«Старание и терпение»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: способствовать развитию духовно-нравственных качеств детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starenie.docx | 151.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 52
КОНСПЕКТ
открытого занятия в подготовительной группе
на тему: «Старание и терпение»
Воспитатель группы №1
Миронова Надежда Васильевна
2021 год
г. Калининград
Тема: «Старание и терпение»
Цель: способствовать развитию духовно-нравственных качеств детей.
Задачи:
1. Сформировать понятия «старание», «терпение», дать положительную оценку данным качествам.
2. Продолжать развивать навыки работы в паре, в микрогруппах.
3. Содействовать обогащению словарного запаса детей.
3. Воспитывать у детей стремление к старанию и терпению.
Подготовительная работа:
-чтение русских народных сказок «Морозко», «Золушка», «Крошечка Хаврошечка», «По щучьему велению», «Снежная королева», «Доктор Айболит»
-работа с пословицами и поговорками о старании и терпении.
- выпуск памятки для родителей « Старание и терпение рождают умение»
Материалы для занятия: иллюстрации к сказкам, картинки с изображением занятий детей, листы с заданиями для детей, цветные карандаши
Ход занятия
Этап, продолжительность | Деятельность воспитателя |
Организационный момент- 5 мин. Психологический настрой Вводно –организационный
| Дети входят в группу под музыку-1 « Доброе утро» Воспитатель: Всем -здравствуйте! Рады гостям, как добрым вестям! Всех привечаем, душевно встречаем!( поклоны) Дети: Доброго всем дня! Воспитатель -Ребята, посмотрите внимательно на изображения на доске (солнышко улыбчивое, солнышко с тучами и тучка.) - Каков ваш настрой в начале занятия? 1) Если солнышко внутри вас и вы с прекрасным настроением начинаете занятие- поднимите руки вверх и помашите ими. 2) Если вам тревожно - выбираете солнышко с тучей - поднимите руки в стороны 3) А если вам не хочется сегодня общаться - выбираете тучку и показываете это, закрыв ладошками лицо. Я рада, что у большинства из вас солнечное настроение. Пусть этот день принесет нам радость общения, наполнит сердца добрыми чувствами и желаниями. Садитесь! (Дети занимают свои места) |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель -Ребята, послушаем мелодию (Звучит музыка-2 «Прекрасное далёко») Мы ещё маленький народ, но в прекрасное далёко мы уже начали свой путь. И наша задача - уже сейчас подготовить себя к большой жизни так, чтоб было меньше ошибок, обид, разочарований. Сегодня на занятии поговорим об очень важной и нужной теме. Давайте послушаем детей ( читают подготовленные дети) 1ребёнок Если пол я подметаю — Пыль до неба поднимаю, Если стирку затеваю — Всю квартиру заливаю.
- Ребята! Почему бабушка страдает? - Как надо было выполнять работу? (старательно) 2 ребёнок Две серьёзных очень рыбы Молча плыли как-то раз. Вот, скажите честно, вы бы Промолчали целый час? -Каким качеством обладает герой этого стихотворения? (терпением) - Хлопните, если у вас были случаи, когда мама вам говорила: «Потерпи немножко...?» - А теперь кивните головой, если к вам обращались со словом «старайся». Спасибо за честность! |
Актуализация знаний -2мин | -Ребята, вы конечно слышали эти слова ”cтарание” и “терпение”. - Кто сможет дать точное определение этим словам? - Где мы можем найти значение этих слов? (поискать в словаре, заглянуть в интернет, спросить у взрослых и т.д. ( Ф.И. ребёнка… с мамой поискали и нам скажут. Слушайте внимательно! ( Старание- это прилежание, усилие, усердие, напряжение, стремление, трудолюбие.) ( Терпение - по-другому- это Выдержка, Настойчивость, Ожидание, Упорство, Толерантность, Снисхождение.) -Спасибо за помощь! |
Целеполагание -1мин | Воспитатель - Можете догадаться, о чём будем вести сегодня разговор? ( о старании и терпении) - Как вы думаете, нужная тема? |
Основной момент Восприятие и освоение нового материала- 13 минут Музыкальная физминутка №1 | - В каком деле могут пригодиться эти качества? (на занятиях, в спорте, .. везде) С давних времен люди высоко ценили старание и терпение. Понимали, что это великий труд души, благодаря этому человек достигает мастерства и умения в любом деле. Много писателей посвятили свои рассказы этим важным качествам. -Послушайте рассказ Льва Николаевича Толстого (читает и показывает иллюстрацию) Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки. И столько накидала, что вода стала выше и можно было пить. - Подумайте, благодаря чему птице удалось исполнить желание? (старанию) - Что было бы, если бы галка не старалась? (осталась без воды, мучала жажда ) - А вот ещё один рассказ Евгения Пермяка. Послушайте внимательно. А потом обсудим. ( звучит аудиозапись -3 «Торопливый ножик») - Ребята, как строгал ножик, когда он был торопливым? ( То вкривь, то вкось.) - А как ножик стал строгать, когда он стал терпеливым? (Потихонечку, полегонечку, осторожно, ровно, красиво, послушно) - Скажите, чему нас учит этот рассказ? (терпению и старанию) - Давайте обсудим ситуации из нашей жизни. 1) Девочка тренировалась вырезать ножницами кружочки. Каждый кружочек вырезала не спеша. По правилам. С заданием справилась лучше всех. Проявила она старание и терпение в работе?( да) 2) Воспитатель задал вопрос мальчику. Он задумался над этим, а другой мальчик знал ответ и быстренько его выкрикнул. Какого качества не хватило другому мальчику? (терпения) - Как можно назвать человека, который умеет сдерживать свои эмоции , не мешает другим, хотя очень хочется ?( терпеливым) - По отношению к кому?( к другим людям, чтобы не мешать) Да,ребята, терпение надо проявлять в работе-делать её до конца, как бы ни было трудно, и по отношению к другим- уметь выслушивать до конца своего собеседника. - Скоро вы пойдёте в школу учиться. Кто будет старательно учиться - при выпуске получит вот такую золотую медаль. Это очень почётно! (показ) Ведь учение – это большой труд. От человека требуется старание, усидчивость. Не всегда всё легко получается, даже у взрослых. Старание - это достоинство, важное качество человека. ________________________________________________________________________ -А теперь отдохнём, старательно сделаем физминутку «Хлопай - топай!» (Звучит музыкальная физминутка - 4) ________________________________________________________________________ - Ребята! А знаете ли вы, что более 200 лет назад в России была учреждена медаль «За усердие» (В декабре 1801 года по указу Александра I была введена награда – медаль «За усердие». Награждались ею за особое старание, как писали «…в поощрение к трудолюбию».) Вид медали менялся несколько раз.(показать медали) И в наши дни вручается медаль «За усердие» самым старательным людям. Так что это качество очень ценится государством. - Ребята, все великие люди были необычайно старательными, терпеливыми и трудолюбивыми. Об этом нам расскажут некоторые наши дети. 1 человек ( Ф.И. ребёнка)- Великий полководец А.В.Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой, старание и терпение помогли ему стать непобедимым командиром. (показ картинки) 2 человек ( Ф.И. ребёнка)-А Валентина Владимировна Терешкова путём старательных тренировок , терпения и прилежной учёбы стала известной всему миру первой женщиной-космонавтом. ( показ картинки) В этом году страна наша Россия отмечает юбилей- 70 лет победы в страшной войне . Примеров старания, терпения и мужества много. Об одном расскажет 3 человек (Ф. И. ребёнка) Самолёт Алексея Петровича Маресьева ( показ картины) был подбит, а сам лётчик тяжело ранен в ноги. Совершил вынужденную посадку на занятой немцами территории и 18 суток сначала на покалеченных ногах, а потом ползком пробирался к линии фронта. Еле живого Алексея обнаружили мальчишки из деревни Плав, Серёжа Малин и Саша Вихров. Отец Саши отвёз Маресьева на подводе в свой дом. Больше недели колхозники ухаживали за лётчиком, в селе не было врача, а Маресьеву нужна была медицинская помощь. Было очень больно, но он терпел. Когда на окраине села приземлился самолёт, Маресьева отправили в Москву. Врачи вынуждены были ампутировать (отрезать) ему обе ноги. Однако, несмотря на инвалидность, лётчик вернулся в небо. Летал с протезами, сбил 11 самолётов врага: четыре до ранения и семь — после ранения.
-Народная мудрость даёт такой совет: «Научишься терпеть в малом, вытерпишь и в большом». И действительно, пережить многие трудности можно благодаря своему удивительному терпению и старанию. - Ребята! А как мы можем узнать, старательный человек или нет? ( по его поступкам и делам) -А теперь предлагаю поработать в парах -Внимательно рассмотрите иллюстрации и отметьте жетончиком «Солнышко» (поставьте его на иллюстрации в нижнем правом углу), на которых изображены занятия, требующие старания и терпения. Правило - внимательно выслушать друг друга и прийти к единому решению. Как закончите работу - сцепите ладошки вместе в кулачок и поднимите вверх. Проверим вашу работу: один из вашей пары ( договоритесь-кто) объясняет выбор так: мы думаем, что…. Если остальные согласны - хлопните ! |
Динамическая пауза- 1 минута | А сейчас дружно и старательно отдохнём Вверх ладошки - хлоп,хлоп! По коленкам шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой! Вправо можем! Влево можем! И руками домик сложим. |
Закрепление полученного материала- 5мин. | - Теперь, друзья, мы поработаем в группах. ( раздать листочки по количеству групп!) Старанию и терпению нас учат наши русские народные сказки -Во многих сказках герои старательны и терпеливы. Но не во всех. Найдите такого героя и угадайте сказку (По щучьему велению) -Какие вы молодцы! Давайте вспомним пословицы и поговорки о старании и терпении. Предлагаю вам игру «Доскажи словечко».
- Вы со мной согласны? А теперь старательно и терпеливо соедините точки на листочке. ( работают под приятную спокойную музыку -5) |
Рефлексивно-итоговый этап рефлексия -1 мин | Воспитатель: -Друзья, подходит к концу наше занятие, и пора подвести итоги. - Кто доволен своей работой на занятии? - Оцените свою работу так же, как начинали занятие:
Всем спасибо! Как солнышко радуется вашему старанию! И я рада нашему общению. |
Итог -2мин | - О каких важных качествах человека мы говорили сегодня?(о старании, терпении) - На занятии сегодня нужны были старание и терпение? - Кто захотел быть старательным и терпеливым? Сегодня каждый из вас задумался о своей будущей жизни, какой дорогой идти в прекрасное далёко. Хочется верить, что вы будете трудолюбивыми, старательными и терпеливыми. Я верю в вас, мои дорогие! .-Давайте пожелаем нашим гостям: добра, здоровья, счастья, удачи, терпения. - Говорят: Какова работа, такова и награда. Вы сегодня - МОЛОДЦЫ! Дарю вам медальки на память! Пусть будет у вас напоминание: старание и терпение - путь к умению! ( солнышко с лучами, на которых написана эта пословица) Под музыку-2 «Прекрасное далёко» раздать медальки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НООД "Старание и терпение"
конспект НООД по программе "Социокультурные истоки"...
Сценарий групповой родительской мини-конференции «Старание и терпение». Подготовительная группа
Сценарий мини-конференции для родителей на тему возрождения духовных ценностей в семье...
Конспект занятия в подготовительной группе "Старание и терпение"
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по программе "Истоки" или "Воспитание на социокультурном опыте"...
Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки" на тему "Старание и терпение"
Цель: развивать духовно-нравственные качества детей.Задачи: 1. Продолжать освоение социокультурной категории «Мастера и рукодельницы»2. Продолжать развивать навыки работы в паре, в микрогр...
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по социокультурным истокам. Тема: «Старание и терпение»
Цель: способствовать развитию духовно-нравственных качеств детей.Задачи:1. Знакомство с истоками русских традиций, как важнейшего механизма передачи от поколения к поколению базовых социокультурных це...
Методическая разработка мероприятие (занятия) для воспитанников ДОУ «Старание и терпение»
Конкурсная методическая работа в конкурсе профессионального мастерства среди педагогов муниципальных образовательных организаций «Источник идей» в номинации «Методическая ...
Старание и терпение
Задачи:1. Продолжать освоение социокультурной категории «Традиции дела»;2. Продолжать развивать навыки общения в паре;3. Воспитывать у детей любовь к старанию и терпению.Подготовительная р...