Сценарий развлечения "Праздник нашего города"
методическая разработка

Удалова Наталья Юрьевна

Сценарий развлечения "Праздник нашего города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_prazdnik_nashego_goroda.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 369"

Сценарий развлечения

«Праздник нашего города»

(подготовительная группа)

                                                                                                 

                                                                                   Разработал:

                                                                                    воспитатель высшей кв.кат.

                                                                              Удалова Наталья Юрьевна

                                                           

г. Нижний Новгород

2021 г.

Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств; дать детям знания об истории, культуре родного города, района.

Задачи

Образовательные: расширять представления детей  о родном городе и районе в котором живут;  расширять и углублять знания об истории возникновения Нижнего Новгорода,  о  его основателе; о  его прошлом и настоящим,  о главной  достопримечательности города  - Нижегородском Кремле.  

Развивающие: развивать интерес к прошлому и настоящему родного города, района; развивать кругозор.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь и гордость за город, район в котором живут.

Участники: дети 6-7лет

Персонажи: Георгий Всеволодович,

Леший  

Домовенок Митрофанушка

Оборудование и материалы: ноутбук, презентация «Праздник нашего города» и его основатели, башнях Кремля, о районах города и ленинском районе; рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток; разучивание песен о родном городе, рассказ воспитателя  «Главные достопримечательности родного города»;  выставка детских рисунков  «Нижний Новгород – глазами ребенка»; чтение книг  (Т.Черепанова «Георгий Всеволодович -  Нижнего Новгорода  основатель»; О. Серова, Ю. Янкавцева  «Азбука маленького нижегородца» - путеводитель по городу Нижнему Новгороду).

                               

Ход мероприятия

Звучит колокольный перезвон.

Ведущий: Колокольный перезвон?

                  Слышен он со всех сторон

                  Что случилось? Не пойму!

                  Может это не добру?

Ребенок: Что вы, что вы – этот звон

                 Говорит нам об одном:

                 Славный праздник к нам идет

                 Весь народ к себе зовет!

Ведущий: И, то верно! Ведь сегодня праздник нашего города! А в каком городе мы живем? (ответ детей). У каждого человека есть на Земле место, где он родился и впервые увидел мамины глаза, росу на траве, первый снег. Этот место называется малой Родиной. Для многих из нас – это, наш город Нижний Новгород. (1 слайд)

Ребенок: Там, где Волга сходится с Окой

               И поля обширные видны.

                Расположен Нижний Новгород.

                Город древней старины.

Песня «Нижний Новгород». Муз. Пономаревой (2слайд)

Ведущий: Да, мы живем в Нижнем Новгороде и гордимся тем, что называемся нижегородцами, а город наш древний - 800 лет стоит он на этой земле. А знаете ли вы, что древнейшей постройкой нашего города является … Кремль? Кто был в Кремле? А не хотите ли вы поехать на экскурсию в Нижегородский Кремль?

Все» едут в автобусе». (3 слайд)

Ведущий: А вот и Нижегородский Кремль.  (4 слайд).  Ой, Ребята, посмотрите, кто нас встречает. Да это же Георгий Всеволодович – основатель нашего города.

Георгий Всеволодович: Здравствуйте, мои друзья! Рады мы гостям всегда!

                                           Приглашаю всех ребят посетить наш чудо – град.              

                                            В этот городе чудесном все вам будет интересно.

Да, это город строил я. Проезжая мимо увидел я место прекрасное – Горы Дятловы (5 слайд), деревья высокие, луга широкие. Ручеек протекает, а в нем вода ключевая, хрустальная. А, что место знатное, быть здесь городу. И начали строить Новгород Нижний.  Перво – наперво поставили храм в честь Архангела Михаила (6 слайд) и призвал небесное воинство охранять город и границу земли русской. Кремль – этот город – крепость. А знаете, зачем нужна была городу крепостная стена? (ответ детей, рассказ Георгия Всеволодовича).

Георгий Всеволодович: Кремль наш за свою жизнь сменил много нарядов. В старину был он деревянным и называли его «Детинец» (67слайд).

Ведущий: А дерево, ребята, вы знаете – горит! И Кремль наш деревянный тоже сгорел.

Георгий Всеволодович: Решили тогда люди, Крепость сделать каменной. Она и по сей день каменная – только из белого камня наряд в красно – кирпичный поменяла (8сдайд). Знатный мастер – архитектор, что строил Кремль наш. Из самой Италии. Петькой Фразиным его на Руси прозвали.

Ведущая: Конечно, знатный, если столько времени стоит. Башенки круглые (8) и квадратные (5). Сколько башен у нашего Кремля?  (13 башен). И каждая имеет свое название. Есть среди них и именные (9 слайд).

Георгий Всеволодович; Есть башня Георгиевская. Есть ли среди вас детей Георгий? (если есть дети с таким именем, то они вызываются для получения приза). Аналогично – Ивановская, Дмитриевская, Никольская (10 слайд).

Игра «Построй башню Кремля»

Ведущая: А я слышала, что есть башни: Часовая, Белая, Коромыслова, Пороховая (11 слайд), Северная, Зачатьевская, Кладовая, Тайницкая, Борисо -глебская (12 слайд). 

Георгий Всеволодович: (обращается к ведущему) А как вы думаете? Дети ваши тайны хранить умеют?

(Ведущая обращается к детям).

Георгий Всеволодович: (шепотом) Есть в Кремле башня – Тайницкой зовется. Говорят, что будто в старые времена вход в ней был потаенный, что в Печерскому монастырю вел.

Георгий Всеволодович: Да. Верно. Вот и познакомил я вас ребята с сердцем града Великого, царственно поставленного на берегах двух рек Оки и Волги- матушки.

1 ребенок: Летний ветер песней разливается

                  Над величавой Волгою – рекой.

                 Мы любим нашу русскую красавицу

                 И город бесконечно молодой.

2 ребенок: Край Нижегородский -

                   Гордость волгарей.

                   Нет тебя красивей,

                   Нет тебя милей.

Песня «Мы ребята волгорята», Муз. Бордюг (13слайд)

Игра С буйками (14 слайд)

(Дети прощаются с Георгием Всеволодовичем, благодарят его. Ведущая предлагает детям продолжить путешествие).

Все «едут в автобусе» (15 слайд).

Ведущий задает детям вопросы:

  1. Ребята наш город и красивый, и большой, а сколько в нем районов? (8 (районов) (16 слайд).
  2. А какие вы знаете?
  3. А в каком районе мы живем?
  4. Назовите достопримечательности нашего района? (17 слайд)

Ведущий: Тише, Тише, ребята. Вы слышите, кто- то разговаривает? (заглядывает за дверь, к детям) Да это же Леший и Домовенок Митрофанушка.

(выходят Леший и домовенок Митрофанушка)

Леший: Ой, Митрофанушка, если бы ты знал, как я устал от городской суеты. Помнишь, жизнь была в старые времена? Еще мой прадед говаривал, будто здесь была раньше деревня Борзовка и было это глухое лесное место. Будто приезжали сюда помещики готовить к охоте своих собак борзых. Говорят от этого и произошло само название деревни – Борзовка (18 слайд).

Домовенок: Не говори – ка, Лешенька. А вот мой прадед рассказывал, будто жил он у самого Карпа, который был самым первым поселенцем Карповки. Это сейчас она стала целым микрорайоном. А раньше всего 7 жилых домов стояло. И жили в них люди, которые собирали мед диких пчел. А озер было видимо – невидимо! Водилась в них рыба знатная по прозванию Карп – вот такой величины (19 слайд).

Эх, Лешенька, Лешенька, весь Ленинский район изменился. Понастроили зданий высотных, метро провели, скоро совсем деревянных домов не будет. Где жить – то буду. (20 слайд)

Леший: Эх. Братец, Митрофанушка, и не говори. И я б со своим семейством ушел, если б не парк «Дубки». Дали ему новую жизнь: расчистили от сухостоя, клумбы посадили, птички поют, заливаются, понастроили детских площадок (21 слайд).

Оба: Нет, никуда мы отсюда не уедим. Да и детишки здесь милые, добрые.  (Лешенька и Митрофанушка приглащают детей на танец и игру).

Танец «Буги – Вуги»

Игра «Ловушка»

Ведущий: Незаметно пролетело время и уже совсем скоро, в эти выходные прогремит праздничный салют в честь дня рождения нашего любимого города.

Поедим на бульвар Заречный смотреть салют?

Все «едут в автобусе» (23 слайд)

Танец «Салют» (24 слайд)

В конце танца гремит пневмо – хлопушка.

Все кричат «Ура» и хлопают в ладоши.

Участники праздника разносят детям угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по улицам нашего города ".

Цель: развитие лексико-грамматической категорий и связной речи, формировать нравственно-патриотические чувства. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, ...

Сценарий утренника к 8 марта "Стиляги нашего города" в старшей группе "СКАЗКА".

Сценарий утренника "Стиляги нашего времени" - это поздравления к 8 марта мам и бабушек....

Сценарий сюжетно-ролевой игры «На улицах нашего города»

Материал, представленный в работе, поможет поддержать интерес и будет способствовать дальнейшему развитию сюжета игры, сформировать и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге....

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы, тема: «Улицы нашего города»

Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел....

Сценарий праздника, посвящённого Международному женскому дню 8 марта "Стиляги нашего города"

Сценарий праздника, посвящённого Международному женскому дню 8 марта "Стиляги нашего города"...