Планирование НОД в соответствии с КТП
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Полянская Ольга Сергеевна

План — это, прежде всего, целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы. Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx59.17 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

Тема:« «Раз, два, три, четыре, пять…осень мы идем искать!»».

(средняя группа)

Дата: 24.10.2022- 28.10.2022

Воспитатели: Полянская О.С.

Цель: Систематизирование у дошкольников представлений  о характерных признаках осени, расширение представлений о биологических процессах в природе.

Задачи:

Обучающая:

- Расширять  представления об изменениях в природе поздней осени;

- Формировать обобщённые представления о безопасном поведении осенью, профессии -  лесник;

- уточнять и обогащать знания о названии и различии деревьев, кустарников, перелётных птиц.

Развивающая:

- развивать умения получать новую информацию об объектах в процессе их исследования;

- развивать умение применять и обобщать имеющиеся знания о осенних изменениях в живой и неживой природе;

- развивать связную речь, воображение,

- развивать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.

Воспитательная:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, к труду людей.

- развивать интерес к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков « По следам осени»

24 октября, понедельник

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательно-исследовательская деятельность

Форма: Проблемная ситуация

Тема: «Пришла осень, изменения в природе принесла…»

Цель:Уточнение знаний детей о последовательности осенних изменений в природе.

Задачи:

О-формировать умение устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе

Р-развивать детскую инициативу и самостоятельность

В-развивать умение получать, применять и обобщать имеющиеся знания о сезонных изменениях

Предполагаемый результат:дети проявляют интерес к природным изменениям, проявляют интерес к теме, составляют логичные последовательные рассказы, делятся впечатлениями, обсуждают, задают вопросы.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда:стулья и столы по количеству детей, иллюстрации«Природные изменения. Осень», мнемотаблицыпо составлению рассказа- описания, повествования.

Ребенок-взрослый: ситуативно-личностная форма общения,

Ребенок-ребенок:деятельность в группе.

Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Двигательная активность

По плану инструктора по физической культуре

УТРО:

Совместное рассматривание картины «Что нам осень подарила?»

Цель: введение в тему, расширять художественно-  эстетические представления.

«Утренний круг» - совместное планирование проживания темы,деятельности по подготовке к итоговому мероприятию.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Что изменилось в жизни человека с приходом осени?»

Цель: развитие логического мышления, причино-следственных связей.

Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения «Октябрь»В.Берестов

ПРОГУЛКА:

Наблюдения за погодой.

Цель: формировать представление о том, что изменения в природе осенью связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

П/И «Солнечные зайчики» (бег «змейкой»)

ИМП «Кто большьше?»

Цель: развитие связной речи.

Индивидуальная работа: (физкультурно-оздоровительная): «Допрыгай до меня». -закрепление умения держать равновесие при прыжках на одной ноге.

Трудовая деятельность: уборка  участка от листвы

ЧТЕНИЕ:

А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.  Релаксация перед сном.

Прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы:дождь».

(рекомендации музыкального руководителя)

ВЕЧЕР:

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи.

С/р игра «Экологи»

Цель: учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний, дать представление о основах профессиональной деятельности, ввести в словарь название некоторых деталей лабораторных инструментов.

Прослушивание песен о осени: «Дождик»  М.Парцхаладзе. – знакомство с новыми произведениями, расширение художественного запаса.

«Вечерний круг» - сбор  информации«Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»

ПРОГУЛКА

Наблюдения за осенними изменениями в природе. Обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

П/и «Карусель». Упражнять в способности двигаться и говорить, действовать после сигнала.

Игра-эстафета «Осенний дождик»-развитие умения работать в команде.

Внести в литературный центр книги по разделам: стихи, проза, энциклопедии:

-  Русская народная сказка «Лисичка- сестричка и серый волк»

- Н. Сладков "Осень на пороге"

-   М. Горький  « Воробьишко»

-    Ю. Тувима «Овощи»-    

- «Животные осенью»

Предложить детям атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Экологи» (халаты, чепчики, материал для лабораторных исследований, неоформленный материал)

Внести в центр театра атрибутов к русской народной сказке «Лисичка- сестричка и серый волк»

В центр познания внести

дидактическую игру «Живое–

неживое ».

Цель: развитие ассоциативных

связей, мыслительных

операций.

Переговорная площадка «Карта планирования»: обсудить с родителями возможные мероприятия, направленные на реализацию темы периода.

Предложить родителям побеседовать с детьми о сезонных изменениях в природе; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.

Предложить родителям д/у

«Соседи»

Цель: развитие ВПФ.

25 октября, вторник

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Музыкальная деятельность.

По плану музыкального руководителя.

Изобразительная деятельность.

Форма:творческая мастерская

Тема:  «Золотая осень» Камарова Т.С.

Цель: Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками

Задачи:

Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: Столы,

Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.

Ребенок-взрослый:ситуативно-личностная, познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение.

Ребенок - ребенок: деятельность в микрогруппах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

УТРО:

Словесная игра «Ассоциации на тему осень»

«Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Собери картинку» (на осеннюю тематику) – развитие пространственной ориентировки, логического мышления.

Индивидуальная работа:

Д/и«Какая птица»

Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам.

Игра «Кто больше соберет листьев?» -развитие ловкости, быстроты реакции.

ПРОГУЛКА:

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Трудовая деятельность – окапывание деревьев, сбор листьев.

Индивидуальная работа: (физкультурно-оздоровительная): «навыки игры с мячом». -закрепление умения ловить и кидать мяч.

Игра с пением: «Ловушка» - по рекомендации музыкального руководителя.

Трудовая деятельность: уборка  участка от листвы

ЧТЕНИЕ:

Н. Носов « Заплатка».

Цель: прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь.

Релаксация перед сном.Прослушивание муз.композиций «Весенняя Соната» Л. В. Бетховен.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи.

ВЕЧЕР:

Творческая мастерская. Конструирование «Весенний цветок» - развитие конструктивных способностей, умение пользоваться схемами.

Чтение А. Плещеев «Уж тает снег…»

Рассматривание фотографий и иллюстрацийвесеннего леса.

Исполнение песни «Дождь пойдет по улице» В. Шаинский-развитие просодической стороны речи, певческих навыков.

«Вечерний круг» - сбор  информации«Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»

Прогулка.

П/и «Солнышко и дождик» - развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: Д/у «Скажи со словом «теплый» - закрепление правильного звукопроизношения, грамматического строя речи.

П/и «Прокатись на самокате»-развивать ориентировку в пространстве.

Внести в центр строительно-конструктивных игр схем, чертежей зданий, мостов, переправ.

Внести в центр пооперационные карты и культурные образцы для лепки/аппликации/рисования животных, деревьев, кустарников, птиц  трафареты по теме, раскраски «Люди в осенней одежде», «Перелетные птицы»

В центре изобразительной

деятельности предложить детям

неоформленный материал,

пластиковые бутылки, втулки,

коробочки для создания

«необычных музыкальных

инструментов».

Центр игры -Атрибуты для с/р игры (горшочки, рюкзаки, лупа).

Предложить родителям вместе с детьми создать ЛЭПБУК «Что мы знаем о осени?» с последующей презентацией.

Предложить д/и «Четвертый

лишний» - развитие ВПФ

26 октября, среда

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательно-исследовательская деятельность.

Форма: Брейн-ринг

 «Осенний листопад». К/З стр.50Цель: развивать навыки счёта, ориентировки  в пространстве, память, мышление; продолжить учить сравнивать предметы по толщине.

Задачи:Обучающие: развивать навыки счёта, ориентировки  в пространстве, память, мышление; продолжить учить сравнивать предметы по толщине.

Воспитательные: формировать умение договариваться, работать в парах.

Развивающие: сформировать опыт рассуждений, формулирования простейших умазаключений.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда:демонстрационный: 

Среда взаимодействия «взрослый-ребенок»: Взрослый транслирует информацию, партнерская форма общения, совместно-индивидуальное сотрудничество.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в микрогруппах или парах.

Планируемый результат: Имеют представление о толщине и плотности предметовСформирован опыт рассуждений, формулирования простейших умозаключений. Объединяются в микрогруппы или пары, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения

Рефлексия.

  • Чем и кому вы сегодня помогли?

Изобразительная деятельность (рисование)

Форма: творческая мастерская

Двигательная активность  

по плану инструктора по ФК

УТРО:

Блуждание по картине и. Левитана «Весна. Большая вода»- развитие внимания, речи,художественно-эстетического представления.

Проблемная ситуация «Весна не пришла…» - развитие творческой активности, инициативности, сплоченности.

«Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день.

Утренняя гимнастика.

Д/и « Подбери изображения к осенней полянке». Цель: учить детей собирать из частей  целое; составлять  сюжетную композицию картины; договариваться  по ходу выполнения  игрового упражнения.

Индивидуальная работа:

Конструирование крупным конструктором «Строим плот»- развивать умение работать по схеме, видеть ошибку.

ПРОГУЛКА:

Исследовательская работа: дотрагиваясь до металлических предметов определить где солнце греет сильнее. Определить какие предметы быстрее нагреваются: светлые или темные.

Индивидуальная работа: (физкультурно-оздоровительная): «Забей мяч в ворота»..

Игра «Алый платочек» - умение слышать музыку и выполнять движения в соответствии с текстом.

Опыты с ветром- развитие детской активности и инициативности.

Ситуационная задача «Какая может быть погода осенью?», развитие творческого мышления.

П/и «Бездомный заяц»-развитие быстроты, ловкости.

Релаксация перед сном.

Прослушивание музыкальной композиции из альбома П.Чайковского «Времена года. Весна»

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи.

ВЕЧЕР:

Творческая мастерская. «Осенний букет»  в технике оригами - Обучение новому способу складывания бумаги по диагонали и в разных направлениях; развитие инициативы и самостоятельности.

Музыкальная игра «Шумовой оркестр» (аккомпанируем знакомым мелодиям «Солнечные зайчики, «Дождь пойдет на улице»)

Создание игровой ситуации для возникновения Сюжетно-ролевой игры «Ателье» (мотивация, внесение атрибутов)

 «Вечерний круг» - сбор  информации«Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»

Прогулка.

П/и ««Серый волк» - развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу-рекомендации ИФК

Внести в центр изобразительной деятельности  раскраски и трафареты по теме и т.п.

Внести неоформленный материал для конструирования плота для переправы (пластиковые бутылки, коктейльные трубочки, пластилин)

Внести в выносной материал:

мерные палочки для измерения глубины луж и ветряные мельницы для определения направления и скорости ветра.

Предложить родителям вместе с детьми совместное  прослушивание песен про осень с дальнейшем обсуждением.

27 октября, четверг

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коммуникативная деятельность

Форма:Литературная гостиная

Тема:Составление коллективного рассказа-описания «Осенний лес».

Цель.формировать умения детей составлять коллективный рассказ-описание.

Задачи:

О-формировать представление о богатстве русской художественной литературы.

Р-развивать творческий потенциал детей, активность и самостоятельность.

В-воспитывать культуру общения во время совместной деятельности детей и

взрослых.

Предполагаемый результат: дети проявляют интерес к деятельности, внимательно слушают друг друга, делятся впечатлениями, задают вопросы, обсуждают текст прочитанного, «примеряют на себя»

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: стулья по количеству детей, текст произведения,иллюстрации,мнемотаблицы, аудиозапись

Ребенок-взрослый: ситуативно-личностная форма общения,  конструктивная похвала

Ребенок-ребенок: деятельность в группе

Среда отношения к миру, к другим людям,к себе: делятся впечатлениями, размышляют.

.

Музыкальная деятельность

по плану музыкального руководителя                                                                                                                          

УТРО:

Познавательно-практическая деятельность «перемещение тени» -развивать интерес к получению новых знаний, к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми

Танец «Осенний дождик»-подготовка к итоговому мероприятию.

«Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Игра  « Осенние приметы» (разрезные картинки). Цель: уточнять и закреплять у детей знания признаков осени,  развивать  познавательный интерес детей, умение  дружно играть  в подгруппе сверстников по интересам.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за высотой стояния солнца. Закрепить знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений.

Д/и «Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.

Трудовая деятельность – подкормка птиц,

расчистка дорожек.

Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

П/и «Золотые ворота» - развитие умения соблюдать правила

Эстафета «Мы готовимся к походу» - подготовка к итоговому мероприятию

ЧТЕНИЕ: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 

Релаксация перед сном.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи.

ВЕЧЕР:

Д/ и «Скажи наоборот» - умение выделять в языке слова с противоположным смыслом, выявлять их взаимосвязь.

Презентация папок-передвижек, созданных совместно с родителями.

«Вечерний круг» - сбор  информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»

Прогулка.

П/и «Перелетные птицы» - развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Создание условий для самостоятельной СРИ «Поход»

Внести неоформленный материал.

Внести в центр поисково-исследовательской деятельности  алгоритмы для проведения опытов:

-«День и ночь».

- «Тень и Солнце»

- «Растения и воздух»

В центр познавательного развития внести д/и «Деревья и кустарники»

Привлечение родителей к рисованию по впечатлениям от прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений

28 октября, пятница

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Изобразительная деятельность (Рисование)

Форма: творческая мастерская

«Субботнику нас в саду»

Цель: Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу, орудия труда

Задачи:

О-учить передавать особенности строения фигуры человека.

Р-развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели;

В-формировать умение договариваться, работать в микрогруппах/парах.

Планируемый результат: дети объединяются в микрогрупп/пары, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения; планируют свою деятельность, применяя пооперационные карты и схемы, создают изображения,  отражая в рисунке и подборе цветов содержание выбранной тематики.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: кисти,гуашь,акварель,цветные карандаши, восковые мелки, стаканчики с водой,салфетки,культурные образцы, пооперационные карты

Ребенок-взрослый: ситуативно-личностная, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение.

Ребенок-ребенок: совместная деятельность.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Двигательная активность  

по плану инструктора по ФК

УТРО:

Разгадывание загадок о осени. Заучивание закличек, пословиц.

«Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день.

Утренняя гимнастика.

Конструктивные игры «Автобус для поездки в осенний лес» - развитие творческих умений, аналитических связей.

КЛУБНЫЙ ЧАС

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за погодой.

Цель: уточнить и конкретизировать признаки весны, развитие умения связно высказываться на заданную тему и закрепление признаков времен года.

Трудовая деятельность: сбор листьев, обрезка

сухих веток с деревьев и кустарников

П/и «Ловишки» - развитие быстроту реакции, скорость, сноровку.

Д/у «Весенняя обувь - развитие словарного запаса.

Подвижная игра «Медведь и пчелы» упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

По рекомендации музыкального руководителя отработка подскоков через игру «Мой весёлый звонкий мяч»

ЧТЕНИЕ:

Чтение стихотворений о осени.

Релаксация перед сном. Прослушивание муз.композиций «Звуки природы».

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи.

ВЕЧЕР:

Викторина «Кто больше всех знает пословиц о осени» (подготовка к ИМ).

Д/у «Найди свое животное» - развитие внимательности и ориентировки в пространстве

«Вечерний круг» - сбор  информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день»

Прогулка.

П/и «Перебежки» - развитие умений бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Внести в  центр двигательной активностиновое нетрадиционное спортивное оборудование для развития ловкости и координации движений «Лунная дорога»

В центр музыки и театра внести

ленточки и маски для

музыкальной игры «Сапожник»

Переговорная площадка- обсудить с родителями возможные мероприятия, направленные на реализацию темы периода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС и на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Комплексно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС и на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред...

Консультация для педагогов "Календарное планирование педагогов в соответствии с ФГОС ДО" Шадрина Л.И.

Планирование - основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ...

Памятка для воспитателей "Планирование работы в соответствии с ФГОС ДО"

Памятка для воспитателей "Планирование работы в соответствии с ФГОС ДО"...

Планирование работы в соответствии с темой самообразования «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2020-2021 г.

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Задачи: 1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук; 2....

Планирование событий в соответствии с идеей образовательной программы

Планирование событий играет важную роль в образовательной программе, поскольку позволяет студентам и учащимся получить дополнительные знания и опыт вне учебных занятий. Организация мероприятий в соотв...

Шаблон календарного планирования воспитателя в соответствии с ФОП ДО

Данна форма календарного планирования соответствует всем требованиям ФОП ДО к реализации режимных моментов в ДОУ. План лаконичен, значительно облегчает работу воспитателя. Вся неделя размещается всего...