Непосредственно-образовательная деятельность«День рождения зайчика»
план-конспект занятия (старшая группа)
Непосредственно-образовательная деятельность«День рождения зайчика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непосредственно-образовательная деятельность«День рождения зайчика» | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОСТИНОЛОГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Непосредственно-образовательная деятельность
«День рождения зайчика»
(старшая группа)
Составил:
Ирина Александровна Голубева,
воспитатель
с. Костин Лог, 2018 г.
Конспект организованной образовательной деятельности
«День рождения зайчика»
(старшая группа)
Интеграция образовательных областей – «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Возрастная группа – старшая группа.
Тема: «День рождения зайчика».
Цель: научить детей конструировать из бумаги шапочки животных в технике оригами.
Образовательные задачи:
-развивать умение работать с бумагой: складывать квадрат по диагонали, в разных направлениях, совмещать стороны и углы, сглаживать сгибы;
-развивать умение ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине);
-развивать умение следовать устным инструкциям;
-обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Развивающие задачи:
-развивать внимание;
-развивать мелкую моторику рук и тонких движений пальцев;
-развивать творческие способности детей;
-расширять коммуникативные способности детей;
-развивать умение анализировать свою деятельность.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к искусству оригами;
-воспитывать культуру трудовой деятельности;
-воспитывать аккуратность в ходе выполнения работ;
-содействовать включению воспитанников в систему социальных отношений.
Предшествующая работа.
Накопление представлений о технике «оригами»:
- просмотр презентации об истории оригами:
- рассматривание поделок, образцов, фотографий, композиций, выполненных в технике «оригами»;
- рассматривание образцов бумаги, исследование свойств бумаги.
Накопление представлений детей о животном мире:
- чтение рассказов и сказок о животных;
- рассматривание иллюстраций животных;
- рисование с детьми животных, сюжетных картин.
Накопление представлений на основе чтения книг, рассказов и т.д.
- беседы;
- отгадывание загадок с обоснованием своего ответа;
- чтение сказок о животных.
Материалы и оборудование: конспект занятия; картина оригами «Лесная полянка с зайчиком»; квадраты цветной бумаги 10/10 разных цветов; ножницы; фломастеры; плоскостные цветы и колпачки по количеству детей; мольберт; шкатулка; коробка; аудиозапись «Релаксация», «Барбарики».
Организационный момент:
упражнение на создание эмоционального настроя «Улыбка».
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети заходят в зал. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, улыбаются друг другу. Дети с воспитателем ищут того, кто плачет. Находят картину. Дети встают на цветы, рассматривают картину. Примерные ответы детей: - Его друзей, лесных зверей! - Ежика! - Лису! - Зайца! - Волка! - Медведя! Ответы детей: Да! | Краткое знакомство с детьми. - Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам! Давайте, встанем в круг и подарим всем улыбку. - Встаньте, дети, встаньте в круг! Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! - Ребята, а вы слышите? Мне кажется, кто-то плачет. - У нас с вами хорошее настроение, а кому-то сейчас грустно и, может быть, даже нужна наша помощь! Давайте поищем, кто же плачет. - Ребята, посмотрите, это же сказочная поляна! - А вокруг нее выросли цветы. Выберите себе цветок и встаньте на него. - А это кто? - Зайка, почему ты плачешь? - Что у тебя случилось? - Ребята, он говорит: «У меня сегодня день рождения. А все лесные жители исчезли! И теперь ко мне на день рождения никто не придет! Поэтому мне очень грустно!» - Что же делать, ребята? - Может быть, нам позвать их? Кого позовем? - Никого нет! Может быть, мы придумаем и сделаем его друзей, лесных зверей? | На столе стоит картина оригами «Лесная полянка с печальным зайчиком». Около стола, на полу, полукругом лежат цветы по количеству детей.
|
2. Основная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети занимают свои места за столами, рассматривают приготовленный материал. Дети вместе с педагогом проговаривают: техника оригами. Примерные ответы детей: у всех разные формы ушек: у зайца длинные, у лисы острые, у медведя – круглые. Ответы детей: потому что животные разной окраски. Пальчиковая гимнастика. Дети выполняют движения вместе с педагогом. Дети выполняют оригами по словесной инструкции и показу воспитателя. | - Проходите, ребята, на свои места. Сядьте правильно. - Посмотрите, что находится на ваших столах. -Догадались? Мы с вами будем делать лесных зверей из бумаги в технике оригами. Оригами – это древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Оно пришло к нам из Японии. - Давайте, проговорим вместе с вами – техника оригами. - А сейчас я вам покажу и расскажу, как мы будем делать нашу поделку. Я показываю изготовление зайчика и сопровождаю показ рассказом. 1. Располагаем квадрат вершиной вверх. Складываем его по диагонали. Соединяем верхний угол с нижним, фиксируем его пальчиком одной руки, а другой рукой тщательно проводим по линии сгиба. У нас получился треугольник. И разворачиваем. 2. Посмотрите, теперь у нас 2 треугольника: вверху и внизу от линии сгиба. 3. Нижнюю часть заготовки отогните вперед и прогладьте шов. 4. Теперь берем правый уголок, соединяем его с левым, а середину проглаживаем. 5. Затем сделаем зайке ушки. Сначала правую часть заготовки сгибаем, при этом выравниваем относительно центральной складки. Затем тоже проделываем с левой стороной. Переворачиваем голову зайца. 6. Вогните внутрь два слоя бумаги вверху мордочки зайца. 7. Подогните назад нижний угол. 8. Нарисуем мордочку зайке. Берем фломастер, нарисуем глазки, носик, рот и усики. Показываю готовые мордочки зайца, лисы, медведя. - Ребята, посмотрите, чем отличаются эти мордочки? - Конечно, у животных разная форма ушей: большие и маленькие, острые и закругленные. Закругляем ушки при помощи ножниц. Фломастером дорисовываем глазки, носик, ротик, усики. - Чтобы получилась красивая фигурка, нужно обязательно соблюдать несколько правил: лист бумаги не отрывать от стола; складывать бумагу точно уголок к уголочку, сторону к стороне; обязательно сгибы тщательно проглаживать. - Как вы думаете, почему на столе бумага разного цвета? - Конечно, лиса оранжевая, медведь коричневый, а зайчик серый. - Прежде, чем приступить к работе, разогреем пальчики. - Перед работой пальцы разомнем - «Кулачки» Вправо-влево повернем, и поднимем их повыше. А потом чуть-чуть пониже. Сцепим - «Крючки» Склеим - «Пальцы соприкасаются друг с другом». Разведем – «Руки в стороны» И работать все начнем. - Решите, какого лесного друга вы будете делать, и выберите квадрат нужного вам цвета. - А сейчас все приступают к работе. Во время выполнения поделки затрудняющимся детям оказываю помощь: объясняю, даю устные инструкции, использую показ с комментариями действий. При выполнении ушек обращаю внимание детей на готовые поделки, напоминаю о правилах работы с ножницами. | На столах приготовлены: квадраты 10/10 разных цветов; ножницы; фломастеры. |
3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности: * подведение детьми итогов своей деятельности. * поощрение детей. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей: нужно волшебство Дети подходят к педагогу по очереди, делают анализ своей работы по наводящим вопросам. Дети открывают глаза. Дети встают на цветы, расположенные вокруг картины. Ответы детей: зайчики, лисы, медведи. Дети надевают колпачки. Адекватная оценка своей деятельности. Дети танцуют, хлопают в ладоши. | - Вот и готовы наши зверушки. Вот только как же им попасть к зайчику? -У меня есть волшебная шкатулка, положите в нее свои поделки. - Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Как ты думаешь, у тебя все получилось? Справился ли ты с работой? Нравится ли тебе твоя работа? А работа товарищей? - Пока я буду заниматься волшебством, предлагаю вам немного отдохнуть: сядьте удобнее, закройте глаза и расслабьтесь. - Послушайте, какая красивая мелодия звучит вокруг вас. - Ветры волшебные, к нам вы летите! Чудо свое для нас совершите! Зверей к зайчонку доставьте скорей. Он ждет, не дождется на праздник друзей! Помещаю заготовки на картину. - Ребята, посмотрите! У нас все получилось и к зайчонку пришли гости! - Подойдите к картине, встаньте на свои цветочки. Наша картина ожила! - Посмотрите, кто к зайчику пришел в гости? -Зайчик говорит мне, что теперь, благодаря вам, у него будет настоящий праздник! Он очень хочет, чтобы и вы повеселились вместе с ним и его друзьями! - Зайчик приготовил вам подарки. Давайте откроем эту коробочку. Открываю коробку. - Это колпачки, надевайте их скорее! - А еще у меня в коробке есть разноцветные кружочки. Красный кружок возьмем тот, кому понравилось, как он оказывал помощь зайчику, а зеленый – тот, кому наша работа показалось скучной. -Ребята, а сейчас давайте потанцуем вместе с зайчиком! - А на прощание, давайте, подарим улыбку друг другу! | Звучит спокойная, расслабляющая музыка. В коробке лежат разноцветные колпачки. Аудиозапись «Барбарики». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. "В гости к зайчику"
Непосредственно образовательная деятельность.Образовательная область «Познание», «Здоровье».«В гости к зайчику»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Лепка "Зайчики на полянке" в средней группе.
Этот конспект предполагает развитие творческих способностей детей, творческого воображения и восприятия; тренирует моторику рук, воспитывает экокультуру и желание работать в коллективе. Через игровую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.
Это познавательное развитие.Развиваем тактильныуе ощущения, обогащаем словарь: холодная,тёплая,сырая вода: закрепляем умение отличать и называть величины предметов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.
Это познавательное развитие.Развиваем тактильныуе ощущения, обогащаем словарь: холодная,тёплая,сырая вода: закрепляем умение отличать и называть величины предметов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.
Это познавательное занятие....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Поможем зайчику» во 2-ой средней группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Поможем зайчику» во 2-ой средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Угостим зайчика» для детей 1 младшей группы.
Методическая разработка по развитию речи детей раннего возраста, для воспитания у детей потребености в речевом общении....