Конспект мастер-класса для родителей "Художники с пеленок"
методическая разработка
Конспект мастер-класса для родителей "Художники с пеленок"
Материал может быть использован педагогами ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klassa.docx | 152.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №18 «Ягодка» города Калуги
Мастер-класс для родителей
на тему
«Художники с пеленок»
Подготовила и провела
воспитатель МБДОУ №18
«Ягодка» г. Калуги
Бурцева Н.У.
Мастер-класс для родителей
на тему
«Художники с пеленок»
Цель:
повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития изобразительных способностей детей раннего дошкольного возраста.
Ход консультации-практикума:
Организационный момент:
- Добрый день, уважаемые родители!
- Я очень рада видеть Вас на нашем мастер-классе! Спасибо вам за то, что нашли время для встречи. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме нашего мастер-класса, которая звучит так: «Художники с пеленок».
- Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми раннего возраста.
Теоретическая часть:
Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс: рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя? Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы, малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление.
В ходе рисования развиваются интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкая моторика, ребенок учится думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.
Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
Однако, маленьким детям очень сложно при рисовании красками пользоваться кисточкой. Поэтому на первых порах можно использовать не только кисть, но и другие предметы, которые сделают процесс рисования более увлекательным. Ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Сегодня я предлагаю вам стать непосредственными участниками нашего мастер- класса и на практике освоить нетрадиционные техники рисования, доступные именно детям раннего возраста.
(Родители идут к детям)
Практическая часть
Воспитатель звонит в колокольчик, к которому привязана бабочка.
- Ребята, посмотрите, кто прилетел сегодня к нам в гости.
-Кто это? (Бабочка)
-Правильно, бабочка. Посмотрите, какая она красивая. Какие яркие у нее крылышки.
Она приглашает нас в лес на прогулку. А вы любите гулять?
-Тогда давайте возьмем своих мам за ручку и отправимся в лес.
( Родители и дети переходят в музыкальный зал. У входа в зал раздаются звуки леса, пение птиц)
Вот мы с вами и пришли в лес, посмотрите, как много тут деревьев. И хотя уже весна, а листочков на них нет. Давайте поможем деревьям и украсим их листочками. Но прежде мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Стало солнце пригревать,
Рисуем в воздухе указательным пальцем круг.
И набухли почки.
Соединили ладони – касаются только
подушечки пальцев и запястья, пальцы полусогнуты.
Скоро выйдут из земли
Не меняя положения, поднимаем руки.
Первые цветочки.
Разводим пальцы в стороны.
1 задание «Рисование листьев на деревьях ватными палочками»
(Дети и родители рассаживаются за столы и на шаблонах деревьев ватными палочками рисуют листья )
- Ребята, какие вы молодцы, давайте ваши мамы посадят ваши маленькие деревья возле больших (мамы прикрепляют нарисованные деревья на стене)
Воспитатель звонит в колокольчик- бабочку и предлагает отправиться дальше. Дети с родителями идут под музыку по ребристой дорожке. Останавливаются у елочки. Воспитатель обращает внимание, что под елочкой кто-то есть.
- Кто это? (Ежик)
- Ребята, посмотрите какой ежик грустный? Он мне сказал, что ему одному очень скучно. Давайте поможем ежику и нарисуем ему друзей.
2 задание « Рисование иголок для ежа одноразовыми вилками»
- Молодцы ребята, вот ежик и повеселел . А бабочка зовет нас дальше.
Дети и родители идут, перешагивая через кочки. Приходят на полянку.
- Ребята, посмотрите, какая красивая полянка, как много на ней зеленой травки. Но бабочка жалуется, что тут нет цветочков. Она очень любит летать с цветка на цветок. Давайте ей поможем и посадим на полянке цветы.
3 задание «Рисование- оттиск скомканной бумагой»
Дети с помощью родителей оставляют оттиск (цветок) на лужайке.
- Ребята, бабочка рада, что на полянке расцвело много красивых цветов и говорит вам большое спасибо.
(Слышится шум дождя)
- Ребята, кажется сейчас начнется дождь. Солнце спряталось. Что нужно делать, чтобы дождь нас не промочил?
- Правильно спрятаться под зонтик. Сейчас мы с вами поиграем в игру, где будем прятаться от дождика под зонтиком.
4 подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Светит солнышко в окошко, У детей руки на поясе,
греет нашу комнату Делают полуприседания
Мы захлопаем в ладоши Хлопают в ладоши
Очень рады солнышку Покружились
Солнышко, солнышко, Одну руку отводят плавно в сторону
Ласковое, солнышко Другую руку отводят в сторону.
Вот и капли - капитошки, Воспитатель раскрывает зонт
Застучали по дорожке и дети прячутся под него
- Ребята вот дожди закончился, и солнышко почти выглянуло. Но оно какое-то странное. Показывает нарисованный круг на столе для рисования песком.
- Чего не хватает солнышку, чтобы оно ярко засветило и согрело все своими лучиками? - Правильно лучиков.
4 задание- рисование на песке «Дорисуем лучики»
- Посмотрите, ребята, как ярко светит солнышко, на полянке много красивых цветов и к нашей бабочке прилетело много подружек. Давайте мы превратимся в бабочек и полетаем над полянкой.
Детям раздаются шаблоны бабочек. Дети вместе с мамами и бабочками танцуют на полянке.
- Ребята наша прогулка закончилась и нам пора возвращаться в группу.
Заключительная часть
Спасибо за работу. Удачного дня всем Вам. Самое ценное и полезное, что мы можем дать нашим детям – это внимание! Поэтому рисуйте, занимайтесь, фантазируйте и проводите время вместе со своими детьми!
(Раздача буклетов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер-класс по теме развитие тонкой ручной моторики посредствам лепки
отчет по работе самообразования перед коллегами...
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...
Конспект мастер - класса по повышению профессионального мастерства педагогов - участников мастер класса по экспериментированию. как метода музыкального воспитания и развития дошкольников
Педагогам показать, как можно использовать опыты со звуком в ээкспериментальной деятелььности детей....
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.
Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...
Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет «Часы. Мастерим сами».
Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет«Часы. Мастерим сами»....
Конспект мастер-класса в средней группе по изготовлению «Эко-кормушка для зимующих птиц» (мастер класс с родителями)
план-конспект по мастер классу в (средней группе) с родителями и детьми....