Игра - серьёзная форма воспитания
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Игра – серьёзная форма воспитания!
Для всестороннего развития ребёнка надо приобретать разнообразные игрушки. Чтобы игры детей были интересны, стремитесь приобретать игрушки развивающего характера в соответствии с возрастом вашего ребёнка.
Не стоит иметь специальные игрушки только для мальчиков и только для девочек. Куклам, мишкам и другим игрушкам, изображающим человека или животных, следует подобрать для хранения определённое место отдельно от остальных игрушек, чтобы они были размещены в естественном положении.
Купив новую игрушку, покажите ребёнку, как с ней играть, подскажите, что каждую игрушку можно использовать в разных играх, поиграйте вместе с ребёнком. Приглашайте по возможности сверстников для совместных игр. наблюдайте за играми.
От взрослых зависит, как ребёнок будет относиться к игрушкам: любить их, обращаться, как со своими друзьями или наоборот, равнодушно, жестоко.
Приучайте детей к порядку и бережливости. Для хранения игрушек выделите ребёнку удобную полку или ящик. Хорошо, если у сына или дочки есть отдельный уголок.
Книги, карандаши, пластилин – не игрушки. Это учебные пособия, которые надо хранить отдельно.
Приучите ребёнка к тому, что каждая вещь, включая игрушки, должна иметь своё место.
Если игрушек много, их надо периодически менять. Неиспользуемые игрушки временно хранятся отдельно, убираются из поля зрения.
С двух лет приучайте малыша с вашей помощью наводить порядок в игровом хозяйстве.
Помните, что приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от их педагогической целесообразности. Соблюдайте чувство меры – обилие игрушек не улучшает детские игры.
Сломавшуюся игрушку следует починить, привлекая к пассивной помощи ребёнка. Это воспитывает бережливое отношение к вещам, любовь и уважение к родителям.
Совместные игры взрослых с ребёнком не только развивают, обогащают игровой опыт детей, но и повышают их эмоциональные проявления; взрослым общение с ребёнком в игре помогает лучше понять его потребности, интересы, умения, черты характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как форма коррекционной работы при обучении и воспитании детей с СДВГ
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (синдром двигательной расторможенности, синдром гиперактивности, гиперкинетический синдром, гипердинамический синдром) является весьма распространенным нар...
Статья: Игра - серьёзная задача. (для детей раннего возраста)
Игра для ребенка, это освоение им, его окружающей действительности. Именно играя ребенок усваивает ценность, направленность и содержание социальных контактов между людьми....
Сюжетно-ролевая игра как одна из активных форм воспитания любви к родному краю.
Цель моей работы по нравственно-патриотическому воспитанию - формировать чувство любви к родному городу и краю в процессе сюжетно-ролевых игр....
Проект " Игра -серьёзное дело"
Мир в котором живёт современный ребёнок существенно изменился и нашему обществу нужны люди, способные приниматьнестандартныерешения, умеющие творчески мыслить. Проблема развития творческого мышления в...
«Игра как форма воспитания детей из неблагополучных семей»
Семейное благополучие не подлежит точному измерению с помощью каких-либо универсальных показателей....
Игра: серьёзно о несерьезном
Что такое игра? Функции игры. Классификация игр. Виды игр...
Режимный момент: Игра, как форма нравственно-патриотического воспитания в режимных моментах. «Русские народные игры»К
Цель: Развитие интереса детей к разным видам игр и умение в них играть.Задачи: - расширить знания детей о стране, культуре, родном городе; - развивать интерес детей к разным видам игр и умен...