Проект "Юный эколог".
проект
Проектная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/proekt_ekologiya.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЗВЁЗДОЧКА»
С. ПОБЕДИНО МО ГО «СМИРНЫХОВСКИЙ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»
Естественно – научный проект по экологии
средняя группа
Автор: Н.В.Фомина.
2022-2023учебный год
ИНФОРМАЦИОНННАЯ КАРТА
Название проекта: | «Юный эколог» |
Фамилия Имя Отчество авторов проекта, авторского коллектива: | Руководитель проекта – _________________________ Исполнитель проекта – воспитатель _________________ Автор проекта воспитатель средней групп – Н.В.Фомина. |
Проблема, на решение которой направлен проект: | Создание условий в ДОУ, оптимально обеспечивающих процесс формирования первичных – экологических знаний у дошкольника, через систему обучающих занятий, игр, развлечений. |
Цель проекта: | Целью проекта является достижение экологического воспитания дошкольника. |
Задачи проекта: | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Вид проекта: |
|
Участники проекта: | Дети старшей, подготовительной группы, воспитатель. |
Срок реализации: | Среднесрочный. |
Ожидаемые результаты: | • Знать основы экологической культуры. • Знать некоторые особенности природы своего края. • Знать основные признаки времен года. • Знать значение природы для человека. • Знать группы растений и животных. • Знать некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны. • Знать Правила поведения в природе. • Знать Начальные экологические понятия; • Знать о взаимоотношениях организмов друг с другом и с человеком; • Знать о единстве живой и неживой природы, необходимости бережного отношения к ней; • Знать о месте и роли человека в природном сообществе, о единстве природы и человечества; • Знать о причинах создания и назначении Красной книги; • Знать о местных видах растений и животных, занесенных в Красную книгу; • Знать о причинах и возможных последствиях экологических катастроф; • Знать о ценности и уникальности каждого природного объекта; • Знать о современных экологических проблемах и возможных путях их решения; • Уметь различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе. • Уметь различать изученные растения, животных. • Уметь вести наблюдения в природе под руководством руководителя кружка. • Уметь подкармливать птиц в простейших кормушках. • Уметь ухаживать за комнатными растениями и домашними животными. • Уметь проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством руководителя кружка. • Уметь выполнять правила безопасного поведения в природе, в быту, общественных местах; • Уметь применять свои знания в обращении с живыми организмами; • Уметь охранять редкие виды растений и животных; • Уметь наблюдать за предметами и явлениями окружающей среды по заданной схеме; • Уметь проводить простейшие экологические наблюдения в природе; • Уметь формулировать и обосновывать собственное мнение по тому или иному вопросу (экологической проблеме); |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
№ П.П | ДАТА | МЕРОПРИЯТИЯ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Предварительная работа: Просмотр короткометражного фильма: «Чудесное превращение», «олимпиада среди животных». Всероссийский урок «Эколята-молодые защитники природы» Тема: «Самые – самые», «Чудо на подоконнике». | Осенняя поделка совместно с ребенком | ||
1 | Тема: Знакомство с экологией. Цель: Дать детям базовое представление что такое экология. Конспект занятия. | Мультфильм «планета земля» | |
2 | Тема: Охрана экологии. Цель: Знакомить с современными экологическими проблемами и возможными путях их решения. Конспект занятия. | Фильм «эколята» | |
3 | Тема: Знакомство с природой родного края. С животными и растениями, занесёнными в красную книгу. Знакомство с красной книгой. Цель: Формировать представление о экологии родного края. Изучить назначение красной книги. Конспект занятия. | Рисунок на тему : животное нашего региона | |
4 | Тема: Правила поведения на природе. Цель: Знакомить с нормами поведения на природе. Конспект занятия. | ||
5 | Тема: взаимодействие человека с животным миром Цель: Формировать знания детей о взаимосвязи объектов природы взаимосвязи и человека с природой. Конспект занятия. | ||
6 | Тема: Взаимосвязь растений с человеком. Цель: Знакомить с видами растений, определить их связь с человеком. Конспект занятия. | ||
7 | Тема: Живая и неживая природа. Цель: Учить определять природные и не природные объекты, сформировать умение объяснять к какому типу относятся объекты. Конспект занятия. | Фильм «круговорот в природе» | |
8 | Тема: Времена года. Цель: Закреплять понятие о сезонах. Совершенствовать умение видеть и называть их признаки. Конспект занятия. | ||
9 | Итоговое занятие: «Выставка рисунков» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"
На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства педагогов. Формой прове...
Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"
Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Статья в сборнике материалов по экологическому образованию в ДОО РБ: "От экологии природы к экологии души: путь в длиною в 20 лет", посвященный Году экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан. Уфа 2017.
Статья в сборнике методических материалов по экологическому образованию в ДОО РБ....
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...