Методическая разработка.
методическая разработка (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Цель: систематизирование полученных ранее знаний детей по математике в игровой форме с использованием математического занимательного материала.
Задачи:
Уточнять представления у детей об изменениях в природе весной.
Совершенствовать умение называть дни недели, название весенних месяцев.
Упражнять детей в умении отгадывать загадки.
Совершенствовать навыки счета в пределах «5».
Закреплять знание цифр от 1 до 5.
Закреплять знание геометрических фигур, умение составлять по образцу фигуру птицы из геометрических фигур.
Развивать сообразительность, логическое мышление.
Демонстрационный материал: Письмо от Лесовичка, иллюстрации с изображением весны, образец птицы из геометрических фигур, гном, девочка – Весна.
Раздаточный материал: геометрические фигуры по количеству детей, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с лабиринтами по количеству детей, маркеры, набор геометрических фигур (для составления птицы)
Методические указания: Игровая ситуация «Путешествие в весенний лес»
Методы и приемы:
Игровой
Словесный
Наглядный
Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Сегодня утром птичка из леса принесла нам письмо. Давайте его откроем и прочитаем!
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости осенью и зимой. А теперь я приглашаю вас на весеннюю прогулку в лес. Только вот беда, Снежная Королева заколдовала Весну и теперь всегда будет зима в лесу. Чтобы расколдовать Весну. Нужно выполнить математические задания. Помогите мне пожалуйста.»
Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес. Ребята. А на чем мы можем поехать в лес? (ответы детей)
Воспитатель: А мы с вами поедем в лес на весналете. Итак заводим свои моторчики тр-тр-тр-трр и летим. И вот мы в лесу.
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок! Мы с радостью поможем тебе расколдовать весну.
1 задание: Отвечайте, не зевайте!
Какие вы знаете дни недели? (ответы детей)
Какое сейчас время года? (ответы детей)
Как называются весенние месяцы? (ответы детей)
Сколько весенних месяцев? (ответы детей)
Лесовичок: Молодцы, ребята! Вот уже и почки лопнули на деревьях!
2 задание: У вас на столах есть карточки с цифрами. Разложите их в ряд слева на право от самого маленького до самого большого.
Лесовичок: У вас получилось, ребята! Вот и проталины появились!
3 задание: Сейчас я буду загадывать вам загадки про геометрические фигуры. А вы молча отгадки найдите в тарелочке на столе и мне покажите.
• Три вершины, три угла,
Три сторонки – кто же я? (треугольник)
• Я фигура, хоть куда, очень ровная всегда,
Все углы во мне равны и четыре стороны.
Кубик мой любимый брат, а зовут меня (квадрат)
• Нет углов у меня и похож на блюдце я, на медаль, на блинок, на осиновый листок. Людям я старинный друг, называют меня (круг)
• Растянули мы квадрат и представили на взгляд,
На кого он стал похожим, или с чем то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник – стал квадрат….(прямоугольник)
Дети выполняют задание.
Лесовичок: Молодцы! Правильно! Авот и первые цветы распустились. А как называются первые весенние цветы? (ответы детей)
Лесовичок: Почему этот цветок называется подснежником? (ответы детей)
4 задание: Физкультминутка. «Подснежники»
К нам весна лишь заглянула, (дети протягивают руки вперед)
В снег ладошки окунула (руки вниз ладошками)
И расцвел там нежный (руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы – цветок раскрылся)
Лесовичок: Здорово у вас получается! А можно эти цветы собирать в букеты?
Дети: нет! Это растение занесено в Красную книгу.
Лесовичок: Уже птицы прилетели из теплых краев!
5 задание: У вас на столах геометрические фигуры, вам надо составить птицу по образцу, что весит на доске. (дети выполняют задание)
Лесовичок: Какие вы молодцы! Посмотрите, сколько примет весны появилось!
6 задание: Снежная Королева спрятала Весну в замке, ворота закрыла на замок. Вам надо подобрать нужный ключик к замку.
Лесовичок: Молодцы ребята! Вы помогли мне расколдовать зимний лес!
Воспитатель: Ну, вот ребята, наше путешествие подошло к концу и мы возвращаемся обратно в группу. Заводим свои моторчики тр – тр - тррр и вот мы в группе. Понравилось вам путешествие? А я вам за то, что вы так хорошо все работали, хочу подарить медали «за старание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...