Преемственность дошкольного и школьного образования
консультация (подготовительная группа)
Круглый стол
«Преемственность дошкольного и начального общего образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_shchegolihinoy.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
28 апреля 2021г.
Круглый стол
«Преемственность дошкольного и начального общего образования»
Выступление на круглом столе
Слайд №1
Уникальность дошкольного периода заключается в том, что именно здесь закладываются основы всестороннего развития ребенка, раскрывается его творческий потенциал, формируются базовые представления детей. которые обязательно пригодятся в школе. Самым интересным и привлекательным занятием для дошкольников в этот период является рисование, потому что оно дает возможность детям передать свои впечатления об окружающей действительности в своих же рисунках. Этот процесс самовыражения вызывает у дошкольников чувство радости и удовольствия.
Слайд №2
Реализуя программу Коморовой Т.С. по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы у детей:
-формируются устойчивый интерес к изобразительной деятельности, эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
-развиваются образное эстетическое восприятие, образные представления;
-воспитывается самостоятельность; учим активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
-дети учатся рисовать с натуры; развивают аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета;
-совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.
Слайд №3
Продолжаем развивать коллективное творчество:
-воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.
-формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;
-вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
Слайд №4
В программе определенно несколько направлений:
Предметное рисование
-совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры;
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).
-совершенствовать технику изображения.
-продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, ее плавность, ритмичность.
Слайд №5
Для создания своих картин использовать различные виды инструментария:
-набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, сангина, угольный карандаш, гелевая ручка и др.)
-предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
-учить новым способам работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою);
- пробовать разные способы создания фона для изображаемой картины.
-продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка;
- учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально),
-учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами – при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и др.
Слайд № 6
Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты;
-учить создавать цвета и оттенки.
-постепенно подводить детей к обозначению цветов, например, включающих два оттенка (желто-зеленый, серо-голубой) или уподобленных природным (малиновый, персиковый и т. п.).
-обращать их внимание на изменчивость цвета предметов (например, в процессе роста помидоры зеленые, а созревшие – красные).
-учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды (небо голубое в солнечный день и серое в пасмурный).
-развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.
-учить детей определять названия цветов, различать оттенки и передавать их в рисунке,
-развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений (нежно-зеленые только что появившиеся листочки, бледно-зеленые стебли одуванчиков и их темно-зеленые листья и т. п.).
Слайд №7
Сюжетное рисование
Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план);
-передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т. п.).
-формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных.
Слайд № 8
Декоративное рисование
Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др.).
-учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида.
-закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки.
-закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства , использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.
Слайд №9
К концу года дети могут :
• Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
• Называть основные выразительные средства.
• Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства, эстетической развивающей среде.
В рисовании получат практические навыки
• Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
• Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
Слайд №10
На сегодняшний день уровень сформированности получили следующие результаты:
Критерии обследования :
- Знание оттенков цветов и способов их получения (работа с палитрой) (93%)
- Знания разных видов изобразительного искусства (79 %)
- Умение выполнять разнообразные формообразующие движения; (84 %)
- Умение располагать изображение на плоскости листа; (89%)
- Умение пользоваться различными художественными инструментами; (91%)
- Проявление самостоятельности (82 % )
- Оригинальность детских работ (86 %)
Слайд №11
Учебные предпосылки по изобразительной деятельности полученные в детском саду безусловна пригодятся для дальнейшего обучения в школе. На наших занятиях формируются и закрепляются умения и навыки, необходимые в учебной деятельности: способность слушать и запоминать задание, выполнять его за определенное время; умение планировать, располагать и оценивать свою работу, доводить дело до конца, содержать в порядке рабочее место, инструменты и материалы. Стандарты дошкольного образования и ФГОС начальной школы заложена преемственность к дальнейшему обучению.
Слайд 10
Спасибо за внимание.
Ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность дошкольного и школьного образования
Выступление перед педагогическим коллективом ДОУ на тему «Преемственность дошкольного и школьного образования»...
план работы по преемственности дошкольного и школьного образования
ПЛАН РАБОТЫПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕЕМССТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ИНАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Цель:- реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и школьного образования;- с...
Преемственность дошкольного и школьного образования как залог успешной адаптации ребенка к школе
Конспект, посвященный преемственности дошкольного и школьного образования....
Преемственность дошкольного и школьного образования. Новые стандарты.
Консультация для родителей...
«Преемственность дошкольного и школьного образования с учетом федеральных государственных требований»
Выступление на педсовете в ГБОУ СОШ №1316....
Преемственность дошкольного и школьного образования»
Преемственность дошкольного и школьного образования»...
Статья. Преемственность дошкольного и школьного образования.
Статья. Преемственность дошкольного и школьного образования....