Конспект занятия во II младшей группе «Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Анисимова Наталия Николаевна

Цель: закреплять представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, о роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, сына, дочери; упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных; развивать диалогическую речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 402 «Золотая рыбка»

Конспект занятия во II младшей группе

«Моя семья»

Разработала:

воспитатель первой квалификационной категории  Анисимова Н.Н.

г. Нижний Новгород

Цель: закреплять представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, о роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, сына, дочери; упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных; развивать диалогическую речь.

Материал: фотографии и рисунки «Моя семья», мяч, атрибуты к игре «Семейные вещи»: губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мячик, расчёска, сумка, вязальные спицы, клубок ниток и т.д.

Методы и приёмы: беседа, наблюдение, рассматривание фотографий, рисунков, игры.

Предварительная работа: рассматривание и обсуждение с детьми семейных фотографий и рисунков; беседа с детьми о семье; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», «Бабушка»; наблюдение и запоминание: «Кто как трудится в нашей семье?»;  чтение художественной литературы о семье: сказок: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»; стихотворений: творчество А.Барто «Было у бабушек сорок внучат», «Младший брат», «Я расту», работа с детьми: «Изготовление открытки для семьи»; работа с родителями: рисование рисунков «Моя семья».

         Индивидуально – дифференцированный подход:

  • -       дети с низким уровнем развития;
  • -       дети со средним уровнем развития;
  • -        дети с высоким уровнем развития

     


Ход занятия

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

«Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг».

Дети садятся на стульчики.

Презентация и беседа «Семья».

- Посмотрите, кого Вы видите на экране?

                                                                            (Индивидуальные ответы детей)

- Папу, маму, брата, сестру, дедушку, бабушку. Как можно их назвать одним словом?

                                                                            (Ответы детей: семья)

  • - Да, мама и папа, их дети (сын или дочь), бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – это семья, самые дорогие и близкие люди. В семье могут жить люди разного возраста: от маленького ребёнка – до пожилого человека. Кто самый старший в вашей семье?

(Индивидуальные ответы детей)

  • - Кто самый младший?

(Индивидуальные ответы детей)

Младшие слушаются старших, помогают им, а старшие защищают младших, заботятся о них, жалеют. Все члены семьи живут дружно, как пальчики на ладошке, любят, уважают, заботятся друг о друге. Это очень важно.

                                                                             

Пальчиковая игра «Моя семья»

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья».

  • - Ребята, расскажите о своей семье. Милана, с кем ты живёшь? Как зовут членов твоей семьи?

(Рассказ ребенка)

  • - Олег, с кем ты живёшь? Как зовут маму, папу?

(Рассказ ребенка)

  • - Друзья мои, поднимите руку те, у кого есть брат или сестра. Ульяна, как зовут твоего брата? Он старше или младше тебя?

(Индивидуальные ответы детей)

  • - Миша, как зовут твою сестру? Ты старше или младше ее?

                                                        (Индивидуальные ответы детей)

- Ребята, отгадайте мою загадку:

«Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споёт,

И советы нам даёт.

Испечёт для нас пирог,

Сварит к завтраку творог,

И журнал свой прочитает.

Как всегда всё успевает?

Я о ком сейчас спросила,

Добрых слов наговорила?

(Ответы детей: бабушка)

- Андрей, как зовут твою бабушку? А твою, Дима?

(Индивидуальные ответы детей)

 

- Хорошо, когда есть бабушки и дедушки, они заботятся о нас: и вкусно накормят, и пожалеют и приласкают.  

 

Физкультминутка: «Семейная зарядка»

«Осенью, зимой, весной и летом

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает, опускает (руки вверх и вниз),

Папа приседает (приседание),

Повороты вправо – влево (повороты всем корпусом),

Делает мой братик Слава,

Ну а я бегу на месте»

Дидактическая игра «Скажи ласково»

 - Ребята, как друг к другу обращаются в семье?

(Индивидуальные ответы детей)

  • - Да, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что любят друг друга. Сейчас и мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех членов своей семьи ласково, нежно, любя. Я  буду называть слово и бросать вам мяч, а вы должны назвать это же слово, но только ласково и мяч кинуть мне.

Мама – мамочка, мамуля.

Папа – папочка, папенька, папуля.

Дочь – доченька, дочурка, дочечка.

Сын – сынок, сыночек.

Сестра – сестрёнка, сестричка.

Брат – братишка, братик.

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Дед – дедушка, дедуля.

Игра «Семейные вещи»

Дети подходят к воспитателю, достают из чемодана по одной вещи, и говорят, кому из членов семьи она принадлежит (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т.д.).

 

  • - Ребята, посмотрите, какая у меня в руках красивая открытка. Какой цветок вы видите на открытке?

(Ответы детей: ромашка)

- Ромашка – это символ семьи. Предлагаю каждому из вас сделать такую же открытку для своей семьи.

Дети выполняют задание.

Подведение итогов.

- О чём мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось или запомнилось?

(Индивидуальные ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект занятия во-второй младшей группе . Тема:"Семья"

Конспект занятия по  сюжетно-ролевой игре  для детей  3 лет...

Конспект занятия во второй младшей группе "Моя семья"

Образовательная область "Познавательное развитие"...

Конспект занятия в первой младшей группе «Моя семья»

Конспект занятия в первой младшей группе «Моя семья»...

Конспект занятия в первой младшей группе «Моя семья»

Конспект занятия в первой младшей группе «Моя семья»Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.Задачи:1. закреплять правильное представление о семье, члена...

Конспект занятия в первой младшей группе «Моя семья»

Конспект занятия в первой младшей группе «Моя семья»Наталья ИзюминаКонспект занятия в первой младшей группе «Моя семья»Цель: Формирование представлений о семье и членах се...

Конспект занятия для детей младшей группы "Моя семья"

Закрепить знания детей о семье и её членах, о том, что в семье всех любят, заботятся обо всех и помогают друг другу....