Беседа-развлечение для детей школьного и дошкольного возраста на тему «Правила дорожного движения для пешеходов».
план-конспект занятия
Беседа-развлечение для детей школьного и дошкольного возраста на тему «Правила дорожного движения для пешеходов».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель. Знают люди все на свете
Мы теперь не просто дети.
Кто по улице идёт,
Тот зовётся? Пешеход!
Тема нашего занятия: «Правила дорожного движения для пешеходов.»
2.Повторение. Инсценировка отрывка из произведения И.Я. Яворовской «Дети и дорога».
К нам в гости пришел светофорик, он проверит ваши знания о ПДД. Он пришел не один, а с ребятами. Они вам покажут сценку «Дети и дорога».
( дети исполняют сценку)
«Дети и дорога».
Папа спрашивает Женю: -Знаешь правила движенья?
Отвечает Женя честно: -Это мне не интересно.
-Нет, сыночек, - так нельзя : правила - твои друзья.
Каждый маленький и взрослый (ежедневно - пешеход!)
Должен знать про перекресток, светофор и переход.
Позови скорее Мишу и садись ко мне поближе,
Познакомимся сейчас с главным правилом для нас.
Помните и млад, и стар, Выполняйте строго:
Пешеходу - тротуар, транспорту - дорога.
Удивилась наша Катя для чего там на асфальте
Белые полоски будто на матроске?
Улыбается народ: - это, Катя, переход
На ту сторону дороги через улицу ведет.
Он бывает и подземным: по ступенькам вниз пойдешь,
И дорогу непременно под дорогой перейдешь.
Как дорогу перейти? Ты с дорогой не шути.
Чтобы эту переправу, не волнуясь одолеть,
И налево, и направо надо быстро посмотреть.
Если цвет зеленый, значит это твой сигнал горит.
Не успел – постой, иначе будешь ты машиной сбит.
Это что за столб трехглазый? Отвечает Петя сразу:
Помогает с давних пор пешеходам светофор.
Красный цвет - опасный цвет, это значит - хода нет!
Желтый - не спешите, и сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит: вот теперь вам путь открыт!
Светофор. -Какие правила для пешеходов вы услышали?
Ребята, пешеход должен быть внимательным и осторожным.
Воспитатель. Как вы думаете, почему? (При переходе через проезжую часть надо внимательно смотреть налево, направо, посмотреть нет ли близко идущего транспорта, надо осторожно переходить дорогу после того, как вышел из автобуса.
-Большую опасность представляют игры детей на проезжей части улиц и дорог. Почему опасно играть на проезжей части? (Ответы детей.)
Светофор.- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
Воспитатель. Давайте повторим эти правила. Показываю иллюстрации.
4.- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.
- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.
- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор. Вот, он! Он пришел к вам в гости.
5.- Игровой момент.
Светофор. Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
красный – стоять на месте.
жёлтый – хлопать в ладоши.
зелёный – шагать на месте.
Ты налево повернись –
Что нет автомобиля - убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.
6.- Воспитатель. А сейчас послушайте загадки и постарайтесь отгадать:
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят…(Дети!)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет…
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. (Дорожка для пешеходов)
- А вот еще:
На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь при зеленом свете
Переходите улицу, дети. (Пешеходный переход)
Я в кругу с обводом красным
Это значит тут опасно.
Тут поймите, запрещенье
Пешеходного движенья. (Движение пешеходов запрещено)
7. Воспитатель. В Правилах дорожного движения определены обязанности пешеходов. Рассмотрим основные из них. (Показываю картинки)
-Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам.
-По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
- На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся машин и убедятся, что переход будет безопасен. Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др.)
- Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться, останавливаться, разговаривать или играть на ней. А сейчас я проверю как вы меня внимательно слушали.
8. Викторина. «Отвечай-ка!»
Воспитатель. Ребята, а кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге).
Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом).
Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход).
А человек, который едет на коне? (Водитель).
Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).
Что такое мостовая? (Дорога для транспорта).
По проезжей части движутся что …? (машины), а по тротуарам ходят кто…? (люди, пешеходы).
Нужны ли правила движения по тротуару? Какие? (При движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам)
«Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.»
9. Воспитатель. - У пешехода есть помощники, а какие мы сейчас узнаем.
(воспитатель читает загадки)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка).
Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход).
Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено)
- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И, хотя, еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит здесь с давних пор
И на всех глядит в упор. (Светофор)
Светофор - Ребята, что обозначают мои сигналы? (Зелёный, желтый, красный)
10. Игра "Да, нет”.
Светофор. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”.
Быстрая в горе езда?- Да.
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим?- Нет.
Молодцы, ребята, запомним,
Что "нет”, а что "да”,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
11. Воспитатель. - У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
- Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице, по ней переходят дорогу пешеходы, там, где очень много машин.
-А какие вы еще знаки знаете?
«Подземный переход», для велосипедистов – «Велосипедная дорожка», для водителей – «Движение запрещено» и др.
Назовите помощников пешехода? Зачем они нужны?
12. Игра «Веселые вопросы» (добавьте нужные слова).
Какие автомобили могут проехать на красный свет?
- папина и мамина;
-такси;
-пожарная, скорая, спецмашины;
-гончая.
На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?
-на мокрой;
-на обледенелой;
-с ямками;
-на сухой.
С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?
-когда выйдешь на пенсию;
-с самого рождения;
-с 14 лет.
По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?
-по любой;
-по правой стороне;
-по левой стороне.
Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?
-подождать, когда транспорт отъедет;
-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;
-перейти по пешеходному переходу.
Дорогу можно переходить только на...
-красный мигающий свет светофора;
-зелёный свет;
-жёлтый свет.
Закрепление нового материала.
Воспитатель. Светофорик, какой ты нам принес поучительный фильм о ПДД?
Светофор. Конечно, принес! Называется он- «Еще раз о пешеходе». Ребята, давайте будем грамотными пешеходами и посмотрим фильм, о том, что бывает с теми, кто нарушает ПДД.
Просмотр документального фильма «Еще раз о пешеходе»- сценарий В. Черных.
11. Итог занятия.
Воспитатель. - Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь? (ПДД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_-razvlechenie_po_pdd.docx | 205.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа-развлечение для детей школьного и дошкольного возраста на тему «Правила дорожного движения для пешеходов».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель. Знают люди все на свете
Мы теперь не просто дети.
Кто по улице идёт,
Тот зовётся? Пешеход!
Тема нашего занятия: «Правила дорожного движения для пешеходов.»
2.Повторение. Инсценировка отрывка из произведения И.Я. Яворовской «Дети и дорога».
К нам в гости пришел светофорик, он проверит ваши знания о ПДД. Он пришел не один, а с ребятами. Они вам покажут сценку «Дети и дорога».
( дети исполняют сценку)
«Дети и дорога».
Папа спрашивает Женю: -Знаешь правила движенья?
Отвечает Женя честно: -Это мне не интересно.
-Нет, сыночек, - так нельзя : правила - твои друзья.
Каждый маленький и взрослый (ежедневно - пешеход!)
Должен знать про перекресток, светофор и переход.
Позови скорее Мишу и садись ко мне поближе,
Познакомимся сейчас с главным правилом для нас.
Помните и млад, и стар, Выполняйте строго:
Пешеходу - тротуар, транспорту - дорога.
Удивилась наша Катя для чего там на асфальте
Белые полоски будто на матроске?
Улыбается народ: - это, Катя, переход
На ту сторону дороги через улицу ведет.
Он бывает и подземным: по ступенькам вниз пойдешь,
И дорогу непременно под дорогой перейдешь.
Как дорогу перейти? Ты с дорогой не шути.
Чтобы эту переправу, не волнуясь одолеть,
И налево, и направо надо быстро посмотреть.
Если цвет зеленый, значит это твой сигнал горит.
Не успел – постой, иначе будешь ты машиной сбит.
Это что за столб трехглазый? Отвечает Петя сразу:
Помогает с давних пор пешеходам светофор.
Красный цвет - опасный цвет, это значит - хода нет!
Желтый - не спешите, и сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит: вот теперь вам путь открыт!
Светофор. -Какие правила для пешеходов вы услышали?
Ребята, пешеход должен быть внимательным и осторожным.
Воспитатель. Как вы думаете, почему? (При переходе через проезжую часть надо внимательно смотреть налево, направо, посмотреть нет ли близко идущего транспорта, надо осторожно переходить дорогу после того, как вышел из автобуса.
-Большую опасность представляют игры детей на проезжей части улиц и дорог. Почему опасно играть на проезжей части? (Ответы детей.)
Светофор.- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
Воспитатель. Давайте повторим эти правила. Показываю иллюстрации.
4.- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.
- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.
- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор. Вот, он! Он пришел к вам в гости.
5.- Игровой момент.
Светофор. Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
красный – стоять на месте.
жёлтый – хлопать в ладоши.
зелёный – шагать на месте.
Ты налево повернись –
Что нет автомобиля - убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.
6.- Воспитатель. А сейчас послушайте загадки и постарайтесь отгадать:
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят…(Дети!)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет…
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. (Дорожка для пешеходов)
- А вот еще:
На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь при зеленом свете
Переходите улицу, дети. (Пешеходный переход)
Я в кругу с обводом красным
Это значит тут опасно.
Тут поймите, запрещенье
Пешеходного движенья. (Движение пешеходов запрещено)
7. Воспитатель. В Правилах дорожного движения определены обязанности пешеходов. Рассмотрим основные из них. (Показываю картинки)
-Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам.
-По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
- На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся машин и убедятся, что переход будет безопасен. Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др.)
- Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться, останавливаться, разговаривать или играть на ней. А сейчас я проверю как вы меня внимательно слушали.
8. Викторина. «Отвечай-ка!»
Воспитатель. Ребята, а кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге).
Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом).
Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход).
А человек, который едет на коне? (Водитель).
Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).
Что такое мостовая? (Дорога для транспорта).
По проезжей части движутся что …? (машины), а по тротуарам ходят кто…? (люди, пешеходы).
Нужны ли правила движения по тротуару? Какие? (При движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам)
«Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.»
9. Воспитатель. - У пешехода есть помощники, а какие мы сейчас узнаем.
(воспитатель читает загадки)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка).
Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход).
Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено)
- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И, хотя, еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит здесь с давних пор
И на всех глядит в упор. (Светофор)
Светофор - Ребята, что обозначают мои сигналы? (Зелёный, желтый, красный)
10. Игра "Да, нет”.
Светофор. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”.
Быстрая в горе езда?- Да.
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим?- Нет.
Молодцы, ребята, запомним,
Что "нет”, а что "да”,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
11. Воспитатель. - У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
- Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице, по ней переходят дорогу пешеходы, там, где очень много машин.
-А какие вы еще знаки знаете?
«Подземный переход», для велосипедистов – «Велосипедная дорожка», для водителей – «Движение запрещено» и др.
Назовите помощников пешехода? Зачем они нужны?
12. Игра «Веселые вопросы» (добавьте нужные слова).
Какие автомобили могут проехать на красный свет?
- папина и мамина;
-такси;
-пожарная, скорая, спецмашины;
-гончая.
На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?
-на мокрой;
-на обледенелой;
-с ямками;
-на сухой.
С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?
-когда выйдешь на пенсию;
-с самого рождения;
-с 14 лет.
По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?
-по любой;
-по правой стороне;
-по левой стороне.
Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?
-подождать, когда транспорт отъедет;
-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;
-перейти по пешеходному переходу.
Дорогу можно переходить только на...
-красный мигающий свет светофора;
-зелёный свет;
-жёлтый свет.
Закрепление нового материала.
Воспитатель. Светофорик, какой ты нам принес поучительный фильм о ПДД?
Светофор. Конечно, принес! Называется он- «Еще раз о пешеходе». Ребята, давайте будем грамотными пешеходами и посмотрим фильм, о том, что бывает с теми, кто нарушает ПДД.
Просмотр документального фильма «Еще раз о пешеходе»- сценарий В. Черных.
11. Итог занятия.
Воспитатель. - Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь? (ПДД)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чтобы пешеходом быть, нужно правила учить! » (Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения)
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по изучению ПДД.Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, разъяснить несложные правила поведения на дороге, учить безопасному поведени...
Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему « Правила дорожного движения»
Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возрастана тему « Правила дорожного движения»«Вместе весело шагать … » Цель: &bull...
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: Правила дорожного движения
Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.Задачи:1. Познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их разновидностями.2. Развивать логическое и ассоц...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Правила дорожного движения»
Данная методическая разработка поможет провести целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, формированию навыков правильного поведения на ...
Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защит
Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного т...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: " Правила дорожного движения"
Целью данной презентации является: закрепление знаний о различных видах транспорта,особенностях его внешнего вида и назначения, ознакомление детей старшего дошкольного возраста с знаками дорожного дви...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по теме "Правила дорожного движения. Улица гласных звуков"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложнойтехникой и становится участником дорожного движения, встает проблема егообучения основам безопасного поведения на ули...