4 Конспект занятия "Зубы и уход за ними"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Тема: «Зубы и уход за ними»
Класс: 6 класс II вида.
Цель: способствовать формированию бережного отношения школьников к здоровью зубов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширить знания учащихся о важном органе пищеварения – зубах;
-дать понятие о значении зубов в жизни организма человека;
-способствовать формированию понимания правильного ухода за зубами и необходимости выполнения правил личной гигиены;
Коррекционно-развивающие:
-создать условия для развития памяти, внимания.
- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.
Коррекционно-воспитательные:
- содействовать воспитанию привычки к здоровому образу жизни, развитие остаточного слуха учеников, выполнять правила личной гигиены.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: сформировать ответственное отношение к здоровью как к одной из главных ценностей человеческой жизни.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: создание условий для формирования способности управлять своей познавательной деятельностью; организовывать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД: создание условий для формирования способности выполнять логические действия.
Коммуникативные УУД: создание условий для формирования умения планировать сотрудничество с воспитателем и одноклассниками; умение выражать свои мысли, вступать в диалог, умение слушать и договариваться в процессе творческой деятельности.
Форма работы: фронтальная, парная, групповая.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, таблички, презентация «Зубы и уход за ними».
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность учеников | УУД |
Организационный этап. Проверка слуха Речевая зарядка | - Здравствуйте, ребята. Включение в деловой ритм. Устное сообщение воспитателя. Садитесь, девочки! Садитесь, мальчики! Внимательно слушайте и говорите хорошо. Олеся, как ты меня слышишь? Олеся, спроси у Аяны, какое сегодня число? Аяна, сказала правильно. Тимур, спроси у Димы, какой день недели. Дежурный звук Ж-Ш ажааша Наташа-пожар ажо-ашо пирожок-порошок ужа-уша стужа-груша Женя капуша целый час жевал грушу. | Эмоциональная | Личностные: самоопределение;формированиепозитивного отношения к воспитателю, к одноклассникам, к себе. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками. |
Подведение к теме | А теперь послушайте загадку. 32 весёлых друга Уцепившись друг за друга Вверх и вниз несутся в спешке Хлеб едят, грызут орешки. О чем эта загадка? Как вы догадались? Что означает число «32»? | Слушают воспитателя. Ответы детей | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
Определение темы занятия | Как вы думаете, нужно ли ухаживать за зубами? Какая тема нашего занятия?
Как вы думаете. О чем мы будем говорить? Примерные вопросы детям Для чего человеку нужны зубы? Правильно, чтобы долго жить. Повторим наши знания о важном органе пищеварения – зубах. Нужно ли беречь зубы?
Народная мудрость гласит: «Зубы-залог здоровья». Как вы думаете почему? | Сформулировали тему занятия Предположение детей | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками. |
Проектирование занятия | Составление плана занятия:
| Дети составляют план занятия | Регулятивные: определять и формулировать цель и задачи на занятии с помощью воспитателя. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении. |
Беседа о зубах | Беседа о зубах. Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.
Что такое зуб? Зуб – это живой орган. Из каких частей он состоит? Каждый зуб состоит из трех основных частей: Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта. Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти. Шейка – часть зуба, которая находится между коронкой и корнем. Она покрыта десной. Эмаль – зубы покрыты эмалью. Она твердая и защищает зубы от повреждения. Беседа о молочных и постоянных зубах. Знаете, сколько зубов у взрослого человека? 16 – в верхней челюсти 16 – в нижней челюсти. Раз в жизни каждый человек меняет зубы. Вы, ребята, помните, как ни с того ни с сего молочные зубы начали падать у вас один за другим. Перепугались? Не стоит бояться. На тех же местах у вас прорезаются из десен постоянные зубы. Но если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. | Слушают воспитателя.
Ответы детей | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, |
Физминутка | Упражнения для глаз 1. Закрыть глаза. Отдых 10—15 с. Открыть глаза. Повторить 2—3 раза. 2. Закрыть глаза. Выполнять круговые движения глазными яблоками с закрытыми глазами вправо и влево. Повторить 2—3 раза в каждую сторону. 3. Поморгать глазами. Повторить 5-6 раз. | Выполнение упражнений. | Регулятивные: способность к волевому усилию и к преодолению препятствий. |
Беседа о зубах (продолжение) | «Почему болит зуб?» | Варианты ответов детей. | Познавательные: адекватно воспринимают информацию с опорой на наглядность. |
Составление кластер. Работа в парах. | Составьте кластер. «Почему болят зубы?» Информационный материал. | Дети составляют кластер. | Коммуникативные: вступать в диалог с одноклассником. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. |
Работа в группах Составить памятку «Гигиена зубов» | Ребята, составьте памятку «Гигиена зубов», как нужно ухаживать за зубами? Примерный материал Гигиена зубов: • Чисти зубы только зубной щёткой и обязательно чистой. • Чисти их в течение трёх минут. • Чисти зубы с внешней и с внутренней стороны круговыми движениями и движениями сверху вниз. • Чисти зубы зубной пастой, зубным порошком. • После приёма пищи полощи рот кипяченой водой.
| Дети выполняют задание | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, |
Беседа | Полезные советы: • Употребляй в пищу больше сырых фруктов и овощей (грызи морковку, репку). • Зубам полезен витамин D, а он есть в рыбе, яйце, молоке. Каждый день выпивай стакан молока. • Для зубов полезен чёрный хлеб. • Два раза в год посещай стоматолога. | Дети слушают | Познавательные: адекватно воспринимают информацию с опорой на наглядность. |
Закрепление знаний. Игровая деятельность Игра «Кто внимательный» | Чтобы зубы были здоровыми, надо… (если вы со мной согласны, то вы присаживаетесь на стул-зубы крепко сидят), а если не согласны с моей фразой, то вставьте и раскачиваетесь (зубы шатаются). Фразы: Чтобы зубы были крепкими и здоровыми, надо: - грызть ручки и карандаши - правильно питаться - часто есть сладкое - грызть орехи - чистить зубы - есть очень холодную и очень горячую пищу - ходить вовремя к врачу | Слушают воспитателя. Дети играют (дети встают и раскачиваются) (сидят на стульях) | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. |
Итог занятия | -На какие вопросы мы сегодня ответили? -Что нового мы узнали? - Где можно эти знания применить? | Формулируют конечный результат своей работы на воспитательском часе. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор. |
Рефлексия | -Как ты работал на занятии? - Материал занятия для вас был полезен, интересен? - ваше настроение стало лучше/стало хуже Вы хорошо потрудились, узнали много интересного. Я вам дарю «улыбку». Но, чего в ней не хватает? (Каждый ученик подходит и приклеивает зуб к улыбке.) Я вам желаю, чтобы вы всегда радовали своих близких и знакомых красивой и доброй улыбкой!!! | Формулируют конечный результат своей работы на воспитательском часе. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия; выделять Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность; ориентация на понимание причин успеха в деятельности; самоанализ и самоконтроль результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД «Зубы человека и уход за ними» (подготовительная к школе группа)
Непосредственно образовательная деятельность «Зубы человека и уход за ними» (подготовительная к школе группа)Дошкольное образование (раздел – физкультура и здоровьесбережение) Цель: формиро...
Конспект занятия "Комнатные растения и уход за ними".
Занятие для детей подготовительной грууппы. Обобщение и уточнение знаний детей о комнатных растениях и уходе за ними....
Зубы. Уход за ними.
углубидь знания детей о важном органе пищеварения - зубах....
Конспект занятия на тему: «Уходит зима холодная».
Конспект занятия на тему: «Уходит зима холодная».Цель: уточнить и закрепить представления детей о зиме, о том, как животные и птицы приспособлены к жизни в холодное время года, развивать в...
Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования
Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель: познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания....
Презентация "Зубы и уход за ними"
Презентация "Зубы и уход за ними"...
5 Презентация "Зубы и уход за ними"
Презентация...