Конспект занятия в подготовительной группе "Сказочная ярмарка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Крымова Ирина Юрьевна

Занятие могут использовать воспитатели подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Пчелка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

тема «Сказочная ярмарка»

Составила: воспитатель

Крымова И.Ю.

г. о. Серпухов, 2019 г.

Программные задачи
Образовательные: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки; учить детей находить слова, которые рифмуются между собой.
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, мышление, умение более точно характеризовать объект, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к детской литературе.
Оборудование: проектор, экран, презентация «Сказочная ярмарка», аудиозапись с фразами героев сказок, иллюстрации к сказкам, рисунок художника Л. Владимирского «Волшебник Изумрудного города, портреты писателей, наклейки с изображением героев сказок, силуэты героев сказок, два ларца, атрибуты сказочных героев, детские рисунки «Моя любимая сказка», карточки с последовательностью событий к двум сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание картин, иллюстраций к сказкам, рисование «Моя любимая сказка».

Ход НОД


Организационный момент.

Воспитатель: - Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое литература? Верно! Это художественные произведения - сказки, стихи, рассказы и повести. У русского народа богатая история, культура. А чтобы история не забывалась, сочиняли сказки и рассказывали эти сказки детям, а те, когда становились взрослыми, рассказывали своим детям. Так дошли сказки до нас.

- Как называются такие сказки? Правильно, русские народные сказки. Из таких сказок мы узнаем, как жили в старину русские люди, чему учили своих детей, о чем мечтали. Вы все любите слушать увлекательные интересные сказки. Давайте вспомним, чем отличаются сказки от других литературных произведений. Верно, в сказках и волшебство, и животные разговаривают, и особенные «сказочные» слова. Поэтому сказку слушать всегда интересно и звучит она красиво, как песня. Сказки интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые, злые.

Воспитатель: - Ребята, а какими словами начинаются сказки? (Жили - были; в некотором царстве, некотором государстве; было у отца три сына; однажды). А какими словами заканчиваются сказки? (Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец; стали они жить поживать, да добра наживать; Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало). Правильно, молодцы!

Основная часть.

Игровое упражнение «Угадай и назови»
Давайте вспомним, самые первые сказки, которые читала вам мама. Вы ведь помните их и сейчас, верно? Я прочитаю фрагмент русской народной сказки, а вы угадайте и скажите название

1) Дед бил - не разбил, баба била - не разбила, а мышка прибежала да хвостиком махнула, яичко упало - и разбилось. Курочка Ряба.
2) Позвал дед бабку:
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут-потянут, вытянуть не могут! Репка.
3) Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить. Колобок.
4) - Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Теремок.
5) Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются. Маша и медведь
.

Игра «Смотри, не зевай и сказку угадай»

Мы с вами рисовали свои любимые сказки. Сейчас на экране будут ваши рисунки. Надо внимательно посмотреть на рисунок и назвать сказку, которая изображена. Но, только есть одно условие. Тот, кто узнал свой рисунок – не подсказывает. Договорились?
Игровое упражнение «Узнай и назови»
Среди сказок есть такие, которые написали писатели и поэты. В отличие от сказки народной, они имеют конкретного автора и называются литературными сказками. Многие русские поэты и писатели, очень любили народные сказки, рассказывали их по-своему. Вам необходимо внимательно посмотреть на фрагмент из сказки и назвать автора.
- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - А. С. Пушкин.
- «Конек-горбунок» - П. П. Ершов.
- «Дюймовочка» - Г. Х. Андерсен.
- «Цветик-семицветик» - В. П. Катаев.
- «Айболит» - К. И. Чуковский.

Игровое упражнение «В стране сказок К. Чуковского».

К. И. Чуковский написал много сказок. Давайте вспомним некоторые его сказки. Продолжите название сказки. Муха-цокотуха.
Краденое – солнце.
Чудо-дерево.
Федорино горе
У меня зазвонил - телефон.

Игровое задание «Чудеса в Изумрудном городе».

- Посмотрите внимательно на рисунок художника Л. Владимирского. Вдаль убегает дорога из желтого кирпича. И вслед за ней туда же вдаль уходят двое. Но нет, простите, их уже трое. Вернее - четверо. А вот еще один, пятый, попутчик вместе со всеми бодро шагает по желтым кирпичам. Кто они – эти странные спутники: маленькая девочка в серебряных туфельках, ее верный пес, точнее песик, громадный лев, соломенное чучело и железный человек? Да ведь это старые знакомые - Элли, Тотошка, Страшила, Дровосек и Трусливый лев. А идут они в изумрудный город за исполнением своих самых заветных желаний. В пути им помогает песенка. Давайте споем ее все вместе.
Мы в город Изумрудный
Идём дорогой трудной,
Идём дорогой трудной,
Дорогой не прямой.
Заветных три желания,
Исполнит мудрый Гудвин.
И Элли возвратится
С Тотошкою домой.
Интересная сказка - «Волшебник изумрудного города», которую написал А. Волков. Девочка Элли жила в обычной стране, помогала матери по хозяйству, но вдруг ураган занес Элли в волшебную страну.
Докажите, что страна, в которую попала Элли волшебная.
-здесь живут волшебницы (Виллина, Стелла, Гингема, Бастинда)
- живут сказочные существа (Страшила, Железный Дровосек, Людоед, Летучие Обезьяны)
- здесь встречаются волшебные вещи (волшебная книга, серебряные башмачки, Золотая Шапка)
- растут волшебные растения (смертельные красные маки)
- разговаривают не только люди, но звери и птицы.

Дидактическая игра «В начале – потом…».
Сейчас мы разделимся на две команды. Каждой команде я раздам карточки с иллюстрациями из сказок: одной команде «Морозко», другой - «Снегурочка». Вам нужно восстановить последовательность событий в сказках – разложить карточки в правильном порядке
 «Морозко»
• Падчерица носит дрова в дом
• Старик везет дочь в лес
• Падчерица сидит в лесу под елью
• Морозко подарил девушке короб с богатыми подарками
• Старухина дочь сидит под елью и разговаривает с Морозко
• Старуха встречает сани у ворот, а в них лежит старухина дочь
«Снегурочка»
-Старик и старуха лепят Снегурочку
-Наступила весна. Старик и старуха уговаривают Снегурочку пойти повеселиться со всеми.
-Девушки пришли за Снегурочкой в лес звать.
-Подружки гуляют по лесу.
-Снегурочка прыгает через костер.
-Над костром - белый пар, который поднимается в белое облачко.

Эстафета «Сказочный ларчик».
Напротив каждой команды стоит ларец и расположены изображения героев сказок. В сказочном ларчике лежат предметы, которые потеряли герои сказок - «потеряшки». Нужно добежать до ларчика, открыть его, взять предмет, определить, чья это вещь и вернуть «владельцу»- положить около изображения. Помогите любимым героям вернуть свои вещи.
(Сапоги, шляпа - Кот в сапогах; зеркальце, яблоко - Царица; ключик, колпак - Буратино; аленький цветочек - Аленушка, стрела - Иван; пропеллер, банка варенья - Карлсон; красная шапочка, корзинка с пирожками - Красная шапочка; игрушечная карета, хрустальная туфелька - Золушка; грязные тарелки, кастрюли - Федора; мыло, мочалка - Мойдодыр и т.п.)

Игра «Угадай-ка».

А сейчас очень сложное задание. Вам необходимо по силуэту определить героя сказки. (Царевна-лягушка, Буратино, Чиполино, Незнайка, Кот в сапогах) Детям показывают силуэты (проецированные на экране или вырезанные).

Игровое упражнение «Кто я?»

Сейчас вы услышите голоса героев сказок. Угадайте, кто из главных героев сказал эти слова.
-Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою (Колобок)
-Ловись рыбка, большая и маленькая! (Волк)
-Слышим, слышим! Да не матушкин это голос. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитывает! (Козлята)
-Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы. Котик - братик, спаси меня! (Петушок)
-Молочная река - кисельные берега! Куда гуси - лебеди полетели? (Аленушка)
-Ах, братец мой, Иванушка! Тяжел камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желтые пески на грудь легли. (сестрица Аленушка)
-Сяду на пенек, съем пирожок! (Медведь)
-Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! (Машенька)
-Битый не битого везёт (Лиса)

Дидактическая игра «Найди рифму»
Хочу предложить вам найти рифмы к словам, которые я вам назову. Напомните мне, пожалуйста, что такое рифмы? Правильно, это такие созвучия в конце строк стихов, которые делают стихи гармоничными и красивыми.
Колобок - румяный бок
Лягушка - квакушка
Буратино - картина
Медведи - соседи
Кувырком - верхом
Кит - спит
Царица - девица
Великан - океан
Утка - шутка
Мышка - книжка и т.п.

Дидактическая игра «Сказочная ошибка». 
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Художник рисовал и все время отвлекался. Вот и наделал ошибок. Наша задача - исправить их. Надо внимательно посмотреть на рисунки, найти ошибку и исправить ее.
Сначала на экран проецируется неправильный вариант, после правильного ответа детей - правильный вариант. Если дети затрудняются с ответом, но на экран выводится правильный вариант, и обсуждается.
1. Сказка Теремок. На Теремке сидит бегемот вместо медведя.
2. Сказка Колобок. На носу у лисы сидит Чебурашка вместо Колобка.
 
3. Сказка Курочка Ряба. На столе вместо мышки- белка.
4. Сказка Репка. Герои вместо репки тянут морковку.
5. Сказка Гуси-лебеди. На крыльях у лебедей сидит Буратино вместо мальчика.
6. Сказка Золотой ключик. У Буратино вместо ключика в руках молоток.
7. Сказка По щучьему велению. Емеля лежит на телевизоре, а не на печи.
8. Сказка Красная шапочка. На дорожке Красная шапочка встречает не волка, а - Жирафа.
9. Сказка Лягушка-путешественница. Летят утки, а на прутике у них вместо лягушки прицепился заяц.
10. Сказка Три поросенка. На полянке танцуют два поросенка и кот, а не три поросенка.

Игра «Таинственная картина». Цель: научиться угадывать героя по описанию, повторяя слова с трудными звуками.
Кто-то испортил наклейками иллюстрацию к сказке. Вам надо послушав описание - три слова, догадаться о ком речь, найти нужную картинку и убрать наклейку.

- Рыжая, хитрая, пушистая - ЛИСА
- Серый, дикий, голодный - ВОЛК
- Круглый, съедобный, печёный - КОЛОБОК
- Трусливый, робкий, серенький - ЗАЯЦ
- Деревянный, длинноносый, задорный - БУРАТИНО
- Вредная, старая, страшная, - БАБА ЯГА
- Маленькая, хрупкая, красивая - ДЮЙМОВОЧКА
- Холодная, красивая, жестокая - СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Игра «По страничкам любимых сказок»
А сейчас перелистаем странички любимых сказок, проверим, как вы их помните. За самый бы
- Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка»? (Петух)
- Кто во всём помогал Крошечке - Хаврошечке? (Коровушка)
- Какая по счету песенка Колобка оказалась последней? Почему? (Четвертая, лиса съела Колобка)
- Кто в сказке К. Чуковского купил самовар? (Муха)
- Кому непременно надо было попасть в Лимпопо? (Айболиту)
- Назовите транспорт Бабы-яги (Метла, ступа)
- Почему Иванушка превратился в козленочка? (Напился воды из следа от козьего копытца)
- Кто спас Красную шапочку? (Довосеки)
- Первая книга Буратино? (Азбука)
- Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубые)
- Кто вырос из гадкого утёнка в сказке Андерсена? (Прекрасный лебедь)
- Из чего Фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
- Что потеряла потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
- Что попало в глаз Каю в сказке «Снежная Королева» (Осколок зеркала)
- Что в сказках закатывают на весь мир (Пир)

Подведение итогов.

Воспитатель: - Что ж, дорогие друзья! Пришло время завершать встречу с героями сказок. Большое вам спасибо за вашу активность. Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете сказки, помните и любите их. И надеюсь, что каждый из вас найдет среди множества сказок сказку по душе, и много-много раз встретится со своими любимыми героями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в младшей группе "Ярмарка"

Конспект занятия в младшей группе...

Конспект занятия по лепке "Овощная ярмарка"

Конспект занятия по лепке «Овощная ярмарка»Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи /шарообразные, овальные, конусообразные/, передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Ле...

конспект развлечения в подготовительной группе "Ярмарка".

Развлечение для детей подготовительной группы "Ярмарка".Знакомит детей  традиционными народными промыслами "гжель", "хохлома", "дымково", "жостово", филимоновская игрушка, "городец"...

Конспект занятия по лепке "Овощная ярмарка"

Конспект занятия ориентирован на обучающихся в подготовительном классе....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Ярмарка».

Учить детей определять цену товара, на что было затрачено больше времени, материала, вложено больше труда....

Конспект НОД в подготовительной группе "Ярмарка дымковской игрушки ."

Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам...