Аналитическая справка
методическая разработка
Аналитическая справка о личном участии педагога
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 135 Невского района
г.Санкт-Петербурга.
Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-
пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО».
МагомедселимоваЗухра Исаевна
Воспитатель
г. Санкт-Петербург. 2014г.
1. Название:Аналитическая справка «Созданиеразвивающей предметно-
пространственной среды в средней группе»
2. Дата проведения анализа: 15.09.2014г.
3. Характеристика группы(возрастные особенности,гендерные особенности, физические особенности, речевого развития)
4. Фактыполученные в результате анализа развивающей предметно-
пространственной среды:
. безопасность и психологическая комфортность пребывания детей
в группе.
.реализация ОП ДО ( отражение образовательных областей)
. учёт возрастных особенностей детей.
Аналитическая справка о результате личного участия педагога Магомедселимовой З.И. в создании развивающей
предметно-пространственной среды в средней группе ГБДОУ №135
Развитиеребёнка зависит не только от того, как организованпроцесс воспитания, но и где и в каком окружении он живёт–от правильно организованной взрослыми среды, в которой живёт ребёнок.Для успешной реализацииФГОС ДО развивающая предметно-пространственнаясреда должна быть насыщенной, трансформируемой,полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Образовательнаясреда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияниенавсестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении,состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, атакже взаимодействие всех участников образовательногопроцесса в ДОУ.В своей работе воспитатель Магомедселимова З.И.моделирует социокультурную предметно– пространственную развивающую среду, которая позволяет детям проявлять творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств,реализовывать познавательно–эстетические и культурно коммуникативные потребностив свободном выборе.
Развивающая среда, созданнаяМагомедселимовойЗ.И.обеспечивает личностно – ориентированное воспитание и социально -эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, гдедети эмоционально проявляют себя,выражают осознанно–правильное отношение к окружающему, реализуют себя как личность. Предметная среда спроектирована в соответствии с программой развития и воспитания детей в детском саду. При создании развивающей среды Магомедселимова З.И. учитывает индивидуальные особенности развития каждого своего воспитанника, потребности ребёнка, как в совместной деятельности, так ив индивидуальной, знает группу в целом,ориентируясь на «зону ближайшего развития».
Организация предметно – пространственной среды в группе.
В средней группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей по всем видам деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театральной, конструкторской. Содержание развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, способствует формированию психологических новообразований у детей дошкольного возраста. Среда периодически изменяется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития». Предметно-развивающая среда, созданная воспитателем Магомедселимовой З.И включает в себя объекты живой природы (комнатные растения), оформление зон деятельности (игровая, столовая, спальня).
Безопасность и психологическая комфортность
Предметно – развивающая среда в группе является безопасной, т.к. все её элементы соответствуют требованиям надёжности и безопасности их использования. На мебель и игрушки имеются сертификаты. В какой бы части группы не находился воспитатель, он имеет возможность видеть всех воспитанников.
Развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает реализацию образовательной программы ДО. Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения (экран, проектор, телевизор, компьютер, DVD плеер, музыкальный центр), соответствующими материалами (в том числе расходными, игровым, спортивным,оздоровительным оборудованием, инвентарём в соответствии с программой).
Учёт возрастных особенностей при создании развивающей
средыдля детей 4-5 лет.
1.Особенность детей среднего дошкольного возраста – проявление разных темпов развития.Поэтому предметно-пространственная среда сохраняет некоторые особенности среды для младших детей, но в тоже время учитывается потребности детей более старших.
2. Дети испытывают острую потребность в движении. В случае недостаточного её удовлетворения они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными.Чтобы избежать этого, в группе созданы условия для разнообразной двигательной активности: «Дорожка движения» (с помощью символов или фотографий указываются двигательные задания),в разных местах группы висят мишени дляметания мягких мячиков и т.д.
3. Играя, дети любят как - то обозначить свою игровую территорию, чтобы не участвующие в игре дети, не «вторгались» в игровое пространство. Для обозначения границ в группе есть лёгкие раскладные ширмы(2),цветные шнуры, заборчики из брусков, игровые коврики.
В средней группе представлены традиционные материалы и материалы учитывающие современную субкультуру ребенка дошкольного возраста. Материалы подобраны сбалансировано. При создании развивающей предметно-пространственной среды, Магомедселимова З.И. учитывала принцип информативности, что отразилось в разнообразии тематики материалов и оборудования и активности детей во взаимодействии с предметным окружением.
О.О Вид Д.Д. | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Игровая | Соответствует | Соответствует | Соответствует | Соответствует | Соответствует |
Коммуникативная | Соответствует | Соответствует | Соответствует | Соответствует | Соответствует |
Познавательно-исследовательская | Соответствует | Соответствует | Соответствует | Соответствует | Соответствует |
Восприятие художественной литературы | Соответствует | Соответствует | Соответствует | Соответствует | Соответствует |
Конструирование | Соответствует | Соответствует | Соответствует | Соответствует | Соответствует |
Двигательная | Соответствует | Соответствует | Соответствует | Соответствует | Соответствует |
Музыкальная | Соответствует | Соответствует | Соответствует | Соответствует | Соответствует |
Изобразительная | Соответствует | Соответствует | Соответствует | Соответствует | Соответствует |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Соответствует | Соответствует | Соответствует | Соответствует | Соответствует |
Вывод: развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема,полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...