Театр в детском саду
консультация
Цель:
∙ активизировать знание педагогами театральной деятельности
в детском саду.
Задачи:
∙ Познакомить педагогов с системой работы нашей группы по
развитию театральной деятельности;
∙ Способствовать сплочению педагогического коллектива;
∙ Развивать умение свободно высказываться по существу
вопроса;
∙ Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
Предварительная работа:
∙ Песня «В траве сидел кузнечик»(из мультфильма «Незнайка»)
∙ Ритмическая гимнастика диск №4 «Цыганские напевы»
∙ Танец « Три пингвина»
∙ Песня «Красный сарафан»
∙ Музыка из кинофильма «Усатый нянь»
Театр (от греческого theatron – место для зрелищ, зрелище)- род
искусства – специфическим средством выражения которого
является сценическое действие, возникающее в процессе игры
актера перед публикой. Искусство сцены родилось в глубокой
древности. В разные времена оно было призвано развлекать,
воспитывать или проповедовать. С этими задачами театр
справлялся – его возможности многообразны. А сила воздействия
велика, потому театральное искусство стремились поставить себе
на службу короли и князья, императоры, революционеры и
консерваторы. О театре как средстве воспитания говорили многие
великие люди. «Театр – это такая кафедра, с которой можно
сказать миру добра»- сказал Н.В. Гоголь. Театральная деятельность
занимает особое место среди разнообразных форм обучения и
воспитания, всестороннего развития ребенка. Игра в театр
является коллективной по характеру, что помогает нам в
воспитании человека доброго, чуткого, учит детей
взаимодействовать друг с другом, не ссориться, уступать друг
другу. Занятия театральной деятельностью позволяют строить
взаимодействие и общение друг с другом, с учетом возрастных
возможностей и индивидуальных особенностей. Дети учатся
смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и
поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость и т. д.
Выступление перед аудиторией формирует уверенность в себе,
легче проходит адаптация. Играя какую-то роль, ребенок получает
удовольствие и ему хочется идти в детский сад. Опыт социальных
навыков поведения, способствует развитию у дошкольников всех
компонентов речи. Мы обращаем внимание на четкое
произношение слов, эмоциональную, интонационную
выразительность, на связность речи. Занятия театральной
деятельностью вместе с тем решают и другие задачи: развитие
мышления, внимания, памяти, общей и мелкой моторики.
Итак, занятия по театральной деятельности имеют большое
значение для всестороннего развития ребенка.
В соответствии с принципом интеграции образовательных областей
театральная деятельность может быть использована и для
организации других видов детской деятельности.
Занятия театральной деятельностью и накопление эмоционально-
чувственного опыта — длительная работа, которая требует участие
родителей. Активизации интереса взрослых к данной теме
способствуют детские праздники, в которых участвуют родители,
домашнее сочинение сказок мама и ребенок, а потом
разыгрывание их, совместное изготовление атрибутов и, уже стало
традицией, в конце года родители показывают детям спектакль.
С каждым годом работа с детьми строится более верно и точно,
чем раньше. Она приносит большую пользу самим детям-актерам,
радость нашему благодарному зрителю и, конечно же,
удовлетворение мне - их педагогу и художественному
руководителю « театра, где играют дети».
Ни у кого не вызывает сомнения, что педагог – профессия, которая
требует хорошего знания в разных областях. Сегодня мы
собрались, чтобы показать, то как, наши педагоги владеют
вопросами о театральной деятельности.
Задание: «Воспитатель – эрудит»
У ведущего конверт с вопросами. Каждый участник достает одну
карточку и сразу отвечает на вопрос.
∙ Место для представления зрелищ;
∙ Кто пишет пьесы для спектакля?;
∙ Кто руководит постановкой спектакля?;
∙ Группа музыкантов, исполняющая музыку к пьесе;
∙ Человек, управляющий оркестром;
∙ Автор музыкального произведения пишущий музыку к
спектаклю;
∙ Место перед сценой, где помещаются музыканты оркестра;
∙ Исполнители ролей в театральных представлениях;
∙ Движения, исполняемые в определенном ритме, темпе, в такт
музыки, как художественный номер в концерте;
∙ Нижний этаж зрительного зала с местами для публики;
∙ Постройка для разнообразных массовых зрелищ,
представляющая пред собой круглый театр.
Ответы: театр, драматург, режиссер, оркестр, дирижер, композитор, яма,
актер, танец, амфитеатр.
Задание: «Воспитатели – дети»
Творческий конкурс:
Покажите мимикой. Походкой и звуками, изобразив:
∙
Встревоженного кота;
∙
Грустного пингвина;
∙
Восторженного кролика;
∙
Разгневанного поросенка.
Представьте себе, что вы животные, которые любят музыку. А теперь песню «
В траве сидел кузнечик»
∙
Прогавкайте;
∙
Промяукайте;
∙
Попрыгайте, но не так как вы делаете это обычно, а как
∙
Воробей;
∙
Кенгуру;
∙
Лягушка;
∙
Кузнечик.
Задание: «Воспитатель – фантазер»
Сочините историю:
∙
Про кошку, которая жила в холодильнике;
∙
Про карася , который играл на металлофоне.
Задание: «Воспитатель – танцор»
Придумать танец под музыку.
Задание: «Воспитатель – сказочник»
Показать свою сказку, используя любой вид театра.
Задание: «Воспитатель – художник»
Нарисовать картину по придуманным сказкам и рассказам.
Подведение итогов:
Фотографирование с нарисованной афишей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в младшей группе «В гости к ёжику»
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.
Задачи:
Образовательные:
• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
• учить выполнять просьбу взрослого;
• упражнять детей в умении называть сверстников по именам;
• продолжать учить группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.
Развивающие:
• совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
• развивать основы безопасного поведения в быту и социуме.
Воспитательные:
• воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость);
• воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.
Оборудование: домик; игрушка еж; колокольчик; конструктор; плоскостные изображения яблок разных по цвету и величине.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказок, потешек, игры, игровые ситуации «Как мы помогали кукле Тане», «Помоги другу»,
Методы и приемы : наглядный (половинки яблок,); словесный (художественное слово, вопросы, пояснение); игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент).
Ход занятия:
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
Воспитатель: а когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются.
Игровое упражнение «С добрым утром!»
С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)
Вы проснулись?
С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)
Вы проснулись?
С добрым утром ручки! (поглаживание рук)
Вы проснулись?
С добрым утром ножки! (поглаживание ног)
Вы проснулись?
С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)
Мы проснулись!
Воспитатель: ребята, вам нравится ходить в гости? Хотите ли вы отправиться в гости к ёжику? На чем можно поехать в гости? (Ответы детей).
Воспитатель: я предлагаю поехать на поезде. А еще мы возьмем с собой подарок для ёжика. Что любит ёжик? (Ответы детей).
Воспитатель: мы возьмем с собой корзинку с яблочками. Ну, что, поедем? (Ответы детей).
Дети становятся друг за другом и едут на поезде.
По дороге к ёжику дети видят препятствие в виде модулей.
Воспитатель: ребята, посмотрите, наш путь закрыт и мы не можем проехать. Что же нам делать? (Ответы детей).
Воспитатель: хорошо, мы все дружно построим ворота.
Игра «Построй ворота».
Из модулей дети строят ворота и на поезде проезжают в них.
Дети подъезжают к домику, внутри которого находится игрушка – ёжик.
Воспитатель: вот мы и приехали. Но дверь в домик закрыта. Что же нам делать? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, нам нужно открыть замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок –
Кто его открыть бы смог? (Пальцы соединены в замок.)
Мы замочком постучали(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
Мы замочек покрутили (Пальцы сцеплены, круговые движения)
Мы замочек потянули(Тянем кисти в стороны)
И открыли! (Пальцы расцепились)
Воспитатель: вот замок и открылся. Смотрите, кто нас встречает. Кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: да, это ёж. Давайте с ним дружно поздороваемся.
Дети здороваются с ёжиком.
Воспитатель: ёжик говорит мне, что хочет познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться с ёжиком? (Ответы детей)
Воспитатель: его зовут Пых.
Игра «Назови свое имя».
Дети по очереди берут ежика за лапу и называют свое имя.
Воспитатель: Пых, посмотри, мы тебе привезли корзинку с яблочками. Ой, только по дороге случилась беда, яблочки рассыпались - и перепутались. Ребята, вы хотите помочь ёжику собрать все яблочки? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают большие и маленькие яблоки из двух половинок красного, желтого и зеленого цвета.
Воспитатель: вот какие яблоки мы собрали для Ёжика. А какие бывают яблочки? Они вкусные, сладкие! Ёжик доволен и говорит всем вам спасибо. А еще он приглашает поиграть с ним.
Физкультминутка «Колючий ёжик».
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,( Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,( Хлопают в ладоши)
Не умел он топать — Топ-топ-топ.( Топают на месте)
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,( Хлопают в ладоши)
Научили топать — Топ-топ-топ.( Топают на месте)
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг.( Прыгают на двух ногах)
Воспитатель: вам понравилось играть с ёжиком? (Ответы детей)
Воспитатель: ну, что же, нам пора возвращаться назад, в детский сад. Что мы скажем ёжику? (Ответы детей)
Воспитатель: мы садимся в наш поезд и отправляемся в обратный путь.
Дети становятся друг за другом и едут на поезде.
Воспитатель: вот мы и в детском саду.
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? А вы еще хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: хорошо, в следующий раз мы отправимся с вами в другое путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театр в детском саду
Сценарий по мотивам сказки "Гуси-лебеди" для театрализованной деятельности в детском саду....
Кукольный театр в детском саду.
Обобщение опыта на тему " Разыгрывание сказок вкукольном театре с детьми".Как сделать куклу в кукольный театр? Куклы различных видов. (Фотографии. Описание работы.) Конспекты для кружковой ...
Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"
Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...
"Педагогическая технология «Кукольный театр в детском саду» как форма поддержки детской инициативы в творческой деятельности.
Для дошкольников...
детский музыкальный театр в детском саду
отзыв о создании детского музыкального театра в детском саду в девяностые годы....
Сценарий занятия кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»
Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, ...
«Педагогическая технология «Кукольный театр в детском саду» как форма поддержки детской инициативы в творческой деятельности.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это п...