«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
календарно-тематическое планирование
Перспективное планирование «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 146.33 КБ |
obzh_srednyaya_gruppa.docx | 48.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Красулинский детский сад»
Принят:
Педагогическим советом
МБДОУ « Красулинский детский сад»
Протокол № ___ от « __» ____ 2021 г.
Перспективный план работы
по реализации программы
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Р.Б.Стеркиной,О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой.
для старшей разновозрастной группы (5–7 лет)
на 2021-2022 учебный год.
Воспитатели:
Н.В.Шамаева
В.И.Полинкевич
Месяц | Неделя | Вид деятельности | Название | Цель |
Сентябрь | 1-2 | Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. Совместное мероприятие с родителями | Тема «Ребёнок и другие люди». Беседы: «Кто ты, незнакомец», «Однажды на улице». Д/и «Как избежать неприятностей», «Разложи по порядку». Тема: «Ребёнок и природа». Беседы по картинкам и плакатам; наблюдения на участке во время прогулок и экскурсий. Д/и «Как избежать неприятностей в природе», «Кто где живёт» (про насекомых), «Распутай путаницу» (ядовитые растения, грибы, ягоды). Тема: «Ребёнок один дома». Занятие-практикум «Спешим на помощь». Д/и «Как избежать неприятностей дома», «Кто поможет?», «Скорая помощь». Тема: «Здоровье ребёнка» Д/и «Четвёртый лишний» (что вредно, а что полезно), «Загадай, мы отгадаем» (об органах человека, их функциях). Занятия, беседы, наблюдения. Тема: «Эмоции» Беседы: «Что я умею чувствовать», «Мои желания» Д/и «Что хорошо, что плохо». Рисование свободное и тематическое. Тема: «Ребёнок на улицах города» Занятие-практикум «Мы пешеходы». С/р игры: «Водитель и пассажиры», «Милиционер-регулировщик». Д/и «Дорожные знаки», «Найди ошибку» Здоровые дети в здоровой семье | Продолжать формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, учить думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботится о нем, не вредить своему организму, объяснить что здоровье-это одна из главных ценностей в жизни. Определить те знания и представления, которые имеются у детей, выявлять умения и навыки дошкольников по формированию начальных основ безопасности жизнедеятельности. |
2 | «Ребёнок на улицах города» | Изготовление макета улицы, дорожных знаков (продуктивная деятельность). Чтение художественной литературы: В Суслов «Его сигнал для всех закон». Д/и «Светофор» С/р игра «Транспорт». Просмотр видеофильмов по теме «Безопасность на дороге» | Правила безопасного перехода через улицу. Закрепить представления детей о правилах поведения на улицах города, о сигналах светофора. | |
3 | «Ребёнок дома» Беседа, наблюдение Работа с рабочей тетрадью | Беседы: «Домашние помощники», «Правила обращения с электроприборами», «Осторожно – электроприборы». Д/и «Что есть, что было», «Назови и опиши», «Можно-нельзя», «Раз, два, три, - что может быть опасно-найди» (в игровом уголке) Творческое задание «Что есть, что будет» (усовершенствован. предмет). Итоговое занятие: «Электроприборы и электричество» Чтение «Детской энциклопедии» Внешность человека может быть обманчива. Стр.40-42 | «Опасные предметы». Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой. Объяснить ребенку, что внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | |
4 | «Здоровье ребёнка» Беседа Работа с рабочей тетрадью Обсуждение | Чтение художественной литературы: К Чуковский «Мойдодыр», Т. А. Шорыгина «Утренняя песенка». Театрализованное представление по стих. А. Барто «Девочка чумазая». Д/и «Туалетные принадлежности», «Правила гигиены». Тренинг «Обучение точечному массажу». Загадывание загадок о туалетных принадлежностях. Пожароопасные предметы. стр.54-56 | «Забота о здоровье» - навыки личной гигиены, профилактика заболеваний, учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. | |
Октябрь | 1 | «Ребёнок и природа» Рассказ Работа с рабочей тетрадью беседа | Моделирование игровых обучающих ситуаций: «Незнакомый человек в группе», «Что ты будешь делать, если у дверей твоего дома появится человек с большой коробкой и скажет, что принёс тебе подарок?» Беседа: «Внешность человека может быть обманчива», «Люди знакомые и незнакомые». Рассматривание иллюстраций, чтение стихотв. Е. Тамбовцева-Широкова «Находчивый Дима». С/р игра «Мой дом – моя крепость». Чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса». Инсценирование игровых ситуаций из книги «Азбука безопасности». Взаимосвязь и взаимодействие в природе. стр.70-73 | Опасные ситуации с незнакомыми людьми. Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома; учить, как правильно вести себя в таких случаях. Развить у детей понимания того, что планета Земля - наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек-часть природы; что на жизнь человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды. |
2 | «Ребёнок и природа» Беседа, игра | Занятие: «В гостях у старичка-лесовичка» (ядовитые грибы и ягоды). Рассматривание муляжей, иллюстраций, картинок. Чтение Я. Тайц «По грибы». Беседы: «Ядовитые грибы и ягоды», «Безопасность на природе». Продуктивная деятельность: рисование, лепка «Мухомор». Д/и «Можно-нельзя» Сбор грибов и ягод (настольная игра). стр.81-83 | «Ядовитые растения» Закрепить и обобщить знания детей о грибах и ягодах, познакомить с ядовитыми и съедобными растениями, научить различать их и правильно называть. Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. | |
3 | «Ребёнок и другие люди» Беседа, творческое задание, игра Спектакль «Опасные ситуации» Изготовление плакатов «Моя безопасность» | Чтение р. н. с. «Колобок»; Ш. Перро «Красная шапочка», А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне». Беседы: «Личная безопасность на улице», «Правила поведения при контактах с незнакомыми людьми» Д/и «Узнай по описанию». Моделирование ситуаций: «К тебе подходит незнакомец», «Незнакомый взрослый угощает ребёнка сладостями, приглашает пойти с ним» и т. д. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице и дома. Стр. 42-46 | Опасность контактов с незнакомыми взрослыми. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, учить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю). Закреплять умение называть свою фамилию и имя; родителей, домашний адрес и телефон. | |
4 | «Здоровье ребёнка» Беседа, игра, работа с рабочей тетрадью. Коллаж « Я вырасту здоровым» | Рассматривание иллюстраций с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах. С/р игра «Травмпункт», «Больница». Д/и «Телефонный разговор». Экскурсия в медицинский кабинет, чтение К. Чуковского «Айболит». Создание игровых ситуаций: «Ты поцарапался, что делать?». Беседа «Скорая помощь» Д/и «Вызови скорую помощь» Я и мое здоровье: Как устроено тело человека. стр. 84-86 | «Правила оказания первой помощи при ушибах и порезах». Учить умению оказывать себе и другому первую помощь при порезах и ушибах. Учиться разговаривать по телефону, познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03. Продолжать знакомить детей с тем, как устроено тело человека. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Расширять знания детей в области гигиены, здоровья и его сохранения. Воспитывать в детях терпимость, сочувствие к больному человеку, желание и умение оказать помощь и поддержку. | |
Ноябрь
| 1 | «Ребёнок на улицах города» Музыкально-художественное развлечение «Баба Яга в городе» | Д/и: «Дорожная азбука», «Светофор», «Дорожные знаки». С/р игры: «Улицы города», «Автобус», «Мы едем, едем, едем». Беседа: «Виды транспорта», «Как работает шофёр» Занятие «Беседы о транспорте» Конструирование «Транспорт». Чтение: С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер», М. Ильин «Машины на нашей улице». Под. игры «Цветные автомобили», «Светофор». Азбука дорожного движения: В городском транспорте. стр. 114-117 | «Что я вижу в городе» Закрепить правила поведения на улице, познакомить с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. |
2 | «Ребёнок дома» Беседа, игра, работа с рабочей тетрадью | Чтение художественной литературы Е. Козинов «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик», Н. Носов «Заплатки», «Сказка о принцессе Иголочке». Загадки о предметах, требующих осторожное обращение. Беседа «Использование и хранение опасных предметов». С/р игра «Кухня» Продуктивная деятельность «Изготовление игольницы» Д/и «Наведи порядок», «Предметы из бабушкиной шкатулки», «Что лишнее», «Опасно-неопасно». Ребенок дома: Предметы, требующие осторожного обращения. Стр. 56, 58 | «Острые предметы» Закрепить представление об острых колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. | |
3 | «Ребёнок на улицах города» Работа с тетрадью, моделирование Рисование «Мой любимый вид транспорта», Игра «Машины в городе» | «Как мы переходим через улицу» - закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу. Дорожные знаки. Стр. 117 | Занятие-прогулка «Наши улицы» Экскурсия к проезжей части (перекрёсток, пешеходный переход). Беседы: «Знакомство с улицей», «Посмотри налево, посмотри направо», «Светофор – друг человека». Моделирование ситуаций: - помочь Буратино добраться до детского сада; - помочь зверятам перейти через дорогу. Д/и «Красный, жёлтый, зелёный», «Кто быстрее соберёт светофор». Под. игры «Стой-иди». Развлечение «Наш друг – светофор» Продуктивная деятельность: рисование, аппликация «Пешеходный переход», «Светофор». Изготовление дорожных знаков. Чтение: Я. Пишунов «Самый лучший переход», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Прокофьев «Мой приятель светофор», Б. Житков «Светофор». Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. | |
4 | «Ребёнок и другие люди» Занятия с рабочей тетрадью, обсуждение | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как не потеряться» Д/и «Добрый и злой человек» Творч. игра «Ищу тебя» Рисование: «Наш уютный дворик», «Свои и чужие». Чтение Г. Ладонщикова «Про больших и маленьких» (история маленького цыплёнка) Обыгрывание и обсуждение ситуации: «Я потерялся…», «К кому обратиться…» К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице стр.129-130 | Опасность контактов с незнакомыми людьми; к кому можно обратиться за помощью. Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. | |
Декабрь | 1 | «Ребёнок дома» Беседа, игра Работа с рабочей тетрадью | Беседа: «Что может быть горячим», «Кухня не место для игр». Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов. Экспериментирование с водой. Экскурсия на кухню. Д/и «Опасно-неопасно», «Соедини по точкам». Продуктивная деятельность: Аппликация, лепка «Чайник», «Утюг», «Кастрюля». Заучивание загадок, чтение стихотворений о кухонных принадлежностях. Использование и хранение опасных предметов. Стр. 58 | Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами. Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закрепить представление о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, утюг, плиту и т. д. Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально-отведенных местах |
2 | «Ребёнок и природа» Беседа, игра Работа с тетрадью | Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными», «Кошки и собаки – наши соседи». Просмотр познавательных видеофильмов «Эти удивительные животные». Д/и «Рыба, птица, зверь», «Узнай по описанию». Чтение: А. Дмитриев «Бездомная кошка», Г. Новицкий «Дворняжка». Моделирование ситуаций встречи с животными «Что будешь делать если…», «Укусила собака». Контакты с животными. Стр. 83. | «Контакты с животными» Формировать представления о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными. Воспитать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним. Закрепить правила поведения при встречи с животными. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.
| |
3 | «Ребёнок на улицах города» Детское творчество в рисунках детей | Занятие-беседа: «Опасности зимней дороги». Опытно-экспериментальная деятельность «Катание ластика по мокрой и сырой дощечке (уточнить представления детей о поведении резины на мокрой дороге). Упражнение на прогулке: «Катание по скользкой дорожке». Эстафета: «Пройди по тротуару». С/р игра «Дороги» Досуг: «Петрушка на улице». Инсценировка «Кот, Петух и лиса на новый лад». Д/игра «Найди и расскажи» (о дорожных знаках). Конкурс «Лучший пешеход» Тестопластика «Транспорт» Опасные ситуации зимой. | Систематизировать представления детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге. Закреплять правила безопасного поведения во время прогулок и игр в зимнее время. | |
4 | «Ребёнок дома» Беседа Работа с тетрадью Игровая ситуация | Беседа: «Детские шалости с огнём», «Пожар в квартире», «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой». Рассматривание иллюстраций, плакатов с изображением опасных предметов, ситуаций при пожаре, правилах поведения во время пожара. Игра: «Если возник пожар». Н/п игра «Кому, что нужно», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Экскурсия по ДОУ – закрепление знаний о путях эвакуации. С/р игра «Пожарные на учениях». Д/и «Огнеопасные предметы». Пожар. Стр. 61 | Основные правила поведения и действия при пожаре» Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить с номером «Телефон пожарной части – 01». Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. Сформировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников | |
Январь | 2 | «Здоровье ребёнка» Беседа Работа с тетрадью Игра | Беседа: «Почему полезно заниматься физкультурой», «Если хочешь быть здоров», «Мы дружим с физкультурой». Д/игры: «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». С/р игра: «Физкультурное занятие». Продуктивная деятельность «Мы делаем зарядку». Спорт. Стр. 109 | «Физкультура и здоровье» Воспитывать бережное отношение к здоровью, закреплять знания о правилах безопасного поведения в быту. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека |
3 | «Здоровье ребёнка» Беседа Работа с тетрадью | Беседы: «Чистота и здоровье», «Почему люди болеют», «Зачем заниматься физкультурой». Занятие «Путешествие в страну здоровья». Театр на фланелеграфе «Все зверята любят мыться». Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Д/и «Туалетные принадлежности» Досуг: «Дорога к доброму здоровью». Здоровье и болезнь. стр. 97-98 | «Болезни и их профилактика». Забота о своём здоровье и здоровье окружающих, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Научить детей заботится о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | |
4 | «Эмоциональное благополучие ребёнка» Работа с тетрадью Рисование | Беседа «Обидеть легко, да душе какого?» Разучивание пословиц, поговорок о дружбе. Моделирование ситуаций: «Старшие дети зовут на крышу», «Давай убежим через дорогу…» и т. д. Чтение: р. н. с. «Бабушка, внучка да курочка», алтайская сказка «Страшный гость», А. Барто «Страшные птицы», Ю. Мориц «Митя и ужас». Инсценирование: «Иван Царевич побеждает Змея Горыныча» Детские страхи. стр.110-111 | «Ребёнок и его старшие приятели» Детские страхи. Научить ребёнка говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие. Помочь детям избавиться от возможного чувства страха. Научить детей справляться со своими страхами. | |
Февраль | 1 | «Ребёнок и природа» Беседа, Работа с тетрадью Детское творчество | Подбор стихов, пословиц, загадок. Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций, сюжетных картинах. Составление рассказов на тему: «В поход», «На рыбалку». С/р игры: «Путешествие». Беседа: «Ядовитые растения». Д/и «Съедобное-несъедобное». Исследовательская деятельность «Что содержится в воде?» Продуктивная деятельность «Красивые, но ядовитые» Будем беречь, и охранять природу. стр. 73-77 | "Безопасность при отдыхе на природе» Познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе. Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. |
2 | «Эмоциональное благополучие ребёнка» Работа с тетрадью Тренинг | С/р игра «Детский сад», «Дом», «Семья». Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «У пенька», «Трусливый задира»; Я. Аким «Индюк», Р. Сеф «Слёзы». Разучивание хороводных игр «Хоровод мы ведём…. В хороводе все друзья» Д/и «Настроение», «Мой портрет». Обсуждение с детьми ситуаций, из-за которых происходят споры. Разучивание пословиц «Когда двое сорятся, оба виноваты» «Ругательства – не доказательства». «Кто зазнается, тот без друзей останется» и т. д. Конфликты между детьми. стр. 111-113 | «Конфликты между детьми». Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами. Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться). | |
3 | «Ребёнок дома» Беседа Работа с тетрадью | Как вызвать полицию. Стр. 63 Моделирование игровых обучающих ситуаций: «Незнакомый человек в группе», «Что ты будешь делать, если у дверей твоего дома появится человек с большой коробкой и скажет, что принёс тебе подарок?» Беседа: «Внешность человека может быть обманчива», «Люди знакомые и незнакомые». Рассматривание иллюстраций, чтение стихотв. Е. Тамбовцева-Широкова «Находчивый Дима». С/р игра «Мой дом – моя крепость». Чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса». Инсценирование игровых ситуаций из книги «Азбука безопасности». | Научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции «02» Опасные ситуации с незнакомыми людьми. Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома; учить, как правильно вести себя в таких случаях. | |
4 | «Здоровье ребёнка» Беседа Работа с тетрадь | «Изучаем свой организм» Уточнить знания о частях тела человека, назначение органов. Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма. Закреплять знания о том, как нужно заботиться о своём теле и своём здоровье. Как работает сердце человека. стр. 86-89 | Занятие: «Как мы устроены». Беседы: «Как работает мой организм», «Наши помощники – органы чувств», «Как беречь глаза». Рассматривание иллюстраций с изображением человека. Опытно-исследовательская деятельность по изучению отдельных функций своих органов чувств. Д/и «Что может навредить моему слуху», «Кто больше знает о себе». Чтение: В. Бондаренко «Язык и уши», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Е Пермяк «Про нос и язык». Загадки о частях тела человека. Игра-имитация «Живут мальчики – весёлые пальчики. Озорные ножки ходят по дорожке. Шея крутит головою….» Продуктивная деятельность: «Мы одинаковые и разные», «Портреты». Познакомить детей с назначением и работой сердца. |
Март | 1 | «Здоровье ребёнка» Беседа Работа с тетрадью Тренинг | Рассматривание иллюстраций с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах. С/р игра «Травмпункт», «Больница». Д/и «Телефонный разговор». Экскурсия в медицинский кабинет, чтение К. Чуковского «Айболит». Создание игровых ситуаций: «Ты поцарапался, что делать?». Беседа «Скорая помощь» Д/и «Вызови скорую помощь» Скорая помощь. Стр. 64 | «Правила оказания первой помощи при ушибах и порезах». Учить умению оказывать себе и другому первую помощь при порезах и ушибах. Учиться разговаривать по телефону, познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03. Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать скорую медицинскую помощь(запомнить свое имя, фамилию, домашний адрес). |
2 | «Здоровье ребёнка» Беседа Работа с тетрадью | Беседы на тему: «Что у меня внутри?», «Зачем нужно питаться, увлекаться, трудиться?», «Что нужно человеку для жизни?» Практикум: «Сохрани своё здоровье», «Как работает желудок человека», «Что мы едим». Рассматривание иллюстраций: «Тело человека», «Органы». Беседы: «Осторожно, грипп!», «Кто нас лечит?», «Как защитить себя от микробов». Практикум: «Мойте руки перед едой», «Мытьё игрушек» Игровая программа «Девочка чумазая». Д/и «Определи по запаху», «Определи на ощупь». Викторина «Здоровые зубы». Что мы делаем, когда едим. стр.89-90 | Изучаем свой организм. Продолжить формировать представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов. Ознакомить с назначением и работой системы пищеварения, «Микробы и вирусы» Ознакомить детей с системой и работой пищеварения. | |
3 | «Ребёнок дома» Беседа, Работа с тетрадью Обсуждение Творческое задание Работа с родителями | Рассматривание иллюстраций, картинок на тему: «Как избежать неприятностей». Беседы: «Обходи скользкие места» (умение вести себя при гололёде), «Берегись мороза». Физкультурный досуг: «Зимние забавы». Чтение: Б. Житков «На льдине», М. Богданов «След человека». Наблюдение за работой дворника. Продуктивная деятельность: помощь в уборке групповой площадки малышей, изготовление мелких фигурок. Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. стр. 66-70 | Формировать представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр. Закрепить правила поведения чрезвычайных ситуаций зимой, умение оказывать первую помощь при ушибах. Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там. | |
4 | «Здоровье ребёнка» Работа с тетрадью Чтение худ.литерат. Беседа | Чтение художественной литературы: К Чуковский «Мойдодыр», Т. А. Шорыгина «Утренняя песенка». Театрализованное представление по стих. А. Барто «Девочка чумазая». Д/и «Туалетные принадлежности», «Правила гигиены». Тренинг «Обучение точечному массажу». Загадывание загадок о туалетных принадлежностях. Личная гигиена. стр. 98-101 | «Забота о здоровье» - навыки личной гигиены, профилактика заболеваний, учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Развить у детей понимание значение и необходимость гигиенических процедур. | |
Апрель | 1 | «Ребёнок дома» Работа с тетрадью Игра-тренинг Работа с родителями | Наблюдение по картинкам: «Что бывает, когда трескается лёд». Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций. Обсуждение ситуаций: «Что делать если…». С/р игра «Спасатель», «Скорая помощь». «Д/и «Да-нет». Чтение художественной литературы «Дед Мазай и зайцы». Под. игра «Наводнение». Беседа «Правила безопасности в воде». Игры во дворе. стр.122-124 | «Безопасность на льду весной». Познакомить детей с правилами поведения у водоёмов весной, рассказать о способах и средствах спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. |
2 | «Ребёнок и другие люди» Беседа Работа с тетрадью Творческое задание Тренинг | Беседа: «Внешность человека может быть обманчива». Обсуждение ситуаций: «Взрослый незнакомец хватает ребёнка за руку, тащит за собой или пытается затащить в машину». Беседа: «Личная безопасность на улице». Игра «Похитители и находчивые ребята». Эстафета «Убегу от чужого». Инсценирование отрывка из сказки «Кот, петух и лиса». Д/и «Говорящие знаки», «Как я иду в детский сад». Чтение сказок: «Гуси-лебеди», «Три горошинки», «Терешечка», «Жихорка». Обсуждение: «Как героям сказок удалось обхитрить и победить злодеев». Чтение: Т. А. Шарыгина «Осторожные сказки», К. Чуковский «Катауси и Мауси», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Г. Блинов «Непослушные СТО бед». Насильственные действия незнакомого взрослого на улице. стр.49-52 | «Сопротивление агрессии со стороны незнакомых взрослых». Рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно вести себя в описанных ситуациях. Продолжить знакомить детей с правилами поведения на улице. Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения. | |
3 | «Здоровье ребёнка» Беседа Работа с тетрадью Викторина «Будем здоровы» | Хочу быть здоровым: Режим дня. стр.106-108 | Сформулировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | |
4 | «Здоровье ребёнка» Беседа, Работа с тетрадью | Как мы дышим. стр.90-93 | Ознакомить детей с органами дыхания. | |
Май | 1 | «Здоровье ребёнка» Рассказ Работа с тетрадью | Как движутся части тела. стр.93-95 | Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их роль в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела. |
2 | «Ребёнок и улица» Работа с тетрадью Обсуждение | Наблюдение за движением велосипедистов. Игровой сюжет: «Где можно и где нельзя кататься на велосипеде». Демонстрирование иллюстраций по теме. Д/и «Найди такой же знак».«Учись быть пешеходом». «Красный и зеленый». Беседы «Зачем нужны дорожные знаки», «Знаки предупреждающие и указывающие», «Я хочу быть здоровым» Безопасное поведение на улице. стр. 127-129 | «Правила езды на велосипеде и самокате». Познакомить детей с правилами передвижения детей на велосипеде. Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть. | |
3 | «Здоровье ребёнка» Беседа, чтение худ.лит. Работа с тетрадью | Беседа: «О роли лекарств и витаминов», «Твои любимые фрукты (овощи)», «Какие фрукты (овощи) растут в нашей стране?», «Какие фрукты (овощи) растут в тёплых странах», «Витамины и здоровье», «Где живут витамины». С/р игра «Магазин (овощной)», «Аптека». Практикум: «Витаминный салат», «Витамины укрепляют организм». Моделирование ситуации «Как заваривать травяной чай». Чтение: А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», М. Безруких «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие зубы». Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры «Аптека». Витамины и полезные продукты. Стр. 101 | «Лекарства и витамины». Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Дать сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть. Рассказать детям о пользе витаминов и их назначении для здоровья человека. | |
4 | «Здоровье ребёнка» Рассказ Эксперимент Работа с тетрадью | Спортивное развлечение «Где прячется здоровье» Игры с мячом «Полезное и вредное». Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». И. Семенов «Как стать Неболейкой». Микробы и вирусы. Стр. 96 | Дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). |
Июнь | 1 | «Ребёнок и улица» Беседа Работа с тетрадью | Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте села. Стр. 124 С/р игра «Дороги и пешеходы». Викторина «Что мы знаем о правилах дорожного движения.. Продуктивная деятельность: «Перекрёсток», «Моя улица». Целевые прогулки по улице. Чтение: А. Дорохов «Зелёный», Н. Кончаловская «Самокат» | Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях. |
2 | «Здоровье ребёнка» Беседа Работа с тетрадью | На воде на солнце. стр.108-109 | Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности. | |
3 | «Эмоциональное благополучие» Беседа Работа с тетрадью Работа с родителями | Беседы: «Доброжелательное отношение друг к другу», «Помощь родителям по дому», «Забота о ближнем» (уход за домашним животным, помощь в уходе за больным родственником), «Уважительное отношение к родному городу, природе». Д/и «Подбери эмоцию». Игра-драматизация «Кошкин дом». С/р игра «Мама устала после работы». Д/и «Ручеек вежливых слов», Что хорошего, что плохого», «Моё поведение». Словотворчество: «Письмо больному другу». Рисование: «Мой друг», «Во что мы играем с друзьями». Игровое упражнение «Пройди с завязанными глазами с помощью друга». Ребенок и его старшие приятели. стр. 52-54 | Способствовать формированию положительных моральных качеств, культуры поведения. Закрепить понятие о добре, дружбе. Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытался вовлечь его в опасную ситуацию. | |
4 | «Здоровье ребёнка» Беседа Работа с тетрадью Обсуждение, Игра | Одежда и здоровье. стр.113-114 | Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода,дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться. | |
Июль | 1 | «Ребёнок и другие люди» Беседа Работа с тетрадью Работа с родителями | Знаешь ли ты свой адрес, телефон, и можешь ли объяснить, где живешь? Стр. 130 | Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположен поблизости). |
2 | «Здоровье ребёнка» Беседа Чтение худ.литературы Работа с тетрадью | Витамины и здоровый организм. стр. 102-104 | Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. | |
3 | «Ребёнок на улице города» Беседа Работа с тетрадью | Экскурсия «Улицы села». Разучивание стихотворения «Вот городская улица» из книги «Азбука пешехода. Д/и «Можно-нельзя, правильно-неправильно». Под. игры «Стоп», «Дети на дорогах», «Ловкий пешеход». Атракцион «Чья машина приедет быстрее к финишу». КВН «Знатоки дорожных правил». С/р игры «Улицы города», «Мы идём по улице». Рисование «Азбука маленького пешехода», изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Игры-ситуации на тему: «Мы - пассажиры», «Мы – пешеходы». Обыгрывание ситуаций «Как вести себя если…» Чтение: И. Серяков «Законы улиц и дорог», П. Ивлев «Азбуки улицы», Т. Шарыгина «Волшебный мяч». Рассматривание плакатов «Дорожная азбука в картинках». Опасные участки на пешеходной части улицы стр.125-127 | Зачем нужны правила дорожного движения. Будем внимательны и осторожны. Закрепить знания детей о правилах поведения на улицах. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара. | |
4 | «Ребёнок и природа» Беседа, Работа с тетрадью Чтение худ.литературы | Занятие: «В гостях у старичка-лесовичка» (ядовитые грибы и ягоды). Рассматривание муляжей, иллюстраций, картинок. Чтение Я. Тайц «По грибы». Беседы: «Ядовитые грибы и ягоды», «Безопасность на природе». Продуктивная деятельность: рисование, лепка «Мухомор». Д/и «Можно-нельзя» Съедобные и несъедобные грибы. Стр. 77 | Научить детей различать грибы (съедобные, несъедобные по внешнему признаку). | |
Август | 1 | «Ребёнок и природа» Беседа Работа с тетрадью Игра | Съедобные ягоды и ядовитые растения. Стр. 79 | Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а так же научить различать их и правильно называть. |
2 | «Здоровье ребёнка» Тренинг Работа с тетрадью | Отношение к больному человеку. стр. 95-96 Беседа: «Врачи – наши друзья», «Скорая помощь». Экскурсия в детскую поликлинику. С/р игра «Больница», «Скорая помощь» Проигрывание проблемных ситуаций: «Я уколов не боюсь», «Если ты заболел..» Моделирование ситуаций: «Таблетки в группе», «Ты поранился». Д/И: «Собери картинку», «Профессии», «Кому что нужно для работы». | по возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям | |
3-4 | «Здоровье ребёнка» Беседа Работа с тетрадью Чтение худ. литературы | Здоровая пища. стр. 104 | Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Красулинский детский сад»
Утверждаю :
Заведующий МБДОУ
«Красулинский детский сад»
__________________Цветкова С.А.
Приказ №___ от _________________
Перспективный план
Основы безопасности жизнедеятельности
в средней разновозрастной группе
на 2022-2023 учебный год
2021 г.
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к осторожному и осмотрительному отношению к потенциально опасным ситуациям и предметам.
Задачи: Способствовать формированию основ культуры здоровья через воспитание культурно – гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровым образе жизни. Сформировать у дошкольников навыки разумного поведения, умение адекватно и безопасно вести себя в быту, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Создавать условия для формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания.
Сентябрь | |||||||||
1 неделя Тема «Безопасность на природе» Цель: Способствовать формированию основ безопасного поведения дошкольников на природе. | |||||||||
Совместная деятельность педагогов и детей | Художественная литература | Работа с родителями | |||||||
ОД | Дидактические игры | Беседы, наблюдения | |||||||
«Осторожно ядовито!» Цель: Формировать умение детей внимательно относиться к растениям в природе. Развивать любознательность. соблюдать осторожность. | Дидактическая игра «Безопасность в природе» Дидактическая игра«Можно — нельзя» Дидактическая игра «Наши помощники растения» Дидактическая игра «Выбери съедобные грибы и ягоды» Лепка «Грибы, ягоды беру…» | Игра - беседа «Съедобные –не съедобные грибы» | В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» | Консультации для родителей «Безопасные растения» | |||||
2 неделя Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице. | |||||||||
«Путешествие по улице» (с использованием наглядно-демонстрационного материала) Цель: Знакомить с некоторыми правилами поведения на улице.Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией). | Беседа «Улица города» Рисование «Дорога для автомобилей» Дидактическая игра «Какой знак спрятан» | Наблюдение за движением транспорта и работой водителя». Подвижная игра «Светофор и машины». | Р.Баблоян «Переход». С. Михалков «Моя улица». | Консультация для родителей «Дорожная азбука» | |||||
3 неделя Тема «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать представление о пользе овощей и фруктов, и других полезных продуктах. | |||||||||
«Фрукты полезны взрослым и детям» Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. | Игра-имитация «Очень дружный мы народ и сажаем огород» Аппликация «Большие и маленькие яблоки» Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов» | Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения» | Чтение Ю.Тувим «Овощи»Г.Зайцев «Приятного аппетита» | Консультация для родителей «Развиваем пальчики» | |||||
4 неделя Тема «Пожарная безопасность» Цель: Формироватьпредставление о последствиях неосторожного обращения с огнём, об основных правилах пожарной безопасности. | |||||||||
«Будь осторожен с открытым огнём» Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности; Формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем. | Дидактическая игра «Огонь» Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова «Кошкин дом» Дидактическая игра «Если случилась беда – вызывай 01, 02, 03 всегда» Игровая ситуация «Алгоритм тушения пожара» Рисование «Пожарные машины», «Пожар». | Беседа «Будь осторожен с огнём» | С.Михалков «Дядя Стёпа» Чтение рассказов Б. Житкова «Дым» | Папка передвижка «Пожарная безопасность». Предложить родителям дома совместно с детьми имитировать звонки в службы спасения. | |||||
Октябрь | |||||||||
1 неделя Тема «Безопасность на природе» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. | |||||||||
«Контакты с животными» Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. | Рисование (цветными карандашами) «Моё любимое животное» Подвижная игра «Кот и воробушки», «Лохматый пёс». | Наблюдение па прогулке за домашними животными (собака и кошка). | Чтение стихотворений и загадок про животных. С. Маршак «Детки в клетке» | Предложить родителям дома совместно с детьми посмотреть мультипликационный фильм «Уроки тётушки совы. Мои домашние питомцы» | |||||
2 неделя Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице. | |||||||||
«Контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми. | Игровая ситуация «Где можно и где нельзя играть» Дидактическая игра «Правила взаимодействия с незнакомыми людьми» Дидактическая игра «Знакомый, свой, чужой» Дидактическая игра «Составим модель хорошего и злого человека» | Наблюдение за проходящими мимо людьми, обсуждение внешнего вида. Беседа «Не поднимай незнакомые предметы». | Г. Ладонщиков «Надёжный человек» | Викторина «Личная безопасность» | |||||
3 неделя Тема «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать представление о важности выполнения гигиенических процедур. | |||||||||
«Путешествие в страну здоровья». Цель:Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков. Побудить к постоянному их выполнению. Воспитывать бережное отношение к себе, желание быть чистоплотным. | Рассказывание по картинкам «Личная гигиена» Дидактическая игра «Узнай на ощупь» Дидактическая игра «Да здравствует мыло душистое», «Почистим зубки». | Беседа «Наша кожа и её гигиена» | Стихи А. Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щетка». | Консультация для родителей «Культурно гигиенические навыки их значения в развитие ребенка» | |||||
4 неделя Тема «Пожарная безопасность» Цель: Формировать представление о последствиях неосторожного обращения с огнём, об основных правилах пожарной безопасности. | |||||||||
«Это не игрушки, это опасно» Цель: Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. | Рассматривание альбома «Люди героической профессии» Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (огонь) Дидактическая игра «Предметы – источники пожара» Рисование «Спички не тронь - в спичках огонь!» | Беседа «Профессия пожарного» Сюжетно – ролевая игра «Спасатели» | К.Чуковский «Путаница» | Предложить родителям совместно с детьми разработать план эвакуации из своей квартиры, подъезда, дома. | |||||
Ноябрь | |||||||||
1 неделя Тема «Безопасность на природе» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. | |||||||||
«Правила безопасности при контакте с животными» Цель:Формировать представление детей понимать состояние и поведение животных; Помочь узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными; Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным. | Дидактическая игра«Расскажи о своём домашнем любимце» Игровое упражнение «Две руки» Лепка «Дикие (домашние) животные» Подвижная игра «У медведя во бору». | Беседа «Четыре лапы – пятый хвост». Беседа «Если встретил ты бездомную собаку». | Чтение И.Токмакова «Ничья кошка» | Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» | |||||
2 неделя Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности» Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице. | |||||||||
«Городской общественный транспорт» Цель: Сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановку городского транспорта. | Дидактическая игра «Найди такой же знак» Проблемная ситуация: «Кто поступает неправильно? Почему?» Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» Дидактическая игра "Куда спешат машины?", "Светофор". | Беседа «В городском транспорте» Беседа «Городской общественный транспорт» | Стихотворение А. Барто «Любочка» | Консультация для родителей «Детям – об этикете» | |||||
4 неделя Тема «Пожарная безопасность» Цель: Формировать представление о последствиях неосторожного обращения с огнём, об основных правилах пожарной безопасности. | |||||||||
«Опасные предметы дома» Цель: Знакомство с источниками опасности дома; Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами. | Дидактическая игра «Что для чего?» Игра – беседа «Пожарная машина» (рассмотреть игрушку и уточнить её назначение). Драматизация «Кошкин дом» | Беседа «Безопасность в вашем доме». | Чтение сказки Л. Толстой «Пожарные собаки» | Памятка для родителей «Безопасность ребёнка дома» Предложить родителям дома с детьми найти и рассмотреть опасные предметы. | |||||
Декабрь | |||||||||
1 неделя Тема «Безопасность на природе» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. | |||||||||
1. «Правила безопасности на льду» Цель: Дать представление о правилах поведения на льду. | Дидактическая игра «Как избежать неприятностей» Дидактическая игра «Да-нет» Рассматривание иллюстрации с изображением опасные ситуации. | Наблюдения за лужами затянутыми льдом. Беседа«Правила безопасности на льду» | Чтение стихотворенияЕ. Благина «Захрустела льдинка» | Памятка для родителей «Правила безопасности на льду» | |||||
2 неделя Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома и на улице. | |||||||||
2.«Правила для пешеходов» Цель: Познакомить детей с некоторым правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный» (подземный) переход. | Дидактическая игра "К своим флажкам" Дидактическая игра "Красный – зеленый" Подвижная игра "Поезд" | Беседа «Правила для пешеходов» | Чтение рассказа Б. Нойсе "Маша – пешеход" | Консультация для родителей «О значении обучения детей среднего дошкольного возраста Правилам дорожного движения» | |||||
3 неделя Тема «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, теплового режима. Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями. | |||||||||
«Наше здоровье» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. | Дидактическая игра«Оденься по погоде» Сюжетно - ролевая игра«Больница» Игровая ситуация «На прогулку мы идем». | Беседа «Наше здоровье зимой» | М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял» | Консультация для родителей «Здоровый образ жизни» | |||||
4 неделя Тема «Пожарная безопасность» Цель: Формировать понимание опасности при использовании огнём. Закрепить и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими в быту. | |||||||||
«Электроприборы» Цель: Закрепить и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности. | Дидактическая игра «Набери правильный номер»-(01, 02, 03, 04-к определенной машине.) Дидактическая игра «Вызови пожарных» | Беседа «Что может испортить новогодний праздник?» (украшение ёлки свечами, электрическими гирляндами, ватой, свечками) | Чтение К.И. Чуковский «Путаница». Загадки про спички, огонь, пожар. | Консультация для родителей «Скоро Новый год» | |||||
Январь | |||||||||
1 неделя Тема «Безопасность на природе» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. | |||||||||
«Что такое метель» Цель: Знакомить детей с правилами поведения во время метели. | Целевая прогулка по территории детского сада «Не страшны нам метель и пурга» | Беседа «Что такое метель» | С. Есенин «Заметает пурга»; С. Маршак «Вьюга снежная», «Метелица – курева» | Консультация для родителей «Опасная метель» | |||||
2 неделя Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома. | |||||||||
«Внешность человека может быть обманчива» Цель: Довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и, наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает его недобрые намерения. | Беседа Повторение с детьми домашнего адреса и Ф.И.О родителей Дидактическая игра «Наблюдай-ка» - описание человека, приметы как он выглядит.
| Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят. Беседа «Внешность человека может быть обманчива» | С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» | Консультация для родителей «Ребёнок один дома». Предложить родителям повторить дома домашний адрес и Ф.И.О. родителей и родственников. | |||||
3 неделя Тема «Здоровый образ жизни» Цель:Формировать представление о строении тела человека, функциях некоторых частей организма. Показать важность бережного отношения к собственному организму. | |||||||||
«Зубки крепкие нужны, зубки белые важны». Цель: Формировать у детей позитивное отношение к уходу за зубами, о значении здоровых зубов для здоровья организма; воспитывать желание следить за своими зубами, чистить их. | Дидактическая игра«Разложи по порядку» Игровое занятие«Где прячется здоровье?» | Беседа «Как возникают болезни?» | Чтение и обсуждение поговорок, про здоровье и спорт. | Памятка для родителей «Советы по предупреждению нарушения осанки у детей» | |||||
4 неделя Тема «Пожарная безопасность» Цель: Формирование основ безопасного поведение при пожаре. | |||||||||
«О поведении во время пожара» Цель: Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!». | Игровая ситуация «Огни на ёлке» Игровая ситуация «Горят бенгальские огни» Сюжетно - ролевая игра«Спасатели» | Беседа «Праздничные огни» | Чтение сказки «Соломинка, уголь и боб» | Совместная выставка родителей и детей «Останови огонь». | |||||
Февраль | |||||||||
1 неделя Тема «Безопасность на природе» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. | |||||||||
«Зима» Цель: Закрепить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях природы; Умение различать природные явления: метель, пурга, вьюга; Продолжать работу по расширению словарного запаса детей; Воспитывать умение видеть красоту зимней природы. | Дидактическая игра«Зимние слова» Рассматривание репродукций с изображением зимней природы: И. И. Суриков «Зима», А. К. Саврасов «Зимний пейзаж», И. Э. Грабарь «Иней». Рисование снежинок манной крупой «Злая метель» | Наблюдение за ветром Беседа «Ветер, ветер, ты могуч» | Заучивание стихотворения Г. Лагздынь «Вьюга-завируха» | Консультация для родителей «Внимание гололёд!» | |||||
2 неделя Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице и дома. | |||||||||
«Не открывай двери чужим людям» Цель: Знакомить детей с правилами личной безопасности; формировать чувство самосохранения. | Дидактическая игра «Вызови полицию» Дидактическая игра «Как избежать неприятностей» | Беседа «Как вызвать полицию» Беседа «Не открывай дверь чужим людям» | Русские народные сказки «Волк и семеро козлят»; «Кот, лиса и петух» | Папка – передвижка «Ребёнок один дома» | |||||
3 неделя Тема «Здоровый образ жизни» Цель: Формирование представления детей о влиянии подвижного образа жизни на организм человека. | |||||||||
«Как работает мой организм?» Цель: Дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов. | Рассматривание и беседа по сюжетной картине «На прогулку вышли дети» Дидактическая игра«Оденься по погоде» | Беседа «Спорт – это здоровье» | Чтение произведения М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял». | Консультация для родителей «Как одеваться на улицу» | |||||
4 неделя Тема «Пожарная безопасность» Цель: Формирование основ безопасного поведение при пожаре. | |||||||||
«В мире опасных предметов». Цель: Закрепить представления об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. | Дидактическая игра«Огонь – друг или враг?» Дидактическая игра «Если возник пожар» Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Беседа «В доме возник пожар» | Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» | Консультация для родителей «Шалость детей с огнём» | |||||
Март | |||||||||
1 неделя Тема «Безопасность на природе» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. | |||||||||
«Мы и река». Цель: Прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах; Повторить свойства воды; Воспитывать понимание необходимости бережного отношения к водоемам и последствий экологически неграмотного поведения во время отдыха. | Проблемная ситуация «На льдине» Рассматривание информационных плакатов «Весна на водоёмах» Дидактическая игра«Опасные ситуации» | Беседа «Осторожно гроза» | Чтение сказки «Волшебные вороны» | Консультация для родителей "Правила поведения дошкольников на воде" | |||||
2 неделя Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице и дома. | |||||||||
«Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток». Закреплять знания о значении сигналов светофора, о цветах (красный, желтый, зеленый). О правилах дорожного движения, дорожных знаках. | Дидактическая игра "Светофор" Подвижные игры "Воробушки и автомобиль" Сюжетно - ролевая игра«Поездка по городу». | Беседа «Наблюдение за светофором» | М. Пляцковский "Светофор". | Консультация для родителей «О правилах дорожного движения» | |||||
3 неделя Тема «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила, при употреблении пищи | |||||||||
«Витамины, я люблю – быть здоровым я хочу». Цель: Формировать умение детей осознанно подходить к своему питанию; Дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма. | Дидактическая игра«Назови словом» Сюжетно - ролевая игра «Магазин полезных продуктов» | Беседа «Питание и здоровье» | Чтение произведения А. Кардашова «За ужином» | Папка - передвижка «Витамины» | |||||
4 неделя Тема «Пожарная безопасность» Цель: Формирование представления о правилах пожарной безопасности. | |||||||||
Целевая прогулка к пожарной части Цель: Продолжать закреплять знания детей о работе пожарных. | Словесная - игра «Найди правильное решение» Подвижная игра «Костер», «На пожаре» | Беседа «Профессия пожарного» | Чтение произведений об опасности пожара | Семейный рисунок на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!» | |||||
Апрель | |||||||||
1 неделя Тема «Безопасность на природе» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. | |||||||||
«Насекомые. Путешествие на лесную поляну» Цель: Приобщать к правилам безопасного поведения в мире природы. Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»; Закреплять знания детей о насекомых, среде их обитания; Воспитывать бережное отношение к насекомым. | Дидактическая игра«Собери картинку из частей (насекомые)» Дидактическая игра «Кто где живет» | Наблюдение в природе «Берегись насекомых» Беседа «Опасные насекомые» | Просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей», «Путешествие муравьишки», «Под грибом» | Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых» | |||||
2 неделя Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице и дома. | |||||||||
«Ребёнок и его старшие приятели» Цель: Формировать навыки общения со старшими по возрасту говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие. | Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» Сюжетно – ролевая игра «Полиция» | Беседа «Как вести себя» | С. Маршак «Сказка об умном мышонке» | Консультация для родителей «Конфликты между детьми» | |||||
3 неделя Тема «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать ценностное отношение к собственному организму и здоровью. | |||||||||
«Здоровый образ жизни» Цель: Закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье. | Дидактическая игра «Утро начинается» Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» Сюжетно – ролевая игра «Семья» Рисование «Светит солнышко» Подвижна игра «Бегают ножки по разным дорожкам». | Беседа «Отдыхаем у воды» | Чтение стихотвореиия А. Барто «Девочка чумазая» | Консультация для родителей «Закаляйся - если хочешь быть здоров». | |||||
4 неделя Тема «Пожарная безопасность» Цель: Формирование основ безопасного поведение при пожаре | |||||||||
«Степашка попал в беду» Цель: Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Развивать эмоционально, выражать чувства. | Игровая ситуация «Пикник на природе» Викторина «Юные пожарные» Подвижная игра «Пожарники» Рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар» | Беседа «Будь осторожен с открытым огнём» | Чтение рассказа Б. Житкова «Дым» | Консультация для родителей «Спички детям не игрушка!» | |||||
Май | |||||||||
1 неделя Тема «Безопасность на природе» Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. | |||||||||
«Чем опасно солнце» Цель: Продолжать формировать умение детей правилам поведения в жаркие летние дни. | Дидактическая игра «Что Катя должна взять с собой на пляж» | Беседа«Чем опасно солнце» | Русская народная сказка «У солнышка в гостях» | Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги». | |||||
2 неделя Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице и дома. | |||||||||
«К кому нужно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице» Цель: объяснить детям, к каким взрослым нужно обратиться за помощью, если потеряешься на улице. | Игровая ситуация «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь объяснить, где живёшь» Дидактическая игра «Ищу тебя» | Беседа по вопросам «Что делать, если ты потерялся? Как вести себя, если из виду скрылась мама, папа?» | С. Михалков отрывок из стихотворения «Дядя Стёпа» (На вокзале, | Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок «Наш уютный домик» | |||||
3 неделя Тема «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать ценностное отношение к собственному организму и здоровью. | |||||||||
«Влияние природных факторов» Цель: Формирование представление детей о влиянии на организм человека природных факторов – солнца, воздуха, воды. | Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучей». Дидактическая игра«Найди, где спрятано». Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Подвижная игра «Солнце и тень». | Беседа «О солнце, воздухе и воде». | Чтение стихотворения Андрей Усачев Солнце, воздух и вода
| Консультация для родителей «Солнечный удар» | |||||
4 неделя Тема «Пожарная безопасность» Цель: Формировать умение детей осторожному обращению с электробытовыми приборами. Закрепить правила пожарной безопасности. | |||||||||
«Осторожно -огонь!» Цель: Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие. | Дидактическая игра «Найди отгадки на мои загадки». Обсуждение опасных ситуаций по сюжетным картинкам | Беседа с детьми «Вещи вокруг нас (электробытовые приборы) | Составление небольших рассказов на тему «Пожар, пожарники» | Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности дома для детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт применения компьютерных технологий при реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в дошкольных образовательных учреждениях
В статье описываются некоторые возможности использования компьютерных технологий в дошкольных образовательных учреждениях при изучении детей старшего возраста курса программы "Основы безопасности дете...
Рабочая программа познавательно-речевой направленности по основам безопасности детей дошкольного возраста «Зелёный огонёк» на 2016-2017 год (для детей старшего дошкольного возраста)
Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут в...
ПЛАН РАБОТЫ На тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева) ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.
ПЛАН РАБОТЫНа тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.А...
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Старший возраст. 5-6 лет
Перспективный план по ОБЖ (по Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной) для детей старшего дошкольного возраста...
Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний возраст. 4-5 лет
Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний возраст. 4-5 лет...
Перспективное планирование по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Н.Н.Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Средний дошкольный возраст
Перспективное планирование по программе " Основы безопасности детей среднего дошкольного возраста"...