Выступление на методическом объединении на тему :«Формы работы с семьей внутри детского сада»
консультация

Вандышева Валерия Ивановна

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на методическом объединении

на тему :«Формы работы с семьей внутри детского сада»

 Подготовила выступление:

  воспитатель 1 кв. категории

 Вандышева В.И.

структурное подразделение

МОБУ «Поздеевская СОШ»-

Детский сад «Солнышко»

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.

Перечень форм работы:

  • Презентация дошкольного учреждения;
  • Открытые занятия с детьми в ДОО для родителей;
  • Педагогический совет с участием родителей;
  • Посещение семьи;
  • Педагогические беседы с родителями;
  • Тематические консультации;
  • Групповые собрания с родителями;
  • «Круглый стол» с родителями;
  • Конференция с родителями;
  • Общие собрания родителей;
  • Наглядная пропаганда.

1) Презентация дошкольного учреждения .

  • Цели: познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка.
  • Результат : родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах, оказываемых специалистами.

2) Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей.

  • Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.
  • Результат : Родители получают информацию о проведении занятий, тематике и сами имеют возможность включиться в беседу.

3) Педагогический совет с участием родителей.

  • Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей.
  • Ход педсовета:

Теоретическая часть.

Анкетирование родителей.

Подведение итогов анкетирования.

Интервью с родителями.

Педагогические ситуации.

Телефон доверия.

4) Посещение семьи.

  • Цель первого посещения семьи — выяснить общие условия семейного воспитания.
  • Повторные посещения планируются по мере необходимости и предусматривают более частные задачи.
  • Есть другая форма посещения семьи — обследование, проводимое обычно с участием общественности (членами актива родителей) с целью оказания материальной помощи семье, защиты прав ребенка, воздействия на одного из членов семьи и т. д.
  • Результат: После такого обследования оформляется психолого-педагогическая характеристика семьи.

5) Педагогические беседы с родителями.

  • Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

6) Тематические консультации.

  • Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет.
  • Консультации могут быть плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми.

7) Групповые собрания родителей.

  • Цели : знакомство с содержанием, задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.
  • Повестка:
  • Педагогическая беседа (доклад);
  • Выступление врача или медицинской сестры;
  • Выступление специалистов;
  • Сообщение какого – либо из родителей об опыте семейного воспитания;
  • Обсуждение текущих организационных вопросов.

8) "Круглый стол" с родителями.

Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.

На заседание "круглого стола" приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.

  • Цель : в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.

9) Конференция с родителями.

  • На конференции в занимательной форме педагоги, профильные специалисты и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их.
  • Тематика конференций для родителей:

Эстетическое воспитание дошкольников.

Растим будущих мам и пап.

Физическая и психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

"Школьное завтра" наших детей.

10) Общие собрания родителей.

  • На собраниях обсуждаются общие организационные вопросы совместной работы всего дошкольного учреждения.

Планирует и проводит общее родительское собрание заведующая детским

садом совместно с родительским комитетом и воспитателями.

11) Наглядная пропаганда.

  • В работе дошкольных учреждений рекомендуется использовать разные средства наглядной пропаганды. Одно из таких средств — привлечение родителей к посещению детского сада с постановкой перед ними конкретных педагогических задач: наблюдение за деятельностью воспитателя группы, отношениями между сверстниками, а также взрослыми и детьми, за играми, занятиями дошкольников, за поведением своего собственного ребенка; ознакомление с бытовыми условиями в детском саду.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Для создания в семье благоприятных условий воспитания детей родителям прежде всего необходимо овладеть полным объемом определенных психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности.

Для осуществления дифференцированного подхода к работе с родителями необходимо соблюдение таких общепедагогических и специфических условий как структура семьи, социальное положение, стиль семейных отношений и пр.

Перед каждой встречей организуются просмотры занятий, согласно темы. Используемые многообразные формы воздействий должны основываться на доверии. Необходимо и дальше совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей, социальную ситуацию в обществе. А главную ведущую роль в этом должен занять педагог, используя все полученные знания.

Использованная литература:

  • Журнал «Дошкольное воспитание» № 9, 1998г. И. Григорьева, Л. Козлова «Как мы работаем с родителями»
  • Журнал «Дошкольное воспитание» № 3, 2006г.  Т. Киреева «Всей семьёй - на старт!»
  • Журнал "Управление дошкольным учреждением", приложение "Работа с родителями в ДОУ".
  • Журнал "Дошкольное воспитание« № 5, 2011г .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы работы с семьей внутри детского сада . Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Вандышева В.И. Структурное подразделение МОБУ Поздеевская СОШ- Детский сад «Солнышко»

Слайд 2

Перечень форм работы: Презентация дошкольного учреждения; Открытые занятия с детьми в ДОО для родителей; Педагогический совет с участием родителей; Посещение семьи; Педагогические беседы с родителями; Тематические консультации; Групповые собрания с родителями; «Круглый стол» с родителями; Конференция с родителями; Общие собрания родителей; Наглядная пропаганда.

Слайд 3

1) Презентация дошкольного учреждения . Цели: познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка. Результат : родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах, оказываемых специалистами.

Слайд 4

2) Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей. Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Результат : Родители получают информацию о проведении занятий, тематике и сами имеют возможность включиться в беседу.

Слайд 6

3) Педагогический совет с участием родителей. Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей. Ход педсовета Теоретическая часть, которую готовят педагоги в соответствии с темой педсовета. Анкетирование родителей. Проводится заблаговременно, чтобы выявить основные тенденции во мнениях родителей по обсуждаемой проблеме. Подведение итогов анкетирования. Интервью с родителями. Помогает педагогам установить соответствующую атмосферу в общении с родителями, наладить обратную связь в сфере влияния дошкольного учреждения на ребенка и семью. Педагогические ситуации. Обсуждение ситуаций активизирует родителей и делает общение с педагогами и специалистами полезным для обеих сторон. Телефон доверия. В игровой форме родители могут задать любые интересующие их вопросы как вслух, так и в письменном виде. Записки рассматриваются, и на основе анализа планируется работа с родителями в соответствующей форме

Слайд 7

4) Посещение семьи. Цель первого посещения семьи — выяснить общие условия семейного воспитания. Повторные посещения планируются по мере необходимости и предусматривают более частные задачи . Есть другая форма посещения семьи — обследование, проводимое обычно с участием общественности (членами актива родителей) с целью оказания материальной помощи семье, защиты прав ребенка, воздействия на одного из членов семьи и т. д. Результат: После такого обследования оформляется психолого-педагогическая характеристика семьи.

Слайд 8

5) Педагогические беседы с родителями. Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации. Цель : оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

Слайд 9

6) Тематические консультации. Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет. Консультации могут быть плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми. Плановые консультации проводятся в детском саду систематически: 3—4 консультации в год в каждой возрастной группе и столько же общих консультаций по детскому саду согласно годовому плану. Продолжительность консультации 30—40 минут. Неплановые возникают нередко во время общения педагогов и родителей по инициативе обеих сторон. Консультация, как и беседа, требует подготовки для наиболее содержательных ответов педагогов родителям.

Слайд 10

7) Групповые собрания родителей. Цели : знакомство с содержанием, задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Повестка: Педагогическая беседа (доклад); Выступление врача или медицинской сестры; В ыступление специалистов; Сообщение какого – либо из родителей об опыте семейного воспитания; Обсуждение текущих организационных вопросов.

Слайд 11

8) "Круглый стол" с родителями. Цель : в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания . На заседание "круглого стола" приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.

Слайд 12

9) Конференция с родителями. На конференции в занимательной форме педагоги, профильные специалисты и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Тематика конференций для родителей: Эстетическое воспитание дошкольников. Растим будущих мам и пап. Физическая и психологическая готовность ребенка к обучению в школе. "Школьное завтра" наших детей.

Слайд 13

10) Общие собрания родителей. На собраниях обсуждаются общие организационные вопросы совместной работы всего дошкольного учреждения. Планирует и проводит общее родительское собрание заведующая детским садом совместно с родительским комитетом и воспитателями.

Слайд 14

11) Наглядная пропаганда. В работе дошкольных учреждений рекомендуется использовать разные средства наглядной пропаганды. Одно из таких средств — привлечение родителей к посещению детского сада с постановкой перед ними конкретных педагогических задач: наблюдение за деятельностью воспитателя группы, отношениями между сверстниками, а также взрослыми и детьми, за играми, занятиями дошкольников, за поведением своего собственного ребенка; ознакомление с бытовыми условиями в детском саду.

Слайд 15

Современные работы с семьей: Первые визиты в детский сад. Вводные собрания. Когда приводить и забирать ребенка Телефонные звонки. Конференции родителей и воспитателей. Как использовать письменные формы общения? Брошюры. Пособия. Бюллетень. Еженедельные записки. Неформальные записки. Личные блокноты. Доска объявлений. Ящик для предложений. Отчеты . Гость группы. Доброволец. Член родительского собрания.

Слайд 16

Как развивать работу, направленную на родителей? Сотрудничество родителей друг с другом . Информация для родителей и их обучение. Неформальные встречи родителей и воспитателей. Использование коммуникативных ресурсов. Обмен литературой.

Слайд 17

Что могут делать родители в детском саду: - читать детям рассказы, сказки, истории; - приносить различные игрушки для общих игр; - собирать природные материалы для деятельности детей: камешки, семена, раковины и т. п.; - участвовать в праздниках (например, к празднику «День моей семьи» принести альбомы, семейные реликвии, рассказать детям о себе, своей семье и т. д.)

Слайд 18

Использованная литература: Журнал «Дошкольное воспитание» № 9, 1998г. И. Григорьева, Л. Козлова «Как мы работаем с родителями» Журнал «Дошкольное воспитание» № 3, 2006г. Т. Киреева «Всей семьёй - на старт!» Журнал "Управление дошкольным учреждением", приложение "Работа с родителями в ДОУ". Ж урнал "Дошкольное воспитание« № 5, 2011г .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с семьей внутри детского сада.

Консультация для воспитателей....

Формы работы с семьей внутри детского сада

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония....

Формы работы с семьей внутри детского сада

Консультация для воспитателей. В изложенном материале предлагаются воспитателям различные формы работы с семьей...

Формы работы с семьей внутри детского сада

Формы работы с семьей внутри детского сада:·         Презентация дошкольного учреждения·         Открытые занятия с деть...

Формы работы с семьей внутри детского сада.

Формы работы с семьей в детском саду...

Консультация "Формы работы с семьей внутри детского сада"

Знакомство родителей с дошкольным учреждением....

Формы работы с семьей внутри детского сада

Консультация для воспитателей "Формы работы с семьей внутри детского сада"...