Ежедневное комплексно - тематическое планирование к программе "От рождения до школы" 3-4 года (младшая группа) Ноябрь Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Петрова Арина Андреевна

Планирование на каждый день.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

Тема: «Мой дом, мой город»

Цель: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом, его название. Знакомить с видами транспорта, с элементарными правилами дорожного движения, с профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер…).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

С.Д.

Работа с родителями.

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

31 октября

Прогулка:

Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках и тучах.
П./и.: «Воробушки и кот»
Цель: приучать к осторожности.
«Бегите ко мне»
Цель: учить двигаться в сторону звука.

Ситуативная беседа «Нужно самому уметь раздеваться». Цель: продолжать учить последовательность  одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность детей га прогулке.

Цель: Способствует более легкому установлению доброжелательного общения ребенка со взрослым, укреплению его доверия к воспитателю.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Работа перед сном

Муз. комп. «Колыбельная». Муз. С. Разаренова. Цель: приобщать детей к народной музыке.  Самообслуживание: Цель: культурно-гигиенические навыки; учить правильно вешать одежду на стул.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Чтение сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок» Рассматривание иллюстраций. Цель: следить за развитием сюжета сказки.  

Беседа о родной стране.

 Цель: побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли, по ким улицам.

Рассматривание картинок с изображением города.

Цель: учить различать большие здания и маленьки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

С.Д.

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Прогулка:

Наблюдение за осенним лесом

Цель: формировать представление о лесе, его красоте.
П./и.
«Найди нас».
Цели: закреплять ориентировку в пространстве.
«У оленя дом большой»
Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Игровая ситуация  «Одеваемся вместе с куклой Катей». Цель: продолжать учить последовательному одеванию и раздеванию.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Способствует более легкому установлению доброжелательного общения ребенка со взрослым, укреплению его доверия к воспитателю.

Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.

Работа перед сном

Чтение р.н. сказки «Кот, петух и лиса». Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству.

При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Цель: Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Театральная деятельность: настольный театр по сказке «Три медведя»

Цель: Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение.

Музыкально- ритмические движения: «Где ты , зайка?» Цель: учить выполнять  движения под музыку по образцу и произвольно.

Знакомство с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения на дороге.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности.

Игры с прищепками.

Цель: игры на формирование мелкой моторики:

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

С.Д.

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Прогулка:

  Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

П/И «Воробушки и кот». Цели:  учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности.

Трудовая деятельность. Приучать подметать дорожку.

Цель: правильно пользоваться веничками.

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Цель: продолжать формирование у детей навыков самостоятельности.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Способствует более легкому установлению доброжелательного общения ребенка со взрослым, укреплению его доверия к воспитателю.

Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.

Работа перед сном

Чтение потешки «Котя, котя, коток» Цель: прививать любовь к устному народному творчеству.

При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Цель: Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки;

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Беседа о «городских» профессиях

Цель: учить определять и называть предметы, необходимые для работы людям разных профессий.

Беседа «Мы разные» Цель: развивать разговорную речь

Игры на формирование мелкой моторики.

Цель: Улучшить координацию и точность движений руки и глаза.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

С.Д.

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Прогулка

Наблюдение за осенним лесом Цели:  расширять представление об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа.

П./и.  «Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.

Ситуативная беседа «Нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: Способствует более легкому установлению доброжелательного общения ребенка со взрослым, укреплению его доверия к воспитателю.

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание)

Работа перед сном

Чтение стихотворения С. Капутикян «Все спят» Цель: познакомить с содержанием стихотворения,

При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Цель: Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки;

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Тематическая беседа «Осень проходит, скоро зима».

Цель: Расширять представление детей о временах года, месяцах.

Беседа о «городских» профессиях

Цель: учить определять и называть предметы, необходимые для работы людям разных профессий.

Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку».

Цель: Учить выкладывать по схеме детали.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

С.Д.

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Прогулка:

Работа перед сном

Вечер:



Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

Тема: «Мой дом, мой город»

Цель: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом, его название. Знакомить с видами транспорта, с элементарными правилами дорожного движения, с профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер…).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

С.Д.

Работа с родителями.

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Прогулка:

Наблюдение за сезонным явлением инеем, заморозками, снегом.

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Поиграть в «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Ситуативная беседа «Нужно самому уметь раздеваться». Цель: продолжать учить последовательность  одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность детей га прогулке.

Цель: Способствует более легкому установлению доброжелательного общения ребенка со взрослым, укреплению его доверия к воспитателю.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа перед сном

Чтение «Три лисички»  А.Милн. пер. с анг. Н.Слепаковой Цель: знакомить детей с художественной литературой.

Самообслуживание: Цель: культурно-гигиенические навыки; учить правильно вешать одежду на стул.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Д/И «Парные картинки» Цель: на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Беседа о родной стране.

 Цель: побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли, по ким улицам.

Рассматривание картинок с изображением города.

Цель: учить различать большие здания и маленькие.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

С.Д.

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Прогулка:

Наблюдение за природой  ее сезонными изменениями. Цель: Обратить внимание детей за состояние погоды.

П/И «С кочки на кочку» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности.

Игровая ситуация  «Раздеваемся после прогулки». Цель: продолжать учить последовательному одеванию и раздеванию.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Способствует более легкому установлению доброжелательного общения ребенка со взрослым, укреплению его доверия к воспитателю.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Работа перед сном

Пальчиковая игра «Деревья» Цель: учить соотносить слова и движения, внимательно слушать педагога

Самообслуживание: Цель: культурно-гигиенические навыки; учить правильно вешать одежду на стул.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Чтение  сказки «Колобок»

Цель: приобщать читать любимые сказки.

Знакомство с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения на дороге.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности.

Предложить раскраски на тему  «Город» Цель: учить закрашивать дома, правильно держать карандаш.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

С.Д.

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Прогулка:

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы поздней осени на примере выпадения снега.

П/И «Совушка» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности

Трудовая деятельность. Приучать подметать дорожку.

Цель: правильно пользоваться веничками.

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Цель: продолжать формирование у детей навыков самостоятельности.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Способствует более легкому установлению доброжелательного общения ребенка со взрослым, укреплению его доверия к воспитателю.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Работа перед сном

Чтение  Павлова «Чьи башмачки» Цель: формировать умение складывать вещи на место

Самообслуживание  Цель: безопасность, культурно-гигиенические навыки;

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

М/Подвижная игра «Попади в цель»Цель :Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при проске.

Беседа «Мы разные» Цель: развивать разговорную речь

Игры на формирование мелкой моторики.

Цель: Улучшить координацию и точность движений руки и глаза.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

С.Д.

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Прогулка

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы поздней осени на примере вьюги.

П/И «Мы погреемся немножко…»

Цель: развивать смелость, учить сочетать слова с движениями.

Поиграть в «Кот и мышка». Цель: формировать навыки двигательной активнсти

Ситуативная беседа

«Нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: Способствует более легкому установлению доброжелательного общения ребенка со взрослым, укреплению его доверия к воспитателю.

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание)

Работа перед сном

Чтение по выбору детей  Цель: познакомить с содержанием сказки.

При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Цель: Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки;

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Д/И «Продавец вежливо разговаривает с покупателями» Цель: воспитывать  вежливое отношение к окружающим.

Физкультминутка

«Баба сеяла горох» Цель: вызвать эмоциональный отклик.

Сюжетно-ролевая игра «Готовим ужин» Цель:  воспитывать дружеское отношение между детьми

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

С.Д.

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Прогулка:

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Цель: познакомить с природным явлением гололедом, узнать вследствие чего он появляется.

П/И «Найди свой цвет»

Цель: развивать внимание, упражнять в беге.

Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Ситуативный раз говор «Кто живёт с вами дома?»

Цель: развивать разговорную речь детей

Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: Способствует более легкому установлению доброжелательного общения ребенка со взрослым, укреплению его доверия к воспитателю.

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (закаливание, движения)

Работа перед сном

Чтение русской сказки «Ветер, ветер! Ты могуч!..» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях») Цель: воспитывать любовь к сказкам.

При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Цель: самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки;

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Игры с настольным строительным материалом.

Цель: учить различать детали конструктора.

Беседа знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Цель: учить определять и называть предметы, необходимые для проживания дома.

Внесение настольной игры «Мозаика».

Цель: Учить выкладывать по схеме детали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной области художественное творчество во второй младшей группе

)МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ВТОРАЯ МЛАДШАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО СентябрьНепосредственноорганизованная образовательнаядеятельнос...

Примерное комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Физическое развитие" (II младшая группа)

Примерное комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Физическая культура" для II младшей группы составлено на основе методических разработок Пензулаевой Л.И. «Физкультурные занят...

Календарное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО (вторая младшая группа) на тему "Мой детский сад"

Календарное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО (вторая младшая группа) на тему "Мой детский сад"...

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год...