Проект "День знаний"
проект (подготовительная группа)
Расширить представления детей о Дне Знаний с помощью проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1_sentyabrya_-_den_zaniy.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
ФИО участника: Иванникова Ольга Андреевна
№ участника: 1
Подготовительный этап
- Проведение опроса детей по вопросам: Откуда пришёл праздник? Почему именно 1 сентября?
- Анализ полученной информации;
- Подбор методической литературы,
- Организация предметно-пространственной среды;
- Подбор демонстрационных материалов, материала для бесед, для проведения НОД, наблюдений, для всех видов игр
Наименование проекта | «1 Сентября – День знаний!» |
Актуальность проекта | При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему его празднуют именно 1 сентября?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «День знаний», познакомить детей с историей возникновения праздника |
Участники проекта | Дети подготовительной группы, родители, педагоги ДОО (воспитатель, муз. руководитель) |
Цель проекта | Участие в торжественной линейке «1 Сентября – День знаний!» |
Задачи проекта
| Задачи для детей: спросить у родителей, откуда пришёл праздник День знаний и почему именно 1 сентября. Побеседовать с педагогом о происхождении праздника и откуда пришёл День знаний, почему именно 1 сентября. Попросить рассказать родителей о своих школьных годах. Прослушать рассказы воспитателя о Дне знаний и о школе. Прочесть с родителями литературные произведения, связанные со школой. Проанализировать с воспитателем литературные произведения. Нарисовать рисунок на тему «Букет первоклассника». Разучить песню о Дне знаний с музыкальным руководителем и воспитателем к торжественной линейке Совместно с воспитателем и родителями выучить стихотворение к торжественной линейке Помочь воспитателю подготовить атрибуты к торжественной линейке. |
Задачи для родителей: Рассказать ребенку, откуда пришёл праздник День знаний и почему именно 1 сентября. Рассказать ребёнку о своих школьных годах. Прочесть с ребенком литературные произведения, связанные со школой. Помочь запомнить стихотворение к торжественной линейке. Посетить консультацию проводимые воспитателем в ДОО. Нарисовать с ребёнком рисунок на выставку «Букет первоклассника» | |
Задачи для педагогов: Подобрать материал родителям для беседы, откуда пришёл праздник День знаний и почему именно 1 сентября. Провести беседу «Всё о школе». Провести консультации для родителей на тему «Выполнение рисунка не традиционной техникой рисования». Проанализировать с детьми литературные произведения, связанные со школой. Организовать выставку рисунков «Букет первоклассника». Организовать сюжетно – ролевую игру «Школа» Организовать дидактические игры. Создать условия в группе для рисования, лепки, конструирования по теме проекта. Принять участие в разучивании песни, стихотворений о Дне знаний к торжественной линейке Подготовить атрибуты к торжественной линейке. | |
Сроки реализации | 2 недели: с 20 августа по 1 сентября. |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Продукт проекта | Участие в торжественной линейке «1 Сентября – День знаний!» |
Особенности проекта | Проблемная ситуация: недостаток знаний и представлений у детей о празднике 1 Сентября – День знаний. Проблемный вопрос: Откуда пришёл праздник? Почему его празднуют именно 1 сентября? Практическая значимость: получение знаний и представлений могут способствовать формированию у детей положительных нравственных качеств, положительного отношения к школе, укрепление и развитие детско-родительских отношений, согласованное взаимодействие воспитателей и родителей. Ресурсы: информационные - ресурсы сети Интернет, пособия, литература; материальные – подручные материалы; человеческие – ресурсы всех участников проекта: воспитателя, муз. руководителя, инструктора по ФК. Финансовые Риски: человеческие, материальные, информационные, технические |
Итоги проекта | Участие в торжественной линейке «1 Сентября – День знаний!» |
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Учувствуют в беседе с родителями, откуда пришёл праздник День знаний и почему именно 1 сентября. Беседуют с педагогом о происхождении праздника и откуда пришёл День знаний, почему именно 1 сентября. Слушают рассказы родителей о их школьных годах. Слушают рассказы воспитателя о Дне знаний и о школе. Читают с родителями литературные произведения, связанные со школой. Анализируют с воспитателем литературные произведения. Рисуют рисунок на тему «Букет первоклассника». Разучивают песню о Дне знаний с музыкальным руководителем и воспитателем к торжественной линейке Совместно с воспитателем и родителями разучивают стихотворение к торжественной линейке Помогают воспитателю подготовить атрибуты к торжественной линейке. | Рассказывают ребенку, откуда пришёл праздник День знаний и почему именно 1 сентября. Рассказывают ребёнку о своих школьных годах. Читают с ребенком литературные произведения, связанные со школой. Помогают запомнить стихотворение к торжественной линейке. Посещают консультацию проводимую воспитателем в ДОО. | Подбирает материал родителям для беседы, откуда пришёл праздник День знаний и почему именно 1 сентября. Проводит беседу с детьми на тему «Всё о школе». Проводит консультацию для родителей на тему «История возникновения праздника 1 сентября – День знаний». Анализируют совместно с детьми литературные произведения, связанные со школой. Организовывает выставку рисунков «Букет первоклассника». Создает условия в группе для рисования, лепки, конструирования по теме проекта. Принимает участие в разучивании песни о Дне знаний к торжественной линейке. Принимает участие в разучивании стихотворений о Дне знаний к торжественной линейке. Подготавливает атрибуты к торжественной линейке. |
Заключительный этап
- Участие в торжественной линейке «1 Сентября – День знаний!»
- Выступление с презентацией о проведении проекта «1 Сентября – День знаний!» на родительском собрании
- Выступление на методическом объединении или педагогическом совете с целью обмена опытом работы по проектной деятельности.
Оценка эффективности реализации проекта: повышение уровня знаний и представлений детей по теме проекта; эффективность совместной деятельности воспитателя, специалистов ДОО и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".
Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста....
Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний
Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»
Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...