Планирование НОД в соответствии с КТП
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План — это, прежде всего, целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы. Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 59.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
Тема:« «Раз, два, три, четыре, пять…осень мы идем искать!»».
(средняя группа)
Дата: 24.10.2022- 28.10.2022
Воспитатели: Полянская О.С.
Цель: Систематизирование у дошкольников представлений о характерных признаках осени, расширение представлений о биологических процессах в природе.
Задачи:
Обучающая:
- Расширять представления об изменениях в природе поздней осени;
- Формировать обобщённые представления о безопасном поведении осенью, профессии - лесник;
- уточнять и обогащать знания о названии и различии деревьев, кустарников, перелётных птиц.
Развивающая:
- развивать умения получать новую информацию об объектах в процессе их исследования;
- развивать умение применять и обобщать имеющиеся знания о осенних изменениях в живой и неживой природе;
- развивать связную речь, воображение,
- развивать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.
Воспитательная:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе, к труду людей.
- развивать интерес к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков « По следам осени»
24 октября, понедельник | Совместная деятельность взрослых и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Познавательно-исследовательская деятельность Форма: Проблемная ситуация Тема: «Пришла осень, изменения в природе принесла…» Цель:Уточнение знаний детей о последовательности осенних изменений в природе. Задачи: О-формировать умение устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе Р-развивать детскую инициативу и самостоятельность В-развивать умение получать, применять и обобщать имеющиеся знания о сезонных изменениях Предполагаемый результат:дети проявляют интерес к природным изменениям, проявляют интерес к теме, составляют логичные последовательные рассказы, делятся впечатлениями, обсуждают, задают вопросы. Образовательная среда: Предметно-практическая среда:стулья и столы по количеству детей, иллюстрации«Природные изменения. Осень», мнемотаблицыпо составлению рассказа- описания, повествования. Ребенок-взрослый: ситуативно-личностная форма общения, Ребенок-ребенок:деятельность в группе. Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Двигательная активность По плану инструктора по физической культуре | УТРО: Совместное рассматривание картины «Что нам осень подарила?» Цель: введение в тему, расширять художественно- эстетические представления. «Утренний круг» - совместное планирование проживания темы,деятельности по подготовке к итоговому мероприятию. Утренняя гимнастика. Д/и «Что изменилось в жизни человека с приходом осени?» Цель: развитие логического мышления, причино-следственных связей. Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения «Октябрь»В.Берестов ПРОГУЛКА: Наблюдения за погодой. Цель: формировать представление о том, что изменения в природе осенью связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе. П/И «Солнечные зайчики» (бег «змейкой») ИМП «Кто большьше?» Цель: развитие связной речи. Индивидуальная работа: (физкультурно-оздоровительная): «Допрыгай до меня». -закрепление умения держать равновесие при прыжках на одной ноге. Трудовая деятельность: уборка участка от листвы ЧТЕНИЕ: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы:дождь». (рекомендации музыкального руководителя) ВЕЧЕР: Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи. С/р игра «Экологи» Цель: учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний, дать представление о основах профессиональной деятельности, ввести в словарь название некоторых деталей лабораторных инструментов. Прослушивание песен о осени: «Дождик» М.Парцхаладзе. – знакомство с новыми произведениями, расширение художественного запаса. «Вечерний круг» - сбор информации«Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?» ПРОГУЛКА Наблюдения за осенними изменениями в природе. Обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. П/и «Карусель». Упражнять в способности двигаться и говорить, действовать после сигнала. Игра-эстафета «Осенний дождик»-развитие умения работать в команде. | Внести в литературный центр книги по разделам: стихи, проза, энциклопедии: - Русская народная сказка «Лисичка- сестричка и серый волк» - Н. Сладков "Осень на пороге" - М. Горький « Воробьишко» - Ю. Тувима «Овощи»- - «Животные осенью» Предложить детям атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Экологи» (халаты, чепчики, материал для лабораторных исследований, неоформленный материал) Внести в центр театра атрибутов к русской народной сказке «Лисичка- сестричка и серый волк» В центр познания внести дидактическую игру «Живое– неживое ». Цель: развитие ассоциативных связей, мыслительных операций. | Переговорная площадка «Карта планирования»: обсудить с родителями возможные мероприятия, направленные на реализацию темы периода. Предложить родителям побеседовать с детьми о сезонных изменениях в природе; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить. Предложить родителям д/у «Соседи» Цель: развитие ВПФ. |
25 октября, вторник | Совместная деятельность взрослых и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. Изобразительная деятельность. Форма:творческая мастерская Тема: «Золотая осень» Камарова Т.С. Цель: Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками Задачи: Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. Образовательная среда: Предметно-практическая среда: Столы, Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев. Ребенок-взрослый:ситуативно-личностная, познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение. Ребенок - ребенок: деятельность в микрогруппах. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. | УТРО: Словесная игра «Ассоциации на тему осень» «Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день. Утренняя гимнастика. Д/и «Собери картинку» (на осеннюю тематику) – развитие пространственной ориентировки, логического мышления. Индивидуальная работа: Д/и«Какая птица» Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам. Игра «Кто больше соберет листьев?» -развитие ловкости, быстроты реакции. ПРОГУЛКА: Наблюдения за растениями и кустарниками на участке Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Трудовая деятельность – окапывание деревьев, сбор листьев. Индивидуальная работа: (физкультурно-оздоровительная): «навыки игры с мячом». -закрепление умения ловить и кидать мяч. Игра с пением: «Ловушка» - по рекомендации музыкального руководителя. Трудовая деятельность: уборка участка от листвы ЧТЕНИЕ: Н. Носов « Заплатка». Цель: прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь. Релаксация перед сном.Прослушивание муз.композиций «Весенняя Соната» Л. В. Бетховен. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи. ВЕЧЕР: Творческая мастерская. Конструирование «Весенний цветок» - развитие конструктивных способностей, умение пользоваться схемами. Чтение А. Плещеев «Уж тает снег…» Рассматривание фотографий и иллюстрацийвесеннего леса. Исполнение песни «Дождь пойдет по улице» В. Шаинский-развитие просодической стороны речи, певческих навыков. «Вечерний круг» - сбор информации«Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?» Прогулка. П/и «Солнышко и дождик» - развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Индивидуальная работа: Д/у «Скажи со словом «теплый» - закрепление правильного звукопроизношения, грамматического строя речи. П/и «Прокатись на самокате»-развивать ориентировку в пространстве. | Внести в центр строительно-конструктивных игр схем, чертежей зданий, мостов, переправ. Внести в центр пооперационные карты и культурные образцы для лепки/аппликации/рисования животных, деревьев, кустарников, птиц трафареты по теме, раскраски «Люди в осенней одежде», «Перелетные птицы» В центре изобразительной деятельности предложить детям неоформленный материал, пластиковые бутылки, втулки, коробочки для создания «необычных музыкальных инструментов». Центр игры -Атрибуты для с/р игры (горшочки, рюкзаки, лупа). | Предложить родителям вместе с детьми создать ЛЭПБУК «Что мы знаем о осени?» с последующей презентацией. Предложить д/и «Четвертый лишний» - развитие ВПФ |
26 октября, среда | Совместная деятельность взрослых и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Познавательно-исследовательская деятельность. Форма: Брейн-ринг «Осенний листопад». К/З стр.50Цель: развивать навыки счёта, ориентировки в пространстве, память, мышление; продолжить учить сравнивать предметы по толщине. Задачи:Обучающие: развивать навыки счёта, ориентировки в пространстве, память, мышление; продолжить учить сравнивать предметы по толщине. Воспитательные: формировать умение договариваться, работать в парах. Развивающие: сформировать опыт рассуждений, формулирования простейших умазаключений. Образовательная среда: Предметно-практическая среда:демонстрационный: Среда взаимодействия «взрослый-ребенок»: Взрослый транслирует информацию, партнерская форма общения, совместно-индивидуальное сотрудничество. Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в микрогруппах или парах. Планируемый результат: Имеют представление о толщине и плотности предметовСформирован опыт рассуждений, формулирования простейших умозаключений. Объединяются в микрогруппы или пары, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения Рефлексия.
Изобразительная деятельность (рисование) Форма: творческая мастерская Двигательная активность по плану инструктора по ФК | УТРО: Блуждание по картине и. Левитана «Весна. Большая вода»- развитие внимания, речи,художественно-эстетического представления. Проблемная ситуация «Весна не пришла…» - развитие творческой активности, инициативности, сплоченности. «Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день. Утренняя гимнастика. Д/и « Подбери изображения к осенней полянке». Цель: учить детей собирать из частей целое; составлять сюжетную композицию картины; договариваться по ходу выполнения игрового упражнения. Индивидуальная работа: Конструирование крупным конструктором «Строим плот»- развивать умение работать по схеме, видеть ошибку. ПРОГУЛКА: Исследовательская работа: дотрагиваясь до металлических предметов определить где солнце греет сильнее. Определить какие предметы быстрее нагреваются: светлые или темные. Индивидуальная работа: (физкультурно-оздоровительная): «Забей мяч в ворота».. Игра «Алый платочек» - умение слышать музыку и выполнять движения в соответствии с текстом. Опыты с ветром- развитие детской активности и инициативности. Ситуационная задача «Какая может быть погода осенью?», развитие творческого мышления. П/и «Бездомный заяц»-развитие быстроты, ловкости. Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальной композиции из альбома П.Чайковского «Времена года. Весна» Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи. ВЕЧЕР: Творческая мастерская. «Осенний букет» в технике оригами - Обучение новому способу складывания бумаги по диагонали и в разных направлениях; развитие инициативы и самостоятельности. Музыкальная игра «Шумовой оркестр» (аккомпанируем знакомым мелодиям «Солнечные зайчики, «Дождь пойдет на улице») Создание игровой ситуации для возникновения Сюжетно-ролевой игры «Ателье» (мотивация, внесение атрибутов) «Вечерний круг» - сбор информации«Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?» Прогулка. П/и ««Серый волк» - развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу-рекомендации ИФК | Внести в центр изобразительной деятельности раскраски и трафареты по теме и т.п. Внести неоформленный материал для конструирования плота для переправы (пластиковые бутылки, коктейльные трубочки, пластилин) Внести в выносной материал: мерные палочки для измерения глубины луж и ветряные мельницы для определения направления и скорости ветра. | Предложить родителям вместе с детьми совместное прослушивание песен про осень с дальнейшем обсуждением. |
27 октября, четверг | Совместная деятельность взрослых и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Коммуникативная деятельность Форма:Литературная гостиная Тема:Составление коллективного рассказа-описания «Осенний лес». Цель.формировать умения детей составлять коллективный рассказ-описание. Задачи: О-формировать представление о богатстве русской художественной литературы. Р-развивать творческий потенциал детей, активность и самостоятельность. В-воспитывать культуру общения во время совместной деятельности детей и взрослых. Предполагаемый результат: дети проявляют интерес к деятельности, внимательно слушают друг друга, делятся впечатлениями, задают вопросы, обсуждают текст прочитанного, «примеряют на себя» Образовательная среда: Предметно-практическая среда: стулья по количеству детей, текст произведения,иллюстрации,мнемотаблицы, аудиозапись Ребенок-взрослый: ситуативно-личностная форма общения, конструктивная похвала Ребенок-ребенок: деятельность в группе Среда отношения к миру, к другим людям,к себе: делятся впечатлениями, размышляют. . Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | УТРО: Познавательно-практическая деятельность «перемещение тени» -развивать интерес к получению новых знаний, к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми Танец «Осенний дождик»-подготовка к итоговому мероприятию. «Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день. Утренняя гимнастика. Д/и «Игра « Осенние приметы» (разрезные картинки). Цель: уточнять и закреплять у детей знания признаков осени, развивать познавательный интерес детей, умение дружно играть в подгруппе сверстников по интересам. ПРОГУЛКА: Наблюдение за высотой стояния солнца. Закрепить знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений. Д/и «Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. Трудовая деятельность – подкормка птиц, расчистка дорожек. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. П/и «Золотые ворота» - развитие умения соблюдать правила Эстафета «Мы готовимся к походу» - подготовка к итоговому мероприятию ЧТЕНИЕ: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Релаксация перед сном. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи. ВЕЧЕР: Д/ и «Скажи наоборот» - умение выделять в языке слова с противоположным смыслом, выявлять их взаимосвязь. Презентация папок-передвижек, созданных совместно с родителями. «Вечерний круг» - сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?» Прогулка. П/и «Перелетные птицы» - развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | Создание условий для самостоятельной СРИ «Поход» Внести неоформленный материал. Внести в центр поисково-исследовательской деятельности алгоритмы для проведения опытов: -«День и ночь». - «Тень и Солнце» - «Растения и воздух» В центр познавательного развития внести д/и «Деревья и кустарники» | Привлечение родителей к рисованию по впечатлениям от прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений |
28 октября, пятница | Совместная деятельность взрослых и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Изобразительная деятельность (Рисование) Форма: творческая мастерская «Субботнику нас в саду» Цель: Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу, орудия труда Задачи: О-учить передавать особенности строения фигуры человека. Р-развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели; В-формировать умение договариваться, работать в микрогруппах/парах. Планируемый результат: дети объединяются в микрогрупп/пары, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения; планируют свою деятельность, применяя пооперационные карты и схемы, создают изображения, отражая в рисунке и подборе цветов содержание выбранной тематики. Образовательная среда: Предметно-практическая среда: кисти,гуашь,акварель,цветные карандаши, восковые мелки, стаканчики с водой,салфетки,культурные образцы, пооперационные карты Ребенок-взрослый: ситуативно-личностная, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение. Ребенок-ребенок: совместная деятельность. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Двигательная активность по плану инструктора по ФК | УТРО: Разгадывание загадок о осени. Заучивание закличек, пословиц. «Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день. Утренняя гимнастика. Конструктивные игры «Автобус для поездки в осенний лес» - развитие творческих умений, аналитических связей. КЛУБНЫЙ ЧАС ПРОГУЛКА: Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать признаки весны, развитие умения связно высказываться на заданную тему и закрепление признаков времен года. Трудовая деятельность: сбор листьев, обрезка сухих веток с деревьев и кустарников П/и «Ловишки» - развитие быстроту реакции, скорость, сноровку. Д/у «Весенняя обувь - развитие словарного запаса. Подвижная игра «Медведь и пчелы» упражнять в быстром беге, развивать ловкость. По рекомендации музыкального руководителя отработка подскоков через игру «Мой весёлый звонкий мяч» ЧТЕНИЕ: Чтение стихотворений о осени. Релаксация перед сном. Прослушивание муз.композиций «Звуки природы». Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи. ВЕЧЕР: Викторина «Кто больше всех знает пословиц о осени» (подготовка к ИМ). Д/у «Найди свое животное» - развитие внимательности и ориентировки в пространстве «Вечерний круг» - сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день» Прогулка. П/и «Перебежки» - развитие умений бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | Внести в центр двигательной активностиновое нетрадиционное спортивное оборудование для развития ловкости и координации движений «Лунная дорога» В центр музыки и театра внести ленточки и маски для музыкальной игры «Сапожник» | Переговорная площадка- обсудить с родителями возможные мероприятия, направленные на реализацию темы периода |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Комплексно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС и на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
Комплексно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС и на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред...
Консультация для педагогов "Календарное планирование педагогов в соответствии с ФГОС ДО" Шадрина Л.И.
Планирование - основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ...
Памятка для воспитателей "Планирование работы в соответствии с ФГОС ДО"
Памятка для воспитателей "Планирование работы в соответствии с ФГОС ДО"...
Планирование работы в соответствии с темой самообразования «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2020-2021 г.
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Задачи: 1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук; 2....
Планирование событий в соответствии с идеей образовательной программы
Планирование событий играет важную роль в образовательной программе, поскольку позволяет студентам и учащимся получить дополнительные знания и опыт вне учебных занятий. Организация мероприятий в соотв...
Шаблон календарного планирования воспитателя в соответствии с ФОП ДО
Данна форма календарного планирования соответствует всем требованиям ФОП ДО к реализации режимных моментов в ДОУ. План лаконичен, значительно облегчает работу воспитателя. Вся неделя размещается всего...