Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников
картотека (старшая группа)
Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_patrioticheskoe_vospitanie.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 111»
(МБДОУ «Детский сад № 111»)
Нижний Новгород
«Наша страна».
Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице
Материал: иллюстраций, фотографий
Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают
« Флаг России»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны,(города, области ,областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?
Материал: полосы красного, синего и белого цвета
Ход игры : Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России
Флаг России
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны
Материал: полосы красного, синего и белого цвета
Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.
« Герб России»
Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны,(города, области ,областного центра) закрепить знания о том что нарисовано на гербе и что это обозначает
Материал: картинка герба разрезанная на 6-8 частей
Ход игры : Воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб одно целое из частей картинки.
«Назови кто»
Цель: знакомить детей с главными людьми РФ (Путин, Шайгу, Медведев,), с известными участниками ВОВ, ветеранами -Автозаводцами
Материал: портреты известных соотечественников
Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.
ИСТОРИЯ РОДНОГО ГОРОДА
(игра-лото)
Цепь: закрепить у детей представление об истории родного города.
Материалы: игровые поля (9 штук) с изображениями видов города от его зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным отрезкам истории города.
Ход игры. Играть могут 3-9 детей. Ведущий раздаёт игровые поля и показывает карточки участникам. Игроки должны полностью закрыть своё игровое поле карточками, подходящими временному отрезку.
Примечание. На каждой карточке есть надпись с названием обьекта и временным отрезком.
Если ребенок ошибается, то даётся «справка ведущего», которым может быть как воспитатель, так и ребёнок.
ЗАКОЛДОВАННЫЙ ГОРОД
(игра)
Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.
Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.
Цель: «расколдовать» город.
Ход игры.
Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:
- Как называется наша страна?
- Как называется город, в котором вы живёте?
- Как давно был основан наш город?
- Какие улицы города вы знаете?
- Как называется улица, на которой ты живёшь?
—Какие памятники нашего города вы знаете?
- Какие памятники старины есть в нашем городе?
—Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете?
- Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?
- Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями. Например: контур здания Планетария - фотография здания планетария.
Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей).
Путешествие по памятным местам
Цель: знакомить с местами боевых действий в ВОВ
Материал: альбом фотографий сражений в ВОВ
Воспитатель показывает детям фотографии,
предлагает назвать их.
«Расскажи о своей семье, об участниках ВОВ»
Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
Материал: Фотоальбом , составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи
«Почта»
Цель: закрепить знания детей о городах- Героях России.
Материал: почтовые конверты, открытки
Ход игры: воспитатель предлагает посмотреть на предметы, определить для чего они нужны. Дает понятие о том, что почта- связь между людьми.
Сложи герб из фрагментов
Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города
Материал: Изображение герба города, состоящее из 4-8 фрагментов.
Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.
Где находится памятник?
Цель: знакомить детей с памятниками ВОВ, учить ориентироваться в родном городе
Материал: изображения памятников
Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.
Знаешь ли ты?
Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного города Участниками ВОВ
Материал: портреты известных соотечественников, участников ВОВ
Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников
Картотека содержит игры для всех возрастов...
Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства....
Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников
Предлагаемые игры и упражнения могут проводить воспитатель, педагог-психолог на прогулке во время утреннего приема, в вечерние часы, в период свободной деятельности детей...
Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи• Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто пос...
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...
Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников
Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников...