План работы по самообразованию
методическая разработка

Ибрагимова Зарема

Тема«Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков плоскостного конструирования посредством развивающих игр В.В. Воскобовича»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию

Тема: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков плоскостного конструирования посредством развивающих игр В.В. Воскобовича»

Дата начала работы над темой:

Предполагаемая дата окончания работы:

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков плоскостного конструирования посредством игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогические особенности и специфику развития  навыков плоскостного конструирования у детей младшего  дошкольного возраста.

2. Совершенствовать методику педагогического сопровождения воспитанников в процессе формирования навыков плоскостного конструирования.

3. Подготовить дидактический, иллюстративный и информационный материал по данной теме.

4. Организовать и провести мониторинг по определению уровня развития у детей  навыков плоскостного конструирования.

5. Создать условия для развития у детей дошкольного возраста навыков плоскостного конструирования, предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.

6. Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.

7. Организовать взаимодействие с родителями по вопросам формирования у детей навыков плоскостного конструирования

8. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.

Пояснительная записка

Занятия с конструктором являются актуальными и жизненно необходимыми для детей, воспитываемых в современном мире. Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного продукта, соответствующего его функциональному назначению. Этот вид деятельности является довольно сложным для детей, но польза от занятий по конструированию огромная: развивается мелкая моторика, дети знакомятся с формой и текстурой предметов на практике, развивается фантазия и воображение, вырабатываются технические навыки. Кроме того, занятия конструированием способствуют духовно-нравственному воспитанию детей.

Овладение конструированием способствует расширению словаря, обогащению детской речи, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их. Общаясь друг с другом при осуществлении конструктивных действий, анализируя объекты, планируя с помощью взрослого предстоящую деятельность, давая словесный отчет о проделанных действиях и пр., ребенок усваивает необходимые слова в связи с потребностями другой деятельности, что способствует формированию правильного значения слов и способов их употребления.

Возрастная категория: от 3 до 7 лет

Предполагаемый результат:

Для педагога:

1. Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач по формированию у младших дошкольников навыков плоскостного конструирования

2. Разработан план работы по формированию у младших дошкольников навыков плоскостного конструирования.

3. Разработан учебно-методический комплект: дидактические игры, проблемные и игровые ситуации, пособия, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей и воспитателей, презентации.

4. Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребёнка с учётом его психологических возможностей и особенностей.

Для воспитанников:

- У ребёнка сформированы познавательный интерес и исследовательская деятельность.

- У ребенка   развиты творческие способности, любознательность, наблюдательность, усидчивость, внимание, мелкая моторика рук.

- У ребенка сформированы основные цветовые эталоны, величины, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), умение ориентироваться на плоскости ("над", "под", "между", "рядом").

Месяц

Форма работы

с детьми

с педагогами

с родителями

сентябрь

Педагогическая диагностика развития у детей навыков плоскостного конструирования

октябрь

Проведение НОД, игр во время дополнительных занятий по развивающим играм

Папка-передвижка для родителей «Развивающие игры,  как средство всестороннего развития ребенка»

ноябрь

Проведение НОД, игр во время дополнительных занятий по развивающим играм

Проведение консультаций для педагогов  «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

декабрь

Проведение НОД, игр во время дополнительных занятий по развивающим играм

Консультация  для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии В. В. Воскобовича»

Памятки для родителей «Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича»

январь

Проведение НОД, игр во время дополнительных занятий по развивающим играм

Буклет для родителей по теме: «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

февраль

Проведение НОД, игр во время дополнительных занятий по развивающим играм

Мастер класс для педагогов «Поиграем вместе или развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника».

март

Проведение НОД, игр во время дополнительных занятий по развивающим играм

-Проведение Мастер- класса для педагогов на тему: «Развивающие игры Воскобовича»

апрель

Проведение НОД, игр во время дополнительных занятий по развивающим играм

Проведение открытой НОД

Тема: «»

май

Педагогическая диагностика развития у детей навыков плоскостного констр.

Изучение методической литературы по теме самообразования:

  1. Вотиновой О.М., «Малыш в мире открытий. Дополнительная общеобразовательная программа развития познавательной активности у детей 2-3 лет» - 2017г /ООО «Разивающие игры Воскобовича» КАРО.
  2. Воскобович В.В., Мёдова Н.А., Файзуллаева Е.Д, Вакуленко Л.С., Вотинова О.М., Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» -  2017г /ООО «Разивающие игры Воскобовича» КАРО.

Практические выходы:

  1. Мастер класс для педагогов «Поиграем вместе или развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника»;
  2. Проведение Мастер- класса для педагогов на тему: «Развивающие игры Воскобовича»;
  3. Папка-передвижка для родителей «Развивающие игры, как средство всестороннего развития ребенка»;
  4. Памятки для родителей «Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича»;
  5. Буклет для родителей по теме: «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»;
  6. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Этапы

Форма работы

Сроки

Форма отчетности

Отметка о выполнении

Организационно - диагностический этап

-Планирование работы по теме самообразования

-Подбор методической литературы, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.

-Анализ состояния учебно-воспитательного процесса.

Сентябрь

Оформление плана работы по самообразованию.

Оформление библиографического списка литературы по теме самообразования

Выявление и обоснование актуальности проблемы

Теоретическое изучение проблемы

-Изучение психологических особенностей развития детей дошкольного возраста.

-Изготовление игровых пособий своими руками.

-Консультации с зам. по ВМР  по выбранной теме.

-Посещение курсов повышения квалификации

Октябрь

Формирование и оформление методической копилки (составление примерного перспективного плана или перечня занятий по данной теме)

Практическая

деятельность

-Педагогическая диагностика развития у детей навыков плоскостного конструирования

-Подбор и разработка игр, способствующих формированию у детей навыков плоскостного конструирования

-Разработка конспектов НОД

-Проведение НОД, игр во время дополнительных занятий по развивающим играм

-Папка - передвижка для родителей «Развивающие игры,  как средство всестороннего развития ребенка»

-Проведение консультаций для педагогов  «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

-Консультация  для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии В. В. Воскобовича»

-Памятки для родителей «Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича»

-Оформить папку-передвижку на тему: «"Игры В.В. Воскобовича для интеллектуального развития детей »

-Буклет для родителей по теме :«Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

-Мастер класс для педагогов «Поиграем вместе или развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника».

В течение учебного года.

Оформление результатов диагностики.

Оформление конспектов НОД.

Итоговый

-Проведение Мастер- класса для педагогов на тему: «Развивающие игры Воскобовича»

-Проведение открытой НОД

-Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.

Апрель-май

Мониторинг развития детей.

Оформление методических рекомендаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...