Сценарий развлечения "Праздник нашего города"
методическая разработка
Сценарий развлечения "Праздник нашего города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_prazdnik_nashego_goroda.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 369"
Сценарий развлечения
«Праздник нашего города»
(подготовительная группа)
Разработал:
воспитатель высшей кв.кат.
Удалова Наталья Юрьевна
г. Нижний Новгород
2021 г.
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств; дать детям знания об истории, культуре родного города, района.
Задачи
Образовательные: расширять представления детей о родном городе и районе в котором живут; расширять и углублять знания об истории возникновения Нижнего Новгорода, о его основателе; о его прошлом и настоящим, о главной достопримечательности города - Нижегородском Кремле.
Развивающие: развивать интерес к прошлому и настоящему родного города, района; развивать кругозор.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь и гордость за город, район в котором живут.
Участники: дети 6-7лет
Персонажи: Георгий Всеволодович,
Леший
Домовенок Митрофанушка
Оборудование и материалы: ноутбук, презентация «Праздник нашего города» и его основатели, башнях Кремля, о районах города и ленинском районе; рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток; разучивание песен о родном городе, рассказ воспитателя «Главные достопримечательности родного города»; выставка детских рисунков «Нижний Новгород – глазами ребенка»; чтение книг (Т.Черепанова «Георгий Всеволодович - Нижнего Новгорода основатель»; О. Серова, Ю. Янкавцева «Азбука маленького нижегородца» - путеводитель по городу Нижнему Новгороду).
Ход мероприятия
Звучит колокольный перезвон.
Ведущий: Колокольный перезвон?
Слышен он со всех сторон
Что случилось? Не пойму!
Может это не добру?
Ребенок: Что вы, что вы – этот звон
Говорит нам об одном:
Славный праздник к нам идет
Весь народ к себе зовет!
Ведущий: И, то верно! Ведь сегодня праздник нашего города! А в каком городе мы живем? (ответ детей). У каждого человека есть на Земле место, где он родился и впервые увидел мамины глаза, росу на траве, первый снег. Этот место называется малой Родиной. Для многих из нас – это, наш город Нижний Новгород. (1 слайд)
Ребенок: Там, где Волга сходится с Окой
И поля обширные видны.
Расположен Нижний Новгород.
Город древней старины.
Песня «Нижний Новгород». Муз. Пономаревой (2слайд)
Ведущий: Да, мы живем в Нижнем Новгороде и гордимся тем, что называемся нижегородцами, а город наш древний - 800 лет стоит он на этой земле. А знаете ли вы, что древнейшей постройкой нашего города является … Кремль? Кто был в Кремле? А не хотите ли вы поехать на экскурсию в Нижегородский Кремль?
Все» едут в автобусе». (3 слайд)
Ведущий: А вот и Нижегородский Кремль. (4 слайд). Ой, Ребята, посмотрите, кто нас встречает. Да это же Георгий Всеволодович – основатель нашего города.
Георгий Всеволодович: Здравствуйте, мои друзья! Рады мы гостям всегда!
Приглашаю всех ребят посетить наш чудо – град.
В этот городе чудесном все вам будет интересно.
Да, это город строил я. Проезжая мимо увидел я место прекрасное – Горы Дятловы (5 слайд), деревья высокие, луга широкие. Ручеек протекает, а в нем вода ключевая, хрустальная. А, что место знатное, быть здесь городу. И начали строить Новгород Нижний. Перво – наперво поставили храм в честь Архангела Михаила (6 слайд) и призвал небесное воинство охранять город и границу земли русской. Кремль – этот город – крепость. А знаете, зачем нужна была городу крепостная стена? (ответ детей, рассказ Георгия Всеволодовича).
Георгий Всеволодович: Кремль наш за свою жизнь сменил много нарядов. В старину был он деревянным и называли его «Детинец» (67слайд).
Ведущий: А дерево, ребята, вы знаете – горит! И Кремль наш деревянный тоже сгорел.
Георгий Всеволодович: Решили тогда люди, Крепость сделать каменной. Она и по сей день каменная – только из белого камня наряд в красно – кирпичный поменяла (8сдайд). Знатный мастер – архитектор, что строил Кремль наш. Из самой Италии. Петькой Фразиным его на Руси прозвали.
Ведущая: Конечно, знатный, если столько времени стоит. Башенки круглые (8) и квадратные (5). Сколько башен у нашего Кремля? (13 башен). И каждая имеет свое название. Есть среди них и именные (9 слайд).
Георгий Всеволодович; Есть башня Георгиевская. Есть ли среди вас детей Георгий? (если есть дети с таким именем, то они вызываются для получения приза). Аналогично – Ивановская, Дмитриевская, Никольская (10 слайд).
Игра «Построй башню Кремля»
Ведущая: А я слышала, что есть башни: Часовая, Белая, Коромыслова, Пороховая (11 слайд), Северная, Зачатьевская, Кладовая, Тайницкая, Борисо -глебская (12 слайд).
Георгий Всеволодович: (обращается к ведущему) А как вы думаете? Дети ваши тайны хранить умеют?
(Ведущая обращается к детям).
Георгий Всеволодович: (шепотом) Есть в Кремле башня – Тайницкой зовется. Говорят, что будто в старые времена вход в ней был потаенный, что в Печерскому монастырю вел.
Георгий Всеволодович: Да. Верно. Вот и познакомил я вас ребята с сердцем града Великого, царственно поставленного на берегах двух рек Оки и Волги- матушки.
1 ребенок: Летний ветер песней разливается
Над величавой Волгою – рекой.
Мы любим нашу русскую красавицу
И город бесконечно молодой.
2 ребенок: Край Нижегородский -
Гордость волгарей.
Нет тебя красивей,
Нет тебя милей.
Песня «Мы ребята волгорята», Муз. Бордюг (13слайд)
Игра С буйками (14 слайд)
(Дети прощаются с Георгием Всеволодовичем, благодарят его. Ведущая предлагает детям продолжить путешествие).
Все «едут в автобусе» (15 слайд).
Ведущий задает детям вопросы:
- Ребята наш город и красивый, и большой, а сколько в нем районов? (8 (районов) (16 слайд).
- А какие вы знаете?
- А в каком районе мы живем?
- Назовите достопримечательности нашего района? (17 слайд)
Ведущий: Тише, Тише, ребята. Вы слышите, кто- то разговаривает? (заглядывает за дверь, к детям) Да это же Леший и Домовенок Митрофанушка.
(выходят Леший и домовенок Митрофанушка)
Леший: Ой, Митрофанушка, если бы ты знал, как я устал от городской суеты. Помнишь, жизнь была в старые времена? Еще мой прадед говаривал, будто здесь была раньше деревня Борзовка и было это глухое лесное место. Будто приезжали сюда помещики готовить к охоте своих собак борзых. Говорят от этого и произошло само название деревни – Борзовка (18 слайд).
Домовенок: Не говори – ка, Лешенька. А вот мой прадед рассказывал, будто жил он у самого Карпа, который был самым первым поселенцем Карповки. Это сейчас она стала целым микрорайоном. А раньше всего 7 жилых домов стояло. И жили в них люди, которые собирали мед диких пчел. А озер было видимо – невидимо! Водилась в них рыба знатная по прозванию Карп – вот такой величины (19 слайд).
Эх, Лешенька, Лешенька, весь Ленинский район изменился. Понастроили зданий высотных, метро провели, скоро совсем деревянных домов не будет. Где жить – то буду. (20 слайд)
Леший: Эх. Братец, Митрофанушка, и не говори. И я б со своим семейством ушел, если б не парк «Дубки». Дали ему новую жизнь: расчистили от сухостоя, клумбы посадили, птички поют, заливаются, понастроили детских площадок (21 слайд).
Оба: Нет, никуда мы отсюда не уедим. Да и детишки здесь милые, добрые. (Лешенька и Митрофанушка приглащают детей на танец и игру).
Танец «Буги – Вуги»
Игра «Ловушка»
Ведущий: Незаметно пролетело время и уже совсем скоро, в эти выходные прогремит праздничный салют в честь дня рождения нашего любимого города.
Поедим на бульвар Заречный смотреть салют?
Все «едут в автобусе» (23 слайд)
Танец «Салют» (24 слайд)
В конце танца гремит пневмо – хлопушка.
Все кричат «Ура» и хлопают в ладоши.
Участники праздника разносят детям угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников «Путешествие Незнайки по улицам нашего города"
Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по улицам нашего города ".
Цель: развитие лексико-грамматической категорий и связной речи, формировать нравственно-патриотические чувства. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, ...
Сценарий утренника к 8 марта "Стиляги нашего города" в старшей группе "СКАЗКА".
Сценарий утренника "Стиляги нашего времени" - это поздравления к 8 марта мам и бабушек....
Сценарий сюжетно-ролевой игры «На улицах нашего города»
Материал, представленный в работе, поможет поддержать интерес и будет способствовать дальнейшему развитию сюжета игры, сформировать и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге....
Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы, тема: «Улицы нашего города»
Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел....
Сценарий праздника, посвящённого Международному женскому дню 8 марта "Стиляги нашего города"
Сценарий праздника, посвящённого Международному женскому дню 8 марта "Стиляги нашего города"...