План работы с одаренными детьми (первая младшая группа)
учебно-методический материал (младшая группа)

Вороничева Ольга Владимировна

 

Цель: создание оптимальных условий для выявления, развития и поддержки детей со способностями к различным видам деятельности.

Задачи:

  1. Уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке одаренных детей;
  2. Усилить научно-методическое сопровождение по данному направлению;
  3. Исходить из принципа: каждый ребенок от природы одарен по-своему;
  4. Предусматривать степень и метод самораскрытия одаренных детей;
  5. Удовлетворять потребность в новой информации;
  6. Оказывать помощь одаренным детям в самораскрытии.

Содержание

Сентябрь

  1. Выявление детей с предпосылками одаренности.
  2. Проведение подвижных игр «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Лохматый пес».
  3. Проведение пальчиковых игр «Этот пальчик – мамочка», «Тучка», «Игрушки».
  4. Проведение театрализованных игр «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».
  5. Заучивание и повторение стихотворений А.Барто «Игрушки», потешек, песенок, закличек «Водичка-водичка», «Ладушки».
  6. Проведение хороводовых игр «Пузырь», «Хоровод с зайкой».
  7. Конструирование заборчика из кубиков.
  8. Рисование «Дождик», «Вот какие ножки у сороконожки».
  9. Лепка «Пряники для мишки».
  10. Проведение дидактических игр «Найди предмет», «Разложи овощи по корзинам», «Пирамидка».
  11. Проведение мониторинга по выявлению уровня развития ребенка на начало года.

Октябрь

  1. Проведение родительского собрания «Задачи нового учебного года»
  2. Дидактические игры «Кто как кричит?» «Картинки и половинки», «Поручения».
  3. Рисование осенних листочков способом «печать» «Красивые листочки».
  4. Лепка «Угостим мышку горошком», «Пушистые тучки».
  5. Проведение хороводовых игр «Пузырь», «Каравай», «Хоровод с мишкой».
  6. Подвижные игры «Большие ноги», «Воробышки и кот», «Догони меня».
  7. Проведение театрализованных игр «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».
  8. Конструирование постройка дорожки из кубиков.
  9. Повторение стихотворений А.Барто «Игрушки», потешки «Водичка-водичка».
  10.  Участие в осеннем утреннике по сказке «Репка».

Ноябрь

  1. Дидактические игры «Шнуровка», «Бабушкин сарайчик».
  2. Рисование «Штанишки для мишки».
  3. Конструирование из кубиков.
  4. Пальчиковая игра «Испеку я тортик».
  5. Проведение театрализованных игр «Репка», «Теремок».
  6. Проведение хороводовой игры «Пузырь».
  7. Повторение стихотворений А.Барто «Самолет», «Наша Таня».
  8. Участие в утреннике ко Дню Матери.

Декабрь

  1. Проведение дидактических игр «Найди такой листок», «Знакомимся с куклами».
  2. Проведение игры-забавы «Катание тележек».
  3. Рисование «Орешки для белки».
  4. Лепка «Угощайся, мишка!»
  5. Конструирование из кубиков «Поезд для друзей».
  6. Проведение хороводовой игры «Маленькой елочке».
  7. Проведение театрализованных игр «Рукавичка», «Курочка Ряба».
  8. Заучивание стишков про елочку.
  9. Участие в новогоднем утреннике

Январь

  1. Дидактические игры «Найди мишку», «Пазлы фигурки».
  2. Рисование «Расческа для волос».
  3. Подвижные игры «Мишка», «Добеги для погремушки», «Запуск самолетов».
  4. Проведение хороводовой игры «В лесу родилась елочка».
  5. Проведение театрализованной игры «У новогодней елочки».
  6. Повторение стишков про елочку.
  7. Конструирование из кубиков «Башня».

Февраль

  1. Дидактические игры «Протолкни шарик в круглое отверстие», «Кого как зовут…»
  2. Рисование «Машина на дороге».
  3. Подвижные игры «Воробьи», «Бегите ко мне», «Собираем шишки».
  4. Проведение хороводовой игры «Пузырь».
  5. Повторение стихотворений А.Барто «Игрушки».
  6. Заучивание стихотворения А.Барто «Флажок».
  7. Конструирование из кубиков «Мебель».
  8. Лепка «Зернышки для цыплят».
  9. Участие в утреннике ко Дню Защитника Отечества.

Март

  1. Дидактические игры «Что в коробочке лежит?». «Собери пирамидку».
  2. Лепка «Лесенка».
  3. Конструирование из пластмассового конструктора «Дом для животных».
  4. Подвижные игры «Кошка и мышки», «Пятнашки».
  5. Проведение хороводовой игры «Каравай».
  6. Проведение театрализованных игр «Курочка Ряба», «Репка».
  7. Заучивание стишка про маму.
  8. Участие в утреннике к Международному женскому дню.

Апрель

  1. Дидактические игры «Мозаика», «Найди предмет».
  2. Рисование «Палочки к конфеткам».
  3. Подвижные игры «Догонялки», «Поймай солнечного зайчика».
  4. Проведение хороводовых игр «Пузырь», «Каравай».
  5. Проведение театрализованных игр «Теремок», «Три поросенка».
  6. Повторение стихотворений, потешек, песенок и закличек «Водичка», «Киска, киска».
  7. Конструирование «Башня из мисочек».
  8. Лепка «Мой веселый, звонкий мяч».

Май

  1. Проведение родительского собрания «Итоги учебного года».
  2. Дидактические игры «Подбери чашку к блюдцу», «Собери пирамидку».
  3. Рисование «Волшебные узоры».
  4. Подвижные игры «Подпрыгни и поймай», «Самолеты», «Беги ко мне».
  5. Проведение хороводовых игр «Каравай», «Пузырь».
  6. Проведение театрализованных игр «Репка», «Колобок».
  7. Повторение стихотворений, потешек, песенок и закличек.
  8. Конструирование «Постройки из мебели и подручного материала».
  9. Лепка «Почки на деревьях».
  10. Проведение мониторинга по выявлению уровня развития ребенка на конец года.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями в первой младшей группе ДОУ

Теоретики и практики дошкольного воспитания выявили специфику работы с родителями и её задачи. И обратили внимание педагогов на организующую роль  детского сада по отношению к семье. Они от...

перспективный план работы с родителями в первой младшей группе

Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

План работы с родителями в первой младшей группе на учебный год

Консультации для родителей, родительские собрания, мероприятия в течении года...

примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы

Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...

План работы с родителями в первой младшей группе

План включает  в себя разнообразные формы работы с родителями в младшей группе (групповые, индивидуальные)...

план работы с одаренными детьми в подготовительной группе

план позволяет систематизировать работу по изодеятельности с одаренными детьми, развивать их способности, поддержать их особый интерес л рисованию...