Технологическая карта ООД по финансовой грамотности в средней группе "Путешествие в город Посчиталкино"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
дошкольные группы общеразвивающей направленности
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности
по финансовой грамотности
в средней группе № 5
Тема: «Путешествие в город Посчиталкино»
Воспитатель:
Заварницина Т.Н.
г. Югорск – 2019г.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Возрастная группа: средняя № 5
Тема: «Путешествие в город Посчиталкино»
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей считать в пределах 5; закреплять обобщающие понятия мебель, одежда, посуда, продукты питания; продолжать учить решать проблемные ситуации; аргументировать свои ответы; активизировать словарь.
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи. Способствовать развитию коммуникативных, социальных компетентностей.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств; социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Оборудование: ноутбук, презентация; монеты по 5 штук на каждого поросенка; картинки с мебелью, одеждой, посудой; разрезные картинки на каждого ребенка с продуктами питания; мольберт.
Этап (структурные компоненты деятельности), продолжительность (мин) | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Предполагаемые ответы детей |
2 мин. | Словесный | - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. - Посмотрите, кто к нам еще пришел в гости? (2 Слайд с тремя поросятами, звуковое сопровождение). - Давайте вспомним, как их зовут. (Дети садятся на стульчики) | Дети здороваются с гостями. Три поросенка. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, и Наф-Наф. |
10 мин. | Словесный, наглядный Игровой Практический Игра «Подарки поросят на новоселье» Ф/м «Будем денежки считать» Игра «Сложи картинку» | (3 Слайд слова поросят) - Однажды отправились мы в сказочное путешествие в город Посчиталкино, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны. - В дорогу каждый из них взял… Отгадайте что: В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем. - Что это? - Правильно! А какими деньгами мы пользуемся? (4 Слайд с деньгами) - А для чего нужны людям деньги? - Молодцы! - В дорогу каждый из поросят взял монеты. Сколько монет у каждого поросенка, давайте посчитаем. (На магнитной доске напротив каждого поросенка выложены по пять монет.) Дети считают деньги у каждого поросенка). - Наступила зима, стало холодно, и решили поросята купить себе жилье – дом в городе Посчиталкино. (5 Слайд с изображением 3 домов): 1 большой – 3 монеты 2 маленький – 2 монеты 3 старый – 1 монета. (6 Слайд, голос поросенка). - «Я Ниф-Ниф возьму себе старый дом за 1 монету. Зачем мне платить лишнее». - Давайте уберем 1 монету. - Ребята как вы думаете, старый дом нуждается в ремонте? На ремонт ему потребуется еще две монеты. (Ребенок убирает две монеты). - Сколько монет осталось у Ниф-Нифа? (7 Слайд, голос поросенка). - А я Нуф-Нуф возьму большой дом за 3 монеты, Ай, пусть так! (Ребенок убирает монеты. Сколько монет осталось у Нуф-Нуфа?) (8 Слайд, голос поросенка). - А я Наф-Наф и мне надо подумать! Возьму-ка я маленький дом за 2 монеты. (Ребенок убирает монеты. Сколько монет осталось у Наф-Нафа?) - Как вы думаете, кто из поросят разумно выбрал домик? - Конечно, Наф-Наф. Он оказался самым экономным, и у него осталось больше всего монет. - Решили поросята отметить новоселье! И потратили на подарки по одной монете. - Ребята, помогите, пожалуйста, убрать у каждого поросенка по одной монете? - По сколько монет осталось у каждого поросенка? - А что купили поросята к новоселью, давайте посмотрим. (Правила игры: перед вами разные картинки, вам необходимо выбрать картинку с товаром, который можно купить: 1. в магазине посуды; 2. в магазине одежды; 3. в мебельном магазине. - А давайте отдохнем и поиграем. Ф/м «Будем денежки считать» 1,2,3,4,5 – Мы пошли опять гулять. 1,2,3,4,5 – Будем денежки считать. 1,2,3,4,5 – Наклонились, потянулись, сели, встали и на месте побежали! Дети садятся на стульчики. - А потом наши поросята проголодались. О чем они вспомнили? - Потратили они на продукты питания по 1 монете. Отложим у каждого поросенка по 1 монете. - Сколько осталось монет у Ниф-Нифа? У Нуф-Нуфа? А у Наф-Нафа? - Кто оказался самым экономным из поросят? - Ребята, а какие продукты купили поросята, мы узнаем, сложив картинки» (Разрезные картинки с продуктами питания). Дети проходят на стульчики. (9 Слайд, слова поросят Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа): «Ребята, нам пора возвращаться домой, теперь мы поняли, что тратить деньги нужно экономно. Молодцы, вы так здорово нам помогли!» (10 Слайд: Слова Наф-Нафа): «А я на сэкономленные деньги купил вам угощение и хочу вас угостить». | Деньги, монеты. Бумажными и металлическими. Чтобы ходить в магазин, что-нибудь покупать. Покупать еду, одежду, игрушки. По 5 монет у каждого поросенка. Да, старый дом нуждается в ремонте. У Ниф-Нифа осталось 2 монеты. У Нуф-Нуфа осталось 2 монеты. Дети считают и откладывают монеты. У Наф-Нафа осталось 3 монеты. Наф-Наф разумно выбрал домик. У Ниф-Нифа осталась 1 монета. У Нуф-Нуфа тоже одна монета. У Наф-Нафа осталось 2 монеты. Они вспомнили о еде. Нисколько. Тоже ни одной. У Наф-Нафа 1 монета. Самым экономным оказался Наф-Наф. Ребята благодарят поросят. |
| Словесный. | - Кому мы помогали? - Чему мы их научили? - Что покупали поросята? | Мы помогали поросятам. Быть экономными. Поросята покупали домики, продукты, подарки на новоселье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/12/picture-797244-1465704846.png)
Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.
НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1329111-1634105976.jpg)
Технологическая карта нод по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги?"
Конспектпедагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по направлению познавательное развитие Что такое деньги?...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/21/picture-831475-1524319337.jpg)
технологическая карта занятия по финансовой грамотности
технологическая карта занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/02/picture-1085726-1717302726.jpg)
Технологическая карта игр по финансовой грамотности
Технологическая карта игр по финансовой грамотности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-270114-1570359777.jpg)
Технологическая карта на тему Сюжетно-ролевая игра «Банк» (организованная образовательная деятельность по формированию финансовой грамотности в средней группе)
Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета. Создать условия для ознакомления детей с новыми экономическими понятиями в игровой форме, формир...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-595618-1424185385.jpg)
Технологическая карта занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе Тема: «В гости к бабушке Марусе»
Занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе «В гости к бабушке Марусе»...