Самообразование на 2021-2022 учебный год.
статья (средняя группа)
Самообразование на 2021-2022 учебный год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема:
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
Цель:
- Повышение своего профессионального уровня.
- Углубление знаний через изучение методической литературы по теме
самообразования (нетрадиционная техника рисования).
- Формирование опыта по теме.
-Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования.
-Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
-Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
-Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Задачи самообразования:
1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста.
2. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
3.Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.
5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
1.Актуальность.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.
Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность.
Проблема развития мелкой моторики в дошкольном возрасте весьма актуальна, так как именно она способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.
В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса.
Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.
Благодаря рисуночной деятельности развивается зрительно-двигательная координация, происходит развитие функций руки, совершенствуется мелкая моторика кистей и пальцев рук.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.
Раздел | Содержание деятельности | Сроки выполнения | Практический выход |
1.Изучение методической литературы | 1.Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме самообразования. 2. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.- СПб.: КАРО, 2010 г. 3. И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей младших и старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детсво-Пресс», 2004 г. 4. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2004.- 128 с. 5. Изучение методической литературы по дидактическим играм по ИЗО. | сентябрь - май сентябрь-октябрь сентябрь-октябрь март | Анализ изученных источников. Разработать картотеку дидактических игр по ИЗО |
2. Работа с детьми | «Пришёл сентябрь с красками, Коснулся листьев ласково. И дерево простое, Вдруг стало золотое» (Рисование ватными палочками, связанными в пучок) | Сентябрь | Оформление уголка «Центр творчества», - выставка детских рисунков. |
«На лугу стоят овечки. Шерсть закручена в колечки» (коллективная работа) (Скатывание бумаги) | Октябрь | ||
«Я маме подарю цветы, Тюльпаны дивной красоты» (Рисование вилкой и пальчиками) | Ноябрь | ||
«Будет у ёлочки нашей веселье, Сделаем ей из шаров ожерелье» (Оттиск пробкой) | Декабрь | ||
«Будем яблоки крошить, Будем мы компот варить». (оттиск половинками ранеток, рисование ватными палочками) | Январь | ||
«Роспись чайной посуды» (Рисование ватными палочками) | Февраль | ||
«Лужи, лужи на дорожке! Одевай скорей сапожки» (Кляксография с трубочкой) | Март | ||
«Чудо дерево» (коллективная работа) (Оттиск печатками из картофеля (обувь) | Апрель | ||
«Праздничный салют» (Оттиск печатками) «Паровозик из Ромашково» (коллективная работа) (Оттиск печатками) | Май | ||
3.Работа с родителями | Организация предметно-развивающей среды, способствующей развитию творческих способностей у детей младшего возраста | сентябрь - май | Ежеквартальные конкурсы «Творчество без границ» |
Консультация: «Зачем детям рисовать» Папка – передвижка: «Рисуем без кисточки» | октябрь | Оформление информационного стенда для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». | |
Консультация: «Зачем детям рисовать» Консультации по темам: «Развитие мелкой моторики и использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста», | февраль | Оформление папки-передвижки «Изобразительное творчество в семье». | |
Выставка детских работ для родителей. | сентябрь - май | Оформление стенда: «Мы рисуем». | |
Презентации для родителей по темам: «Листопад», «Ёлочка – красавица», «Мы маленькие художники». | октябрь - декабрь | Представление презентаций. | |
Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год. | май | Презентация для родителей по теме самообразования. | |
4.Обобщение опыта (самореализация) | Изучение литературы по теме: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования». Сбор материалов, конспектов по теме самообразования. | сентябрь - май | Оформление папки с материалами по теме самообразования. |
Сбор материала по нетрадиционной технике рисования для детей младшего возраста из Интернет – источников. | октябрь | ||
Планирование работы по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования» и подготовка списка литературы по теме самообразования для изучения. | ноябрь | План работы по самообразованию. | |
Разработать консультацию для воспитателей по теме самообразования. | январь | Обмен педагогов опытом. | |
Разработать конспект мероприятия с участием родителей: | февраль | Самооценка и самоанализ опыта работы по теме самообразования. | |
Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. | май |
Отчет о проделанной работе:
- подбор и оформление методических материалов,
- подборка конспектов занятий,
- показ открытого занятия….
Перспективы на следующий год:
Продолжать работу по теме: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
- Продолжать работу по разработке новых игр и игровых упражнений по теме самообразования.
- Изучить новинки методической литературы.
- В работе с родителями планирую (беседы, памятки, мастер – классы, совместные досуги).
Памятка для анализа процесса самообразования:
- Оправдал ли себя план. Как он сочетался с годовыми задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования.
- Чей педагогический опыт изучался. Этапы разработки материала.
- Что в результате проведенной работы удалось сделать? (с детьми, с родителями)
- Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе работы над темой.
- Постановка новых задач.
Предварительный просмотр:
Самоанализ работы за 2021-2022 учебный год
Мамаевой Гульнары Пирмагомедовны
Группа общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста
(от 4 до 5 лет) «Пчёлки»
Списочный состав –26 детей
Цель работы МАДОУ - ДС № 41 «Росинка» на 2021-2022 учебный год:
Цель: создание в дошкольной образовательной организации равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития Российского общества и экономики.
Задачи:
- Совершенствовать повышение качества образования через результативное участие воспитанников в конкурсах различных уровней. Совершенствовать мероприятия, направленные на сохранение здоровья воспитанников группы «Лучики» через внедрение комплекса здоровье сберегающих технологий.
- Совершенствовать и повышать уровень профессиональной компетентности через посещение семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации.
1. Повышение качества образования
1.1. Уровень усвоения программы по разделам:
- количественная характеристика
Уровень усвоения программы по образовательным областям
Области Уровни | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Общий уровень развития |
Высокий уровень | В.- 24 (92%) | В.- 24 (92%) | В.- 23 (88%) | В.- 25 (96%) | В.- 25 (96%) | 24 (92%) |
Средний Уровень | С.-2 (8%) | С.-2 (8%) | С.-3 (12%) | С.-1 (4%) | С.-1 (4%) | 2 (8%) |
Низкий уровень | Н.-0 (0) | Н.-0 (0) | Н.-0 (0) | Н.-0 (0) | Н.-0 (0) | 0% 0 |
- качественная характеристика
Анализ достижения воспитанников
Факторы, положительно влияющие на достижение целей:
• Состояние учебно-методического обеспечения образовательного процесса
• Организация индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения
• Качество проведения занятий
• Учет уровня индивидуальных особенностей дошкольников
• Систематичность проведения занятий
• Выбор определенных способов общения с ребенком
• Учет индивидуальных особенностей ребёнка
Учитывая психологические особенности детей раннего дошкольного возраста в начале учебного года, были поставлены задачи:
- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
- обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребёнка, формировать предпосылки учебной деятельности;
- обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможность формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Для успешной реализации этих задач мы обращали особое внимание на создание предметно-развивающей среды, на формы и методы руководства деятельности детей. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно – гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Чтобы помочь детям активно познавать большой мир и приобретать определенные навыки и умения нами использовались различные методы и приемы работы: проектную деятельность, беседы, рассказы, загадки, познавательные картинки, дидактические и развивающие игры и упражнения, чтение худ. литературы, игры-манипуляции, индивидуальная работа с воспитанниками и индивидуальный подход для каждого ребёнка.
Для успешного решения задач по воспитанию, образованию, обучению детей в следующем учебном году мы намерены проводить работу на более высоком уровне. Для этого необходимо разработать новые методические приёмы и средства: игры-путешествия, занятия-фантазии, познавательно-экспериментальные занятия, использование игр методики Мантессори, ИКТ- технологии, а также следует пополнить наглядный дидактический материал по всем разделам программы «Детство».
2. Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе
В рамках работы по нравственному и социально-личностному развитию детей (традиции группы, какие формы использовались) велась работа:
- по осуществлению личностно-ориентированной модели взаимодействия;
- по совершенствованию образовательной среды по социально-личностному развитию;
- использовались разные формы работы (тематические занятия, праздники, выставки, досуги, ситуации, беседы, игры, газеты, выставки):
- проводили обще-садовский праздник: «Новый год».
- проводились тематические занятия: «Осень», «Моя семья», «Урок доброты», «Бережём своё здоровье», «Я и моя мама!», «Я и мой папа», «Мой папа-солдат!», «Поздравляю с 8 Марта мамочку любимую!», «Соблюдаем правила дорожного движения».
- проводились выставки сотворчества детей и родителей: «Осень золотая», «День матери», «Зимушка – зима!», «Новый год» «Зима – волшебница», «Зимняя игрушка», «День Защитника Отечества», «Международный женский день-8 Марта», «Космос», «День Победы!», «Весна-красна», «Лето красное!»
- проекты:
«Краски осени» (краткосрочный проект), «Путешествие в народное творчество» (краткосрочный проект), «Витаминки вокруг нас» (краткосрочный проект), «Весна – красна!» (краткосрочный проект), «День Победы!» (краткосрочный проект).
3. Создание условий для укрепления здоровья воспитанников
3.1. Созданная среда:
- была проведена работа по организации физкультурно-образовательной среды в группе, направленная на повышение двигательной активности и развитие физических качеств;
- изготовили нестандартное оборудование для закаливания, подвижных игр.
3.2. Система работы.
Нами использовались следующие формы работы с детьми по укреплению физического и психического здоровья:
• Утренняя гимнастика
• Гимнастика после сна
• Прогулки
• Закаливающие мероприятия (воздушные ванны, хождение по массажным дорожкам, по массажным следочкам, ребристой дорожке)
• Различные виды самомассажа под музыкальное сопровождение Железновых.
• Физминутки
• Подвижные игры, упражнения
• Рациональный режим питания
• Полноценное питание
• Витаминизация
• Консультации для родителей по профилактике и лечению заболеваний
• Организация спортивного уголка
3.3. Результативность:
- анализ посещаемости и заболеваемости и индекс здоровья по месяцам
Месяц | Средняя посещаемость | Индекс здоровья (%) |
Сентябрь | 64% | |
Октябрь | 70% | |
Ноябрь | 75% | |
Декабрь | 65% | |
Январь | 7% | |
Февраль | 55% | |
Март | 63% | |
Апрель | 77% | |
Май | 70% |
Индекс здоровья –%
Факторы, положительно влияющие на здоровье воспитанников:
1. состояние лечебно-оздоровительной работы
2. состояние воспитательной работы
3. состояние микроклимата в МАДОУ
4. уровень физического развития и воспитания
Факторы, отрицательно повлиявшие на достижение целей
• несоблюдение режима дня в домашних условиях
• опоздания на утреннюю гимнастику
• несоблюдение теплового режима
4. Поддержка и развитие одаренных детей
4.1. В группе проводились художественно-творческие конкурсы сотворчества детей и родителей на темы:
- «Новогодняя сказка», «Зимушка-красавица», «Милой мамочке на 8 Марта», «Весеннее настроение», «Мама милая моя», «Моей любимой мамочке», «Космос», «День Победы!», «Лето красное»
- «Подарок любимой маме» (поделки из природных материалов), «Мы-мамины помощники», «Моя семья»
- «Соблюдаем правила дорожного движения», «Пожарная безопасность» - рисунки и аппликации.
4.2. Для поддержания интереса в дальнейшем участии в конкурсах группы и детского сада, а также для развития одарённых детей, мы поощрили детей сладкими призами, а родителей словами благодарности и признательности.
4.3.
Участие детей в конкурсах на уровне МАДОУ (очное), результативность
- Конкурс «Новогодняя игрушка»:
Номинация: «Новогодняя композиция» (1 ребёнок) - участие
Номинация: «Оригинальная игрушка» (1 ребёнок) -1 степени
Номинация «Снеговик» (1 ребёнок) – 1 степени
- Конкурс «Этот таинственный космос»:
Номинация: «Лучшая поделка» (1 ребёнок) – 1 степени
Номинация: «Лучший рисунок» (5 детей) – участие
- Конкурс поделок и рисунков, посвящённый Дню Победы:
Номинация «Лучший рисунок» (8 детей) - 1 и 2 место
Номинация «Лучший рисунок» (7 детей) - участие
Участие детей в конкурсах на городском уровне (очное) результативность
- Всесезонный фестиваль «Времена года» «Маленькая зима»:
Номинация: «Декоративно-прикладное искусство» (5 детей) – Лауреат 1 степени
Номинация: «Художественное слово» (8 детей) – Лауреат 1 степени
- Всесезонный фестиваль «Времена года» «Маленькая весна»:
Номинация: «Декоративно-прикладное искусство» (5 детей) – участие
Номинация: «Художественное слово» (1 ребёнок) – Лауреат 1 степени
Номинация: «Художественное слово» (7 детей) – участие
Участие детей в конкурсах на региональном (окружном) уровне (дистанционное) результативность.
- Конкурс в защиту хвойных деревьев:
Номинация: «Поэзия леса» (5 детей) - участие
- Конкурс «Моя Югра»:
Номинация: «Слава Армии Российской, самой мирной на земле» (21 детей) – Победитель 2 место.
Участие детей в конкурсах на всероссийском уровне (дистанционное) результативность.
- Всероссийский творческий конкурс
Номинация: «Природные краски России: Осень» (3 детей) – Диплом 1 и 2 степени
- Всероссийский фестиваль творчества «Зимних красок хоровод»
Номинация: «Он мороза не боится, не страшна ему зима!» (2 детей) – Диплом 1 и 3 степени.
Номинация: «Сохраним зимний лес» (2 детей) – Диплом 3 степени
Номинация: «Мой край зимой» (3 детей) – Диплом 1 и 2 степени
- Конкурс рисунков, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта
Номинация: «День весенний, не морозный, день весёлый и мимозный» (1 ребёнок) – Диплом 1 степени
5. Управление МАДОУ
Участие в методической работе:
- Являюсь членом творческой группы по социально коммуникативному направлению.
- Имею дипломы за участие во всероссийских, международных и региональных конкурсах, свидетельства о публикации методических разработок, сертификат члена жюри за активную работу в составе жюри международного педагогического конкурса на образовательном портале «Солнечный свет», свидетельство о распространении педагогического опыта.
6. Повышение квалификации
6.1. Работа по самообразованию
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Цель:
- Повышение своего профессионального уровня.
- Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования ( нетрадиционная техника рисования).
- Формирование опыта по теме.
-Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования.
-Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
-Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
6.2. Курсы: «Современные тенденции в воспитании и социализации детей
7. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности
7.1. Разработала методический материал, согласно номенклатуре дел (конспекты занятий по речевому развитию, по математике, по физическому развитию, консультации для родителей, картотеку бесед с детьми по ОБЖ и ЗОЖ, игры, т.д.).
7.2. Изготовила наглядно-дидактический материал для проведения интегрированных занятий по модульному принципу обучения детей (речевое развитие); учебно-наглядный материал по ОБЖ, ПДД, ПБ.
7.3 Подготовила картотеку дидактических игр по развитию речи, по математике, картотеку подвижных игр, артикуляционной гимнастики и пальчиковой гимнастики.
7.4 Изготовила маски для театра, для инсценировок сказок.
8. Создание условий для комплексной безопасности воспитанников
Занимаясь построением развивающей среды группы, мы руководствовались следующими принципами: реализация идеи развивающего обучения и опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребенком. В результате, образовательная среда группы способствует реализации цели, задач и содержания программы .
Создавая предметно-пространственную среду в целом, мы учитывали особенности детей раннего дошкольного возраста, посещающих группу. Подобрали многофункциональные, комбинаторные, вариативные игры и пособия.
При планировании интерьера придерживались нежесткого центрирования (зонирования).
Создали следующие центры активности:
• Центр сюжетно – ролевых игр (игры – манипуляции).
• Центр театрализованных игр (Зона ряженья)
• Центр музыкальных игр и инструментов
• Центр строительно-конструктивных игр.
• Центр математики
• Центр двигательной активности
• Центр, объединяющий уголок изобразительной деятельности и книжный уголок.
• Уголок Безопасности (ПДД, ППБ)
Вывод:
Дети, находящиеся под воздействием предметно – пространственной среды в основном обладают высоким уровнем познавательного и личностного развития. Характеризуются проявлением непосредственной детской пытливости, любознательности, индивидуальных возможностей (без принуждения и натаскивания); способностью познавать увиденное, услышанное и эмоционально откликаться на различные явления, события в жизни; стремлением к творческому отображению накопленного опыта восприятия, познания, в играх, общении, рисунках, поделках.
Цели и задачи на следующий учебный год.
1. Пополнить центры учебно-дидактическим материалом, настольными играми.
2. Насыщать и реорганизовать: заменять часть материалов, мобильность оборудования.
3. Привлекать родителей к оснащению предметно-пространственной развивающей среды: изготовление атрибутов к театрализованной деятельности, сюжетно-ролевым играм,
созданию центра детского экспериментирования и уголка природы.
9. Организация взаимодействия с родителями.
Формы работы с родителями, используемые в нашей группе:
1. Создание банка данных по семьям воспитанников (анкетирование, опросы)
2. Педагогическое просвещение родителей (проведение общих род.собраний, групповых собраний, консультаций, дней открытых дверей, выставок работ родителей и воспитанников, через информационные стенды, памятки).
3. Досуговые мероприятия: спортивно-развлекательные, праздники.
4. Участие родителей в образовательном процессе: домашние задания для совместного выполнения, индивидуальные беседы с родителями
5. Работа по профилактике и коррекции нарушений прав ребенка: разъяснение родителям юридических проблем нарушения прав ребенка в семье
6. Работа родительского комитета
Эффективность и результативность использования разных форм работы с родителями выявилась в следующем:
• Повысилась психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах воспитания детей
• Повысилась культура общения педагогов и родителей
• Сформировалась высокая заинтересованность «жизнью» детского сада
Факторы, положительно повлиявшие на качество работы с родителями:
• Состояние педагогической пропаганды в ДОУ
• Микроклимат в ДОУ
• Состояние управления со стороны родительского комитета.
Перспектива работы на следующий учебный год
1. Использовать новые формы взаимодействия педагогов и родителей.
2. Использовать форму индивидуальной работы
3. Создать фотомонтаж на тему «Как я провел лето».
4. Изготовление демонстрационного материала по познавательному развитию (экология).
5. Оформление уголка народно - прикладного искусства.
6. Создание центра детского экспериментирования и уголка природы.
6. Использование в работе интерактивного оборудования.
7. Создание мини – музея нашего края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2021 – 2022 учебный год Тема: «Формирование патриотических чувств посредством изобра
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Усть – Юганская средняя общеобразовательная школа» План работы по самообразовани...
План работы по самообразованию на 2021 – 2022 учебный год
laquo;Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ для формирования у дошкольников познавательной активности»...
План работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год
laquo;Информационно-компьютерные технологии в дошкольном образовании»....
Программа по самообразованию на 2021-2022 учебный год по теме: «Устное народное творчество как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста»
quot;Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, это источник любви к Родине...Пусть ребенок почувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсе...
План самообразования на 2021-2022 учебный год
Нетрадиционное рисование в старших группах...
План по самообразование на 2021-2022 учебный год
Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливос...
План самообразования на 2021-2022 учебный год "Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования"
Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования....