«Что можно успеть сделать за 5 минут?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности
по теме: «Что можно успеть сделать за 5 минут?»
(исследовательская деятельность)
Подготовительная к школе группа.
Тема: «Что можно успеть сделать за 5 минут?»
Цель: Расширение и закрепление представлений о времени.
Задачи:
Образовательные:
- дополнить и уточнить знания детей о времени, текучести, периодичности, необратимости.
Развивающие:
- побуждать детей к проведению познавательной деятельности посредством исследования, используя разные способы получения информации.
- развивать чувство времени;
- развивать любознательность, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему, исследовательской деятельности;
- формировать умение ценить время.
Целевые ориентиры: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно – следственными связями (как? почему? зачем?), склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живет.
Форма организации: работа с подгруппой
Материалы к занятию: песочные часы, схемы методов исследования, номер газеты «Маленькая страна», материалы и оборудование к аппликации: листы бумаги, готовые цветы, клеящей карандаш, салфетки, клеенки, мультимедийное оборудование, видеоролик «5 минут», диктофон.
Предварительная работа: формирование у детей первичных представлений о времени посредством дидактических игр: «Части суток», «Сначала и потом», «Живая неделя», моделирование времен года, части года, экспериментирование, чтение художественной литературы, знакомство со способами исследования, знакомство с песочными часами и оформление мини – музея «Часы» и др.
Словарная работа: исследование, эксперимент
Технологическая карта ООД
Этапы | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводно - организационный | Создает атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка. Формирование интереса к деятельности | Психогимнастика «Доброе утро» Дети приветствуют друг друга и гостей. Внесение элемента новизны Ребята, у меня в руках свежий номер газеты детского сада «Маленькая страна». В ней страничка для вас ребята и в ней тетушка Сова рассказывает о мальчике, который ничего не успевал делать, ему всегда не хватает времени и который думал, что за 5 минут сделать ничего не успеешь. И тетушка Сова задает вопрос: «Дорогие ребята, пожалуйста, ответьте мне на вопрос: «Что можно успеть сделать за 5 минут?» Что бы ответить на этот вопрос я предлагаю вам провести исследование. |
Актуализация знаний | Активизирует процесс мышления. Стимулирует любознательность. Поощряет детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получения знаний | Мы с вами знаем, что это такое? Давайте вспомним, какими способами можно провести исследование? Дети называют способы, воспитатель выставляет на доске схемы: - подумать самостоятельно; - провести эксперимент; - спросить у других людей; - найти информацию в книгах или в сети Интернет. Вот у нас появился план нашего исследования «Что можно успеть за 5 минут?» |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | Закрепление, расширение объема знаний и представлений о времени | 1 способ. Подумать самостоятельно. Дети высказывают свои предположения и совместно решают можно ли сделать то или иное дело за 5 минут. |
Практическая часть | Овладение умениями работать по правилу и по образцу | 2 способ. Провести эксперимент. Предложить детям проверить: можно ли сделать аппликацию за 5 минут. Как вы считаете - успеем или нет? Итак, мы начинаем эксперимент- успеем или нет сделать аппликацию? Запускаем песочные часы на 5 минут, они помогут нам отследить время. Дети выполняют аппликацию. Время закончилось, отложите свои работы. Поднимите руку те, кто не уложился в отведенное время. Как вы думаете, почему не хватило времени? Вывод: если не отвлекаться, не тратить время на разговоры можно успеть сделать несложную аппликацию. 3 способ. Спросить у других людей У нас сегодня гости, предлагаю спросить у них, что они могут сделать за 5 минут. Дети опрашивают гостей. Что удалось выяснить? |
Динамическая пауза | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка | Физминутка |
Практическая часть (продолжение) | 4 способ. Запрос в сети Интернет Запрашиваем Гугл: «Что можно сделать за 5 минут?» Предлагаю посмотреть ролик «5 минут для дела». | |
Рефлексия | Дети слушают, выражают собственное мнение, мысли. Обобщают, делают выводы | Наша исследовательская деятель подошла к концу, и мы можем дать ответ тетушке Сове, что за 5 минут можно успеть сделать много интересных дел. Предлагаю записать на диктофон и отнести запись редактору газеты. Что мы можем сказать? Дети высказывают свои мнения. И завершить наше исследование хотелось бы мудрыми словами: «Потерянную вещь можно найти, а потерянное время никогда» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "Что можно успеть сделать за пять минут?"
Цель: Расширение и закрепление представлений о времени....
Технологическая карта занятия -сомнения "Что можно успеть сделать за 5 минут?"
Улучшить качество развития, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний помогают занятия организованные нетрадиционным способом. Предлагаю вашему в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме «занятия – сомнения» в старшей группе по теме: «Что можно успеть сделать за 5 минут?»
Конспект занятия - сомнения...
Конспект НОД в форме «занятия – сомнения» в подготовительной группе по теме: «Что можно успеть сделать за 5 минут?»
Конспект НОД в форме "занятия - сомнения" в подготовительной группе по теме: "Что можно успеть за 5 минут?"...
10 дел, которые можно успеть сделать за 10 минут
10 дел, которые можно успеть сделать за 10 минут...
Что можно успеть сделать за 5 минут
Конспект занятия-сомнения...