конспект занятия" Наш друг светофор"
материал (подготовительная группа)

Сенюгина Ирина Александровна

конспект по развитию речи с применением икт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по развитию речи19.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 21 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной  группе № 4 «Почемучки»

 на основе культурных практик ДОУ

«Наш друг светофор»

Воспитатель

Сенюгина И.А..

Цель:  ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

- продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;

Задачи:

- развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук

- развивать связную речь

- воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

-воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Предварительная работа:

- ООД:  «Дорожные знаки. Что они означают».

- Совместная деятельность: беседы «Как правильно переходить дорогу», «Пешеходный переход»; презентации: «Правила ПДД».

Оборудование и материалы:

 Плакат с изображением светофора, проектор для показа презентации «Наш друг светофор», для подвижной игры: два руля, два мешочка с песком, два ориентира, три знака светофора; для аппликации:  квадраты трех цветов (красный, желтый, зеленый),  лист голубой бумаги, фигурки человека ножницы, клей, салфетки.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, беседа с детьми, работа малыми группами, презентация, игры, дискуссия,  анализ, словотворчество.

 

Содержание деятельности

Видеописьмо:  Ребята скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу узнать, знаете ли вы эти правила и приготовил для вас игры-задания.

В группе стоит светофор с конвертом в руке.

Задание:  «Отгадай загадку»

Дети делятся на две команды  по цвету эмблем.

1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)

3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай)

4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

5. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

6. Кто так сильно тарахтит

И быстрее ветра мчит?

Скорость — просто чудеса.

А всего два колеса.
(Мотоцикл)

Воспитатель: Скажите, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, мы – кто? (Пассажиры)

- Когда мы идем по улице, мы – кто? (Пешеходы).

Воспитатель: А теперь послушайте загадку

Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?.. (Светофором)

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: (Ответы детей)

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок

 Самый главный участник дорожного движения – это светофор!

- Назови цвета светофора?

- Что означает красный цвет?

- Что означает желтый цвет?

- Что означает зеленый цвет?

Физминутка (музыкальное сопровождение)

В светофор мы поиграем,
Раз, два, три, четыре, пять (Дети хлопают в ладоши).
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора!!! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.

Дидактическая игра «Потому что...»

Воспитатель: Я предлагаю вам побыть знатоками ПДД я вижу, что вы уже хорошо ориентируетесь в этой теме.

 Ответьте:

Светофор самый главный, потому что его знакам кто подчиняется? (и водители, и пешеходы);

Светофор самый главный, потому что  у него особенный режим работы – как он работает? У него есть выходной? Перерыв на обед?  (нет, он работает и днем, и ночью);

Светофор самый главный, потому что во всех странах мира он какой? Чем-то отличается? (нет, он везде одинаковый);

Светофор самый главный, потому что если не подчинятся его знакам, что случится? (произойдет авария);

Светофор самый главный, потому что его цвета понимают кто? Только взрослые? Или только водители? (нет, все – и дети, и взрослые).

Задание: «Инспектор»

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения . Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации: Картинки на доске

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Мальчик  выбегает на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Мальчик  идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Задание : «Угадай и позвони»

Воспитатель показывает табличку с номерами 01; 02; 03.

Дети должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.

Молодцы, вы очень старались, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Не забывайте правила, которые мы узнали.

Подвижная игра «Машины»

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам размяться и поиграть в подвижную игру «машины». Вы должны по моей команде двигаться по кругу в руках руль.

Первая команда: машины едут по кругу крутят руль (умеренно).

Вторая команда: машины едут быстро (увеличили скорость).

Третья команда:  машины едут медленно (замедлить ход)

Четвертая команда: машины едут врассыпную (едут в разные стороны).

Пятая команда:машины едут в гараж. (сесть на стулья)

Аппликация «Светофор»

Воспитатель: Ребята, главный герой нашего увлекательного путешествия сегодня – это светофор. И поэтому я предлагаю вам творческое задание: изготовить свой собственный светофор. Вы из квадратов красного, желтого и зеленого цветов методом отрезания углов делаете круги. Держите ножницы ровно, обрезайте уголки аккуратно, и у вас получатся настоящие кружки. Полученные кружки приклейте в правильном порядке  сверху вниз на черный корпус.  По обе стороны от светофора приклеять нужно красного  и зеленого человечков. Светофор готов!

Рефлексия:

1. Ребята в роли кого вы сегодня побывали?

2. О чем мы сегодня разговаривали?

3. Что интересного, нового ты узнал о светофоре?

4. Какая игра тебе больше понравилась?

5. Что запомнилось больше всего?

6.Ребята, а считаете ли вы важной тему нашего путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект "Наш друг Светофор"

Для работы с детьми раннего возраста...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...

Конспект " Наш друг - светофор!"

Конспект " Наш друг - светофор!"...

Конспект "Наш друг- светофор"

Формирование первичных знаний о правилах дорожного движенря.Понимать значение сигналов светофора....