Консультация для воспитателей «Значение игровых технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста».
консультация по окружающему миру
Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 751.45 КБ |
Предварительный просмотр:
У П Р А В Л Е Н И Е О Б Р А З О В А Н И Я
АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35»
___________________________________
141500, Московская обл., г.Солнечногорск Тел.:8(496)264-12-22
Ул. Красная д.37а E-mail: sansad35@mail.ru
Консультация для воспитателей
«Значение игровых технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста».
Подготовила воспитатель:
Глебова Ирина Алексеевна.
Солнечногорск 2019 г.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка
вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.
Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский.
Для повышения эффективности экологического образования
используются разнообразные формы и методы работы. Один из методов - это
экологические игры.
Экологические игры бывают:
-ролевые;
-дидактические;
-имитационные;
-соревновательные;
-игры-путешествия.
В экологических играх целесообразно применять наглядный художественно -
оформленный материал, придумывать интересные игровые
моменты, действия, занять всех детей решением единой задачи. Можно
прибегнуть к помощи сказочных героев, музыкального сопровождения.
Ролевые игры основаны на моделировании социального содержания
экологической деятельности, например, игра «Строительство города».
Цель игры: формировать представление о том, что строительство может
осуществляться только при условии соблюдения экологических норм и
правил.
Соревновательные игры стимулируют активность их участников в
приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков, умений. К
ним относятся: конкурсы, экологическая викторина, «Поле чудес» и т.д.
Успешно применяются в практике экологическом воспитании детей
дошкольного возраста игры-путешествия, в которых дети попадают на
Северный полюс, на дно океана и т.д.
В работе с дошкольниками большое значение имеют дидактические игры:
«Кто где живет?», «Летает, бегает, прыгает» (о приспособлении животных к
среде обитания); «У кого какой дом» (об экосистемах); «Живое - неживое»,
«Птицы-рыбы-звери».
Различные ботанические, зоологические - лото, пазлы, демонстрационные
картины – учат детей закреплять знания, систематизации объектов,
формируя навык пользования моделями.
Игра доставляет большую радость ребёнку, потому что она даёт ему
возможность активно действовать. Очень нравятся дошкольникам игры в
семейном кругу. В домашних условиях с дошкольниками можно поиграть в
словесно-дидактические игры. Они могут быть самыми различными и
вписываться в разнообразные бытовые ситуации. Важной особенностью
таких игр является возможность развивать с их помощью речь дошкольника
и различные мыслительные процессы, умение анализировать и описывать,
учат детей обобщать явление, классифицировать предметы, относить их к
той или иной категории. («Когда это бывает?», «Что бывает круглое в
природе?», «Что это такое?», «Что третье?», «Назови одним словом»). Во
всех случаях происходит приятное общение и проникновение в мир
интересов дошкольника.
В целях эффективности обучения детей были изготовлены пособия:
лепбук «На лесной опушке и в деревне у избушки». Игровое пособие может
использоваться как для самостоятельной игры детей, так и в ходе проведения
игровых занятий. В группе оформляется Сезонное дерево, на котором ребята
совместно с воспитателем фиксируют сезонные изменения, тем самым
выделяют и анализируют основные признаки сезонных изменений.
Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется
уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации,
приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают
материал любой сложности.
Практическая часть консультации с педагогами (экологические игры)
«Птицы, рыбы, звери».
Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок,
поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и
бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не
повториться.
Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».
«Воздух, земля, вода».
Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например,
«сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На
слово «дельфин» ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.
Возможен и другой вариант игры: воспитатель называет слово «воздух».
Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» -
животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр
и океанов.
«Кто где живёт».
У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с
изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река,
дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением
животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с
его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.
«Летает, плавает, бегает».
Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети
должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при
слове «зайчик» дети начинают прыгать на месте; при слове «карась» -
имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт
птицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для воспитателей: "Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей«Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»подготовила воспитатель:Шиянова Т.А.«Без игры нет и не может быть полноценного ...
Консультация для воспитателей " Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"
Использование игр в воспитании экологической культуры способствует получению дошкольниками более прочных знаний, помогает овладеть умением экологически целесообразного поведения в природе....
Консультация для воспитателей "Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"
Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают ...
Консультация для воспитателей "Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"
Расширить представление педагогов о методах экологического воспитания дошкольников из личного опыта....
Консультация для воспитателей на тему: «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий о...
Консультация для воспитателей «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для повышения эффективности экологического образования используются разнообразные формы и методы работы. Один из методов - это экологические игры.Экологические игры бывают:ролевые;дидактические;имитац...
Консультация для воспитателей "Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"
МАДОУ Детский сад №27 «Маяк» Консультация для воспитателей«Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольноговозраста»...