Проблемы семейного чтения в саду
статья (подготовительная группа)
Современные дети все чаще проводят большую часть своего времени у телевизора и компьютера и все реже с книгой. Они пассивно поглощают все то, что негативно воздействует на них с голубого экрана: агрессия, насилие, жестокость. Актуальность проблемы состоит в том, что без чтения нет человека, нет личности. Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_semeynogo_chteniya_v_detskom_sadu.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемы семейного чтения в детском саду
Ни для кого не секрет, что проблема приобщения ребенка к книге, семейное чтение в современном обществе стоит очень остро. Как известно, современные дети все чаще проводят большую часть своего времени у телевизора и компьютера и все реже с книгой. Они пассивно поглощают все то, что негативно воздействует на них с голубого экрана: агрессия, насилие, жестокость. Актуальность проблемы состоит в том, что без чтения нет человека, нет личности. Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. От установок взрослого зависит то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребенка. Дети дошкольного возраста - слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная, граммотически правильно построенная речь, возникает стремление к постоянному общению с книгой. Именно от взрослого зависит. станет ли ребенок настоящим читателем. Современные статистические данные говорят о том, что положение изменилось, и отнюдь не к лучшему. По данным социологических исследований, 37% россиян не читают книг вообще, а 52% не покупают газет и журналов. Международное исследование показало, что Россия по грамотности и уровню чтения занимает 43 место среди 65 развитых стран мира. Учёные Канзасского университета (США) установили прямую пользу для детей от совместного чтения.
На основании выше сказанного делаем вывод о том, что проблема семейного чтения и воспитания через чтение в нашей стране является одной из самых серьёзных и актуальных. Поэтому перед нами встаёт двойная задача – воспитание и детей, и родителей.
Цели:
- организовать совместную работу детского сада и семьи по развитию у дошкольников устойчивого интереса к книге и чтению;
- повысить уровень педагогической культуры родителей, мотивацию к взаимодействию с ДОУ и с библиотекой семейного чтения;
- развить интерес к педагогическому поиску по воспитанию юного читателя.
Ожидаемый результат:
- привить интерес к книге как к средству воспитания ребенка;
- повысить уровень посещения библиотек семьями воспитанников;
- укрепить взаимодействие триады «детский сад – семья – библиотека» в вопросах приобщения ребенка к чтению.
Для решения данной проблемы постоянно идет поиск новых эффективных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников. Поэтому помимо традиционных форм работы дошкольного учреждения и семьи в ДОУ активно используются инновационные технологии, такие как : «Библиотека выходного дня» и «Библиотека под открытым небом» .
Технология «Библиотека выходного дня» - это семейный проект, который привлекает в библиотеку читателей всех возрастов. Комплексные мероприятия (мастер-классы для детей, мультчас, раскраски, тематические книжные выставки, спектакли) позволяют в стенах библиотеки провести часы досуга и отдыха, популяризируют книгу и чтение, скрепляют семейные узы и расширяют кругозор всех членов семьи.
Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.
Семейное чтение играет большую роль в личностном развитии человека. Оно развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. расширяя знания ребенка об окружающем мире, информация воздействует на его личность.
Для осуществления преемственности библиотеки и ДОУ, были проведены формы работы:
•экскурсии в библиотеку;
•знакомство и взаимодействие с библиотекой;
•посещение мини-музея библиотеки;
•выставки рисунков и поделок;
•участие в театрализованной деятельности
•совместные праздники;
По итогу совместных мероприятий с семьями воспитанников и библиотекой, повышалась эффективность работы по приобщению дошкольников к книге, способствовала зарождению традиций семейного чтения, повысилась педагогическая культура родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге.
Технология "Библиотека под открытым небом" предполагает непосредственное проведение комплекса мероприятий в рамках работы мобильной библиотеки детского сада, направленных на всестороннее развитие личности ребенка, формирование круга семейного чтения. Консультации для родителей "Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал?", "Как организовать домашнее чтение", "Как учить детей размышлять и обсуждать прочитанное", "Литературное воспитание в семье" . Круглый стол поделись опытом: "Вечернее чтение в семье". День литературного семейного общения "Книги моего детства". Выставка рисунков и поделок "Моя любимая сказка". Акция "Online-Чтение"- родительские стажировки по семейному чтению. Акция "Я рекомендую почитать". Совместная конференция на тему "Какие книги для дошкольников доступны в библиотеке" Совместная работа семей воспитанников и сотрудников ЦБС №2 Губкинского городского округа. "Мои любимые герои"
Итогом совместной работы стало более тесное сотрудничество дошкольного учреждения с семьями воспитанников и библиотекой. Возродилась традиция семейного чтения. Сформировался устойчивый интерес дошкольников к книге, художественной литературе. Повысился уровень педагогической культуры родителей по проблеме семейного чтения. Родители научились совместной деятельности с детьми построенной на позитивных отношениях наполненных теплотой и вниманием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы педагогов ДОУ с родителями по проблеме семейного чтения, у детей с речевыми дефектами
Организация работы педагогов ДОУ с родителями по проблеме семейного чтения, у детей с речевыми дефектами....
Проблемы семейного чтения в детском саду
В статье рассказано проблемы семейного чтения и пути решения...
Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения
Методические рекомендации...
Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения
консультация об организации работы с родителями по проблеме семейного чтения...
ПРОГРАММА XXII Всероссийской научно-практической конференции БАШКАТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ "Психологические проблемы семейного воспитания детей дошкольного возраста"
Система современного дошкольного образования претерпевает значительные изменения, как позитивные, так и негативные. Хочется отметить, что именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основ...
Доклад на педсовет «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОБЛЕМЕ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ».
laquo;Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг». А.П. Чехов....
Теоретический семинар на тему: «Организация работы с родителями. Проблема семейного чтения»
Предлагаю Вашему вниманию сценарий теоретического семинара для педагогов. Важно отметить, что успех взаимодействия педагога и родителей напрямую связан с активной позицией самого педагога, с его желан...