Презентация "Современное занятие как осова эффективного и качественного образования".
методическая разработка

Балпеисова Алия Ахметкиреевна

Организованная образовательная деятельность - основная форма обучения в детском саду. Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является организованная образовательная деятельность. Систематическое обучение во время организованной образовательной деятельности — важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez_slova.docx20.69 КБ
Файл aliya_prez.pptx120.69 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Деятельность педагога дошкольного образования, для достижения более высоких результатов своей профессиональной деятельности должна носить размеренный, планомерный характер. С этой целью в обязанности каждого педагога входит не только владение умениями составления календарного планирования на каждую неделю, но и обдуманное поэтапное планирование каждого занятия.

Организованная образовательная деятельность - основная форма обучения в детском саду. Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является организованная образовательная деятельность. Систематическое обучение во время организованной образовательной деятельности — важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Одним из вопросов современной педагогики сегодня является то, какой должна быть непосредственно образовательная деятельность в современных условиях. Любая деятельность – имеет огромный потенциал для решения задач, поставленных обществом. Современная – это и совершенно новая, и не теряющая связи с прошлым, одним словом – актуальная.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

Конспект – основной документ воспитателя, без которого не может состояться ни одна организованная деятельность! Самое главное – конспект должен отражать современные тенденции развития дошкольников и быть методически грамотным.

2 слайд

Обратите внимание на оформление титульного листа, на данном листе обязательно указывается дошкольное учреждение.  А также темы ОД и в верхней части титульного листа, в центре, указывается название образовательной организации. В центре так же указывается вид организованной деятельности, ее тема, для какой возрастной группы составлен данный конспект. В правом нижнем углу (не совсем на краю листа) указывается, кто составил конспект (полностью ФИО, должность, номер группы – если есть). В нижней части листа, в центре, пишется название населенного пункта и год написания.                                                                                                                Каждый конспект занятия, либо сценарий какого-то праздника или развлечения, направлены на то, чтобы делиться опытом работы и, кроме основных требований к оформлению конспекта, было бы хорошо сопровождать его приложениями или сопровождать иллюстративным материалом, обеспечить дидактическим материалом (например, схемы, карточки, движения какой-то игры, музыкальные композиции и др.)                                                                                                                           При составлении и оформлении конспекта занятия педагог должен знать, что от качества разработки конспекта будет зависеть качество образовательной работы с детьми. Конспект надо продумать так, чтобы, взяв его в руки, самый неопытный педагог сразу имел бы представление, какого вида это занятие, в какой форме оно построено, какие методы и приемы будут использованы, где проводится занятия, какой материал будет использован на занятии, какая должна быть предварительная работа и т.д.

3 слайд

Структура конспекта.

а) постановка цели и задач:

Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т. е. поэтапное решение поставленных задач приводит к достижению цели. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д. 

Цель бывает ОДНА, а задач может быть МНОГО. Цель всегда отвечает на вопрос: ЧТО? (Формирование, расширение, совершенствование)

ЗАДАЧА – это то, что требует выполнения, разрешения. Соблюдается триединство задач!

Задачи по отношению к цели являются и бывают:

Обучающими (усвоение конкретных элементов социального опыта, освоение новых знаний, умений навыков, для чего необходимы правильно организованные занятия).

        

Развивающими (развитие общих способностей, таких как познавательный интерес, умение думать анализировать, делать выводы (когнитивные способности); умение взаимодействовать с окружающими, общаться, работать в команде (коммуникативные способности); умение следовать правилам и нормам, ставить цели, строить и выполнять планы, регулировать своё поведение и настроение (регуляторные способности); развивать специальные способности и одарённости.)

 Воспитывающими(формирование первичных ценностных представлений («что такое хорошо и что такое плохо», основ нравственности, восприятия традиционных российских ценностей, патриотизм и пр.); формирование положительной мотивации (уверенности в себе, инициативности, позитивного отношения к миру, к себе к другим людям, стремления «поступать хорошо», отношение к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей, стремление к здоровому образу жизни и пр.).

Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т. д. Соблюдать четкость и конкретность в формулировке задач (не просто расширить (закрепить) представления о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия). Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить).

Задачи реализуются в процессе ООД, должны быть конкретные к теме и их не должно быть слишком много. Задача всегда отвечает на вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? (обучать, формировать, приобщать)

4 слайд

 в) Материально-техническое оснащение:

Технические средства обучения: Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какое оборудование будет использовано в ОД ( например: проектор, доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д.).

Демонстрационный материал: Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.

Раздаточный материал: Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.

5 слайд

в)Предварительная работа (беседа, рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, чтение стихотворений, рассказов, подготовка шаблонов фона для рисунка и т. д.);                                                                                     г)Методы и приемы (в ходе ОД) :Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход, участие родителей на ОД (если имеет место).                                                                                                                 д) Словарная работа (активизация словаря в ходе занятия).

Далее содержание    ОД описывается в таблице, которая называется «План-конспект».

Слайд 6

Организационный момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, либо просто сконцентрировать внимание детей любым способом, например, упражнение на внимание, эмоционально- психологический настрой.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность) :

1 Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось;

2 Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др);

3 Приходит кто-то в гости или вносится игрушка;

4 Эффект неожиданности (шум, треск, стук.);

5 Интрига

Проблемная ситуация:

Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем.). Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор. В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации. Если этого нет, то воспитатель осуществляет постановку и принятие детьми цели занятия.

Слайд 7 -8

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 

II часть. Основная (последовательное решение всех поставленных задач).

 Описание основных форм и методов организации индивидуальной,

групповой деятельности воспитанников.

 Методика изложения нового материала.

 Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе

закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей

воспитанников;

 Постановка целей самостоятельной работы детей.

 Определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или

воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

 Описание методов организации совместной деятельности воспитателя с

учётом индивидуально-дифференцированных особенностей

воспитанников.

В зависимости от возрастной группы

Слайд 9

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Заключительная (подведение итогов занятия (обобщение), оценка деятельности детей, создание благоприятного эмоционального фона, выход в другой вид деятельности, фиксация в речи детей нового знания или способа действия, организация рефлексии и самооценки собственной и коллективной деятельности, осмысление достижений, определение перспективы полученных   знаний; мотивация на дальнейшее использование полученных знаний, умений и навыков).

Условия проведения: оказание помощи детям в осмыслении собственной деятельности и личных достижений; использование фишек для обозначения собственного уровня роста знаний или деятельности на занятии; организация   беседы; использование вопросов к детям: «Что нового вы узнали?», «Где можно применить новое знание?», «Можете ли вы научить кого-либо делать так же?», «Зачем мы отправились в путешествие?», «Зачем мы искали истину?», «Для чего мы проводили эксперименты?», «Как вы думаете, что мы узнаем на следующем занятии?», «Как вы думаете, что нам надо узнать на следующем занятии» и др.

Вопросы, задаваемые детям, могут быть связаны с программными задачами занятия, с формой проведении занятия, с «открытием» нового знания, с эмоциональным состоянием детей, с познавательной деятельностью детей.

10 Слайд

Список использованных источников. Указываются программы, на основе которых выбиралось содержание и задачи образовательной деятельности, методические пособия.

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Подведение итогов ООД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?».

Воспитатель отмечает : «Смогли помочь, потому что научились., узнали.».

Рефлексия

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего –рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Золотое зернышко» село Нежинка Оренбургского района Оренбургской области Мастер –класс по теме: «Современное занятие как основа эффективного и качественного образования» Подготовила: ст. воспитатель Балпеисова А.А. с. Нежинка 2022 год

Слайд 2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Золотое зернышко» село Нежинка Оренбургского района Оренбургской области Титульный лист Указывается направление образовательной деятельности ( например, Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи во второй младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла» Подготовила: Иванова Ольга Ивановна, воспитатель группы «Капелька» с. Нежинка 2022 год В конспекте используется шрифт – Times New Roman , кегль 14.

Слайд 3

Структура конспекта: а) постановка цели и задач: Цель: пишем существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д . ЗАДАЧА – это то, что требует выполнения, разрешения. б) задачи по отношению к цели являются и бывают: Обучающими Развивающими Воспитывающими 1 . Образовательные (здесь мы можем расширять знания , обогащать представления о предметах и явлениях окружающего и др. Удобно начинать формулировку данных задач со слов: закрепить, обобщить, расширить , уточнить , систематизировать, совершенствовать и т. п. какие-либо программные знания, умения, навыки. Пример: «Закрепить определения , характеризующие внешний вид овощей и фруктов». 2. Развивающие (применительно к дисциплинам « логопедия», развитие характеристик голоса, дыхания, фонематического слуха и др. задачи развития речи, чаще развивают психические процессы – зрительную, слуховую, тактильную , двигательную внимание, память, восприятие и пр.). 3. Воспитательные предполагает воспитание в рамках проводимого занятия каких-либо нравственных качеств. (Культуру речевого общения, коллективизм , дисциплину, взаимопомощь, любовь к животным, уважение к труду , дисциплину на занятии и др.). Пример: «Воспитывать культуру речевого общения – совершенствовать умение формулировать просьбы ». - Избегать при формулировке задач слов: ✓ «УЧИТЬ», т.к. учить = познакомить + расширить + уточнить + закрепить +упражнять + совершенствовать + систематизировать + обобщить + и т.д. Подбираем наиболее точный глагол; ✓ «ФОРМИРОВАТЬ», т.к. с точки зрения одних авторов это слово несет излишне авторитарный подтекст для современной гуманистической педагогики, а с точки зрения других отражает физиологическую сторону процесса развития, без участия педагога.

Слайд 4

в ) Материально-техническое оснащение: Технические средства обучения; Демонстрационный материал; Раздаточный материал;

Слайд 5

в) Предварительная работа; г) Методы и приемы; д ) Словарная работа;

Слайд 6

Далее содержание ООД описывается в таблице, которая называется « План-конспект». Деятельность педагога Деятельность детей Время, минуты ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, либо просто сконцентрировать внимание детей любым способом, например, упражнение на внимание, эмоционально- психологический настрой. Педагог сообщает, вносит игрушку, показывает книгу Дети обращают внимание, подходят к педагогу 1-2 минуты Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия. Мотивация (процесс вовлечения в деятельность) : Проблемная ситуация

Слайд 7

Деятельность педагога Деятельность детей Время, минуты Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам. Деятельность педагога : с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, либо усвоению нового «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи. Зависит от возраста 2 младшая 7мин Средняя 12-15минут Старшая 15 -17 минут Подготовительная 17-23 минуты

Слайд 8

Деятельность педагога Деятельность детей Время, минуты Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой взаимодействия в достижении результата; - Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. Возможно также дополнительных заданий на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей, а также заданий развивающего типа, направленных на опережающую подготовку детей к последующим занятиям. Дети отвечают на вопросы, выполняют задания. Зависит от возраста 2 младшая 7мин Средняя 12-15минут Старшая 15 -17 минут Подготовительная 17-23 минуты Деятельность педагога Деятельность детей Время, минуты Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой взаимодействия в достижении результата; - Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. Дети отвечают на вопросы, выполняют задания. Зависит от возраста 2 младшая 7мин Средняя 12-15минут Старшая 15 -17 минут Подготовительная 17-23 минуты

Слайд 9

Деятельность педагога Деятельность детей Время, минуты ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Заключительная (подведение итогов занятия (обобщение), оценка деятельности детей, создание благоприятного эмоционального фона, выход в другой вид деятельности, фиксация в речи детей нового знания или способа действия, организация рефлексии и самооценки собственной и коллективной деятельности, осмысление достижений, определение перспективы полученных знаний; мотивация на дальнейшее использование полученных знаний, умений и навыков ). В завершение , воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их . Подведение итогов ООД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы. Зависит от возраста 2 младшая 1минута Средняя 2 минуты Старшая 4 минуты Подготовительная 5 минут

Слайд 10

Список использованных источников. Указываются программы, на основе которых выбиралось содержание и задачи образовательной деятельности, методические пособия. Приложение . Иллюстративные материалы ( инфографика , фото, видеоматериалы и т.д.)

Слайд 18

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Золотое зернышко» село Нежинка Оренбургского района Оренбургской области Доклад по теме: «Написание конспектов образовательной деятельности в ДОУ» Подготовила: ст. воспитатель Балпеисова А.А. с. Нежинка 2022 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие "ФГОС: КАК ЭФФЕКТИВНО УПРАВЛЯТЬ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ?

10 ноября 2014 г. в 13:00 (по мск) пройдет открытая лекция «ФГОС: КАК ЭФФЕКТИВНО УПРАВЛЯТЬ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ?».Ведущая: Наталья Шадрина, заместитель директора АНО «Инстит...

Современные подходы к организации педагогического процесса, способствующие качественному образованию.

Инновации в управленческой деятельности.Инновация в содержании  образования....

Современные подходы к организации педагогического процесса, способствующие качественному образованию.

Инновации в управленческой деятельности.Инновация в содержании  образования....

презентация "Современные педагогические технологии в образовательном процессе дошкольного образования"

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственного стандарта дошкольного образования. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно в...

Презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений "Образование числа "5" в средней группе

Программное содержание:•Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».•Закреплять представления о последовательности частей суток:...

Доклад на тему "Современные научные представления об инклюзивном образовании как о доступном и качественном образовании для всех".

Термин «инклюзия» в переводе с английского языка означает «включенность». Инклюзивное образование (фр. Inclusif - включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)....