Квест – игра «Путешествие в страну Математику» для старшей группы.
методическая разработка (старшая группа)

  Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять знание геометрических фигур;

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

Ход занятия

Ребята я вчера в новостях услышала, что в королевстве математики был сильный ураган, все цифры разлетелись, и там наступил хаос. Там ничего не могут сосчитать, потому что нет цифр.  Я подумала, что мы с вами можем им помочь найти цифры. Думаю дорога будет опасная и трудная, поэтому я посмотрела в интернете карту и нарисовала ее для вас. Вот она.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Путешествие в страну Математику» для старшей группы.

Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять знание геометрических фигур;

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

Ход занятия

Ребята я вчера в новостях услышала, что в королевстве математики был сильный ураган, все цифры разлетелись, и там наступил хаос. Там ничего не могут сосчитать, потому что нет цифр.  Я подумала, что мы с вами можем им помочь найти цифры. Думаю дорога будет опасная и трудная, поэтому я посмотрела в интернете карту и нарисовала ее для вас. Вот она.

 

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и, что бы не произошло, давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

 

Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны пройти  лес, потом перебраться через реку Отчаяния по мосту, затем через болото Знаний, долина Головоломок и Дворец.

 

Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

-Пятница, это какой день недели по счету? (5)

-Сколько было гномов в сказке про Белоснежку? (7)

-Сколько ножек у стола? (4)

-Сколько зимних месяцев в году? (3)

-Сколько глаз у цыпленка? (2)

 

Ну, молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте  лес.  Будьте внимательны не заблудитесь в лесу. Нам надо проложить дорогу к мосту и поискать в лесу цифры.

 

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

- Все  вы молодцы, с заданиями справились, какие цифры нашли (3 и 7), теперь мы может отправляться дальше.

 И на пути у нас река.

 

Мост через реку Отчаяния

 

Посмотрите , что натворил ураган. Как вы думаете из чего сделан мост?  А что случилось и как это можно исправить. Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. А когда будете ремонтировать мост, не забывайте искать цифры. (Дети выполняют задание). Пойдемте испробуем  крепкий ли мост. Мы починили мост и нашли еще 2 цифры (2 и 5).

 

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото .

 

 

 

 

Болото знаний

 

Здесь болото а на нем кочки . Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

 

Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

 

Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

       5) Сколько у пяти уток лап. (10)

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 2, 5, 6 , 8 и 10.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились, а на болоте вы не нашли цифры (1, 8 и 10). Следующий пункт на карте долина головоломок.

Долина головоломок

 

Будьте внимательны, здесь  можно ошибиться. И не забывайте искать цифры.

 

Какой фигуры не хватает?

 

              (4)

Что лишнее?

             (6)

Лишний круг - нет углов                                      лишний квадрат -красный

3.Отгадай ребус:

                 (9)

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

 

Ура! Мы справились. И нашли еще 3 цифры (4, 6, 9)

 

Вот мы и добрались до королевства Математики. Давайте проверим все ли цифры мы нашли. Расставим их по порядку и сосчитаем. А жители математической страны решили вас отблагодарить и подарили вот такой цилиндр. А там что-то лежит и на нем что-то написано. Что бы его открыть мы должны назвать код, это счет в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке). Ну молодцы и вот ваш приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.

Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее  число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...

Квест – игра «Путешествие в страну Математику» для старшей группы.

            Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:- формировать навыки вычислител...

Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы.

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы.

Квест – игра «Путешествие в страну Математики»для подготовительной группы.Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкол...

Конспект открытого занятия квеста - игры "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений.Задачи:- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;- закреплять форму, цвет, величину...