Перспективно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 06.12. – 10.12. 2021 г.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 06.12. – 10.12. 2021 г.)
Группа: старшая группа
Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. |
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | ||||
Понедельник 06.12.2021. | Утро: | Двигательная активность в виде утренней гимнастики. Утренний сбор: Беседа «Как я провел выходные дни», работа с доской настроения. Рассматривание иллюстраций с изображением сибирской природы зимой. Речевая пятиминутка (Артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, координация речи с движением ) «Здравствуй зимушка – зима». | Беседа о правилах поведения на прогулке. Д/и «Подбери слово». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность: | Речевое развитие (Развитие речи): «Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Зима». Задачи: учить составлять описательный рассказ, с опорой на мнемотаблицу; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь, развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать; учить делать выводы, обобщать высказанное; воспитывать любовь к природе. Художественно-эстетическое развитие (рисование): «Деревья в инее» (Комарова, стр.83). Художественно-эстетическое развитие (музыка).: по плану муз. руководителя | ||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях. П/и «Два мороза» Экспериментальная деятельность: опыты со снегом (Свойства снега). Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. | Игровое упражнения: «Кто бросит дальше снежок?» | Игры с выносным материалом. Самостоятельная двигательная активность. | ||
работа перед сном | Чтение сказки «Госпожа метелица» Братья Гримм. Закреплять умение раздеваться самостоятельно и складывать аккуратно вещи на стул. | Работа с календарем природы. Настольная игра «Времена года» | |||
Вечер: | Постепенный подъем детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, Закаливающие процедуры. Пластилинография «Живые яблоки на ветках». Беседы «Чем опасен лёд», | Работа по словообразованию и словоизменению (рекомендации учителя – логопеда) с Данилой, Леней. Д/и «Один - много», «Назови ласково», «Два – пять» | Рассматривание альбома, сюжетных картинок, плакатов «Зима». Творческая мастерская – рисование с использованием шаблонов и трафаретов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Прогулка. | П/и «Море волнуется», самостоятельная двигательная деятельность детей | ||||
Вторник 07.12.2021. | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний сбор: Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?», работа с доской настроения. Речевая пятиминутка «Зимушка - Зима, в гости к нам пришла!» Игра с мячом «Зима, какая?» | Д/у «Расскажи, чем зима тебя удивила». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Папка - передвижка «Время года – Зима, месяц – Декабрь». |
Непосредственно образовательная деятельность: | Познавательное развитие (ФЭМП): «Далеко – близко» (Новикова, стр. 32) Художественно-эстетическое развитие (Конструктивно-модельная деятельность): «В зимнем лесу» (Скоролупова, стр. 51) Физическое развитие: по плану физ. инструктора. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за снегопадом: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Трудовая деятельность: сбор снега в кучу для постройки горки. П/и «Мороз-красный нос». | Упражнение: скольжение по ледяной дорожке. | Игры с выносным материалом. Постройки из снега: Предложить построить горку для кукол, крепость | ||
работа перед сном | Чтение стихотворений о зиме. | Упражнение: скольжение по ледяной дорожке | |||
Вечер: | Постепенный подъем детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, Закаливающие процедуры. С/р игра «Аптека». Беседа «Правила поведения в городе зимой». | Д/и «Когда это бывает?» - ориентировка в пространстве (части суток, времена года) с Алиной, Соней. Д/и «Веселый карандаш» - формировать умение правильно держать карандаш, выполняя графические упражнения (Никита, Тимофей, Рома). | Настольный театр – сказка «Заюшкина избушка». Настольные игры «Собери картинку» (пазлы). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Прогулка. | П/и «Догонялки», самостоятельная двигательная деятельность детей | ||||
Среда 08.12.2021 | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний сбор: Работа с доской настроения, Беседа по картинкам «Как животные приготовились к зиме» Речевая пятиминутка «Животные и птицы зимой»» Д/у «Зимние месяцы» | Д/и «Что бывает зимой» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Разучивание дома пословиц и поговорок о зиме. |
Непосредственно образовательная деятельность: | Речевое развитие (Развитие речи): «Зимняя сказка» (Скоролупова , стр. ). Художественно-эстетическое развитие (лепка): «Зимние деревья» (Скоролупрва, стр. 76) Художественно-эстетическое развитие (музыка).: по плану муз. руководителя. | ||||
Прогулка: | Целевая прогулка по территории ДОУ: приметы зимы. Трудовая деятельность: укрепление снегом корней молодых деревьев.. П/и «Попади в цель». | Упражнение: метание снежков вдаль и в цель. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная двигательная активность | ||
работа перед сном | Чтение рус. нар. сказки «Зимовье зверей» | Работа с календарем природы. Д/и «Что бывает зимой». | |||
Вечер: | Постепенный подъем детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, Закаливающие процедуры. Чтение и отгадывание загадок по теме «Зима». Д/и «Составь предложение по картинке». | Упражнять Соню в использовании расчёски для приведения в порядок внешнего вида Упражнение с мячом: отбивание мяча правой и левой рукой (Алиса, Рома, Семен). Д/и «Назови зимнее слово» - закреплять умение называть слова с заданным звуком | Творческая мастерская – лепка «Снегурочка». Игры с конструктором «Лего». Игры по ФЭМП: «Составь предмет из геометричес. фигур» «Веселые палочки» «Число потерялось». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Прогулка | П/и «Мы — веселые ребята», самостоятельная активная деятельность. | ||||
Четверг 09.12.2021. | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний сбор: Беседа «Зимние забавы с друзьями», работа с доской настроения, игра «Комплименты». «Зимние забавы» Д/и «Доскажи словечко», | Речевое упражнение «Назови одним словом» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Консультации «Прогулка в жизни детей», «Как одевать ребенка на прогулу». Индивидуальные беседы с родителями |
Непосредственно образовательная деятельность: | Познавательное развитие (ФКЦМ): «Животные зимой» (Скоролупова, стр. 13). Художественно-эстетическое развитие (рисование): «Снегири на ветке» (Скоролупова, стр.41). Физическое развитие: по плану физ. инструктора | ||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьем: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Трудовая деятельность: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. | Инд. поручения: привлечь детей к трудовой деятельности на участке – собирать снег для построек. Игровые упражнения «Кто быстрее до снеговика» | Игры с выносным материалом. Постройки из снега: Предложить построить горку для кукол, крепость | ||
работа перед сном | Чтение сказки «Старик-годовик» В.Даля. | Работа с календарем природы. Словотворчество: «Если бы не было зимой снега…». | |||
Вечер: | Постепенный подъем детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, Закаливающие процедуры. Беседа по картинкам («Я и мое поведение»): «Умею ли я мириться». Словесная игра «Зимние слова». | Словесная игра «Снежные слова», Д/и «Времена года» - закреплять представления о признаках времён года | Строительноконструктивные игры «Строим автобусный парк». Пальчиковый театр «Придумай и расскажи сказку» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Прогулка. | П/и «Два мороза» , самостоятельная активная деятельность | ||||
Пятница 10.12.2021. | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний сбор: Беседа: «Моя любимая зимняя сказка», работа с доской настроения. Речевая пятиминутка «Перелетные и зимующие птицы» Д/и «Каким бывает снег? » | Ситуативный разговор «Гололед». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Беседы: «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении». |
Непосредственно образовательная деятельность: | Художественно-эстетическое развитие (Восприятие художественной литературы): «Сказка Г.Скребицкого «Четыре художника. Зима» (Скоролупова, стр.26) Физическое развитие (на улице): по плану физ. инструктора | ||||
Прогулка | Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Экспериментальная деятельность: опыты с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» Трудовая деятельность: постройка малых фигур из снега. П/и «Мы — веселые ребята», | Упражнение: «Самый меткий стрелок» | Игры с выносным материалом. Самостоятельная двигательная активность. | ||
работа перед сном | Чтение сказки «Мороз Иванович» В.Одоевского. | Работа с календарем природы. | |||
Вечер: | Постепенный подъем детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, Закаливающие процедуры. Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы». | Работа по звукопроизношению: словообразованию (рекомендации учителя – логопеда) с Данилой, Леней. Хозяйственно-бытовой труд: Протираем полки шкафов в кукольном уголке. | С/р игры «Семья», «Магазин» - привлечь детей к изготовлению атрибутов. Творческая мастерская – аппликация «Зимние деревья» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Прогулка. | П/и «Мороз-красный нос», самостоятельная активная деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...
Перспективно - тематическое планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы"
Разработано перспективно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с лексическими темами....
Перспективно – тематическое планирование "Коммуникация"
Материал подобран в соответствии с лексическими темами....
Перспективно-тематическое планирование массажно – артикуляторных мероприятий
Предлагаю перспективно-тематиченское планирование поведения речевого самомассажа...
Перспективное тематическое планирование по теме:" Организация работы с детьми по ознакомлению с историей русского северного костюма."
В работе указаны цели, условия реализации задач, организация работы с родителями и непосредственно само содержание....
Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год
Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....
Перспективно-тематическое планирование кружковых занятий по развитию речи для старшей логопедической группы с
В данной работе разработан план кружковой работы на учебный год по месяцам с темами и кратким содержанием....