Методическая разработка.
методическая разработка (средняя группа)

Виолетта Сергеевна Иванова

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Цель: систематизирование полученных ранее знаний детей по математике в игровой форме с использованием математического занимательного материала.

Задачи:

Уточнять представления у детей об изменениях в природе весной.

Совершенствовать умение называть дни недели, название весенних месяцев.

Упражнять детей в умении отгадывать загадки.

Совершенствовать навыки счета в пределах «5».

Закреплять знание цифр от 1 до 5.

Закреплять знание геометрических фигур, умение составлять по образцу фигуру птицы из геометрических фигур.

Развивать сообразительность, логическое мышление.

Демонстрационный материал: Письмо от Лесовичка, иллюстрации с изображением весны, образец птицы из геометрических фигур, гном, девочка – Весна.

Раздаточный материал: геометрические фигуры по количеству детей, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с лабиринтами по количеству детей, маркеры, набор геометрических фигур (для составления птицы)

Методические указания: Игровая ситуация «Путешествие в весенний лес»

Методы и приемы:

Игровой

Словесный

Наглядный

Интегрируемые образовательные области«познавательное развитие»«социально – коммуникативное развитие»«речевое развитие»«физическое развитие».Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Сегодня утром птичка из леса принесла нам письмо. Давайте его откроем и прочитаем!

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости осенью и зимой. А теперь я приглашаю вас на весеннюю прогулку в лес. Только вот беда, Снежная Королева заколдовала Весну и теперь всегда будет зима в лесу. Чтобы расколдовать Весну. Нужно выполнить математические задания. Помогите мне пожалуйста.»

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес. Ребята. А на чем мы можем поехать в лес? (ответы детей)

Воспитатель: А мы с вами поедем в лес на весналете. Итак заводим свои моторчики тр-тр-тр-трр и летим. И вот мы в лесу.

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок! Мы с радостью поможем тебе расколдовать весну.

1 задание: Отвечайте, не зевайте!

Какие вы знаете дни недели? (ответы детей)

Какое сейчас время года? (ответы детей)

Как называются весенние месяцы(ответы детей)

Сколько весенних месяцев(ответы детей)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вот уже и почки лопнули на деревьях!

2 задание: У вас на столах есть карточки с цифрами. Разложите их в ряд слева на право от самого маленького до самого большого.

Лесовичок: У вас получилось, ребята! Вот и проталины появились!

3 задание: Сейчас я буду загадывать вам загадки про геометрические фигуры. А вы молча отгадки найдите в тарелочке на столе и мне покажите.

• Три вершины, три угла,

Три сторонки – кто же я? (треугольник)

• Я фигура, хоть куда, очень ровная всегда,

Все углы во мне равны и четыре стороны.

Кубик мой любимый брат, а зовут меня (квадрат)

• Нет углов у меня и похож на блюдце я, на медаль, на блинок, на осиновый листок. Людям я старинный друг, называют меня (круг)

• Растянули мы квадрат и представили на взгляд,

На кого он стал похожим, или с чем то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник – стал квадрат….(прямоугольник)

Дети выполняют задание.

Лесовичок: Молодцы! Правильно! Авот и первые цветы распустились. А как называются первые весенние цветы(ответы детей)

Лесовичок: Почему этот цветок называется подснежником? (ответы детей)

4 задание: Физкультминутка. «Подснежники»

К нам весна лишь заглянула, (дети протягивают руки вперед)

В снег ладошки окунула (руки вниз ладошками)

И расцвел там нежный (руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы – цветок раскрылся)

Лесовичок: Здорово у вас получается! А можно эти цветы собирать в букеты?

Дети: нет! Это растение занесено в Красную книгу.

Лесовичок: Уже птицы прилетели из теплых краев!

5 задание: У вас на столах геометрические фигуры, вам надо составить птицу по образцу, что весит на доске. (дети выполняют задание)

Лесовичок: Какие вы молодцы! Посмотрите, сколько примет весны появилось!

6 задание: Снежная Королева спрятала Весну в замке, ворота закрыла на замок. Вам надо подобрать нужный ключик к замку.

Лесовичок: Молодцы ребята! Вы помогли мне расколдовать зимний лес!

Воспитатель: Ну, вот ребята, наше путешествие подошло к концу и мы возвращаемся обратно в группу. Заводим свои моторчики тр – тр - тррр и вот мы в группе. Понравилось вам путешествие? А я вам за то, что вы так хорошо все работали, хочу подарить медали «за старание».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...