Краткосрочный проект: "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект:
«Домашние животные»
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Продолжительность проекта: 1 неделя
Актуальность:
ФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат – социализацию ребенка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию. Беседы, проводимые с детьми показали, что дети нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детенышей. Дети не всегда правильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка, на его бережное отношение к окружающему миру.
Проблема:
Рассматривая картинки о домашних животных, дети не всегда могут ответить на вопросы: «Как называют детенышей животных?», «Кто, где живет?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу приносят человеку?». Дети не имеют достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы я решила создать проект «Домашние животные».
Цель проекта:
Обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода и правилах общения с ними.
Задачи проекта:
- Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).
- Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детенышах (кот-кошка-котенок, пес-собака-щенок, бык-корова-теленок и т.д.)
- Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными.
- Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение к ним.
- Учить устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детенышами.
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать творческие способности.
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным
Ожидаемый результат:
- У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детенышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботится о них.
- Расширятся социально-коммуникативные и творческие способности детей.
- Будут различать место их проживания (конура, свинарник, коровник).
1 этап Подготовительный
- Подбор методической литературы по теме проекта.
- Подбор художественной литературы, загадок, потешек, стихов по теме.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашние животные.
- Привлечь родителей к работе над проектом «Домашние животные».
- Разработка конспектов НОД по теме «Домашние животные»
2 этап Основной
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит», «Где моя мама?», «Кто, где живет?», «Кого не стало».
Настольные игры: кубики, лото, домино, пазлы по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «Не ферме».
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Рассматривание картины «Коза с козлятами ».
- Словесные игры «Назови ласково», «У кого, кто детеных».
- Беседа о внешнем виде, питании, проживании, уходе за домашними животными.
Образовательная область «Речевое развитие»
Чтение художественной литературы: В. Берестов «Петушки распетушились», С. Михалков «Котята», Е. Чарушин «Про Тюпу», С.Маршак «Кошкин дом», проговаривание потешки «Киска, киска, киска брысь», «Как у нашего кота», русские народные сказки «Коза дереза», «Курочка- ряба».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Дом для щенка»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Лепка «Цыплёнок»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация «Цыпленок на лугу»
Конструирование «Построим свинарник для хрюши»
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Васька кот»
Физминутки:
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Как вести себя когда в доме питомец», «Дети и домашнее животное».
Анкетирование по теме проекта: «Есть ли в вашей семье животное».
3 этап Заключительный
- У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных, дети узнают животное по внешнему виду, знают где они живут, чем питаются, как называются детеныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
- Пополнился словарный запас детей.
- Расширились социально-коммуникативные и творческие способности детей.
- Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Домашние животные и птицы"
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных и птиц. Общение с животными, если оно происходит бесконстрольно, может принести не только по...
Краткосрочный проект «Домашние животные»
Учить различать и узнавать домашних животных по внешнему виде. Кто чем питается, место обитания....
Краткосрочный проект "Домашние животные"
Тип проекта – познавательно-творческий. Краткосрочный, групповой.Участники проекта – воспитатель, родители, дети 3-4 лет. Продолжительность проекта – 1 неделя. (18.01.2018 г. ...
06.09.2020 Краткосрочный проект "Домашние животные"
Краткострочный проект "Домашние животные"...
Презентация краткосрочного проекта "Домашние животные" с детьми младшей группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21332611","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Краткосрочный проект" Домашние животные" младшая группа
Цель проекта Дать детям представление о домашних животных и их детенышах , их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания....
Краткосрочный проект "Домашние животные. Какие они?"
Краткосрочный проект "Домашние животные. Какие они?"Подготовила воспитатель: Емельяненко Л.ИТип: познавательный, информационно-творческий.Срок: краткосрочный (1 неделя) с 9-13 нояб...