Проект "Юный эколог".
проект

Наталья Владимировна Фомина

Проектная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЗВЁЗДОЧКА»

С. ПОБЕДИНО МО ГО «СМИРНЫХОВСКИЙ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

        

«ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

Естественно – научный проект по экологии

средняя группа

Автор: Н.В.Фомина.

2022-2023учебный год

ИНФОРМАЦИОНННАЯ КАРТА

Название проекта:

«Юный эколог»

Фамилия Имя Отчество авторов проекта, авторского коллектива:

Руководитель проекта – _________________________

Исполнитель проекта – воспитатель _________________

Автор проекта воспитатель средней групп – Н.В.Фомина.

Проблема, на решение которой направлен проект:

Создание условий в ДОУ, оптимально обеспечивающих процесс формирования первичных – экологических знаний у дошкольника, через систему обучающих занятий, игр, развлечений.

Цель проекта:

Целью проекта является достижение экологического воспитания дошкольника.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • Формировать у ребенка системные знания об окружающем его мире в соответствии с его возрастом и способностями;
  • Обогащать представления об окружающем мире;
  • Способствовать ребенку принимать природу как среду своего обитания, использовать знания о природе с целью ее сохранения и предотвращения нарушения ее целостности.

Развивающие:

  • Способствовать развитию основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение);
  • Развивать познавательные возможности детей;
  • Развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы;

Воспитательные:

  • Воспитывать потребность в общении с природой;
  • Воспитывать бережное, гуманное отношение к природе;
  • Воспитывать трудолюбие, творческое, ответственное отношение к учению и труду. 

Вид проекта:

  • Естественно - научный.

Участники проекта:

Дети старшей, подготовительной группы, воспитатель.

Срок реализации:

Среднесрочный.

Ожидаемые результаты:

•        Знать основы экологической культуры.

•        Знать некоторые особенности природы своего края.

•        Знать основные признаки времен года.

•        Знать значение природы для человека.

•        Знать группы растений и животных.

•        Знать некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны.

•        Знать Правила поведения в природе.

•        Знать Начальные экологические понятия;

•        Знать о взаимоотношениях организмов друг с другом и с человеком;

•        Знать о единстве живой и неживой природы, необходимости бережного отношения к ней;

•        Знать о месте и роли человека в природном сообществе, о единстве природы и человечества;

•        Знать о причинах создания и назначении Красной книги;

•        Знать о местных видах растений и животных, занесенных в Красную книгу;

•        Знать о причинах и возможных последствиях экологических катастроф;

•        Знать о ценности и уникальности каждого природного объекта;

•        Знать о современных экологических проблемах и возможных путях их решения;

•        Уметь различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.

•        Уметь различать изученные растения, животных.

•        Уметь вести наблюдения в природе под руководством руководителя кружка.

•        Уметь подкармливать птиц в простейших кормушках.

•        Уметь ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.

•        Уметь проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством руководителя кружка.

•        Уметь выполнять правила безопасного поведения в природе, в быту, общественных местах;

•        Уметь применять свои   знания в обращении с живыми организмами;

•        Уметь охранять редкие виды растений и животных;

•        Уметь наблюдать за предметами и явлениями окружающей среды по заданной схеме;

•        Уметь проводить простейшие экологические наблюдения в природе;

•        Уметь формулировать и обосновывать собственное мнение по тому или иному вопросу (экологической проблеме);


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

№ П.П

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЯ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Предварительная работа: Просмотр короткометражного фильма: «Чудесное превращение», «олимпиада среди животных».

Всероссийский урок «Эколята-молодые защитники природы» Тема: «Самые – самые», «Чудо на подоконнике».

Осенняя поделка совместно с ребенком

1

Тема: Знакомство с

экологией.

Цель: Дать детям базовое представление что такое экология.

Конспект занятия.

Мультфильм «планета земля»

2

Тема: Охрана экологии.

Цель: Знакомить с современными экологическими проблемами и возможными путях их решения.

Конспект занятия.

Фильм «эколята»

3

Тема: Знакомство с природой родного края. С животными и растениями, занесёнными в красную книгу. Знакомство с красной книгой.

Цель: Формировать представление о экологии родного края. Изучить назначение красной книги.

Конспект занятия.

Рисунок на тему : животное нашего региона

4

Тема: Правила поведения на природе.

Цель: Знакомить с нормами поведения на природе.

Конспект занятия.

5

Тема: взаимодействие человека с животным миром

Цель: Формировать знания детей о взаимосвязи объектов природы взаимосвязи и человека с природой.

Конспект занятия.

6

Тема: Взаимосвязь растений с человеком.

Цель: Знакомить с видами растений, определить их связь с человеком.

Конспект занятия.

7

Тема: Живая и неживая природа.

Цель: Учить определять природные и не природные объекты, сформировать умение объяснять к какому типу относятся объекты.

Конспект занятия.

Фильм «круговорот в природе»

8

Тема: Времена года.

Цель: Закреплять понятие о сезонах. Совершенствовать умение видеть и называть их признаки.

Конспект занятия.

9

Итоговое занятие:

«Выставка рисунков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...