Календарно-тематическое планирование "Труд людей на селе зимой"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Белохонь Инесса Геннадьевна

Календарно-тематическое планироваение для подготовительной группы компенсирующей направленностси (ТНР).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_trud_lyudey_v_sele_zimoy.docx43.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Транспорт» понедельник

День недели

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

1

2

3

4

5

Утро

24 «января 2022г.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 13

Раскраски, задания на развитие графических навыком (обведи, дорисуй, трафареты).

Рассматривают иллюстрации людей иллюстрация   на тему «Сельскохозяйственная техника».

Набор инструментов для строительства, лего, деревянный конструктор,   игра «Мы строители».

Лейка, фартук, схемы ухода за цветами

Игра МЕМОРИ (профессии и инструменты)

Лото «Профессии»

- Ситуации общения

Утро радостных встреч: игра  «Передай хорошее настроение другу»  

Цель - продолжить знакомство с проявлениями доброжелательности, воспитывать отзывчивость, вызвать желание сделать приятное окружающим. 

Беседа « Сельские заботы зимой»

Цель - расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, ветеринар, доярка, тракторист, комбайнер, воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям. Упр. «Веселый счет»

- Совместная с педагогом деятельность в уголке природы

Работа в природном уголке - полить цветы, разрыхлить землю

Цель: воспитывать любовь и заботу о растениях, трудолюбие; умение трудиться; развивать сообразительность.

- Рассматривание картин, иллюстраций

Рассматривают иллюстрации людей иллюстрация   на тему «Сельскохозяйственная техника».

- Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

Музыкальная игра «Маленькие строители»

-развивать чувство ритма, слуховое внимание и память, координацию, вызвать интерес к музыке.

Завтрак

Непосредственно образовательная деятельность по реализуемой программе.

1. Познавательное развитие

ФЦКМ  «Труд людей зимой в селе»

Цель -  Дать представление о труде людей в зимнее время года.

Задачи:

1. Показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе, закрепить представления об основных признаках зимы; формировать умение детей составлять предложения по опорным картинкам;

2. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, знакомить с профессиями, развивать мышление.

3. Воспитывать заинтересованность к окружающему миру.

2. Физическое развитие:

ФИЗО

Пензулаева Л. И. Занятие №19 (Январь)

Прогулка

См. приложение

- Наблюдение за неживой природой (почвой, небом, солнцем, водой ветром и т.д.)

- Подвижные игры

- Самостоятельная деятельность (выносной материал).

- Индивидуальная работа по ЗКР

- Трудовые поручения

Выносной материал

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед.

Вечер

Полдник.

- Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия

Комплекс №9 , дорожка здоровья, водные процедуры

Элементы для создания дорожки здоровья

-Коррекционная работа по заданию логопеда

Работа по заданию логопеда

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра «Мы строители» 

Цель -  обогащать социальный опыт детей,  расширять представления о профессиях на стройке, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых, совершенствовать умение устанавливать игровое взаимодействие развивать мелкую моторику, воспитывать взаимопомощь, трудолюбие.

- Работа с художественной литературой

В. Степанов «Плотник» 

-познакомить со стихотворением, формировать умение определять жанр произведения,  вызвать желание разучить стихотворение, воспитывать трудолюбие, уважение к профессиям разных людей.

- Д/игры и игры малой подвижности

ИМП «Совушка» - закрепить название транспорта .

ИМП «Эхо» - повторение цепочек слов.

НОД (по расписанию) совместная деятельность

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка  «Гвоздики ко Дню снятия блокады Ленинграда»

Цель - создавать условия для физического и эмоционального развития детей посредством лепки.

Задачи:

1.Расширять и уточнять знания детей по теме: «Блокадный Ленинград»;

2. Формировать  представления о подвиге людей, важности чтить память;

3.Продолжать учить отщипывать и скатывать шарики из пластилина, «колбаски»;

4. Продолжать учить детей пользоваться стекой;

5. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику;

6. Воспитывать уважение к труду взрослых;

7. Бережное отношение к своему творчеству.

Прогулка

См. приложение


Тема «Труд людей в селе зимой» вторник

День недели

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

1

2

3

4

5

Утро

25 «января» 2022 г.

Утренняя гимнастика

Комплекс №13

Раскраски, задания на развитие графических навыком (обведи, дорисуй, трафареты).

Иллюстрации «Профессии на стройке»  

Предметные картинки по лексической теме

Настольная игра «Профессии», «Кому что?», разрезные картинки, МЕМОРИ

Строительные игры, модули, машинки

- Ситуации общения

 Беседа « Кто такой ветеринар?». 

- продолжать формировать представления о профессиях людей на селе. Дать понятие о работе ветеринара.

  Д/и «Рассели животных по домам».  

- расширять и активизировать словарный запас  теме «Домашние и дикие животные», совершенствовать  навык слогового анализа слов.

- Совместная с педагогом деятельность в уголке природы

Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

- Рассматривание картин, иллюстраций

Альбом «Все профессии хороши»

- Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

Н/п игра «Профессии», «Мемори», Д/И «Кому что нужно?»,

Д/И «Кому что нужно?»

  Цель - расширять представления об одежде (форме), орудиях труда работников села  

Завтрак

Непосредственно образовательная деятельность по реализуемой программе.

1. Познавательное развитие

ФЭМП Занятие 2 (январь)  Позина, Помораева

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Развивать внимание, память, логическое мышление.

2. Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Прогулка

См. приложение

- Наблюдение за неживой природой (почвой, небом, солнцем, водой ветром и т.д.)

- Подвижные игры

- Самостоятельная деятельность (выносной материал).

- Индивидуальная работа по ЗКР

- Трудовые поручения

Выносной материал

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед.


Вечер

Полдник.

- Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия

Комплекс №8 , дорожка здоровья, водные процедуры

Элементы для создания дорожки здоровья

-Коррекционная работа по заданию логопеда

Работа по заданию логопеда

Сюжетно-ролевая игра

Игры-драматизация по сказкам

-  развивать диалогическую речь и речевого общение, умение подбирать необходимые атрибуты и маски для игр, развивать эмоциональную выразительность, вызвать интерес к театрализованным играм, чувство товарищества.

Д/и «Маша-растеряша» (ТРИЗ)

 - тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем.

«Чудесный мешочек», набор блоков Дьенеша, разноцветные емкости со значками.

Альбомы Теремковой Н.Э.

Игры в уголке уединения

Исследовательская деятельность, чемоданчик «Юного исследователя

Картинки-раскраски по РМП

Конструирование из счетных палочек «Такие разные дома»

Маски

- Работа с художественной литературой

Пословицы о труде

 - продолжать воспитывать любовь к труду, уважение к людям разных профессий.

Круг детского чтения Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Цель -  совершенствовать умение высказывать свое отношение к прочитанному, развивать слуховое внимание и память, воспитывать уважение к сверстникам, вызвать желание разучить понравившиеся строчки, воспитывать культуру питания.

- Д/игры и игры малой подвижности

Д/и "Большой и маленький" (образование уменьшительно-ласкательных слов), игра малой подвижности «Хитрая лиса»

НОД (по расписанию) совместная деятельность

Дополнительное образование фитнес-аэробика

Прогулка

См. приложение


Тема «Труд людей в селе зимой», среда

День недели

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

1

2

3

4

5

Утро

 «26 января» 2022 г.

Утренняя гимнастика

Комплекс №13

Раскраски, задания на развитие графических навыком (обведи, дорисуй).

Внести в книжный уголок пособия «Тематический словарь в картинках» по теме «Современные профессии»

Д/И «Угадай, где я нахожусь?»

Р/И «Подбери слово»,  Д/И «Зелёный город»

- Ситуации общения

Беседа  «Правила поведения на стройке»

  • обсудить с детьми  важность соблюдения правил поведения во время строительства и мерах личной безопасности, развивать причинно-следственные связи,

Д/и «Назови профессию»

Цель - закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

- Совместная с педагогом деятельность в уголке природы

Опрыскивание комнатных растений.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

- Рассматривание картин, иллюстраций

Внести в книжный уголок пособия «Тематический словарь в картинках» по теме «Современные профессии»

- Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

Д/И «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану.

Р/И «Подбери слово».

Цель: упражнять детей в образовании сложных слов, обогащать словарь детей.

Д/И «Зеленый город».

Цель: формировать у детей первоначальные знания об экологической проблеме.

Завтрак

Непосредственно образовательная деятельность по реализуемой программе.

1. Художественно-эстетическое развитие

Конструктивно-модельная деятельность «Теплица»

Цель - учить складывать «мтеплицу» в технике оригами

Задачи:

- формировать умения складывать прямоугольный лист пополам по длинной стороне, сгибать верхние углы под прямым углом, хорошо проглаживать линии сгиба;

- закрепить основные геометрические понятия: прямоугольник, треугольник, квадрат, сторона, угол;

формировать умение следовать устным инструкциям.

- развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение;

  • развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами.

Физическое развитие:

ФИЗО (на улице)

Пензулаева Л. И. Занятие №20

Прогулка

См. приложение

- Наблюдение за неживой природой (почвой, небом, солнцем, водой ветром и т.д.)

- Подвижные игры

- Самостоятельная деятельность (выносной материал).

- Индивидуальная работа по ЗКР

- Трудовые поручения

Выносной материал

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед.


Вечер

Полдник.

- Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия

Комплекс №8 , дорожка здоровья, водные процедуры

Элементы для создания дорожки здоровья

-Коррекционная работа по заданию логопеда

Работа по заданию логопеда

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра  «На ферме»

Цель - расширять представления о профессиях на селе, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых, умение распределять роли и действовать в соответствии с ней, совершенствовать умение устанавливать игровое взаимодействие, воспитывать взаимопомощь, трудолюбие

Помощь в распределении ролей.

Атрибуты для игры

- Работа с художественной литературой

Восприятие художественной литературы. Заучивание стихотворения «Береза». С. Есенин   

Цель - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картинами зимней природы. Развивать интерес к слушанию литературных произведений и стремление к активному участию в беседе по содержанию прослушанного произведения. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы, грамматически правильно строить и обосновывать свой ответ. Обобщить представления детей о добре, добрых поступках, вызвать стремление их совершать. 

Раскраски по теме  «Сельскохозяйственные профессии»

Игра «Смешной телефон»

Игры в спортивном уголке

Иллюстрации «Зима»

Рисование на манной крупе, голубой лист ватмана, мелкие игрушки.

 Строительные игры

Конструирование из счетных палочек и геометрических фигур

НОД (по расписанию) совместная деятельность

Художественно-эстетическое развитие:

рисование «Село зимой» (карандашом)

Цель: Учить детей передавать в рисунке не сложный деревенский пейзаж.  Учить создавать рисунок, основываясь на поэтическом сюжете стихотворения и на знакомом сюжете картины.

Задачи:

 - Закреплять умение самостоятельно применять полученные умения и навыки при изображении знакомых предметов.

 - Развивать образное восприятие, творческую активность, умение вносить в рисунок дополнения для обогащения сюжета.

 - Воспитывать любовь к родному краю.

Прогулка

См. приложение


Тема «Труд людей в селе зимой» четверг

День недели

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

1

2

3

4

5

Утро

«27декабря» 2021г.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 13

Раскраски, задания на развитие графических навыком (обведи, дорисуй).

Иллюстрации «Сельскохозяйственные работы зимой»

Работа с раскрасками из серии «Домашние животные»

- Ситуации общения

 Беседа   «Земля – наш общий дом»

- формировать у детей общее представление о планете земля, современном состоянии природы на ней, подвести к пониманию того, чтобы спасти нашу планету надо с детства любить природу

Д/ и «Кто, где работает?» 

- активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание

- Совместная с педагогом деятельность в уголке природы

Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев) .

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

- Рассматривание картин, иллюстраций

Рассматривание иллюстраций на тему «Сельскохозяйственные работы зимой»

- Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

Работа с раскрасками из серии «Домашние животные».

Завтрак

Непосредственно образовательная деятельность по реализуемой программе

1. Познавательное развитие

ФЭМП Занятие  3 (январь)  Позина, Помораева

  •    учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

   • умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

   • умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • внимание, память, логическое мышление.

2. Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Прогулка

См. приложение

- Наблюдение за неживой природой (почвой, небом, солнцем, водой ветром и т.д.)

- Подвижные игры

- Самостоятельная деятельность (выносной материал).

- Индивидуальная работа по ЗКР

- Трудовые поручения

Выносной материал

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед.


Вечер

Полдник.

- Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия

Комплекс № 7, дорожка здоровья, водные процедуры

Элементы для создания дорожки здоровья

-Коррекционная работа по заданию логопеда

Работа по заданию логопеда

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра «Ферма»

Помощь детям в распределение ролей.

Внесение атрибутов для организации игры

- Работа с художественной литературой

Чтение рассказа С. Топелиус «Три ржаных колоска».

  Цель - предложить детям пересказать рассказ, выделить его главную мысль. Развивать интерес к художественной литературе, учить выделять выразительные средства (образные выражения, сравнения, эпитеты).

- Д/игры и игры малой подвижности

Ситуативный разговор  «Как полезные предметы опасными стали»

Цель - учить детей анализировать качества предметов, выявлять факторы потенциальной опасности, на основе знаний свойств предметов формулировать правила их использования, воспитывать осознанное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

ИМП «Запретное движение»

НОД (по расписанию) совместная деятельность

Дополнительное образование фитнес-аэробика

Прогулка

См. приложение


Тема «Труд лоюдей в селе зимой»  пятница

День недели

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

1

2

3

4

5

Утро

  «28 января»

2022 г.

Утренняя гимнастика

Комплекс №13

Раскраски, задания на развитие графических навыком (обведи, дорисуй).

Иллюстрации с изображением профессий на стройке, инструментов необходимых им для работы

Карточки, схема «Режим дня»

Игры с блоками Дьенеша, схемы

Раскраски, шаблоны, карандаши

- Ситуации общения

Беседа   «Нужные профессии на селе» 

Цель - закрепить представления о различии между городом и селом; дать представление о профессиях людей, работающих на селе

 Наблюдение «Почему происходит смена дня и ночи?»

Цель  – дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Д/И «Что выращено колхозниками»

Цель - закреплять у детей названия овощей и фруктов, представление о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей, их хранении.

Общение  «Что такое режим дня?»

Цель - дать понятие термина «режим», закреплять знания о частях суток, развивать мышление, связную и диалогическую речь, активизировать словарь словами-глаголами, воспитывать соблюдение режима дня.

- Совместная с педагогом деятельность в уголке природы

Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой)

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

- Рассматривание картин, иллюстраций

Иллюстрации с изображением профессий на стройке, инструментов необходимых им для работы, карточки «Режим дня»

- Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

Раскраски, шаблоны, карандаши

Завтрак

Непосредственно образовательная деятельность по реализуемой программе.

1. Речевое развитие

Пересказ рассказа В. Бианки «Снегопах»

Цель - развитие связной речи

Задачи:

  • развивать связную речь, умение вести диалог при ответе на вопросы.
  • Формировать у детей осмысленность и понимание текста; культуры изложения: интонационной выразительности, достаточной громкости, отчётливости произношения, обращения к слушателям.
  • Закреплять умение подбирать глаголы к существительному.
  • Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.
  •  2. Художественно-эстетическое развитие:

рисование «Село зимой» (продолжение)

Цель: Учить детей передавать в рисунке не сложный деревенский пейзаж.  Учить создавать рисунок, основываясь на поэтическом сюжете стихотворения и на знакомом сюжете картины.

Задачи:

 - Закреплять умение самостоятельно применять полученные умения и навыки при изображении знакомых предметов.

 - Развивать образное восприятие, творческую активность, умение вносить в рисунок дополнения для обогащения сюжета.

 - Воспитывать любовь к родному краю.

3. Физическое развитие:

ФИЗО (на улице)

Пензулаева Л. И. Занятие №21

Прогулка

См. приложение

- Наблюдение за неживой природой (почвой, небом, солнцем, водой ветром и т.д.)

- Подвижные игры

- Самостоятельная деятельность (выносной материал).

- Индивидуальная работа по ЗКР

- Трудовые поручения

Выносной материал

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед.

Вечер

Полдник.

- Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия

Комплекс № 8 , дорожка здоровья, водные процедуры

Элементы для создания дорожки здоровья

-Коррекционная работа по заданию логопеда

Работа по заданию логопеда

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра« Моряки»

Цель - совершенствовать умение устанавливать игровое взаимодействие, прогнозировать ролевое поведение, обогащать игру новыми решениями, воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.

Помощь детям в распределение ролей.

Внесение атрибутов для организации игры

Чтение художественной литературы

Круг детского чтения: знакомство с пословицами и поговорками о здоровье

Цель - вспомнить знакомые пословицы и поговорки о труде, познакомить с новыми о здоровье (здоровье дороже золота, чистота – залог здоровья), развивать мышление, связную речь, воспитывать трудолюбие и бережное отношение к своему здоровью.

- Д/игры и игры малой подвижности

Изготовление мебели по предложенным образцам (Конструктор «Лего»),

Д/И «Узнай по контуру, силуэту» (Изображение транспорта контурное и силуэтное)

НОД (по расписанию) совместная деятельность

Прогулка

См. приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме: "Здравствуй, Зимушка - Зима"

Цель: Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать её красоту. Формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы....

Календарно-тематическое планирование(средняя группа) по теме «Зима. Зимующие птицы»

Планирование образовательной работы по теме «Зима. Зимующие птицы»...

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....

средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Что изменилось зимой (природа, одежда людей)"

календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Что изменилось зимой"....

Календарно-тематическое планирование на неделю "Мое село"

Данный материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Мое село"...