Мастер - класс "Игры с волшебным песком" (с детьми 2-3 лет)
проект

Замалдинова Регина Радиковна
адаптации к условиям ДОУ; создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе; снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1666972319879_master-kl.pesok_.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Игры с волшебным песком»

(с детьми 2 - 3 лет)

Воспитатель Замалдинова Р.Р.

Цель: помочь детям в период адаптации к условиям ДОУ; создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе; снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Задачи:

формировать представления о свойствах песка;

обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;

обогащать тактильный опыт дошкольников;

развивать мелкую моторику рук;

развивать коммуникативные навыки, речевую активность, внимание;

вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

Песочница с кинетическим песком; формочки, мелкий пластмассовый конструктор, пластмассовые мячики, мелкие игрушки - машинки, разные формы.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня в руках коробочка.

- Отгадайте что в этой коробке? Читает загадку.

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал…..песок

Воспитатель: - Молодцы, ребята, отгадали загадку. Этот песок не простой, а волшебный. Песок не сухой, не мокрый, а как будто живой. Называется он кинетический песок.

Воспитатель показывает песок, и предлагает детям пройти к столам, на которых лежат подносы с песком на каждого ребёнка.

Воспитатель: - Ребята, послушайте правила игры с песком.

Правила игры с песком:

Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы.

Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу.

Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки.

Воспитатель: - Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся. Опустите руки на поднос, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите - «Здороваются пальчики».

«Ладошка здоровается с песочком» — дотронутся до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.

«Ручки радуются песочку» — перетираем песок между ладошками. Положите ладошки на песок погладьте его. Что вы чувствуете? (песок мягкий, гладкий, прохладный и т.д.)

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, а этот песок, похож на тот, который в нашей песочнице на улице? ( Ответы детей). - А теперь поиграем с песочком.

«Прыгают кенгуру» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Воспитатель: - Посмотрите, какой необычный песок, попробуем слепить из него шарики. Молодцы, у вас получилось. Песочек к вашим рукам прилипал? (Ответы детей)

А сейчас, возьмите мячики в руки и попробуйте разровнять поверхность песка (мячики лежат каждого ребёнка). Молодцы у всех получилось.

Игра «Длинный короткий»

- Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком: нарисуйте длинный ручеек, короткий ручеек.

Воспитатель: - Посмотрим, у всех получилось два ручейка. На этом песке и рисовать можно, рисунок сохраняет форму. Волшебный песок. Какие ровные полоски - ручейки. Какие ручейки? (ответы детей длинный, короткий).

Игра «Разные  формы»

Воспитатель: - Возьмите мячики в руки и разровняйте поверхность песка. У каждого на столе лежат фигурки. Сделаем отпечатки этих форм на песке.

Воспитатель: - Посмотрим, какие формы получились? Что, это за формы, давайте назовём их. (Дошкольники называют: цветок, звездочка, лошадка).

Посмотрите, какой волшебный песок, оказывается на нём можно и отпечатки делать различных форм.

 Игра «Отгадай загадку»

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Вы отворачиваетесь, а я кое-что спрячу в песке. Прочту вам загадку, а отгадка в песке.

Воспитатель читает загадку.

Он сигналит: би-би-би

По дороге не ходи

Уходи пока не сбил

Прокричал….автомобиль

Ответ: автомобиль, машина.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, отгадали. Оказывается, в песке можно и в прятки играть. Машинку мы нашли для неё нужно построить гараж.

«Гараж» (Творческая работа)

У каждого ребёнка на столе лежат пластмассовые кирпичики (прямоугольники) разного цвета.

Воспитатель: - Попробуйте построить гараж для машины (показывает, как нужно построить)

- Какие молодцы отличные гаражи получились у вас.

- С каким песком, мы с вами сегодня познакомились? Вы запомнили, как он называется? Кинетический песок. (Ответы детей).

 - Что вы можете сказать про песок, какой он? (Ответы детей)

- Этот песок необычный, с ним можно играть. Песок мягкий, гладкий, приятный на ощупь. Он не прилипает к рукам, не рассыпается, он всегда влажный из него можно лепить различные фигурки, оставлять следы предметов, на нём можно рисовать, пересыпать, строить различные постройки.

- Мы сегодня познакомились с песком. Понравилось с ним играть? С песком мы будем, играть и на других занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

Мастер-класс на тему "Игры с волшебным песком"

Мастер-класс знакомит со свойствами кинетического песка и гидрофобного песка. Материал содержит описание игр....

мастер-класс «Использование кинетического песка в работе с детьми раннего возраста»

Положительные свойства песка известны психологам давно. Переносную песочницу мы организовали прямо в группе: дети могут играть в удобной для себя обстановке. Мы используем надувные разноцветные песочн...

"Сказочная страна волшебного песка" (открытый показ в рамках конкурса "Воспитатель года на уровне ДОУ с детьми подготовительной группы)

Создание условий для ознакомления детей с техникой рисования песком – песочной анимацией....

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игры с "кинетическим" песком с детьми раннего возраста"

На мастер-классе дётся небольшой экскурс в историю создания "кинетического"  песка и песка "космического". А также приведена подборка игр, которые можно провести с малышами св...