ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИЯХ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК НАПРАВЛЕНИЕ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ДОУ
статья (старшая группа)

Гончарова Марина Васильевна

В статье раскрывается актуальность проблемы организации ранней профориентации в дошкольных образовательных учреждениях. Авторы рассматривают ключевые аспекты работы по формированию у дошкольников представлений о современных профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon goncharova_m.v.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гончарова М.В.  

воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Антошка»

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИЯХ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК НАПРАВЛЕНИЕ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ДОУ

Аннотация

В статье раскрывается актуальность проблемы организации ранней профориентации в дошкольных образовательных учреждениях. Авторы рассматривают ключевые аспекты работы по формированию у дошкольников представлений о современных профессиях.

Ключевые слова

Профориентация, ранняя профориентация, профессия, дошкольный возраст, профориентационная работа.

Сегодня актуальным является вопрос ранней профориентации в дошкольных образовательных учреждениях. Современный мир требует от подрастающего поколения умения ориентироваться в реальности, в востребованных профессиях, трудовой деятельности, умениях и навыках, которые необходимы для овладения того или иного вида труда. Все это указывает на необходимость организации в ДОУ работы по ранней профориентационной работе.

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста является начальным этапом подготовки ребенка к тому, чтобы выбирать будущую профессию. Основной целью ранней профориентации детей в этом возрасте выступает ознакомление с разными видами труда [3].

Основными задачами ранней профориентация детей дошкольного возраста являются следующие [1] (рис. 1):

Рис. 1. Задачи ранней профориентации детей дошкольного возраста

 

Главными принципами организации ранней профориентация детей дошкольного возраста являются [2] (рис. 2):

Рис. 2. Принципы  ранней профориентации детей дошкольного возраста

Мы знакомим дошкольников с разными профессиями. Однако в  последнее время уделяем большое внимание современным профессиям, которые скорее всего пригодятся детям в будущем. Например, мы знакомим детей с профессией, которая стала более актуальной в связи с пандемией, которая была длительное время в стране и мире, это онлайн-терапевт, то есть мы объясняем, что это врач, проводящий предварительную диагностику пациента с целью выявления у него признаков заболеваний, этот доктор отправляет пациента к нужному специалисту.  Специалист по ИТ- и ИИ-этике является экспертом, который занимается вопросами работы алгоритмов и искусственного интеллекта. Также с такими профессиями как цифровой лингвист, проектировщик киберорганизмов, юрист в сфере робототехники и др.

Таким образом, ознакомление детей дошкольного возраста с современными профессиями позволяет социализировать и адаптировать их в обществе, где сегодня отмечается тенденция постоянных изменений в разных сферах деятельности. Ребенок в дошкольном возрасте, имея представления о профессиях, которые актуальны в настоящее время и будет востребованы в будущем, сможет осознанно подойти к выбору профессии.

Список использованной литературы

1.        Баранова Н.А. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых / Н. А. Баранова, Т. В. Гугуман, В. Ф. Попова, О. Г. Романенко // Молодой ученый. 2015. № 7 (87). С. 731-734.

2. Варламова Е.В. Вхождение в профессию: из опыта работы по формированию у старших дошкольников представлений о профессиях// Поволжский педагогический вестник. 2020. С. 64-68.

3. Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями ближайшего социума как пропедевтика профориентации / под научной редакцией Кашуркиной С. С., Лукишиной Т. А. Казань: Издательство НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», 2019. 156 с

© Гончарова М.В. , Дубовая А.А., Дубовая Е.А., 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста

Первые представления о форме, размерах и взаимном положении предметов в пространстве дети накапливают еще в дошкольный период. В процессе игры и практической деятельности они манипулируют предме...

«Формирование представлений о пространственных отношениях у детей дошкольного возраста с использованием дидактических, развивающих игр и игровых упражнений»

Задачи ведущего направления:Закреплять умение отличать и называть правую и левую рукуРаскладывать предметы, игрушки правой рукой слева направоУчить детей ориентироваться «на себе», от «себя»Учить дете...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИНЖЕНЕРНЫХ ПРОФЕССИЯХ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных конструктов, Союзом промышленников и предпринимателей. Это програ...

Эффективные приемы формирования представлений о мире профессией у детей дошкольного возраста

Эффективные приемы формирования представлений о мире профессией у детей дошкольного возрастаИстоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребёнок впервые начинает испытывать потребнос...

ПРОЕКТ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ в ДОУ: « Создание психолого-педагогических условий в группе ДОУ для развития ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста»

В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Высокий темп современной жизни, развитие информационных технологий насыщает рынок труда многообра...