Главные вкладки
Памятка для родителей "Речь ребенка второго года жизни".
статья
Особенности речевого развития ребенка второго года жизни.
Чек-лит "Речь ребенка в 2 года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речь ребенка второго года жизни | 35.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей учитель-логопед Изместьева Анна Ранусовна
Речь ребенка второго года жизни
В год ребенку уже известны значения многих слов, активный словарь содержит 5-10 слов. Он начинает пользоваться речью, как средством общения.
Ребенок может произносить слова правильно (мама, ляля, баба), лепетать (па, ма, та), частично воспроизводить формы слов («кач» – качаться, «зя» – нельзя), и подражать голосам животных и окружающим его звукам («му-му», «ав-ав», «би-би»).
В 1,5 года ребенок уже произносит почти все гласные звуки и некоторые согласные. Согласные звуки произносит не всегда четко и внятно. В некоторых словах смягчает согласные. Например, вместо «дай» говорит «дяй», вместо «на» -«ня». Часто вместо полных слов ребенок говорит их сокращенные варианты (кукла – ку, спать – па) или звукоподражания (собака – гав-гав, кот – мяу и т.д.). Один и тот же слог может обозначать несколько слов, в зависимости от ситуации. Например, «па» – это папа, спать, пить, упал и т.д.
В 1.5 года в некоторых словах ребенок может пропускать слоги или заменять звуки (машина – «маина», собака – «бака»). В речи ребенка появляются интонации. Он может говорить что-то с большим воодушевлением или как будто что-то спрашивает у вас.
Формируется фразовая речь: «Мама,на», «дай би», «мяч бах». С этого периода ребенок начинает постигать грамматику родного языка — например, начинает изменять слова в соответствии с предложением («баба касу» - «баба кушает кашу»).
Дети договаривают знакомые фразы из стихов и сказок.
К 2 годам идет активное увеличение словаря, попытки повторения новых слов за взрослыми, начинают называть предметы по просьбе, появляются первые формы падежных окончаний и множественного числа.
Чек-лист "Ребенок в 2 года"
- Связывает слова в короткие предложения («мама, дай», «баба, неси», «хочу пить».).
- Говорит о себе «я» (ближе к 2,5 годам).
- Хорошо знает своё имя, произносит его.
- Любит, когда ему читают, и с удовольствием рассматривает картинки.
- Пользуется словами «Да», «Нет», «Ещё».
- Выполняет просьбы взрослых: принеси игрушку, выкинь бумажку в ведро и т.п.
- Умеет и любит здороваться и прощаться.
- Показывает изображение называемых предметов в книжке («покажи мячик, зайку, волка»).
- Понимает речь взрослых и отвечает на простые вопросы.
- В активном словаре ~50 слов.
- Глаголы использует сначала в инфинитиве («спать», «гулять»), и в повелительном наклонении («дай», «иди»), потом начинает использовать и в настоящем и прошедшем времени.
- Многие слова все еще не совсем похожи на «взрослые» и не всегда понятны окружающим, тк ребёнок пропускает слоги и\или звуки, а также меняет их местами и тд («басака» – «собака»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общая характеристика развития здорового ребенка второго года жизни.
Второй год жизни ребенка - это перемены, новый опыт, стремительное развитие. Что может делать малыш, чему может научиться? О достижениях детей второго года жизни, сенсорном и речевом развит...
Консультация "Развитие речи ребенка второго года жизни"
Для успешного развития речи ребенка необходимо создание условий с самого раннего возраста. В консультации отражены изменения в развитии речи детей второго года жизни, даны советы и рекомендации по орг...
Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни
Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни...
Развитие ребенка второго года жизни
Психологические особенности развития детей второго года жизни...
Консультация для родителей "Речь ребенка второго года жизни. Вопросы и ответы"
В данной консультации вы найдете ответы на интересующие вас вопросы о речевом развитии ребенка второго года жизни....
Консультация для родителей: "РОЛЬ МАТЕРИ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ БЛАГОПОЛУЧИИ РЕБЕНКА. ТРАДИЦИИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ"
Создавая в себе физическое тело малыша до рождения, после рождения мама формирует его духовный мир. Она как будто на ладонях привносит то светлое, что может дать ребенку. «Привносит на ладонях&r...
Памятка для родителей КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ
Одним из основных вопросов, который волнует родителей, соответствует ли уровень развития речи их малыша норме. Наиболее ответственные мамы и папы обращаются к квалифицированным специалистам, однако од...