Выступление на педсовете воспитателей "Индивидуальная работа с детьми по оптимтзации двигательной активности"
консультация (подготовительная группа)

Гайсина Айгуль Фагимовна

Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, физкультурным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребёнку. Двигательный режим в нашем дошкольном учреждении включает всю двигательную деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. При разработке двигательного режима мы продумываем оптимальное соотношение разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждого возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_rabota_s_detmi_vystuplenie_na_pedsovete.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан

 «Индивидуальная работа с детьми

по оптимизации двигательной активности».

(Консультация для воспитателей)

Выполнил: воспитатель

Гайсина А.Ф.

стаж в данной должности:19 лет

имеющаяся категория: первая

г. Туймазы, 2022 г.

       Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, физкультурным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребёнку. Двигательный режим в нашем дошкольном учреждении включает всю двигательную деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. При разработке двигательного режима мы продумываем оптимальное соотношение разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждого возраста.

     

       В процессе руководства двигательной активностью детей значительное место должно отводиться закреплению разнообразных движений с физкультурными пособиями. При этом важно учитывать индивидуальные проявления каждого ребенка. Одним из наиболее любимых видов двигательной деятельности дошкольников являются подвижные игры и упражнения. Играть для них — это, прежде всего, двигаться, действовать. При этом мы воспитатели учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его самочувствие. Также воспитателям я рекомендую влиять на выбор детьми упражнений и игр, предоставляя в их распоряжение необходимый инвентарь, пособия, поясняя способы движений. В упражнениях и играх с детьми очень важен личный пример педагога. Поэтому не плохо было бы проводить  вместе с воспитателями беседы и практикумы по обучению подвижным играм и правильному выполнению физических упражнений.

      Дети должны самостоятельно и творчески использовать весь арсенал игр и упражнений, разучиваемых во время организованных видов занятий, в своей самостоятельной деятельности. В упражнениях и играх с детьми очень важен личный пример, поэтому я участвую в играх и выполняю физические упражнения вместе с детьми. В общении с детьми я создаю атмосферу доверия, доброжелательности и стимулирования творческой активности ребенка.

     Двигательные навыки, полученные на занятиях, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности, организуемая в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок. С целью оптимизации двигательной активности детей в их самостоятельных играх особое внимание обращается на количество и разнообразие движений с широким использованием спортивных пособий. Наряду с заводскими пособиями использую оборудование из бросового материала.

1. Висящие разноцветные ленты — используются для проведения общеразвивающих упражнений в подгруппе и для подвижных игр.

2.  «Веселые ладошки» — пособие развивает мелкую моторику рук.

3.  «Радуга дуга» — многофункциональность ее заключается в том возможности регулирование высоту дуги , в мягкую дорожку для снятие  напряжения икроножных мышц , Можно свернуть и получится емкость   для кидания мяча попади в цель. Или перекатывания мяча через туннель.

4. «Дорожка здоровья» — для профилактики телосложения.

 Для стимулирования самостоятельной двигательной деятельности в группе и на участке созданы полосы препятствий, чтобы дети могли выполнить различные двигательные задания — пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель. Большое место отвожу самостоятельной двигательной деятельности возникающей по инициативе детей. Для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности проводим динамические паузы. Они помогают снять напряжение у детей во время длительного статического напряжения. Также проводим физкультминутки, пальчиковые игры

          После совместного проведения занятия с физ инструктором физической культурой-  деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки мы  закрепляем с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и осуществление индивидуального подхода к детям.

Следуя рекомендациям инструктора по физической культуре, воспитатель  должен организовать  индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизировать  малоподвижных и ослабленных дошкольников.

      Индивидуальная работа по физическому воспитанию проводится в свободное время, отведенное для самостоятельной деятельности детей, индивидуально или с подгруппами по двое — четверо детей. Цель такой работы — ознакомление, углубленное разучивание и закрепление навыков их выполнения, устранения отставаний в развитии физических качеств. Учитывая состояние здоровья, физическое развитие, подготовленность и интересы детей, определяется  цель индивидуальной работы, подборку необходимого оборудования, инвентаря.

С целью выяснения индивидуальных интересов воспитанников мною было проведено наблюдение (в течение месяца) за их самостоятельной деятельностью. Во время наблюдения устанавливается , умеют ли дети самостоятельно организовывать подвижные игры, возникают ли  разногласия при ее выборе, а так же нехватка спортивного оборудования, не всегда соблюдают правила безопасного поведения при организации физической деятельности.

Чтобы устранить нарушения нужно закрепить знания детей в безопасном поведении, учитывать  индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности к играм каждого ребенка.

Я думаю можем  достичь следующие результаты:

1.Значительно возрастет  интерес детей к подвижным играм

2. Творческие игры станут разнообразнее

3. Снизиться  спонтанная двигательная активность дошкольников

4.Повыситься  продолжительность и интенсивность движений 5. Разнообразнее станут  сами движения

6. Снизиться  количество нарушений поведения детей .

В целом, дети станут отдавать предпочтение активному время препровождению.

 Таким образом, Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы   . Поэтому  Цель воспитателей–  это сформировать у детей осознанное отношение  к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете: Результативность работы по методу проектов в ДОУ.

В выступлении отмечается роль метода проектов для развития интегративных качеств воспитанников, повышение педагогического мастерства педагогов через участие в творческой группе "Метод проектов в ДОУ"....

Выступление на педсовете. Тема:"Работа с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию" (из опыта работы)

Уважаемые коллеги, мы с вами живем во время высоких технологий в различных областях: медицине, науке, технике и т.д., когда, к сожалению, утрачиваются духовные, нравственные ценности человека, на перв...

«Организация и эффективные работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образования» выступление на педсовете педагогических работников

  Двигательная активность дошкольников является важным показателем физической готовности детей к обучению в школе....

Выступление на педагогическом совете «Предметно-развивающая среда для развития двигательной активности детей»

Речь - удивительно сильное средство,но нужно иметь много ума, чтобыпользоваться им.Г. Гегель           Говорить умеют почти все, но говорить прав...

Презентация по физическому развитию "Совершенствовать работу с детьми по повышению двигательной активности в течении дня посредством русских народных подвижных игр"

Игра самая любимая естественная деятельность, которая занимает важное место в жизни ребенка и является главным средством воспитания и оздоровления.        Русские на...

Выступление на Педсовете "Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДО"

Задачи патриотического воспитания по ФГОС ДО:- формирование нравственно-духовных особенностей личности;- формирование чувства гордости за свою нацию;- формирование почтительного отношения к национальн...