Публикация методической разработки "Что такое ТИКО - моделирование?"
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Использование технологии ТИКО — моделирование в образовательном пространстве ДОУ»
В «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года» обозначены основные параметры образования нового типа, призванного способствовать ускоренному вступлению России в качественно новое состояние, в котором главным источником роста являются человеческие ресурсы. В этой связи важным направлением развития образования становится естественно - научная подготовка будущих квалифицированных кадров для высокотехнологичного производства.
Начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах и даже не в школе, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Образовательная модель STEAM – это один из трендов в мировом образовании, который подразумевает смешанную среду обучения, и показывает ребенку, как применять науку и искусство воедино в повседневной жизни. STEAM - образование, вдохновляет наших детей проводить исследования как ученые, конструировать как инженеры, созидать как художники, аналитически мыслить, как математики и играть как дети. В соответствии с теорией А. В. Запорожца программа STEM - образования предполагает максимальное обогащение специфичных форм детской деятельности: игры, познавательно-исследовательской, конструирования, художественно-эстетической, а также обеспечивает возможность продуктивного общения детей друг с другом, с педагогами и родителями для полноценного развития интеллектуальных способностей каждого ребёнка
Преимущества STEAM:
1. Интегрированный подход к решению современных проблем, основанный на взаимопроникновении различных областей естественных наук, инженерного творчества, математики, цифровых технологий и т. д. В основе данной интеграции лежит метод проектов, базирующийся на познавательном и художественном поиске и имеющий конкретный реальный продукт в качестве результата деятельности.
2. Развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество направлено на формирование не только компетенций, специфичных для этих видов деятельности, но и комфортного самоощущения в современном мире, создание в будущем условий для высокого качества жизни.
3. Развитие критического мышления рассматривается как трёхступенчатый процесс, направленный на формирование:
- умений получать необходимую информацию;
- умений её анализировать;
- умений применять полученную информацию в практической деятельности.
4. Формирование навыков коллективной работы в синтезе с индивидуализацией образования заключается в умении:
- объединять индивидуальные интеллектуальные алгоритмы для достижения общих целей;
- договариваться, правильно задавать вопросы, аргументировать логически обоснованными фактами и т. д., то есть формирует культуру дискуссии;
Общий положительный результат формирует уверенность в собственных силах и ощущение эффективности работы в команде.
5. Первичная пропедевтика ряда профессий и специальностей XXI века, среди которых: специалисты в области информационных технологий, аналитики, инженеры; специалисты машиностроительных отраслей; специалисты в области робототехники, профессии, где требуются технические знания из разных областей.
6. Развитие интереса к техническому творчеству. STEM-образование обеспечивает систему, основанную на естественном интересе детей к техническому конструированию и моделированию.
Одним из оптимальных вариантов проектного обучения, сочетающего в себе естественные науки с технологиями, инженерией и математикой (STEM) является инновационная разработка ТИКО - моделирование. Педагогическая целесообразность использования ТИКО обусловлена возможностью приобщения детей дошкольного возраста к миру науки, повышения интереса к деятельности ученых и инженеров, расширение кругозора через экспериментирование и конструирование, создания предпосылок вовлечения дошкольников в техническое творчество.
Что такое «ТИКО»?
Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно.
Для организации игр детей разного дошкольного и школьного возраста конструктор «ТИКО» имеет 12 вариативных наборов: «Азбука», «Английский язык», «Арифметика. Сотня в квадрате», «Арифметика. Учимся считать!», «Архимед», «Геометрия», «Грамматика. Учимся читать!», «Класс», «Малыш», «Фантазер», «Шары», «Школьник».Идея, организационная инициатива и научно-методическое сопровождение проекта в начальной стадии создания конструктора ТИКО принадлежат доктору физико-математических наук профессору МГУ Иджаду Хаковичу Сабитову, выдающемуся геометру. Выпуск конструктора был начат по рекомендациям Российской Академии Образования в 2005 году отечественным производителем ЗАО «НПО РАНТИС». Конструктор имеет сертификат соответствия гигиеническим требованиям и рекомендации Российского Государственного Педагогического Университета им. А.И. Герцена и Ленинградского Областного Института Развития Образования.
Использование конструктора ТИКО – эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи. Отличительной чертой интегрированного с ТИКО конструированием занятия является свободное, не ограниченное жесткими рамками решение творческих задач, способствующих эффективному интеллектуальному и личностному развитию детей, мотивирующих их к получению правильного результата, увлекающих интересными проектами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свидетельство о публикации методического материала.
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по развитию движений. "Игрушки" п.Шемордан....
Свидетельство о публикации методического материала на страницах СМИ "Детские сады Тюменской области"
Свидетельство...
ЧТО ТАКОЕ ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЕ?
Данная статья носит ознакомительный характер ТИКО-конструктора.Что такое ТИКО? Кто рекомендует ТИКО? И немного о программе «ТИКО-мастер»....
Буклет "Что такое ТИКО конструирование"
В буклете подробно рассказано, что такое ТИКО конструирование, для чего оно нужно, и как играть!...
Методическая разработка «Применение ТИКО - технологии для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность»
laquo;Применение ТИКО - технологии для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность»...
Буклет для родителей "Что такое Тико конструктор?"
Детский конструктор Тико- это игра или обучение. Ответим на этот вопрос!...
Методические рекомендации по ТИКО- конструированию при работе с детьми с ОВЗ в образовательном пространстве ДОУ
СЛАЙД 1Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами некоторыми методическими рекомендациями по использованию ТИКО-конструктора в образовательном пространстве ДОУ при работе с...