Памятка " Второй год жизни- слушаем стихи и сказки.
материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.21 КБ |
![]() | 12.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей:
« Второй год жизни – слушаем стихи и сказки для значительного роста активности речи.»
В первой половине второго года жизни дети, слушая художественные тексты, понимают отдельные знакомые слова, а к 2 годам они могут понять и простое содержание коротенького стихотворения, сказки, небольшого рассказа.
Первоначально основу эстетического воздействия художественного слова составляет восприятие ребенком сочетание звуков ритма, рифмы, интонации. Он повторяет за взрослыми сочетания звуков и слова через равные отрезки времени, « бай-бай», в одном ритме со стихотворением покачивает головой , покачивает ручкой, хлопнет в ладоши и т.д.
С развитием понимания слов ,звуковая сторона художественной речи все более помогает восприятию самого содержания. Дети начинают воспринимать содержание художественного произведения в единстве со звучанием.
На втором году жизни, если детям систематически читают художественные тексты, у них формируются привычные навыки слушания художественного чтения, т.е. способность к слуховой сосредоточенности во время чтения текстов взрослым. Правда эти навыки не очень устойчивы, но последовательны, закрепляя их, взрослый создает условия для последующего систематического формирования одной из важнейших сторон эстетического развития- способность к восприятию художественной литературы.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей:
« Второй год жизни – слушаем стихи и сказки для значительного роста активности речи.»
В первой половине второго года жизни дети, слушая художественные тексты, понимают отдельные знакомые слова, а к 2 годам они могут понять и простое содержание коротенького стихотворения, сказки, небольшого рассказа.
Первоначально основу эстетического воздействия художественного слова составляет восприятие ребенком сочетание звуков ритма, рифмы, интонации. Он повторяет за взрослыми сочетания звуков и слова через равные отрезки времени, « бай-бай», в одном ритме со стихотворением покачивает головой , покачивает ручкой, хлопнет в ладоши и т.д.
С развитием понимания слов ,звуковая сторона художественной речи все более помогает восприятию самого содержания. Дети начинают воспринимать содержание художественного произведения в единстве со звучанием.
На втором году жизни, если детям систематически читают художественные тексты, у них формируются привычные навыки слушания художественного чтения, т.е. способность к слуховой сосредоточенности во время чтения текстов взрослым. Правда эти навыки не очень устойчивы, но последовательны, закрепляя их, взрослый создает условия для последующего систематического формирования одной из важнейших сторон эстетического развития- способность к восприятию художественной литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/16/picture-195465-1673861966.jpg)
Памятка для родителей "Как слушать музыку с ребенком?"
В памятке кратко даются ответы на вопросы "Как долго?", " Когда?", "Что?" "Какую?" музыку надо слушать с ребенком...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-746071-1454166237.jpg)
Памятка для родителей и воспитателей. "Учимся слушать стихи и сказки (при ОНР 1 -2 ур.)"
В памятке отражены основные правила, которые нужно соблюдать, при чтении стихов и сказок неговорящему ребёнку....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/08/picture-1180626-1573219416.jpg)
Памятка для родителей КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ
Одним из основных вопросов, который волнует родителей, соответствует ли уровень развития речи их малыша норме. Наиболее ответственные мамы и папы обращаются к квалифицированным специалистам, однако од...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-851497-1479294659.jpg)
Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы.Сказки , рассказы, стихи.Консультация для родителей "В гостях у сказки"
Принимайте ребёнка таким какой он есть....
Консультация для родителей второй младшей группы на тему: «Роль сказки в жизни ребёнка».
Роль детских сказок в развитии детей многогранна. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/09/picture-1536917-1728481654.jpg)
Памятка для родителей "Речь ребенка второго года жизни".
Особенности речевого развития ребенка второго года жизни.Чек-лит "Речь ребенка в 2 года"...