Ежедневное комплексно - тематическое планирование к программе "От рождения до школы" 3-4 года (младшая группа) Ноябрь Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование на каждый день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_noyabrya_moy_dom_moy_gorod.docx | 24.17 КБ |
2_nedelya_noyabrya_moy_dom_moy_gorod.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
НОЯБРЬ
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
Тема: «Мой дом, мой город»
Цель: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом, его название. Знакомить с видами транспорта, с элементарными правилами дорожного движения, с профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер…).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | С.Д. | Работа с родителями. | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 31 октября | Прогулка: | Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках и тучах. | Ситуативная беседа «Нужно самому уметь раздеваться». Цель: продолжать учить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность детей га прогулке. Цель: Способствует более легкому установлению доброжелательного общения ребенка со взрослым, укреплению его доверия к воспитателю. | Рекомендации родителям по домашнему чтению. | |
Работа перед сном | Муз. комп. «Колыбельная». Муз. С. Разаренова. Цель: приобщать детей к народной музыке. Самообслуживание: Цель: культурно-гигиенические навыки; учить правильно вешать одежду на стул. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. | Чтение сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок» Рассматривание иллюстраций. Цель: следить за развитием сюжета сказки. | Беседа о родной стране. Цель: побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли, по ким улицам. | Рассматривание картинок с изображением города. Цель: учить различать большие здания и маленьки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | С.Д. | Работа с родителями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | Прогулка: | Наблюдение за осенним лесом Цель: формировать представление о лесе, его красоте. | Игровая ситуация «Одеваемся вместе с куклой Катей». Цель: продолжать учить последовательному одеванию и раздеванию. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: Способствует более легкому установлению доброжелательного общения ребенка со взрослым, укреплению его доверия к воспитателю. | Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. | |
Работа перед сном | Чтение р.н. сказки «Кот, петух и лиса». Цель: воспитывать любовь к устному народному творчеству. При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Цель: Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Театральная деятельность: настольный театр по сказке «Три медведя» Цель: Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение. | Музыкально- ритмические движения: «Где ты , зайка?» Цель: учить выполнять движения под музыку по образцу и произвольно. | Знакомство с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения на дороге. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности. | Игры с прищепками. Цель: игры на формирование мелкой моторики: |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | С.Д. | Работа с родителями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Прогулка: | Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. П/И «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. | Трудовая деятельность. Приучать подметать дорожку. Цель: правильно пользоваться веничками. | Закрепить последовательность одевания и раздевания Цель: продолжать формирование у детей навыков самостоятельности. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: Способствует более легкому установлению доброжелательного общения ребенка со взрослым, укреплению его доверия к воспитателю. | Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. |
Работа перед сном | Чтение потешки «Котя, котя, коток» Цель: прививать любовь к устному народному творчеству. При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Цель: Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. | Беседа о «городских» профессиях Цель: учить определять и называть предметы, необходимые для работы людям разных профессий. | Беседа «Мы разные» Цель: развивать разговорную речь | Игры на формирование мелкой моторики. Цель: Улучшить координацию и точность движений руки и глаза. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | С.Д. | Работа с родителями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Прогулка | Наблюдение за осенним лесом Цели: расширять представление об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа. П./и. «Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. | Ситуативная беседа «Нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: Способствует более легкому установлению доброжелательного общения ребенка со взрослым, укреплению его доверия к воспитателю. | Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание) | |
Работа перед сном | Чтение стихотворения С. Капутикян «Все спят» Цель: познакомить с содержанием стихотворения, При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Цель: Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. | Тематическая беседа «Осень проходит, скоро зима». Цель: Расширять представление детей о временах года, месяцах. | Беседа о «городских» профессиях Цель: учить определять и называть предметы, необходимые для работы людям разных профессий. | Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку». Цель: Учить выкладывать по схеме детали. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | С.Д. | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Прогулка: | |||||
Работа перед сном | ||||||
Вечер: |
Предварительный просмотр:
НОЯБРЬ
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
Тема: «Мой дом, мой город»
Цель: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом, его название. Знакомить с видами транспорта, с элементарными правилами дорожного движения, с профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер…).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | С.Д. | Работа с родителями. | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Прогулка: | Наблюдение за сезонным явлением инеем, заморозками, снегом. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. | Поиграть в «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. | Ситуативная беседа «Нужно самому уметь раздеваться». Цель: продолжать учить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность детей га прогулке. Цель: Способствует более легкому установлению доброжелательного общения ребенка со взрослым, укреплению его доверия к воспитателю. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Работа перед сном | Чтение «Три лисички» А.Милн. пер. с анг. Н.Слепаковой Цель: знакомить детей с художественной литературой. Самообслуживание: Цель: культурно-гигиенические навыки; учить правильно вешать одежду на стул. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. | Д/И «Парные картинки» Цель: на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. | Беседа о родной стране. Цель: побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли, по ким улицам. | Рассматривание картинок с изображением города. Цель: учить различать большие здания и маленькие. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | С.Д. | Работа с родителями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | Прогулка: | Наблюдение за природой ее сезонными изменениями. Цель: Обратить внимание детей за состояние погоды. П/И «С кочки на кочку» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности. | Игровая ситуация «Раздеваемся после прогулки». Цель: продолжать учить последовательному одеванию и раздеванию. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: Способствует более легкому установлению доброжелательного общения ребенка со взрослым, укреплению его доверия к воспитателю. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Работа перед сном | Пальчиковая игра «Деревья» Цель: учить соотносить слова и движения, внимательно слушать педагога Самообслуживание: Цель: культурно-гигиенические навыки; учить правильно вешать одежду на стул. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. | Чтение сказки «Колобок» Цель: приобщать читать любимые сказки. | Знакомство с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения на дороге. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности. | Предложить раскраски на тему «Город» Цель: учить закрашивать дома, правильно держать карандаш. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | С.Д. | Работа с родителями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Прогулка: | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы поздней осени на примере выпадения снега. П/И «Совушка» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности | Трудовая деятельность. Приучать подметать дорожку. Цель: правильно пользоваться веничками. | Закрепить последовательность одевания и раздевания Цель: продолжать формирование у детей навыков самостоятельности. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: Способствует более легкому установлению доброжелательного общения ребенка со взрослым, укреплению его доверия к воспитателю. | Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
Работа перед сном | Чтение Павлова «Чьи башмачки» Цель: формировать умение складывать вещи на место Самообслуживание Цель: безопасность, культурно-гигиенические навыки; | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. | М/Подвижная игра «Попади в цель»Цель :Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при проске. | Беседа «Мы разные» Цель: развивать разговорную речь | Игры на формирование мелкой моторики. Цель: Улучшить координацию и точность движений руки и глаза. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | С.Д. | Работа с родителями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Прогулка | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы поздней осени на примере вьюги. П/И «Мы погреемся немножко…» Цель: развивать смелость, учить сочетать слова с движениями. | Поиграть в «Кот и мышка». Цель: формировать навыки двигательной активнсти | Ситуативная беседа «Нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: Способствует более легкому установлению доброжелательного общения ребенка со взрослым, укреплению его доверия к воспитателю. | Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание) |
Работа перед сном | Чтение по выбору детей Цель: познакомить с содержанием сказки. При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Цель: Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. | Д/И «Продавец вежливо разговаривает с покупателями» Цель: воспитывать вежливое отношение к окружающим. | Физкультминутка «Баба сеяла горох» Цель: вызвать эмоциональный отклик. | Сюжетно-ролевая игра «Готовим ужин» Цель: воспитывать дружеское отношение между детьми |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | С.Д. | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Прогулка: | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Цель: познакомить с природным явлением гололедом, узнать вследствие чего он появляется. П/И «Найди свой цвет» Цель: развивать внимание, упражнять в беге. | Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. | Ситуативный раз говор «Кто живёт с вами дома?» Цель: развивать разговорную речь детей | Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: Способствует более легкому установлению доброжелательного общения ребенка со взрослым, укреплению его доверия к воспитателю. | Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (закаливание, движения) |
Работа перед сном | Чтение русской сказки «Ветер, ветер! Ты могуч!..» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях») Цель: воспитывать любовь к сказкам. При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Цель: самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. | Игры с настольным строительным материалом. Цель: учить различать детали конструктора. | Беседа знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Цель: учить определять и называть предметы, необходимые для проживания дома. | Внесение настольной игры «Мозаика». Цель: Учить выкладывать по схеме детали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной области художественное творчество во второй младшей группе
)МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ВТОРАЯ МЛАДШАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО СентябрьНепосредственноорганизованная образовательнаядеятельнос...
Комплексно-тематическое планирование совместной деятельности педагога с детьми 2 младшей группы на летний период.
Комплексно-тематическое планирование на летний период (июль-август)...
Примерное комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Физическое развитие" (II младшая группа)
Примерное комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Физическая культура" для II младшей группы составлено на основе методических разработок Пензулаевой Л.И. «Физкультурные занят...
Календарное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО (вторая младшая группа) на тему "Мой детский сад"
Календарное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО (вторая младшая группа) на тему "Мой детский сад"...
Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год
Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год...
Ежедневное комплексно - тематическое планирование к программе "От рождения до школы" 3-4 года (младшая группа) Ноябрь Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Третья неделя ноября. "Новогодний праздник"...