Методическая разработка.
методическая разработка (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Цель: систематизирование полученных ранее знаний детей по математике в игровой форме с использованием математического занимательного материала.
Задачи:
Уточнять представления у детей об изменениях в природе весной.
Совершенствовать умение называть дни недели, название весенних месяцев.
Упражнять детей в умении отгадывать загадки.
Совершенствовать навыки счета в пределах «5».
Закреплять знание цифр от 1 до 5.
Закреплять знание геометрических фигур, умение составлять по образцу фигуру птицы из геометрических фигур.
Развивать сообразительность, логическое мышление.
Демонстрационный материал: Письмо от Лесовичка, иллюстрации с изображением весны, образец птицы из геометрических фигур, гном, девочка – Весна.
Раздаточный материал: геометрические фигуры по количеству детей, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с лабиринтами по количеству детей, маркеры, набор геометрических фигур (для составления птицы)
Методические указания: Игровая ситуация «Путешествие в весенний лес»
Методы и приемы:
Игровой
Словесный
Наглядный
Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Сегодня утром птичка из леса принесла нам письмо. Давайте его откроем и прочитаем!
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости осенью и зимой. А теперь я приглашаю вас на весеннюю прогулку в лес. Только вот беда, Снежная Королева заколдовала Весну и теперь всегда будет зима в лесу. Чтобы расколдовать Весну. Нужно выполнить математические задания. Помогите мне пожалуйста.»
Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес. Ребята. А на чем мы можем поехать в лес? (ответы детей)
Воспитатель: А мы с вами поедем в лес на весналете. Итак заводим свои моторчики тр-тр-тр-трр и летим. И вот мы в лесу.
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок! Мы с радостью поможем тебе расколдовать весну.
1 задание: Отвечайте, не зевайте!
Какие вы знаете дни недели? (ответы детей)
Какое сейчас время года? (ответы детей)
Как называются весенние месяцы? (ответы детей)
Сколько весенних месяцев? (ответы детей)
Лесовичок: Молодцы, ребята! Вот уже и почки лопнули на деревьях!
2 задание: У вас на столах есть карточки с цифрами. Разложите их в ряд слева на право от самого маленького до самого большого.
Лесовичок: У вас получилось, ребята! Вот и проталины появились!
3 задание: Сейчас я буду загадывать вам загадки про геометрические фигуры. А вы молча отгадки найдите в тарелочке на столе и мне покажите.
• Три вершины, три угла,
Три сторонки – кто же я? (треугольник)
• Я фигура, хоть куда, очень ровная всегда,
Все углы во мне равны и четыре стороны.
Кубик мой любимый брат, а зовут меня (квадрат)
• Нет углов у меня и похож на блюдце я, на медаль, на блинок, на осиновый листок. Людям я старинный друг, называют меня (круг)
• Растянули мы квадрат и представили на взгляд,
На кого он стал похожим, или с чем то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник – стал квадрат….(прямоугольник)
Дети выполняют задание.
Лесовичок: Молодцы! Правильно! Авот и первые цветы распустились. А как называются первые весенние цветы? (ответы детей)
Лесовичок: Почему этот цветок называется подснежником? (ответы детей)
4 задание: Физкультминутка. «Подснежники»
К нам весна лишь заглянула, (дети протягивают руки вперед)
В снег ладошки окунула (руки вниз ладошками)
И расцвел там нежный (руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы – цветок раскрылся)
Лесовичок: Здорово у вас получается! А можно эти цветы собирать в букеты?
Дети: нет! Это растение занесено в Красную книгу.
Лесовичок: Уже птицы прилетели из теплых краев!
5 задание: У вас на столах геометрические фигуры, вам надо составить птицу по образцу, что весит на доске. (дети выполняют задание)
Лесовичок: Какие вы молодцы! Посмотрите, сколько примет весны появилось!
6 задание: Снежная Королева спрятала Весну в замке, ворота закрыла на замок. Вам надо подобрать нужный ключик к замку.
Лесовичок: Молодцы ребята! Вы помогли мне расколдовать зимний лес!
Воспитатель: Ну, вот ребята, наше путешествие подошло к концу и мы возвращаемся обратно в группу. Заводим свои моторчики тр – тр - тррр и вот мы в группе. Понравилось вам путешествие? А я вам за то, что вы так хорошо все работали, хочу подарить медали «за старание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....