Сенсорное воспитание
|
- Совершенствовать координацию руки глаза. Продолжать развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности.
- Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, цвету, строению) и по характерным деталям.
- Обогащать представления о цветах и оттенках предметов, объектов, явлений природы.
- Учить называть цвета по предметному признаку (малиновый, лимонный и др.)
|
Развитие речи
|
- Совершенствовать речь ка средство общения.
- Продолжать формировать умение без раздражения отстаивать свою точку зрения. Помогать осваивать формулы словесной вежливости (обращения, просьбы, благодарности, извинения и т.п.)
- Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
- Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
- Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определённым звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
- Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.
- Формировать элементарное представление о предложении. Учить правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать языковые средства для соединения их частей.
- Отрабатывать интонационную выразительность речи.
- Формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми. Учить быть доброжелательными собеседниками.
- Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать и драматизировать литературные тексты, составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
- Учить составлять слова из слогов (устно).
- Учить детей делить двухсложные и трёхсложные слова с открытыми слогами на части.
- Упражнять в делении простых предложений на слова с указанием их последовательности.
|
Элементарные математические представления
|
- Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определёнными признаками.
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, познакомить с цифрами от 0 до 9.
- Закреплять понимание между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать число на 1.
- Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число.
- Учить, на наглядной основе, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Учить считать по заданной мере.
- Учить делить предмет на 2 – 4 и более равных частей путем сгибания предмета, используя условную меру; правильно обозначать части целого; устанавливать соотношение целого и части, размера частей.
- Учить измерять длину, ширину, высоту предметов, объём жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.
- Дать представления о весе и способах его измерения. Познакомить с весами.
- Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов и некоторых их свойств.
- Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; составлять сложные по форме предметы из отдельных частей.
- Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска и т.д.), располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
- Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времён года.
|
Окружающий мир
|
- Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.
- Развивать умение различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); предметы, облегчающие труд человека на производстве; объекты, создающие комфорт в помещениях и на улице, определять материал, из которого сделан предмет.
- Формировать умение устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
- Расширять представления о предметах, как творении человеческой мысли (человек постоянно изменяет предметы, делая их более удобными и полезными).
- Совершенствовать умение выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
- Закреплять знания детей о дате своего рождения, своей фамилии, имени, отчестве, домашнем адресе и номере телефона, ФИО родителей, их профессии.
- Формировать знания о гербе, флаге, гимне России, государственных праздниках. Дать представления о Президенте, Правительстве России. Расширять знания о родном городе Санкт-Петербурге, крае, о традициях и обычаях.
- Расширять представления о труде взрослых, их деловых и личностных качествах, творчестве.
- Формировать первичные представления о школе, библиотеке.
|
Экологическое воспитание
|
- Формировать умение объяснять экологические зависимости; устанавливать связи взаимодействия человека с природой.
- Отрабатывать умение ухаживать за растениями и животными в уголке природы.
- Формировать умение устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
- Дать представления о существенных характеристиках предметов, их свойствах и качествах.
- Содействовать интересу детей к объектам природы: уточнять знания о растениях, учить наблюдать за домашними животными и птицами, а также птицами в природе (ворона, воробей, голубь и т.п.).
|
Художественная литература
|
- Развивать интерес к художественной литературе. Пополнять литературный багаж рассказами, сказками, стихотворениями и т.д.
- Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства, помогать почувствовать красоту языка произведений.
- Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей. Объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
|
Художественно-эстетическое воспитание
|
- Формировать основы художественной культуры. Развивать интерес к искусству. Дать представления о разных видах изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно – прикладное и народное искусство.
- Расширять представления о художниках – иллюстраторах детской книги.
- Учить называть основные выразительные средства, высказывать суждения о произведениях искусства.
Рисование - Учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
- Учить использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
- Учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке. Развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений.
Лепка - Формировать умение лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур, создавать сюжетные композиции из двух – трёх и более изображений.
- Учить выполнять декоративные композиции способом «налепа» и «рельефа».
- Учить расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
Аппликация - Учить создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания.
- Закреплять приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, вырезания нескольких предметов из бумаги, сложенной гармошкой.
- Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы и размера. Поощрять проявления творчества.
Конструирование - Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.
- Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением, определять, какие детали подходят для постройки. Развивать умение планировать процесс возведения постройки.
- Познакомить с разными видами конструктора (пластмассовым, деревянным, металлическим).
- Учить создавать модели из конструктора по рисунку и словесной инструкции.
- Учить создавать конструкции, объединённые общей темой (н: детская площадка, спальня, кухня и т.д.).
Ручной труд - Учить переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги (коврик, дорожка и т.д.); создавать объёмные игрушки в технике «Оригами».
- Учить делать разметку по шаблону.
- Учить работать с природным материалом; создавать фигуры людей, животных, общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»).
|
Физическое воспитание
|
- Систематически проводить различные виды закаливающих процедур (под руководством медицинских работников).
- Обеспечивать достаточную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
- Совершенствовать навыки правильно выполнять все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание).
- Отрабатывать умение прыгать в длину, с высоты на мягкую поверхность, прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
- Учить перебрасывать набивные мячи, бросать предметы в цель и разных исходных положений, метать предметы правой и левой рукой.
- Формировать умение перестраиваться в две колонны на ходу, в две шеренги после расчёта на «первый – второй», соблюдать интервалы во время передвижения.
- Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом; с остановкой посередине и перешагиванием (палки, верёвки); с приседанием и поворотом кругом; с перепрыгиванием через ленточку.
- Упражнять в лазании по гимнастической стенке с изменением темпа и направления, с сохранением координации движения, использованием перекрёстного и одноимённого движения рук и ног, упражнять в перелезании с пролёта на пролёт по диагонали.
- Продолжать упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
- Развивать интерес и принимать активное участие в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).
- Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
|
Музыкальное воспитание
|
- Приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к музыкальному наследию и современной музыке.
- Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.
- Учить внимательно слушать музыку, определять общее настроение, характер музыкального произведения, выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.
- Учить петь несложные песни в удобном диапазоне, правильно передавая мелодию, петь индивидуально и коллективно.
- Учить ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером
музыки; выполнять различные танцевальные движения, выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами.
Занятия по музыкальному воспитанию проходят под руководством музыкального работника.
|
Нравственное воспитание
|
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать умение договариваться, помогать друг другу. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
- Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения.
- Обогащать словарь формулами словесной вежливости.
- Развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Формировать самооценку своих поступков.
|
Трудовое воспитание
|
- Расширять представления о труде взрослых. Воспитывать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей, их месту работы.
- Воспитывать потребность трудиться, желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
- Совершенствовать навыки самообслуживания: самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать свою одежду, убирать за собой посуду после еды, готовить и убирать своё рабочее место.
- Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке.
- Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, в уголке природы, в игровой комнате.
- Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающему миру.
|
Игровая деятельность
|
- Учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, конструкторы, строительный материал; придерживаться в процессе игры намеченного замысла; моделировать предметно – игровую среду.
- Учить детей играть в дидактические игры (лото, бирюльки и т.д.). Формировать умение организовывать игры, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
- Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр, в подготовке необходимых атрибутов, декораций.
- Использовать в театрализованной деятельности разные виды театра (Би-ба-бо, пальчиковый, настольный, перчаточный и др.).
- Воспитывать навыки театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в театре.
|
Культурно-досуговая деятельность
|
- Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, осмысленно использовать знания и умения в свободное время.
- Расширять представления о государственных, народных и православных праздниках. Развивать эмоциональную сферу, чувство к сопричастности к всенародным торжествам.
- Привлекать детей к активному участию в подготовке к праздникам: украшение группы, изготовление сувениров.
- Способствовать возникновению устойчивых увлечений. Формировать потребность проводить свободное время в разнообразной творческой деятельности. Учить импровизировать, сочинять стихи, сказки, танцы.
|
Работа с родителями
|
- Провести родительские собрания, тематические встречи, индивидуальные беседы, консультации с родителями, по интересующим их вопросам.
- Привлекать родителей к активному участию в жизни группы: помощь в организации праздников и досугов, в изготовлении атрибутов и украшений, улучшении и обогащении предметно – развивающей среды группы.
- Привлекать родителей к участию в конкурсах, проходящих внутри детского сада (по району, по городу) совместно с детьми.
Примерные темы обсуждения с родителями в течение года: - «На пороге детского сада»
- «Мы самые старшие в детском саду»
- «Воспитывать детей здоровыми»
- «Упрямство и капризы детей»
- «Домашние задания»
- «Если ребёнок часто болеет»
- «Воспитание у детей КГН»
- «Я учусь спать»
- «Ребёнок и сверстники»
- «Закаливание – важное средство для здоровья детей»
- «Как смотреть мультики»
- «Что читать ребёнку»
- «Детские вопросы. Как на них отвечать»
- «Чем любит заниматься мой ребёнок»
- «Итоги учебного года»
- «Организация летнего отдыха»
|