Консультация "Говорим правильно"
консультация (старшая группа)

Матвеева Людмила Алексеевна

Развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blog.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Говорим правильно»

Подготовила  воспитатель группы № 8   Матвеева Людмила Алексеевна


Сегодня мы 
поговорим о развитии речевых навыков детей дошкольного возраста и о том, что необходимо делать для того, чтобы ребёнок умел правильно говорить.

Великий Л. Н. Толстой  сказал:

Чтобы понять есть ли нарушения в речи ребёнка или нет, необходимо проконсультироваться со специалистом, именно логопед поможет вам определить состояние речевого развития.

Обследование речи проходит по нескольким аспектамфонетический: звукопроизношение, фонетико-фонематический-восприятие звуков на слух, определение звука в начале, середине в конце слова, повторение слоговых рядов.

 Слоговая структура слова :произношение слов сложной слоговой структуры (фотографироваться, перекресток ,милиционер, поликлиника) ,лексико-грамматический строй речи: словарный запас: знание (животных, птиц, предметы мебели, согласование слов в предложении (варенье из вишни-вишневое варенье, у лисы хвост-лисий, связная речь-описание картинки, составление рассказа по серии картинок.

После логопедического обследования дети, с нарушениями речи проходят ТПМПК, где детей проверяют специалисты: логопеды ,психологи.

Подтвердив диагноз и получив заключение дети определяются в логопедическую группу, где с ребятами проводят занятия логопед и воспитатель.

Логопедические занятия делятся на фронтальные и индивидуальные. На фронтальных занятиях дети делятся на группы и логопед проводит занятие по развитию фонетико-фонематического восприятия того или иного звука речи ,развитие лексико-грамматической стороны речибеседа по разным темам: весна, животные, транспорт, пополнение словарного запаса по данным темам, согласование разных частей речи в словосочетаниях и предложениях. Например ,если мы берем тему: весна, то изучаем признаки предметов: трава какая? Зелёная, ручей какой? Прозрачный.

Развитие связной речи: описание картины, пересказ текста. Всё занятие сопровождается разными видами гимнастик: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, развитие мелкой моторики пальцев.

На индивидуальных занятиях дети занимаются индивидуально: идёт подготовка речевого аппарата к постановке звуков речи, выполнение разных упражнений на определённый звук.

Затем постановка самого звуки и автоматизация звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в спонтанной речи.

Постановка звуков начинается со свистящих (з-с) их мягкие пары ,шипящие (ш-ж, сонорные (л-р) их мягкие пары.

Автоматизацией звуков занимается параллельно  воспитатель и родители дома выполняют рекомендации логопеда. На каждого ребенка заведены тетради для рекомендаций.

От чего зависит красивая речь ребёнка? От того, как занимаются с ребёнком в семье, насколько родители проявляют интерес к своему чаду.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

правильна ли правильная раскраска?

Консультация для родителей....

Консультации для родителей "Правильна ли правильная раскраска?"

К сожалению, множество современных раскрасок составляется без учёта возрастных интересов и возможностей детей. Но их много и они разные, что впору заблудиться. Зачастую раскраски для самых маленьких п...

Правильна ли «правильная раскраска»?

Как же определить, насколько хороша раскраска и подходит ли она для вашего малыша?...

"Правильна ли правильная раскраска?"

Первой продуктивной деятельностью ребёнка является изобразительная деятельность. Возникновение этой деятельности тесно связано у ребёнка с восприятием предметов и явлений окружающего мира. При рисован...

Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.

Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...

Правильна ли правильная раскраска?

К сожалению, множество современных раскрасок составляется без учёта возрастных интересов и возможностей детей. Но их много и они разные, что впору заблудиться. Зачастую раскраски для самых маленьких п...

Учимся правильно говорить. Различение правильного произношения звуков [Ш] и [ж] в скороговорках c помощью приёмов мнемотехники.

Слово «мнемотехника» произошло от греческого mnemonikon – искусство запоминания и известна она ещё со времён античности. В дошкольном возрасте приёмы мнемотехники (в частности, мнемотехнические таблиц...