ближе.(Облака)

По полю рыщет, поет да свищет,  

 Деревья ломает, к земле приклоняет.(Ветер)

Ты весь мир обогреваешь  

Ты усталости не знаешь,  

Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все...(Солнце)  

Молодцы, ребята! Все отгадали.

 А сейчас давайте представим, что мы с вами метеорологи. Согласны? Прежде чем мы приступим к прогнозу погоды, послушайте стихотворение и скажите о чем здесь идет речь.

Наклоняется трава.  Шелестит весь день листва.

И деревья сами Двигают ветвями.                                                                                                                       Наш цветной воздушный змей

Стал проворней, веселей –  Он летит и скачет –Что все это значит?

Знают взрослые и дети:   Это значит – нынче ветер!   

 Итак, ребята, о чем это стихотворение? Верно, оно о ветре и о воздушном змее, который летит в небе, подгоняемый ветром. Вспомните, пожалуйста, какая должна быть погода, чтобы запустить воздушного змея?                                                                                                                           Верно, погода должна быть ветреной и без осадков.  Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная сейчас погода. (посмотреть на небо, если там нет туч или облаков, светит солнышко, значит погода ясная)                                                                                                                           Хорошо. Тогда подскажите мне, какая сегодня погода? (ясная, хорошая или облачная, но без осадков )  Почему вы так решили? (ответы детей)

 А хотите поиграть в игру «Облако и туча». (ответы детей)

 Слушайте внимательно правила игры, если я говорю: «Облако!», бегите к рисунку облака, если говорю: «Туча!», то бегите к рисунку тучи. (На одной стороне дорожки поставить шест с рисунком тучи, на другой – с рисунком облака. Дети бегают по центру)    

Молодцы! Отдохнули, согрелись? Продолжим нашу беседу. Ребята, мы с вами говорили о том, как узнать облачно или ясно на улице, а как же узнать ветрено ли на улице? ( посмотреть на деревья, если ветки колышутся и дерево гнется, значит, на улице есть ветер. Почувствовать на своем лице дуновение ветра)  

Правильно ребята! А сегодня я хочу научить вас еще одному способу, как можно определить ветреную погоду. Для этого нам понадобятся специальные приборы, которые находятся на нашей метеоплощадке.  «ветряной рукав» или «ловушка ветра». (показываю на прибор)  

На что он похож? (ответы детей)   Как вы думаете, для чего он нужен? (ответы детей) Верно, ребята, он указывает, есть ли на улице ветер. Давайте изобразим, как дует ветер. Если я скажу «Сильный ветер», вы произнесете звук «ш» громко, если скажу «Слабый ветер», произнесете звук «ш» тихо. Приготовились. (Речевая игра «Ветер-ветерок!)  

Ветерок поёт песенку (ш-ш-ш). «Дует сильный ветер» (дети произнося звук «ш» громко)  

«Дует слабый ветер» (произносят звук «ш» тихо)  

 Ребята, а как мы можем узнать, холодно или тепло на улице? (с помощью термометра)                                                                                                                  Верно, посмотрев на термометр, мы узнаем, сколько градусов на улице. Давайте взглянем на термометр, который находится на метеоплощадке. (Подхожу к термометру )  

 Итак, температура воздуха составляет …градусов. Холодно или тепло сейчас? (ответы детей)                                                                                                                 - Давайте еще раз посмотрим на приборы и на природу вокруг и поведем итог, какая сегодня погода. (дети подводят итог)

 Наши друзья наверно уже заждались от нас ответа. Но, прежде чем, мы напишем им ответ, давайте выполним пальчиковую гимнастику. Готовы? Пальчиковая гимнастика:

 На дворе мороз и ветер,  На дворе гуляют дети, (сжимают и разжимают пальцы)

Руки, руки потирают (потирают руки )

 Руки тихо согревают (складывают руки лодочкой и дуют в них)

Не замерзнут руки-крошки

Мы похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)

 Вот как хлопать мы умеем, (хлопают в ладоши)

Вот как руки мы согреем (показывают руки)

- Хорошо, молодцы! Теперь давайте напишем ответ, но я предлагаю вам написать необычное письмо, а нарисованное. Мы с вами обозначим погоду с помощью специальных знаков, как мы это делаем в календаре природы в группе, и отправим такое письмо Дим Димычу. Он узнает, какая сегодня погода и заодно научится ее отмечать с помощью знаков. Чтоб ему было все понятно, мы подпишем, что означает каждый знак.  

Давайте подойдем к мольберту и нарисуем значки, обозначающие ясную (облачную) погоду, ветер и температуру воздуха (подходим к мольберту и несколько детей по очереди рисуют знаки).

Хорошо! А кто сможет написать, что они означают?

Что означает этот знак?

А этот?  Итак, ребята давайте подведем с вами итог: подходит погода сегодня для запуска змея?                                                                                                                            Молодцы ребята! Наше письмо готово, осталось только его отправить. Мы справились с вами с задачей. И я бы хотела закончить наше занятие стихотворением:                                                                                                         У природы нет плохой погоды

 Каждая погода благодать.  

Дождь ли снег, в любое время года .

Надо благодарно принимать.

Вы сегодня славно потрудились, и я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, что это такое? (достаю воздушного змея). Давайте мы продолжим с вами прогулку, и попробуем запустить воздушного змея в небо.



Предварительный просмотр:

ФИО

1 Мая праздник Весны и труда

9 Мая- День Победы

Насекомые и пауки

Наш Город. Правила дорожного движения.

Лето. Полевые и садовые цветы.

Балабанова Маша

Воронина Вера

Гордиенко Саша

Григорьев Миша

Деменчук Миша

Дубровский Ваня

Егорова Ника

Калдин Максим

Крикунов Платон

Лукашенко Тася

Михайлов Вова

Мороз Лиана

Надолинский Влад

Нимировский Рома

Парамонов Андрей

Подолянский Саша

Посива Сава

Руднев Миша

Смирнова Лера

Смуров Артем

Тимофеев Дамир

Ульянова Алеся

Усманова Самира

Фастурова Рада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение по теме: "Работа с разными материалами на занятиях по ручному труду".

В  данной  статье  предлагается  опыт  работы  объединения  "Умелые  ручки".  Стараясь  максимально  обобщить  свою  работу  в...

« Использование дидактических материалов на занятиях»

Статья о использовании на занятиях,  авторской разработки  - дидактическая юбка...

Материалы к занятию, посвященному Битве под Москвой

Конспект разработан совместно с воспитателем подготовительной группы. Занятие проведено в рамках празднования 70-ой годовщины Битвы под Москвой...

Материалы для занятий родителей с детьми по теме "Весна".

Приводится алгоритм выполнения аппликации "Подснежник", загадки о весенних явлениях в природе, тексты коротких произведений для чтения детям....

"Работа с разными материалами на занятиях по ручному труду в дошкольной группе компенсирующей направленности"

Сообщение на методическом совете воспитателей школы о применении разнообразных материалов на занятиях по ручному труду в дошкольной группе компенсирующей направленности (показ творческих работ воспита...

Воспитатель Соловьева Наталья Петровна Консультация для родителей «Спортивное оборудование из подручных материалов для занятий дома»

Цель: Познакомить родителей  с изготовлением спортивного  оборудования из подручных материалов для физического развития детей»Нестандартное оборудование для занятий: платочки носовые, ...

Консультация: «Подготовка к занятию, оборудование и материалы к занятию» «(для молодых воспитателей)».

Консультация для начинающих воспитателей в художественно- эстетическом развитии как подготовить к занятию оборудование и материал"...