план работы по преемственности дошкольного и школьного образования
методическая разработка по теме
ПЛАН РАБОТЫ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕЕМССТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И
НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цель:
- реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и школьного образования;
- совершенствование работы по преемственности;
- внедрение новых форм и технологии с целью адаптации, активизации детей и осуществление индивидуального подхода.
Организационно - педагогическая деятельность.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Уточнение учебного плана, занятий в дошкольной группе. Корректировка программ по подготовке детей к школе в новом учебном году (с учетом практического опыта совместной работы)
| До 20 09.12г. | Старший воспитатель |
2. | Педсовет «Организация совместной работы учителей и воспитателей по подготовке детей к школе»
| Октябрь | Педагог – психолог, учителя, воспитатели |
3. | Аналитическое совещание по итогам воспитательно- образовательной и психодиагностической коррекционной развивающей работы с детьми старшей группы.
| Апрель. | Старший воспитатель учителя |
4. | Организация занятий с детьми старшей группы (комплектование группы, составлений расписаний, расстановка кадров, подготовка учебно-методического комплекса, принадлежностей, информационно- инструктивная работа с родителями).
| До 25.09.2011.г. | Старший воспитатель, воспитатели |
5. | Организация экскурсий, тематических посещений школы детьми дошкольной группы: - экскурсия детей старшей группы на территорию школы в День Знаний - школьный урок - рабочее место ученика - экскурсия в школьный музей - совместное участие в спортивных праздниках - совместные выставки рисунков - Праздник весны - До свидания, 4-ый класс - До свиданья, детский сад. |
01.09.11г.
Ноябрь. Февраль В течение года Март. Май. Май.
| Старший воспитатель, Воспитатели Учителя.
|
I I. Информационно- методическая работа
| |||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Взаимообмен информацией о новинках психолого - педагогической литературы, передовом опыте в дошкольном и начальном образовании, о ходе работы по развитию речи и социально- нравственному развитию детей.
| В течение года | Старший воспитатель, Воспитатели учителя |
2 | Взаимопосещение занятий (с последующим их обсуждением): - задачи, содержание, формы и методы обучающих занятий в дошкольной группе. |
Сентябрь. | Старший воспитатель, Воспитатели учителя.
|
I I I. Аналитико- диагностическая и коррекционно-развивающая деятельность
| |||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1.
| Определение уровня готовности детей к школе | Март-апрель | Воспитатели. Педагог- психолог |
2. | Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми (на основе данных медико- психолого-педагогического исследования). | Февраль. | Воспитатели, учителя |
3. | Создание благоприятных психолого-педагогических условий взаимодействия учителя, воспитателя, ребенка с целью его безболезненной адаптации в 1 классе. | В течение года | Педагог - психолог, учителя, воспитатели |
4. | Анализ успеваемости, психоэмоционального состояния первоклассников-выпускников дошкольной группы.
| Декабрь. |
|
IV. Взаимодействие семьи, дошкольной группы, школы.
| |||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Родительские собрания в дошкольной группе: - подготовка детей к школе в условиях сотрудничества семьи дошкольной группы, школы будущих первоклассников; - требования к уровню подготовки будущего первоклассника. |
Октябрь.
Апрель. | Педагог - психолог, учителя, Воспитатели Педагог - психолог, учителя, воспитатели
|
2 | Анкетирование родителей будущих первоклассников «Готов ли мой ребенок в школу». Диагностика дошкольной зрелости. | Апрель-май | Педагог - психолог, учителя, воспитатели
|
3. | Индивидуальные и групповые консультации для родителей «Готов ли ребенок к школе?» | В течение учебного года | Педагог - психолог, учителя, воспитатели
|
4. | Шефская помощь: - изготовление поделок, пошив кукольной одежды, ремонт игрушек и книг; - постройка снежных сооружений; -инсценирование сказок учащимися школ; - показ кукольных спектаклей учащимися. | Педагог - психолог, учителя, воспитатели
| ГПД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность дошкольного и школьного образования
Выступление перед педагогическим коллективом ДОУ на тему «Преемственность дошкольного и школьного образования»...
Преемственность дошкольного и школьного образования как залог успешной адаптации ребенка к школе
Конспект, посвященный преемственности дошкольного и школьного образования....
Преемственность дошкольного и школьного образования. Новые стандарты.
Консультация для родителей...
«Преемственность дошкольного и школьного образования с учетом федеральных государственных требований»
Выступление на педсовете в ГБОУ СОШ №1316....
Преемственность дошкольного и школьного образования»
Преемственность дошкольного и школьного образования»...
Статья. Преемственность дошкольного и школьного образования.
Статья. Преемственность дошкольного и школьного образования....
«Педагогические условия реализации преемственности дошкольного и школьного образования»
в данной статье говорится о целях и задачах непрерывного образования....