план работы с одаренными детьми в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

план позволяет систематизировать работу по изодеятельности с одаренными детьми, развивать их способности, поддержать их особый интерес л рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennye_podg.gr_.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Формы взаимодействия с родителями одаренных детей:

Сентябрь

Беседа «План работы с вашим ребенком»

Октябрь

Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами».

Ноябрь

Консультация  « Творим без кисточки» - познакомить родителей с приемами фотокопии – рисовании свечей, кляксографии с трубочкой, рисовании ниткой     

Декабрь

Оформить папку – раскладушку на тему: « Советы родителям по работе с краской».

Январь

Консультация : « Развитие творческих способностей детей в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами».

Февраль

Выставка детских рисунков для родителей 

«Зима в рисунках детей»     

Март

Консультация для родителей « Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке».

Апрель

« Нарисуй» поговорку (фразеологизм)» ( совместное творчество)

 Май

Выставка детских рисунков с использованием нетрадиционных методик для родителей. (Итоговое)

                           

                         Диагностика владения нетрадиционными техниками рисования: 
Высший уровень:  сформирован
2 балла    По собственной инициативе в соответствии с замыслом использует нетрадиционные техники  рисования ( НТР). Экспериментирует с изобразительными и нетрадиционными материалами для создания художественного образа.
Средний уровень: на стадии формирования
1 балл    НТР использует фрагментарно, чаще всего после подсказок педагога. Экспериментирует с                        материалами в основном по предложению педагога.
Низкий уровень: не сформирован
0 баллов    НТР использует только под руководством педагога. Не умеет и не желает экспериментировать с изоматериалами для создания художественного образа.

 

Перспективный план по нетрадиционной технике рисования в старшей группе с одаренными детьми

(на 2020-2021 уч. год)

 

Месяц

 

Тема

занятия

Нетрадиционная техника

Программные задачи

Сентябрь

1

 

 

«Цирк на воде»

 

Монотипия

Познакомить детей с техникой монотипии.

Продолжать учить рисовать предметы круглой формы, закреплять знания цветов, развивать внимание, речь.

2

 

 

«Медведь»

 

Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой

Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить дополнять изображение деталями, в том числе сухими листьями.

3

«Лес, точно терем расписной…»

Печатание листьями

Составление многоярусной композиции (передний план, дальний план), нанесение фона с помощью палитры  и поролона

4

«Букет полевых цветов»

Выполнение фона набрызгом

Познакомить с понятием натюрморт, учить рисовать с натуры , стараясь точно передавать детали композиции

октябрь

5

 

 

«Ковер из  

осенних

листьев»

Совмещение рисования с аппликацией из листьев

Познакомить с техникой печатания листьями. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати

6

 

«Дождь идет на улице»

Рисование кистью и  пипеткой

Познакомить с техникой «Рисование пипеткой». Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения. Развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

7

«Осенний букет»

Освоение техники ниткография

Познакомить с таким способом изображения, как ниткография, показать ее выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов (цветов), полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности

8

«Ветка рябины»

 (пуантилизм «тычком» и печатание листьями).

Освоение навыка совмещения, объединения двух техник в одной работе

Ноябрь

9

 

 

«Пушистый

щенок »

 

Тычок жесткой полусухой кистью.

2-мя цветами одновременно

Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

10

 

 

«Веселые кляксы »

Кляксография

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — кляксографией, ее особенностями и выразительными возможностями. Развивать творческую активность детей

11

«Пестрый котенок»

Рисование тычком (пуантилизм).

Учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки, смешивать краски и получать различные оттенки цвета. Развивать чувство прекрасного.

12

«Раскрась машину одним карандашом»

Простой

карандаш

Учить наносить штрихи плотно друг к другу, в разных направлениях, не выходя за контур, дополнять предметное рисование дополнительными деталями, создавая сюжет

Декабрь

13

 

 

«Зима пришла»

 

Рисование солью

Познакомить с техникой рисования солью.. Знакомить со свойствами воды и соли (экспериментальная деятельность)

14

«Невидимый зверек»

Рисование свечей, мылом

Освоение техники рисования свечой (мылом). Формировать представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета.

15

«Дремлет лес под сказку сна»

Рисование самостоя концом кисти (рука на весу)и другими знакомыми техниками

Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствовать техники

 16

«Новогодняя сказка»

Самостоятельный выбор средств изображения

 Учить самостоятельно создавать сюжетную композицию, используя нетрадиционные изобразительные  техники.. Развивать воображение.

Январь

17

 

 

«Морозное окно»

 

 

 

Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование по трафарету

Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования по трафарету. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры

18

 

«Сказочный зимний лес»

Оттиск капустного листа.).

Продолжать учить  самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования. Учить  задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки, снеговиков)

19

«Снегири на ветках»

Рисования тычок жесткой полусухой кистью.

 Учить рисовать снегирей, передавать строение тела , пушистость оперения, развивать творческие навыки

Февраль

20

 

«Подводное царство»

 

Рисование ладошкой, рисование по-сырому

Совершенствовать умение в нетрадиционных техниках «Рисование по мокрому» и «Рисование ладошкой». Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение

21

 

 

«Полярная ночь»

Рисование свечой

Учить изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая ее прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности

22

«Я с папой» (парный портрет)

Цветные карандаши, акварель

Рисование парного портрета, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (себя и папы).

23

«Зимние узоры»

Рисование ниточками.

Продолжить освоение техники монотипия

 Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами.

Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности

Март

24

 

 

«Подарок маме»

 

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Учить украшать цветами и рисовать пальчиками. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений.

26

«Ночной пейзаж»

Рисование  оттиском ткани

Создать радостное, вызвать положительные эмоции у детей. Продолжать развивать фантазию и образное мышление.

27

 «Соленое море»

Освоение техники рисования с солью по сырой краске, .и дорисовка деталей с помощью пипетки

Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения, умению смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка

28

 

«Красивые картинки из разноцветной нитки»

Ниткография

Продолжать учить  разным нетрадиционным способам рисования, Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление.

апрель

29

 

«Весеннее дерево»

 «Кляксография»- выдувание через трубочку, пуантилизм.

Учить совмещать две техники в одном изображении (клаксография и пуантилизм).

Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовосприятие, чувство композиции

 30

«Космические дали»

 Набрызг, пипетка,печать поролоном по трафарету

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

31

«Подводный мир»

Рисование

 мыльными пузырями.

(Заготовка фона для будущего коллажа).

Способствовать развитию - творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания.

32

«Разноцветные рыбки»

Рисование акварельными карандашами,

техника коллажа.

Стремиться передавать образ рыбки, добиваться выразительного образа. Познакомить  с техникой коллаж. Закрепить умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность, самостоятельность

33

Военная техника

(камуфляж )

Рисование тычком (пуантилизм)..

Учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки, смешивать краски и получать различные оттенки цвета. Развивать чувство цвета

май

34

«Салют над Москвой»

Набрызг, пипетка

Закрепить навыки рисования с помощью техники «Набрызг». Учить создавать сюжетную композицию. Развивать воображение детей

35

«Весенний пейзаж»

 

Акварель + восковой мелок

Учить рисовать цветы восковыми мелками. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.

36

«Одуванчики - пушистое чудо природы»

Продолжить осваивать технику – набрызг (многослойный).

Обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетическое восприятие,

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми

Современное состояние системы образования характеризуется все большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала личности одаренного ребенка. Забота об одарённых детях сегодня – з...

«План работы с одаренными детьми для детей средней группы»

План работы с одаренными детьми по художественно - эстетическому развитию...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (плавание) НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНРАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ  ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ (плавание) НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...

ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

laquo;ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ»...

План работы с одаренными детьми (младшая группа)

Создание оптимальных условий для выявления, развития и поддержки детей со способностями к различным видам деятельности...

План работы с одаренными детьми (средняя группа)

План работы с одаренными детьми (средняя группа)...

План работы с одаренными детьми (первая младшая группа)

Цель: создание оптимальных условий для выявления, развития и поддержки детей со способностями к различным видам деятельности.Задачи:Уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке ода...