ЧТО ТАКОЕ ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЕ?
статья по конструированию, ручному труду
Данная статья носит ознакомительный характер ТИКО-конструктора.Что такое ТИКО? Кто рекомендует ТИКО? И немного о программе «ТИКО-мастер».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tiko-konstruktor.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО ТАКОЕ ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЕ?
Что такое ТИКО?
Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глазок». Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д.
В игре с конструктором ребенок выучивает не только названия и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники). Малышу открывается мир призм, пирамид, звезд Кеплера и становится посильным выговорить не каждому взрослому знакомые слова «икосаэдр», «додекаэдр» и др.
Кто рекомендует ТИКО?
Все 10 наборов конструктора ТИКО рассчитаны для игр детей разного дошкольного и школьного возраста. Их выпуск был начат по рекомендациям Российской Академии Образования в 2005 году отечественным производителем ЗАО «НПО РАНТИС». Опытные образцы конструктора получили высокую оценку специалистов Московского Государственного Университета имени М.В.Ломоносова, Российского Государственного педагогического Университета имени А.И.Герцена, Ярославского Государственного Университета и др.
Конструктор имеет сертификат соответствия гигиеническим требованиям и рекомендации Российского Государственного Педагогического Университета им. А.И. Герцена и Ленинградского Областного Института Развития Образования.
Новгородские воспитатели в 2010 году высоко оценили возможности работы с конструктором в детских садах, создали и апробировали программу «Развитие пространственных представлений у дошкольников через практические занятия с ТИКО-конструктором для объемного моделирования».
Для ребенка важно, чтобы результаты его творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию. Конструктор «ТИКО» создает для этого самые благоприятные возможности.
Конструирование – процесс творческий, осуществляемый через самостоятельную или совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющий провести интересно и с пользой время в детском саду. При этом дети через развивающие практические задания учатся преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить наиболее действенный способ достижения цели.
Значительное место в программе «ТИКО-мастера» занимает геометрический материал. Традиционные программы по формированию первоначальных математических представлений обычно включают знакомство детей с плоскими геометрическими фигурами. Программа «ТИКО-мастера» предлагает строить геометрический курс для дошкольников на основе пространственной геометрии, осуществляя знакомство детей с объемными геометрическими телами. Во-первых, работа с геометрическими объектами, за которыми стоят реальные объекты природы и сделанные человеком, позволяет, опираясь на актуальные для дошкольника наглядно-действенный и наглядно-образный уровни познавательной деятельности, подниматься на абстрактный словесно-логический уровень; во-вторых, способствует более эффективой подготовке учеников к изучению систематического курса геометрии. Занятия строятся на основе практической работы с конструктором для объемного моделирования ТИКО (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения). Данный дидактический материал предоставляет возможность моделирования любых пространственных геометрических тел - от обыкновенного куба до сложных многогранников (ромбокубооктаэдр, икосододекаэдр и т. д.).
Современные ученые – психологи и нейропсихологии – отмечают большое значение геометрии для развития пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.
Педагог должен самостоятельно продумать содержание деятельности детей на конкретном занятии, выбрать подходящий момент для динамической паузы, разнообразить деятельность детей дидактическими играми и логическими заданиями. Тематику занятий рекомендуем подбирать в зависимости от темы проекта, изучаемого детьми в группе. Тематика, предлагаемая для моделирования, расширяет кругозор и охватывает основной спектр интересов человека и его деятельности: сказки, градостроительство, мебель, животные, транспорт, техника, космос. После каждого проекта рекомендуется организация выставки ТИКО-поделок.
Первые шаги по стране Геометрии должны быть интересными, увлекательными и в то же время практически ориентированными, понятными, опирающимися на уже приобретенные знания ребенка. Например, превратить скучные занятия по геометрии в занимательное путешествие по Геометрическому лесу поможет Зайчонок ТИКО. Путешествуя вместе с Зайчонком ТИКО по Геометрическому лесу, вы познакомитесь с его друзьями – лесными животными, с гостями Геометрического леса – экзотическими животными. Узнаете о повседневных заботах лесных животных и о забавных приключениях, которые все время происходят с ними. Например, осенью Ежик с Бельчонком готовятся к зиме – надо помочь собирать им яблоки, орехи, грибы, а весной у Скворца все время возникает проблема с жилплощадью из-за его длительного отсутствия зимой – предложить конструировать из ТИКО скворечники.
Занятие по ТИКО-моделированию рекомендуется проводить в комплексе по 2 занятия, объединенных одной тематикой:
- модуль «Плоскостное моделирование»;
- модуль «Объемное моделирование».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...