Краткосрочный проект «Домашние животные»
проект (младшая группа)

Актуальность В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать. Цель проекта: Формировать знания детей о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Домашние животные»

Проект «Домашние животные» в младшей группе

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.

Продолжительность проекта – 2 недели.

Проблема.

Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детѐнышей животных?», «Кто где живѐт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».

Актуальность

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста.

Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый

источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Цель проекта: Формировать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта:

  • формирование умения слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.
  • развитие у детей интереса к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.
  • формирование навыка действовать сообща, умения играть в коллективе;
  • активизирование познавательно-исследовательской деятельности детей, родителей и педагогов;
  • воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам;

Ожидаемый результат.

  • У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут

правильно называть животных и их детѐнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.

  • Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
  • Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
  • Родители станут участниками образовательного процесса.

  1. ый этап – Подготовительный.
  1. Подбор методической литературы по теме проекта.
  2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».
  3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.
  4. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета «Домашние животные».
  1. й этап – практический. Реализация проекта.

Содержание проекта

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

деятельность

Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живѐт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок», «Назови детенышей», «Громко-тихо»

Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» - мне на день рожденья подарили

котѐнка (щенка). «Ветлечебница», «На ферме».

Формирование основ безопасности

Беседа на тему: «Безопасность при обращении с

незнакомыми животными»

Познавательное развитие

Познавательное развитие

НОД «Домашние животные и их детѐныши».

Наблюдения за кошкой и собакой на территории

детского сада (особенности строения тела, повадки).

«Рассматривание и сравнение кошки и собаки»

Речевое развитие

Речевое развитие

НОД. Тема «Кто как кричит?»

Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.

Составление рассказов «Узнай, кто я?»

Ситуативный разговор «Как умываются животные?»,

«Если бы не было домашних животных?»

«Как я забочусь о домашних животных».

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?»,

«Назови ласково», «Кто как кричит?»

Художественная литература

Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка- ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплѐнок и утѐнок», С. Михалков «Котята», Е.

Благинина «Котѐнок», С. Маршак «Усатый-полосатый»,

В. Берестов «Курица с цыплятами». Проговаривание потешки «Как у нашего кота».

Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок»

Отгадывание загадок

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

" К нам пришла кошка и оставила следы», « Мячики для котят», «Зеленый луг для наших животных», «Поможем собачке Жучке найти друзей»

Трафареты, раскраски по теме проекта.

Лепка

«Покормим кошечку», «Чашки для парного молока,

чтоб покормить детенышей», Лепка разных овощей для угощения домашних животных.

Аппликация

«Конура для Шарика», «Котенок»

Конструктивно- модельная

деятельность

строительство «Скотный двор», «Конура для собаки»,

«Загончик для Бурѐнки».

Музыка.

Подбор голосов домашних животных.

«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдѐновой.

«Собачка» М. Раухвергер.

Слушание песенки «Кто пасѐтся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.

Физическое развитие

Физическое развитие

П/и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».

Пальчиковая гимнастика.

Работа с родителями.

Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные».

Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы) Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.

Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»

Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»

Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»? Выставка рисунков «Домашнее животное»

Заключительный этап. Результаты проекта.

Создан макет «Домашние животные». В результате проекта:

  1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детѐныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
  2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных
  3. Пополнился словарный запас детей.
  4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
  5. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Литература:

  1. http://razvitiedetei.info/stishki-dlya-detej/stixi-pro-domashnix-zhivotnyx-dlya- detej.html
  2. http://luntiki.ru/blog/chtenie/1179.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Домашние животные и птицы"

Дети в недостаточной степени имеют  представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных и птиц. Общение с животными, если оно происходит бесконстрольно, может принести не только по...

Краткосрочный проект «Домашние животные»

Учить различать и узнавать домашних животных по внешнему виде. Кто чем питается, место обитания....

Краткосрочный проект "Домашние животные"

Тип проекта – познавательно-творческий. Краткосрочный, групповой.Участники проекта – воспитатель, родители, дети 3-4 лет. Продолжительность проекта – 1 неделя. (18.01.2018 г. ...

Краткосрочный проект: "Домашние животные"

Краткосрочный проект: "Домашние животные "...

06.09.2020 Краткосрочный проект "Домашние животные"

Краткострочный проект "Домашние животные"...

Презентация краткосрочного проекта "Домашние животные" с детьми младшей группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21332611","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Краткосрочный проект" Домашние животные" младшая группа

Цель проекта Дать детям представление о домашних животных и их детенышах , их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания....