Театр в детском саду
консультация

Ткачева Марина Владимировна

Цель:

∙ активизировать знание педагогами театральной деятельности

в детском саду.

Задачи:

∙ Познакомить педагогов с системой работы нашей группы по

развитию театральной деятельности;

∙ Способствовать сплочению педагогического коллектива;

∙ Развивать умение свободно высказываться по существу

вопроса;

∙ Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

Предварительная работа:

∙ Песня «В траве сидел кузнечик»(из мультфильма «Незнайка»)

∙ Ритмическая гимнастика диск №4 «Цыганские напевы»

∙ Танец « Три пингвина»

∙ Песня «Красный сарафан»

∙ Музыка из кинофильма «Усатый нянь»

Театр (от греческого theatron – место для зрелищ, зрелище)- род

искусства – специфическим средством выражения которого

является сценическое действие, возникающее в процессе игры

актера перед публикой. Искусство сцены родилось в глубокой

древности. В разные времена оно было призвано развлекать,

воспитывать или проповедовать. С этими задачами театр

справлялся – его возможности многообразны. А сила воздействия

велика, потому театральное искусство стремились поставить себе

на службу короли и князья, императоры, революционеры и

консерваторы. О театре как средстве воспитания говорили многие

великие люди. «Театр – это такая кафедра, с которой можно

сказать миру добра»- сказал Н.В. Гоголь. Театральная деятельность

занимает особое место среди разнообразных форм обучения и

воспитания, всестороннего развития ребенка. Игра в театр

является коллективной по характеру, что помогает нам в

воспитании человека доброго, чуткого, учит детей

взаимодействовать друг с другом, не ссориться, уступать друг

другу. Занятия театральной деятельностью позволяют строить

взаимодействие и общение друг с другом, с учетом возрастных

возможностей и индивидуальных особенностей. Дети учатся

смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и

поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость и т. д.

Выступление перед аудиторией формирует уверенность в себе,

легче проходит адаптация. Играя какую-то роль, ребенок получает

удовольствие и ему хочется идти в детский сад. Опыт социальных

навыков поведения, способствует развитию у дошкольников всех

компонентов речи. Мы обращаем внимание на четкое

произношение слов, эмоциональную, интонационную

выразительность, на связность речи. Занятия театральной

деятельностью вместе с тем решают и другие задачи: развитие

мышления, внимания, памяти, общей и мелкой моторики.

Итак, занятия по театральной деятельности имеют большое

значение для всестороннего развития ребенка.

В соответствии с принципом интеграции образовательных областей

театральная деятельность может быть использована и для

организации других видов детской деятельности.

Занятия театральной деятельностью и накопление эмоционально-

чувственного опыта — длительная работа, которая требует участие

родителей. Активизации интереса взрослых к данной теме

способствуют детские праздники, в которых участвуют родители,

домашнее сочинение сказок мама и ребенок, а потом

разыгрывание их, совместное изготовление атрибутов и, уже стало

традицией, в конце года родители показывают детям спектакль.

С каждым годом работа с детьми строится более верно и точно,

чем раньше. Она приносит большую пользу самим детям-актерам,

радость нашему благодарному зрителю и, конечно же,

удовлетворение мне - их педагогу и художественному

руководителю « театра, где играют дети».

Ни у кого не вызывает сомнения, что педагог – профессия, которая

требует хорошего знания в разных областях. Сегодня мы

собрались, чтобы показать, то как, наши педагоги владеют

вопросами о театральной деятельности.

Задание: «Воспитатель – эрудит»

У ведущего конверт с вопросами. Каждый участник достает одну

карточку и сразу отвечает на вопрос.

∙ Место для представления зрелищ;

∙ Кто пишет пьесы для спектакля?;

∙ Кто руководит постановкой спектакля?;

∙ Группа музыкантов, исполняющая музыку к пьесе;

∙ Человек, управляющий оркестром;

∙ Автор музыкального произведения пишущий музыку к

спектаклю;

∙ Место перед сценой, где помещаются музыканты оркестра;

∙ Исполнители ролей в театральных представлениях;

∙ Движения, исполняемые в определенном ритме, темпе, в такт

музыки, как художественный номер в концерте;

∙ Нижний этаж зрительного зала с местами для публики;

∙ Постройка для разнообразных массовых зрелищ,

представляющая пред собой круглый театр.

Ответы: театр, драматург, режиссер, оркестр, дирижер, композитор, яма,

актер, танец, амфитеатр.

Задание: «Воспитатели – дети»

Творческий конкурс:

Покажите мимикой. Походкой и звуками, изобразив:

Встревоженного кота;

Грустного пингвина;

Восторженного кролика;

Разгневанного поросенка.

Представьте себе, что вы животные, которые любят музыку. А теперь песню «

В траве сидел кузнечик»

Прогавкайте;

Промяукайте;

Попрыгайте, но не так как вы делаете это обычно, а как

Воробей;

Кенгуру;

Лягушка;

Кузнечик.

Задание: «Воспитатель – фантазер»

Сочините историю:

Про кошку, которая жила в холодильнике;

Про карася , который играл на металлофоне.

Задание: «Воспитатель – танцор»

Придумать танец под музыку.

Задание: «Воспитатель – сказочник»

Показать свою сказку, используя любой вид театра.

Задание: «Воспитатель – художник»

Нарисовать картину по придуманным сказкам и рассказам.

Подведение итогов:

Фотографирование с нарисованной афишей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в младшей группе «В гости к ёжику»
    Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.
    Задачи:
    Образовательные:
    • формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
    • учить выполнять просьбу взрослого;
    • упражнять детей в умении называть сверстников по именам;
    • продолжать учить группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.
    Развивающие:
    • совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
    • развивать основы безопасного поведения в быту и социуме.
    Воспитательные:
    • воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;
    • воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость);
    • воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.
    Оборудование: домик; игрушка еж; колокольчик; конструктор; плоскостные изображения яблок разных по цвету и величине.
    Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказок, потешек, игры, игровые ситуации «Как мы помогали кукле Тане», «Помоги другу»,
    Методы и приемы : наглядный (половинки яблок,); словесный (художественное слово, вопросы, пояснение); игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент).
    Ход занятия:
    Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.
    Воспитатель:
    Колокольчик озорной,
    Ты ребят в кружок построй.
    Собрались ребята в круг
    Слева – друг и справа – друг.
    Вместе за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся.
    Воспитатель: ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
    Воспитатель: а когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются.
    Игровое упражнение «С добрым утром!»
    С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)
    Вы проснулись?
    С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)
    Вы проснулись?
    С добрым утром ручки! (поглаживание рук)
    Вы проснулись?
    С добрым утром ножки! (поглаживание ног)
    Вы проснулись?
    С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)
    Мы проснулись!
    Воспитатель: ребята, вам нравится ходить в гости? Хотите ли вы отправиться в гости к ёжику? На чем можно поехать в гости? (Ответы детей).
    Воспитатель: я предлагаю поехать на поезде. А еще мы возьмем с собой подарок для ёжика. Что любит ёжик? (Ответы детей).
    Воспитатель: мы возьмем с собой корзинку с яблочками. Ну, что, поедем? (Ответы детей).
    Дети становятся друг за другом и едут на поезде.
    По дороге к ёжику дети видят препятствие в виде модулей.
    Воспитатель: ребята, посмотрите, наш путь закрыт и мы не можем проехать. Что же нам делать? (Ответы детей).
    Воспитатель: хорошо, мы все дружно построим ворота.
    Игра «Построй ворота».
    Из модулей дети строят ворота и на поезде проезжают в них.
    Дети подъезжают к домику, внутри которого находится игрушка – ёжик.
    Воспитатель: вот мы и приехали. Но дверь в домик закрыта. Что же нам делать? (Ответы детей).
    Воспитатель: правильно, нам нужно открыть замок.
    Пальчиковая гимнастика «Замок».
    На двери висит замок –
    Кто его открыть бы смог? (Пальцы соединены в замок.)
    Мы замочком постучали(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
    Мы замочек покрутили (Пальцы сцеплены, круговые движения)
    Мы замочек потянули(Тянем кисти в стороны)
    И открыли! (Пальцы расцепились)
    Воспитатель: вот замок и открылся. Смотрите, кто нас встречает. Кто это? (Ответы детей)
    Воспитатель: да, это ёж. Давайте с ним дружно поздороваемся.
    Дети здороваются с ёжиком.
    Воспитатель: ёжик говорит мне, что хочет познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться с ёжиком? (Ответы детей)
    Воспитатель: его зовут Пых.
    Игра «Назови свое имя».
    Дети по очереди берут ежика за лапу и называют свое имя.
    Воспитатель: Пых, посмотри, мы тебе привезли корзинку с яблочками. Ой, только по дороге случилась беда, яблочки рассыпались
  • и перепутались. Ребята, вы хотите помочь ёжику собрать все яблочки? (Ответы детей)
    Дидактическая игра «Половинки».
    Дети собирают большие и маленькие яблоки из двух половинок красного, желтого и зеленого цвета.
    Воспитатель: вот какие яблоки мы собрали для Ёжика. А какие бывают яблочки? Они вкусные, сладкие! Ёжик доволен и говорит всем вам спасибо. А еще он приглашает поиграть с ним.
    Физкультминутка «Колючий ёжик».
    Жил в лесу колючий ежик,
    Был клубочком и без ножек,( Обнимают себя за плечи)
    Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,( Хлопают в ладоши)
    Не умел он топать — Топ-топ-топ.( Топают на месте)
    Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
    Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
    А ребятки в лес пришли,
    Ежика в лесу нашли,
    Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,( Хлопают в ладоши)
    Научили топать — Топ-топ-топ.( Топают на месте)
    Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг.( Прыгают на двух ногах)
    Воспитатель: вам понравилось играть с ёжиком? (Ответы детей)
    Воспитатель: ну, что же, нам пора возвращаться назад, в детский сад. Что мы скажем ёжику? (Ответы детей)
    Воспитатель: мы садимся в наш поезд и отправляемся в обратный путь.
    Дети становятся друг за другом и едут на поезде.
    Воспитатель: вот мы и в детском саду.
    Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? А вы еще хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)
    Воспитатель: хорошо, в следующий раз мы отправимся с вами в другое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театр в детском саду

Сценарий по мотивам сказки "Гуси-лебеди" для театрализованной деятельности в детском саду....

Кукольный театр в детском саду.

Обобщение опыта на тему " Разыгрывание сказок вкукольном театре с детьми".Как сделать куклу  в кукольный театр? Куклы различных видов. (Фотографии. Описание работы.) Конспекты для кружковой ...

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

детский музыкальный театр в детском саду

отзыв о создании детского музыкального театра в детском саду в девяностые годы....

Сценарий занятия кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»

Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, ...

«Педагогическая технология «Кукольный театр в детском саду» как форма поддержки детской инициативы в творческой деятельности.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это п...