КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
картотека (старшая, подготовительная группа)

Завершинская Юлия Александровна
  • Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь маленького ребенка- дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду, городу

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Наша Родина — Россия

«Флаг России»

Цель:

воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

- способствовать закреплению знания флага своей страны;

-развивать внимание, наблюдательность;

- воспитывать любовь и чувство привязанности к Родине.

Материал:

полосы красного, синего и белого цвета

Ход игры:

педагог показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

Цель:

гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

-способствовать закреплению представлений о гербе страны;

-развивать внимание, наблюдательность;

- воспитывать любовь и чувство привязанности к Родине.

Материал и оборудование:

герба страны, состоящее из 4-8 фрагментов. Ход игры:

Педагог перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.

 

«Патриот»

Цель:

-воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

-закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран;

-расширить представления о родной стране;

- формировать патриотические чувства.

Материал и оборудование:  изображение флага разных стран.

Ход игры:

Педагог предлагает детям рассмотреть государственный флаг РФ, назвать, из полотен каких цветов он состоит. Затем на наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Педагог предлагает детям найти флаг России, правильно его назвать, дать определение каждому цвету, назвать страну, Ф.И.О. президента России.

Затем педагог предлагает детям закрыть глаза; в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других.

2.РОССИЯ – РОДНАЯ СТРАНА

«Узнай наш флаг (герб)»

Цель игры: закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг РФ, назвать, из полотен каких цветов он состоит. Затем на наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10).

Воспитатель предлагает детям найти российский флаг. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза; в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг

среди других. Игра повторяется несколько раз.

«Иностранец»

Цель игры :в игровой форме закрепить знания детей о России, о Москве.

Ход игры

Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к ним в гости придет иностранец, который ничего не знает о нашей... (стране, столице).

Дети должны рассказать иностранцу самое главное. В роли иностранца выступает приглашенное лицо, незнакомое детям (например, воспитатель из другой группы с соответствующими атрибутами: фотоаппарат, очки, яркая

одежда туриста, дорожная сумка). «Иностранец» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказывать: О России: название нашей страны, столицы, особенности климата,

растительного и животного мира, символическое значение цветов флага и герба, знаменитые россияне. О Москве: что такое столица, как называется столица России, чем она знаменита?

В конце игры «иностранец» благодарит детей за рассказ и дарит сладкий приз.

«Кто в какой стране живет»

Цель игры: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран.

Ход игры

Воспитатель. Давайте вспомним жителей разных стран. Воспитатель задает вопрос, дети отвечают. На наборном полотне выставляется картинка с изображением ребенка, который держит в руках

соответствующий национальный флаг. Воспитатель.

Кто живет в Америке? — Американцы.

Кто живет в России? — Россияне.

Кто живет в Японии? — Японцы.

3. Защитники земли русской - наша армия родная

«Военные профессии»

Цель: воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества

Задачи:

-способствовать формированию представление об армии;

-развивать коммуникативные и социальные навыки в процессе игровой деятельности;

-воспитывать уважение к военным и желание быть Защитником Отечества.

Материал и оборудование:

мультимедийный экран, изображение военных профессий.

Ход игры:

чтобы защищать наш с тобой покой, существует армия. В ней служат солдаты, офицеры, генералы и адмиралы. Все они называются военными. Военный – очень почётная профессия, ведь они защитники нашей Родины. Какие бывают военные? " Педагог используя мультимедийный экран показывает картинки по которым дети определяют и называют военные профессии.

Танкисты – военные, которые служат на танках. Военные моряки – служат на военных кораблях. Ракетчики – отлично разбираются в ракетной технике. Военные лётчики – летают на военных самолётах и вертолётах. Пограничники – охраняют наши границы от врагов. Артиллеристы – стреляют из огромных пушек и миномётов. Подводники – охраняют наши границы на подводных лодках. Десантники – умеют обезвреживать любого врага, отлично стреляют, прыгают с парашютом. Сапёры – находят и обезвреживают мины, расставленные врагом.

4. Культура русского народа: праздники, обычаи, традиции, народное искусство

«Угадай праздник»

Цель: формировать у детей первоначальные представления о народных праздниках, играх, истории и жизни русского народа.

Задачи:

-знакомить детей с народными праздниками, учить распознавать и называть их, рассказывать о символическом значении праздников и связанных с ними традиций.

-развивать речь, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук;

-воспитывать чувство любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа.

Материал и оборудование:

большие карточки с изображением праздников «Пасхи», «Рождества», «Масленицы» и т.п., и маленькие карточки с фрагментами атрибутов праздника.

Ход игры:

детям раздают большие карты, нужно подобрать маленькие в соответствии с темой праздника.

«Продолжи пословицу»

Цель: воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества

Задачи:

-знакомить детей с устным народным творчеством.

- развивать познавательный интерес, речь, внимание, память.

- воспитывать уважение и чувство привязанности к Родине.

Материал и оборудование: карточки с пословицами

Ход игры: Педагог начинает пословицу, дети ее продолжают.

«Храброму -смерть не страшна»

«Смелый воин, славы достоин»

«Сам пропадай, а товарища выручай»

«Сражайся смело за правое дело»

«Смелый и медведя не боится, а трус и муравья испугается»

«В бою нужны смекалка, отвага и закалка»

«Близка врагу наша граница, да перейти ее боится»

«Тот герой, кто за Родину стоит горой»

«Береги землю родимую, как мать любимую»

«Умный боец везде молодец»

Солдата к славе ведут ученье и труд»

«Враг хотел пировать, а пришлось горевать»

«Дисциплина- душа армии»

«Русский солдат не знает преград»

«Солдат солдату родной брат»

«Для Родины своей - ни сил, ни жизни не жалей»

Солдата к славе ведут ученье и труд»

«Враг хотел пировать, а пришлось горевать»

«Дисциплина- душа армии»

«Русский солдат не знает преград»

«Солдат солдату родной брат»

«Для Родины своей - ни сил, ни жизни не жалей»

5. Я и мое окружение: моя семья, мой детский сад

«Моя семья»

Цель: формировать у детей позитивное представление о семье , своих близких.

Задачи:

- систематизировать знания детей о семье;

-закреплять знания имен членов своей семьи;

-воспитывать любовь и чувство привязанности к родным.

Материал и оборудование: мяч или игрушка.

Ход игры:

Для игры нужен мяч. Педагог, бросив мяч ребенку, просит назвать членов семьи ласковыми словами. Например: «мама – мамочка», «бабушка – бабуля», «брат – братишка» и так далее.

«Клубочек ласковых слов»

Цель:

- формировать у детей позитивное представление о семье , своих близких. Задачи:

- актуализировать и уточнить знания детей о семье;

-развивать в детях эмоциональность, умение и желание выражать свои чувства;

-воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, нравственно-эстетические нормы поведения и моральные качества.

Материал и оборудование:

клубочек ниток для вязания.

 Ход игры:

Дети сидят в кругу и передают друг другу клубочек. Передавая клубочек нужно наматывать ниточку и называть ласково члена семьи: мамочка любимая, дорогая, красивая и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства....

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников

Картотека дидактических игр по нравственно-  патриотическому воспитанию...

Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников

Предлагаемые игры и упражнения могут проводить воспитатель, педагог-психолог на прогулке во время утреннего приема, в вечерние часы, в период свободной деятельности детей...

Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи• Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто пос...

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников...