Тематическая неделя здоровья июль2021г
видеоурок

Бровко Наталья Владимировна

Тематическая неделя здоровья июль2021г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_zdorovya_iyul2021g.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя здоровья «Счастлив тот, кто здоров!» в подготовительной группе (июль 2021 г.)

День недели

Тема

Цель

Понедельник

«Чистота залог здоровья» -довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

- Беседы «Чтобы быть здоровым надо быть чистым», «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»; «Чем я с другом поделюсь?».

- Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто!».

- Хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья».

- Чтение художественной литературы Остер Г. «Петька – микроб».

- Экспериментирование: «Заквашиваем молоко» (полезные микробы), «Выращиваем плесень» (вредные микробы).

- Совместная деятельность по экспериментированию «Как очистить воду».

- Игровая ситуация «У каждого свое полотенце».

- Чтение детьми потешек, коротких стихотворений, пословиц.

- Упражнения для профилактики плоскостопия.

Вторник

«Врачи наши помощники» -

продолжать знакомить детей с профессией врача, дать детям представление о значимости его труда, его заботливом отношении к своим пациентам.

- Беседы «Врачи, которые лечат» (стоматолог, окулист, педиатр, хирург, отоларинголог), «Кто помогает доктору?», «Зачем нужна прививка?».

- Пальчиковая гимнастика «Айболит».

- С/р игры «Поликлиника», «Скорая помощь».

- Д/игры «Что помогает врачу в работе?», «Полезно – вредно».

- Игровая ситуация «Вызываем скорую помощь».

- Загадывание загадок «Наши помощники» (зеленка, йод, бинт, пластырь, витамины, таблетки и т.д.).

- Гимнастика для глаз.

- НОД «В гостях у Айболита».

Среда

«Я и мое тело» -

познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень), расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

- Беседа «Мое тело», «Предметы личной гигиены», «Откуда берутся болезни?».

- Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».

- Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

- Экспериментирование «Определи плоскостопие».

- Загадывание загадок про части тела.

- Д/и «Зеркало», «Фоторобот», «Опиши».

- П/игра «Части тела».

- Игровая ситуация «У каждого свое полотенце».

- Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым».

- Упражнения для профилактики осанки.

Четверг

«В сказку за здоровьем» -формирование культуры здорового образа жизни воспитанников посредствам сказки.

- Беседа «Какие сказки про здоровье вы знаете?».

- Пальчиковая гимнастика «Бабушка Яга».

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила», А. Барто «Девочка чумазая».

 - Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

- Викторина «Азбука здоровья».

- Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять - любим сказки мы читать.

Пятница

«Азбука спорта» -

формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности,

интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

- Беседы о спортивной жизни в стране, о пользе гимнастик, пеших прогулок, пробежек, «Какие летние виды спорта вы знаете?».

- Пальчиковая гимнастика «Спортсмены».

- Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка?».

- Разучивание пословиц о здоровье.

- Игра – эстафета с использованием нестандартного оборудования (шишки, палочки и т. д.).

- Развлечение «Мой веселый звонкий мяч», «В гостях у Нептуна».

Приложение

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»

Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!

Энергично потираем ладошку о ладошку.

Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!

Сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду.

Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.

Энергичными движениями «вытираем» поочередно руки.

Пальчиковая гимнастика «Айболит»

Айболит зверей лечил,

Всех зверюшек угостил:

Белочке – орешки,

Морковку – зайчишке,

Мишке – медок,

Ежику – грибок,

Ну, а лисоньке – цветок!

Каждый зверь благодарит:

- Вот спасибо, Айболит!

Пальчиковая гимнастика «Бабушка Яга»

В темной чаще

Сжимают и разжимают пальцы в замке.

Есть избушка

Складывают руки домиком.

Стоит задом на перед

Поворачивают кисти рук тыльной стороной.

В этой маленькой избушке

Складываем кисти домиком.

Бабушка Яга живет

Делают окошечко из рук, качают головой.

Нос крючком

Показывают пальчиком.

Глаза большие

Показывают» круги» из пальчиков.

Костяная нога

Постукивания кулаком о кулак.

Здравствуй, Бабушка Яга!

Разводят руки в стороны.

Пальчиковая гимнастика «Спортсмены»

Чтоб болезней не бояться, 

Поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны.

Надо спортом заниматься.
Играет в теннис — теннисист,
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет — футболист,
В хоккей играет — хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист.

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Комплекс упражнений для глаз

Цель: профилактика нарушений зрения детей.

Задачи: предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения, общее оздоровление зрительного аппарата.

1.      «Кискины глазки».  

Воспитатель:  Представьте  себя котятами, широко откройте  глаза, а затем зажмурьтесь. После этого посмотрите  вверх, вниз, в сторону.

2.     «Качели».  

Воспитатель: Давайте  поиграем  глазками в качели: взлететь высоко, а затем опуститься (движения глазами вверх-вниз).

3.     «Карусель».  

Воспитатель:  Играем в карусель, выполняем круговые движения глазками.

4.     «День и ночь».

Дети  на расстоянии вытянутой руки держат перед собой палец. Вначале они  смотрят на него двумя глазами, потом только правым при закрытом левом и наоборот.

5.     «Прятки». 

Воспитатель: Вы спрятались, и вас никто не видит. Зажмурьтесь, а сейчас откройте глазки.

6.      «Бабочка». 

Воспитатель:   Поморгайте  ресничками, как бабочка машет крыльями.

НОД «В гостях у Айболита»

Воспитатель: Сегодня мы с тобой поговорим о правилах здоровья, о том, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми. Согласен? (Да!).

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие. Хочешь? (Да!).

Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страна Айболита зовётся она! Как ты думаешь, что значит быть здоровым?

(Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов).

Воспитатель: Отправляемся в путь, закрой глазки, покружись, в стране здоровья очутись. Смотри перед нами преграда, страна Айболита, страна здоровья на замке, чтобы пройти нужно отворить замок, но он не простой, а волшебный, чтобы он открылся нам нужно сделать волшебную пальчиковую гимнастику. Начнем?

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать, - волнообразные движения пальцами

Двери в сказку открывать, - сжать пальчики в кулачки

Хоть замочек очень крепкий, - вращение кулачками

Металлический и цепкий, - сцепить кисти рук

Мы его сперва покрутим, - покрутить

А потом три раза дунем. - дунуть

Покачаем – раз, два, три. - покрутить

Дверь, замочек, отомкни. - расцепить

Двери открываются, - волнообразные движения пальцами

Путешествие начинается. – идем двумя пальчиками по столу

Воспитатель:  Отправляемся! И вот перед нами первый город. Посмотри внимательно, в какой город мы с тобой попали? Как он может называться? Почему ты так думаешь? Чем дети занимаются на картинке? Правильно, и первая наша остановка в городе «Спорт». Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Послушай, какой в этом городе девиз:

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… » -  Зарядку!

Воспитатель: А для чего делают зарядку?

- Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

- Утро в этом городе начинается с зарядки! А ты умеешь делать зарядку? Давай попробуем и под текст самостоятельно придумаем движения.

Физминутка.

На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки не отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики,

Дружно прыгают и скачут!

Воспитатель: Молодцы. Хороший город, он зарядил нас бодростью, и теперь мы сможем продолжать путешествие. Нас уже ждут в другом городе.

Воспитатель: Посмотри вокруг какая чистота, ты, наверное, догадался в какой город мы попали? - Это город «Чистота». А главный здесь Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир.

Мойдодыр: Что за гости к нам пришли и микробов нанесли ведь, наверное, с утра не умываетесь никогда.

Воспитатель: Уважаемый, Мойдодыр, мы аккуратные, все знаем о гигиене.

Мойдодыр: А вот мы и проверим.

1. Почему говорят: Чистота – залог здоровья.

2. Когда нужно мыть руки?

3. Сколько раз нужно чистить зубы?

4. Почему плохо быть грязнулей?

5. Что нужно делать, чтобы быть чистым?

Ну молодцы, а моих помощников не видели? Помогите мне их отыскать - отгадайте загадки.

Загадки

1. Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

2. Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа).

3. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце).

4. Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (Вода)

Мойдодыр: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистымХочу такой сайт

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, –

И в ванне, и в бане!

Воспитатель: Мойдодыр, а мы знаем игру «Банька», давай поиграем? Игра-массаж «Банька»

Ход игры: Дети встают друг за другом. По очереди выполняют поглаживающие движения по спине, проговаривая слова: «Терли-терли свинки друг другу спинки». Поворачиваются лицом друг к другу, выполняя движения по тексту: «Мыли ушки, мыли щечки. Отмывали ручки. Парились веником, Парились березовым. Ух!».

Мойдодыр: Вижу, вы смышленые, игры хорошие знаете. Хочу дать вам ответственное поручение. Есть хорошие и плохие привычки. Вам нужно: на хорошую привычку хлопать, на плохую топать.

Игра «Да - нет».

Обманывать
Драться
Умываться
Чистить зубы
Соблюдать гигиену
Грызть ногти
Соблюдать режим дня
Класть вещи на место
Сутулиться
Много сидеть у телевизора
Закаляться
Заниматься спортом
Говорить правду
Грубить
Лениться
Не уважать старших
Воспитатель: Спасибо тебе, Мойдодыр, что напомнил нам правила гигиены, но нам пора отправляться дальше, до свидания.

Физминутка: «А теперь на месте шаг».
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Весело мы крутанулись, (Повернуться вокруг себя)

Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в путь. И вот мы прибыли в гости в город «Витамин», а в нем живет наш старый знакомый - Карлсон. Здравствуйте.

Карлсон: Здравствуйте! А у меня для вас гостинцы. Я много чего приготовил – здесь и чипсы, и хот-доги и газировка моя любимая.

Воспитатель: Карлсон, а ты разве не знаешь, что в твоих гостинцах много вредной еды. Есть надо продукты богатые витаминами, чтобы быть здоровыми и не болеть. Давай поможем разобраться Карлсону, где полезные, а где вредные продукты.

Игра «Полезно-вредно».

Посмотри на картинку № 5, назови полезные и не полезные продукты

Карлсон: Вы хотите сказать, что газировку пить вредно? Желтая фанта – напиток для франта.

Воспитатель: Будешь фанту пить, смотри – Заболит живот внутри.

Карлсон: В мире лучшая награда - это плитка шоколада.

Воспитатель: В мире лучшая награда - кисть большая винограда.

Карлсон: Стать здоровым мне помогут с острым кетчупом хот-доги.

Воспитатель: Будешь часто есть хот-доги, Заболят ведь даже ноги.

Карлсон: Знайте дамы, господа, Сникерс - лучшая еда.

Воспитатель: Будешь сникерсом питаться - Можешь без зубов остаться.

Карлсон: Я собою очень горд - Я купил сегодня торт.

Воспитатель: Фрукты, овощи полезней, Защищают от болезней

Воспитатель: Да, ты – сладкоежка, так нечего и не понял! Стыдно! Ты совсем отстал от новых научных открытий. Посмотрите сколько разнообразных вкусных, полезных продуктов нас окружает, а главное, сколько витаминов кругом.

Карлсон: Витаминов? А что такое витамины?

Воспитатель: У них, есть имена. Зовут эти витамины так: "А", "В",  и "С". Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим: Мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца. Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины "А", "В" и "С". Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Чтобы мы хорошо видели, нужно принимать пищу богатую витамином “A”. В каких фруктах и овощах он встречается? Что нужно еще делать, чтобы глазки не болели? Для глаз вредно смотреть много телевизор, сидеть долго около компьютера, смотреть на яркое солнце без очков. Для глаз полезно делать гимнастику. Давайте и мы сделаем гимнастику для глаз, поиграем с нашими пальчиками.

Гимнастику для глаз

Вдаль на пальчики смотри,

близко к носу поднеси.

Пальчики вправо полетели –

дети вправо посмотрели.

Пальчики влево полетели –

дети влево посмотрели.

Пальчики порхают,

детки глазками моргают!

Раз, два, три – глаза закрой.

Раз, два, три – глаза открой.

Карлсон: Спасибо, что помогли мне разобраться, где полезные, а где вредные для здоровья продукты. Я теперь буду, есть только полезные продукты, богатые витаминами. До свидания.

Воспитатель: Смотри кто вышел нас встречать. Это сам доктор Айболит.

Стихотворение «Всех лечит».

Он лечит взрослых и детей
От гриппа, насморка и жара.
Спасает жизни всех людей,
И молодых, и старых.

Он ставит градусник под мышку,
Чтобы узнать температуру.
И спину слушает мальчишки,
Он добрый, но немного хмурый.

Ты заболел? Так что ж тогда?
Тебе помогут, ты не плачь.
Со скорой помощью всегда
Придёт к тебе на помощь врач.

Доктор Айболит: Ну вот, вы и побывали в моей стране здоровья. Что же вы запомнили? Я дам вам еще один совет.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Будьте здоровы!

Воспитатель: Спасибо добрый доктор Айболит, за твои советы. У нас было очень увлекательное путешествие. А сейчас мы вернемся домой и прочтем книгу К. И. Чуковского «Айболит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении тематической недели «Здоровые дети в здоровой семье»

За последнее время наблюдается значительное снижение здоровья детей, поэтому обязательной целью ДОУ является создание благоприятных здоровьесберегающих условий для пребывания детей в ДОУ....

Тематическая неделя "Здоровому всё здорово!" (для родителей)

Рекомендации для родителей по тематической недели...

#Cидим дома # Тематическая неделя здоровья «Дружно, смело с оптимизмом – за здоровый образ жизни !»

Быть здоровым — это модно!Дружно, весело, задорноСтановитесь на зарядку.Организму — подзарядка!Знают взрослые и детиПользу витаминов этих:Фрукты, овощи на грядке —Со здоровьем все в ...

Тематическая неделя здоровья в первой младшей группе "Растем здоровыми"

Планирование на неделю мероприятий, посвященных формированию здорового образа жизни у детей раннего возраста....

Тематическая неделя здоровья в МКДОУ № 4 г. Аши «Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу»

Тематическая неделя здоровья  в МКДОУ № 4 г. Аши «Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу»...

Тематическая неделя "Здоровый педагог-здоровые дети"

Тематическая неделя «Здоровый педагог-здоровые дети», посвященная Всемирному Дню здоровья....