4 Конспект занятия "Зубы и уход за ними"
план-конспект занятия

Кокорина Маргарита Витальевна

Технологическая карта занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта занятия27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зубы и уход за ними»

Класс: 6 класс II вида.

Цель: способствовать формированию бережного отношения школьников к здоровью зубов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширить знания учащихся о важном органе пищеварения – зубах;

-дать понятие о значении зубов в жизни организма человека;

-способствовать формированию понимания правильного ухода за зубами и необходимости выполнения правил личной гигиены;

Коррекционно-развивающие:

-создать условия для развития памяти, внимания.

- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Коррекционно-воспитательные:

- содействовать воспитанию привычки к здоровому образу жизни, развитие остаточного слуха учеников, выполнять правила личной гигиены.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: сформировать ответственное отношение к здоровью как к одной из главных ценностей человеческой жизни.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: создание условий для формирования способности управлять своей познавательной деятельностью; организовывать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД: создание условий для формирования способности выполнять логические действия.

Коммуникативные УУД: создание условий для формирования умения планировать сотрудничество с воспитателем и одноклассниками; умение выражать свои мысли, вступать в диалог, умение слушать и договариваться в процессе творческой деятельности.

Форма работы: фронтальная, парная, групповая.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, таблички, презентация «Зубы и уход за ними».

Этапы

Деятельность

воспитателя

Деятельность

учеников

УУД

Организационный

этап.

Проверка слуха

Речевая зарядка

- Здравствуйте, ребята.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение воспитателя.

Садитесь, девочки!

Садитесь, мальчики!

Внимательно слушайте и говорите хорошо.

Олеся, как ты меня слышишь?

Олеся, спроси у Аяны, какое сегодня число?

Аяна, сказала правильно.

Тимур, спроси у Димы, какой день недели.

Дежурный звук

Ж-Ш

ажааша Наташа-пожар

ажо-ашо пирожок-порошок

ужа-уша стужа-груша

Женя капуша целый час жевал грушу.

Эмоциональная
и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Личностные: самоопределение;формированиепозитивного отношения к воспитателю, к одноклассникам, к себе.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками.

Подведение к теме

А теперь послушайте загадку.

32 весёлых друга

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке

Хлеб едят, грызут орешки.

О чем эта загадка?

Как вы догадались?

Что означает число «32»? 

Слушают воспитателя.

Ответы детей

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Определение темы занятия

Как вы думаете, нужно ли ухаживать за зубами?

Какая тема нашего занятия?

 

Как вы думаете. О чем мы будем говорить?

Примерные вопросы детям

Для чего человеку нужны зубы?

Правильно, чтобы долго жить.

Повторим наши знания о важном органе пищеварения – зубах. Нужно ли беречь зубы?

 

Народная мудрость гласит: «Зубы-залог здоровья».

Как вы думаете почему?

Сформулировали тему занятия

Предположение детей

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками.

Проектирование занятия

Составление плана занятия:

  1. Беседа о зубах
  2. Почему болит зуб?
  3. Памятка «Гигиена зубов»
  4. Игра «Кто внимательный?»

Дети составляют план занятия

Регулятивные: определять и формулировать цель и задачи на занятии с помощью воспитателя.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении.

Беседа о зубах

Беседа о зубах.

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.

 

Что такое зуб?

Зуб – это живой орган.

Из каких частей он состоит?

 Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта.

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти.

Шейка – часть зуба, которая находится между коронкой и корнем. Она покрыта десной.

 Эмаль – зубы покрыты эмалью. Она твердая и защищает зубы от повреждения.

Беседа о молочных и постоянных зубах.

Знаете, сколько зубов у взрослого человека?

16 – в верхней челюсти

16 – в нижней челюсти.

Раз в жизни каждый человек меняет зубы. Вы, ребята, помните, как ни с того ни с сего молочные зубы начали падать у вас один за другим.  Перепугались? Не стоит бояться. На тех же местах у вас прорезаются из десен постоянные зубы. Но если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет.

Слушают воспитателя.

 

Ответы детей

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели,

Физминутка

Упражнения для глаз

1. Закрыть глаза. Отдых 10—15 с. Открыть глаза. Повторить 2—3 раза.

2. Закрыть глаза. Выполнять круговые движения глазными яблоками с закрытыми глазами вправо и влево. Повторить 2—3 раза в каждую сторону.

3. Поморгать глазами. Повторить 5-6 раз.

Выполнение упражнений.

Регулятивные: способность к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Беседа о зубах (продолжение)

«Почему болит зуб?»

Варианты ответов детей.

Познавательные: адекватно воспринимают информацию с опорой на наглядность.

Составление кластер.

Работа в парах.

Составьте кластер. «Почему болят зубы?»

Информационный материал.

Дети составляют кластер.

Коммуникативные: вступать в диалог с одноклассником.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Работа в группах

Составить памятку «Гигиена зубов»

Ребята, составьте памятку «Гигиена зубов», как нужно ухаживать за зубами?

 Примерный материал

Гигиена зубов:

         Чисти зубы только зубной щёткой и обязательно чистой.

         Чисти их в течение трёх минут.

         Чисти зубы с внешней и с внутренней стороны круговыми движениями и движениями сверху вниз.

         Чисти зубы зубной пастой, зубным порошком.

         После приёма пищи полощи рот кипяченой водой.

 

Дети выполняют задание

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели,

Беседа

Полезные советы:

         Употребляй в пищу больше сырых фруктов и овощей (грызи морковку, репку).

         Зубам полезен витамин D, а он есть в рыбе, яйце, молоке. Каждый день выпивай стакан молока.

         Для зубов полезен чёрный хлеб.

         Два раза в год посещай стоматолога.

Дети слушают

Познавательные: адекватно воспринимают информацию с опорой на наглядность.

Закрепление знаний.

Игровая деятельность

Игра «Кто внимательный»

Чтобы зубы были здоровыми, надо…

(если вы со мной согласны, то вы присаживаетесь на стул-зубы крепко сидят), а если не согласны с моей фразой, то вставьте и раскачиваетесь (зубы шатаются).

Фразы: Чтобы зубы были крепкими и здоровыми, надо:

- грызть ручки и карандаши

- правильно питаться

- часто есть сладкое

- грызть орехи

- чистить зубы

- есть очень холодную и очень горячую пищу

- ходить вовремя к врачу

Слушают воспитателя.

Дети играют

(дети встают и раскачиваются)

(сидят на стульях)

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Итог занятия

-На какие вопросы мы сегодня ответили?

-Что нового мы узнали?

- Где можно эти знания применить?

Формулируют конечный результат своей работы на воспитательском часе.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор.

Рефлексия

-Как ты работал на занятии?

- Материал занятия для вас был полезен, интересен?

- ваше настроение стало лучше/стало хуже

Вы хорошо потрудились, узнали много интересного. Я вам дарю «улыбку». Но, чего в ней не хватает?    

(Каждый ученик подходит и приклеивает зуб к улыбке.)

 Я вам желаю, чтобы вы всегда радовали своих близких и знакомых красивой и доброй улыбкой!!!

Формулируют конечный результат своей работы на воспитательском часе.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия; выделять

Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность;

ориентация на понимание причин успеха в деятельности; самоанализ и самоконтроль результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Зубы человека и уход за ними» (подготовительная к школе группа)

Непосредственно образовательная деятельность «Зубы человека и уход за ними» (подготовительная к школе группа)Дошкольное образование (раздел – физкультура и здоровьесбережение) Цель: формиро...

Конспект занятия "Комнатные растения и уход за ними".

Занятие для детей подготовительной грууппы. Обобщение и уточнение знаний детей о комнатных растениях и уходе за ними....

Зубы. Уход за ними.

углубидь знания детей о важном органе пищеварения - зубах....

Конспект занятия на тему: «Уходит зима холодная».

Конспект занятия на тему: «Уходит зима холодная».Цель: уточнить и закрепить представления детей о зиме, о том, как животные и птицы приспособлены к жизни в холодное время года, развивать в...

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель: познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания....

Презентация "Зубы и уход за ними"

Презентация "Зубы и уход за ними"...