план работы с одаренными детьми в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
план позволяет систематизировать работу по изодеятельности с одаренными детьми, развивать их способности, поддержать их особый интерес л рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarennye_podg.gr_.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы взаимодействия с родителями одаренных детей:
Сентябрь | Беседа «План работы с вашим ребенком» |
Октябрь | Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами». |
Ноябрь | Консультация « Творим без кисточки» - познакомить родителей с приемами фотокопии – рисовании свечей, кляксографии с трубочкой, рисовании ниткой |
Декабрь | Оформить папку – раскладушку на тему: « Советы родителям по работе с краской». |
Январь | Консультация : « Развитие творческих способностей детей в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами». |
Февраль | Выставка детских рисунков для родителей «Зима в рисунках детей» |
Март | Консультация для родителей « Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке». |
Апрель | « Нарисуй» поговорку (фразеологизм)» ( совместное творчество) |
Май | Выставка детских рисунков с использованием нетрадиционных методик для родителей. (Итоговое) |
Диагностика владения нетрадиционными техниками рисования:
Высший уровень: сформирован
2 балла По собственной инициативе в соответствии с замыслом использует нетрадиционные техники рисования ( НТР). Экспериментирует с изобразительными и нетрадиционными материалами для создания художественного образа.
Средний уровень: на стадии формирования
1 балл НТР использует фрагментарно, чаще всего после подсказок педагога. Экспериментирует с материалами в основном по предложению педагога.
Низкий уровень: не сформирован
0 баллов НТР использует только под руководством педагога. Не умеет и не желает экспериментировать с изоматериалами для создания художественного образа.
Перспективный план по нетрадиционной технике рисования в старшей группе с одаренными детьми
(на 2020-2021 уч. год)
Месяц | №
| Тема занятия | Нетрадиционная техника | Программные задачи |
Сентябрь | 1
| «Цирк на воде»
| Монотипия | Познакомить детей с техникой монотипии. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы, закреплять знания цветов, развивать внимание, речь. |
2
| «Медведь»
| Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой | Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить дополнять изображение деталями, в том числе сухими листьями. | |
3 | «Лес, точно терем расписной…» | Печатание листьями | Составление многоярусной композиции (передний план, дальний план), нанесение фона с помощью палитры и поролона | |
4 | «Букет полевых цветов» | Выполнение фона набрызгом | Познакомить с понятием натюрморт, учить рисовать с натуры , стараясь точно передавать детали композиции | |
октябрь | 5
| «Ковер из осенних листьев» | Совмещение рисования с аппликацией из листьев | Познакомить с техникой печатания листьями. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати |
6
| «Дождь идет на улице» | Рисование кистью и пипеткой | Познакомить с техникой «Рисование пипеткой». Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения. Развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру. | |
7 | «Осенний букет» | Освоение техники ниткография | Познакомить с таким способом изображения, как ниткография, показать ее выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов (цветов), полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности | |
8 | «Ветка рябины» | (пуантилизм «тычком» и печатание листьями). | Освоение навыка совмещения, объединения двух техник в одной работе | |
Ноябрь | 9
| «Пушистый щенок »
| Тычок жесткой полусухой кистью. 2-мя цветами одновременно | Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). |
10
| «Веселые кляксы » | Кляксография | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — кляксографией, ее особенностями и выразительными возможностями. Развивать творческую активность детей | |
11 | «Пестрый котенок» | Рисование тычком (пуантилизм). | Учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки, смешивать краски и получать различные оттенки цвета. Развивать чувство прекрасного. | |
12 | «Раскрась машину одним карандашом» | Простой карандаш | Учить наносить штрихи плотно друг к другу, в разных направлениях, не выходя за контур, дополнять предметное рисование дополнительными деталями, создавая сюжет | |
Декабрь | 13
| «Зима пришла»
| Рисование солью | Познакомить с техникой рисования солью.. Знакомить со свойствами воды и соли (экспериментальная деятельность) |
14 | «Невидимый зверек» | Рисование свечей, мылом | Освоение техники рисования свечой (мылом). Формировать представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета. | |
15 | «Дремлет лес под сказку сна» | Рисование самостоя концом кисти (рука на весу)и другими знакомыми техниками | Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствовать техники | |
16 | «Новогодняя сказка» | Самостоятельный выбор средств изображения | Учить самостоятельно создавать сюжетную композицию, используя нетрадиционные изобразительные техники.. Развивать воображение. | |
Январь | 17
| «Морозное окно»
| Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование по трафарету | Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования по трафарету. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры |
18
| «Сказочный зимний лес» | Оттиск капустного листа.). | Продолжать учить самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования. Учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки, снеговиков) | |
19 | «Снегири на ветках» | Рисования тычок жесткой полусухой кистью. | Учить рисовать снегирей, передавать строение тела , пушистость оперения, развивать творческие навыки | |
Февраль | 20
| «Подводное царство»
| Рисование ладошкой, рисование по-сырому | Совершенствовать умение в нетрадиционных техниках «Рисование по мокрому» и «Рисование ладошкой». Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение |
21
| «Полярная ночь» | Рисование свечой | Учить изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая ее прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности | |
22 | «Я с папой» (парный портрет) | Цветные карандаши, акварель | Рисование парного портрета, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (себя и папы). | |
23 | «Зимние узоры» | Рисование ниточками. | Продолжить освоение техники монотипия Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами. Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности | |
Март | 24
| «Подарок маме»
| Печать по трафарету, рисование пальчиками | Учить украшать цветами и рисовать пальчиками. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. |
26 | «Ночной пейзаж» | Рисование оттиском ткани | Создать радостное, вызвать положительные эмоции у детей. Продолжать развивать фантазию и образное мышление. | |
27 | «Соленое море» | Освоение техники рисования с солью по сырой краске, .и дорисовка деталей с помощью пипетки | Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения, умению смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка | |
28
| «Красивые картинки из разноцветной нитки» | Ниткография | Продолжать учить разным нетрадиционным способам рисования, Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление. | |
апрель | 29
| «Весеннее дерево» | «Кляксография»- выдувание через трубочку, пуантилизм. | Учить совмещать две техники в одном изображении (клаксография и пуантилизм). Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовосприятие, чувство композиции |
30 | «Космические дали» | Набрызг, пипетка,печать поролоном по трафарету | Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. | |
31 | «Подводный мир» | Рисование мыльными пузырями. (Заготовка фона для будущего коллажа). | Способствовать развитию - творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания. | |
32 | «Разноцветные рыбки» | Рисование акварельными карандашами, техника коллажа. | Стремиться передавать образ рыбки, добиваться выразительного образа. Познакомить с техникой коллаж. Закрепить умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность, самостоятельность | |
33 | Военная техника (камуфляж ) | Рисование тычком (пуантилизм).. | Учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки, смешивать краски и получать различные оттенки цвета. Развивать чувство цвета | |
май | 34 | «Салют над Москвой» | Набрызг, пипетка | Закрепить навыки рисования с помощью техники «Набрызг». Учить создавать сюжетную композицию. Развивать воображение детей |
35 | «Весенний пейзаж»
| Акварель + восковой мелок | Учить рисовать цветы восковыми мелками. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. | |
36 | «Одуванчики - пушистое чудо природы» | Продолжить осваивать технику – набрызг (многослойный). | Обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетическое восприятие, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми
Современное состояние системы образования характеризуется все большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала личности одаренного ребенка. Забота об одарённых детях сегодня – з...
«План работы с одаренными детьми для детей средней группы»
План работы с одаренными детьми по художественно - эстетическому развитию...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (плавание) НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНРАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (плавание) НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...
ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
laquo;ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ»...
План работы с одаренными детьми (младшая группа)
Создание оптимальных условий для выявления, развития и поддержки детей со способностями к различным видам деятельности...
План работы с одаренными детьми (средняя группа)
План работы с одаренными детьми (средняя группа)...
План работы с одаренными детьми (первая младшая группа)
Цель: создание оптимальных условий для выявления, развития и поддержки детей со способностями к различным видам деятельности.Задачи:Уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке ода...